ЛК из цельного пенопласта

FLY_Sevastopol

А как простите у вас происходит натяжение нити при нагреве, что-то я не вижу пружыны, да а поделитесь ка чертежиком, и какой профиль использовали?

Shah

Натяжение происходит с помошью Гитарного колка!! Натягиваю на холодную, потом включаю латр и дотягиваю на горячую! Сначала сомневался в этой конструкции, так как всегда пользовался стандартной схемой! Но конструкция отработала хорошо!! Подсмотрел у немецких бойцов Чертеж взял с этой темы rcopen.com/forum/f7/topic73636 профиль тот же что дан в чертежах!

Aite

Я тоже сделал, в качестве тренировки изготовления, композитное ЛК 1,4м. по профилю AG-27DLG от М. Дрелла. Делел струнорезкой, никаких габаритных станков и тд не потребовалось, КРОМЕ изготовления точных шаблонов из аллюминиевых уголков - это самая трудоемкость… Так вот собстаенно вопрос : крыло - то вышло достаточно тоненькое в корне 22мм. задняя кромка -вноль, но профиль выдержан на сколько было возможно и жесткое. Флаттера нет, но есть вибрации от винта передающиеся на камеру. Как бы сквозь волны на экране просмативаемые. Как бороться? винты менять (я менял, даже думал что ось кривая, но на малых газах таких помех нет)?

Alexxx

подскажите какие навесы истользовать если самоль ДВС 6.5к., длинна крыла 130см.

Flight
FLY_Sevastopol:

Ага, спасибо, еще вопрос, бумагу в ванну с водой или клеем опускать, размачивать чем? И нужно ли наносить клей на всю плоскость крыла перед наклеиванием бумаги?

Как нибудь встретимся, покажу два типа бумаги, которые я опробовал, можно пощупать, потолочный МиГ-3 и двухметровое пенопластовое крыло на планер. Жёсткость на кручение стала чудовищная. На МиГе я бы смело сошёлся в лобовую с бальзовым “Мессером” или “Фокой”.

Я бумагу не макаю, раскладываю на картоне и прикалываю булавками. Потом поролоновым тампоном пропитываю жидко разведённым ПВА. Пенопласт крыла тоже поролоном промазываю ПВА, разведённым на треть водой.
Перед приклейкой ещё раз прожожусь по бумаге, что-бы была равномерно мокрой и перестала морщиться, тогда не будет морщин.
Бумага насквозь не пропитывается, поэтому её снаружи спокойно можно разгладить рукой или тряпкой, выгоняя воздух, прямо как обои. Потом можно снаружи пройтись жидким ПВА.
После я красил бумагу нитрокрасками, растворитель до пенопласта не добирается.

FLY_Sevastopol

Спасибо коллега за подробности, может я и вернусь к технологии обклейки бумагой, но вот как показал последний опыт, обклеивая модель пленкой “оракал” жесткость фыходит очень классная, это гороздо быстрее и менее трудоемко, после пройтись утюжком по “оракалу” и вообще жесть, проверено!!!

Cherkashin
FLY_Sevastopol:

обклеивая модель пленкой “оракал” жесткость фыходит очень классная, это гороздо быстрее и менее трудоемко, после пройтись утюжком по “оракалу” и вообще жесть, проверено!!!

Вот именно жесть! Положите крыло на весы до и после обтяжки.

Flight
Cherkashin:

Вот именно жесть! Положите крыло на весы до и после обтяжки.

Точно-точно. Оракалом будет раза в три тяжелее, если не больше. Я как-то в начале лётного пути, по-неопытности:) оклеил оракалом пенолёт Немо. Не такие у него большие площади-около 17 дм, плюс фюзеляж. Когда ободрал, пришёл в ужас: 100 грамм:o.

Sens

Ну, я бы не стал так безоговорочно отказываться от оракала. Конечно все крыло им обтягивать - извращение, но вот переднюю кромку очень даже нормально. Скрывает огрехи и при посадке в сухую траву носик бережет. Смялся - выровнялся. А вес… Так лучше пусть оракал будет, чем потом грамм сто свинца, чтоб ветер пробивал.))

Cherkashin
Sens:

переднюю кромку очень даже нормально.

Переднюю кромку лучше всего усиливать армированным скотчем!

FLY_Sevastopol

Ну по поводу оракала, согласен, что он тяжеловат, хотя еще поспорить надо последнее мое творение, это ЛК размах 1м, вырезан из пенопласта 25-ой плотности по профилю баклана, но с большей стреловидностью, переднии и заднии кромки проклеяны оракалом шириной 10см,по 5 см на сторону, также сверху и снизу в центральной части широкая полоса примерно 20-25см, опосля все скотчем цветным, и утюжком, взлетный вес сего самалета 530гр, из них аккум+ЕСК+двиг=300гр, еще две мащинки и приемник, короче голый планер веил 200-210 гр не так и много.

mewgun

Друзья, а у меня такой вопрос.
Как отцентрировать шаблоны нервюр на торцах заготовки? Пытаюсь вымерить линейкой но после вырезания криво получается… На коротких заготовках проблем нет. А вот на длинных (800мм)… Или это руки кривые?
Я на торцах отмечаю ось по ней клею шаблоны (ось шаблона совмещаю с осью на заготовке), но в результате то ли заготовки кривые, то ли руки…
Поделитесь советом. Кто как центрует?
!спасибо!

Shah

Я делал вот как! На шаблонах уже были центра! Просто на заготовках пенопласта, проводил осевую! И уже в соответствии с ними прицеплял шаблоны! Впринципе, всё то-же самое что и вы описали!

Вот как это у меня смотрится!

Alexxx

насколька ровная поверхость получается при обклейке пенопласта бумагой?
Р.S. на больших скоростях это существенно.

Sens

Если сильно захотеть, то при помощи шпатлевок и лаков поверхность можно довести почти до “композитного” состояния. Одна проблема - вес.

Cherkashin

Идеальное качество поверхности пенопластового крыла получается при зашивке его бальзой 0,8 - 1мм. Прочность тоже очень хорошая.

FLY_Sevastopol
Cherkashin:

Идеальное качество поверхности пенопластового крыла получается при зашивке его бальзой 0,8 - 1мм. Прочность тоже очень хорошая.

А зашивая его бальзой, на что садить бальзу, на ПВА?

Alexxx

каким клеем лучше клеить к пенопласту бальзу?
Как лучше зделать в центре крыла углубление на 1 мм. шипиной 10 см. для обшивки бальзой?

Cherkashin

Ну к пенопласту бальзу лучше всего клеить полиуретановым клеем. Канавки и др. в пенопласте я делаю расплющенным жалом паяльника. / кстати у меня Баклан с крылом зашитым бальзой разгонялся в горизонте до 220км/час и забирался на 500м за 2мин./ Тот же Баклан обтянутый только скотчем и с торчащими машинками -соответственно 120км/час и 3мин 15сек.

Alexxx
Cherkashin:

Ну к пенопласту бальзу лучше всего клеить полиуретановым клеем. Канавки и др. в пенопласте я делаю расплющенным жалом паяльника. / кстати у меня Баклан с крылом зашитым бальзой разгонялся в горизонте до 220км/час и забирался на 500м за 2мин./ Тот же Баклан обтянутый только скотчем и с торчащими машинками -соответственно 120км/час и 3мин 15сек.

а какой вес получился обтянутого и не обтянутого бальзой? с каким мотором?
Неужели ровность поверхности так влияет на скорость?

FLY_Sevastopol

Сегодня тестил свое крыло с GPS-ом, горизонтальная скорость 160км/ч, в пикировании больше естесно, вот фота с логера