ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла
а что за ошибку яндекс дает ??
у меня все скачивается по этой ссылке…
не получается на видео хостинг залить 😦(( видео майл ру - какие то скрипты что ли использует - опера ничего не показывает а иксплорер я уже сто лет не обновлял…
на рутубе тоже какие то проблемы (прерывается загрузка на половине)… 😦((
может из за того что у меня модем от мегафона (один из приколов с доступностью этого сайта (не доступен всегда как будто его нет!!) я решил только с помощью прописывания внешнего прокси сервера) - может быть и с видеопотоками какие то ограничения стоят ? 😦(
у меня элевоны максимум милиметра 3 вверх… было… а пришлось тримировать вниз наверное на 1 мм точно уменьшилось отклонение !
но после догруза (18 грамм по центру аккумулятора) - ВЖИК тут же стал просто офигенно классно планировать (у меня первый самоль типа тренера верхнеплана намного хуже планировал)…
кстати посмотрел сейчас получившуюся центровку - было точно 135 мм… стало гдето 137-138 (до 140 не дотянул) - погрешность измерения?
а “многорежимность” - это что ? где почитать ??
Видео разместил в дневнике… хостинг vimeo
про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…
А я делал так, Нос срезал как на уфимском сайте рекомендуют, приклеивал пластину легкого прочного пластика, на носик ставил вспененый полиэтелен (непомню как правильно называется, от упаковки) и изнутри к пластику приклеивал тоже слой (1-1,5 см) вспененного полиэтелена и дальше идет аккум. при падениях носик аммортизирует, при сильных падениях аккумулятору проламывать нечего, он сразу плоскостью упирается в пластину. Ну и для прочности, как уже писали, соответсственно снизу идет линейка которая тоже упирается в эту пластину.
При такой конструкции, мелкие морковки совершенно безопасны, а при сильных уже слабым местом становится передняя кромка крыла.
Я ловил свой самолет при снижении в планировании в сапог при скорости намного выше посадочной (так уж нужно было)…
думал капец крылу… но линейки выгнувшись погасили удар !! повреждений носика никаких (у меня там потолочка без усилений)… чуть отклеилась одна из линеек от полочки (которые вдоль крыла идут)… накинул скотча поперек крыла и летал дальше…
Помоему моя конструкция и проще для исполнения (делов то наклеить линейку внизу) и более жизнеспособна при морковках - так как вообще нет пиковых нагрузок на какое то отдельное место крыла (на то же место куда приклеивается прочный пластик например) - а нагрузка распределяется на все пространство вдоль крыла…
плюс дополнительно двигатель закрепляется на эти же линейки, а не на потолочку - тоже не самый последний момент (видел несколько раз как двигатель от удара (морковка) срывался с крепления под собственной массой из за того что закреплен был вклеиванием моторамы в потолочку)… одновременно - не знаю насколько это критично, но тем не менее - при увеличении тяги - я уверен что угол установки двигателя не меняется относительно крыла (очень жесткое крепление получилось у него к линейкам…)
а вообще главное конечно что крыло летает !! а уж как это сделано уже второе дело 😃))
вот и я об этом-же читал (на этой стронице топика вверху и в конце первой страницы)!!
но в итоге я винт чуть вниз наклонял… (в дневнике есть фото) - может быть просто изначально он у меня был слишком сильно наклонен вверх (хотя это было и не видно особо)
я еще думаю что моя ошибка была искать ЦТ на верхней или нижней пластине крыла… ЦТ скорее всегда где то в плоскости крыла. а по вертикали это 2 см !! вот в какую то точку на этой линии и нужно было попасть 😃))
p.s. вчера летали в ветер с ленточками - ВЖИК ощутимо наклонялся назад (как при задней центровке) - но ленточки все равно полет немного стабилизировали… правда уже с выключенным двигателем планирования нормального не получалось (даже при планированиии против ветра)
К вопросу о выкосе мотора. Обратите внимание-ось двигателей проходит через ЦТ.
…
Создатели данного ЛК преследовали немного другую цель: “Винты были вынесены на длинных валах далеко назад, за заднюю кромку крыла, оси винтов располагались под углом 8 градусов к горизонтали. “Излом” вала, обеспечиваемый карданной передачей, позволял, насколько это было возможно, поднять винты над плоскостью крыла и вывести их из возмущенного воздушного потока.”
Винты и есть главные возмутители потока.Но главное -равнодействующая сил обеспечивает угол атаки в горизонтальном полете при нейтральном положении элеронов.А многие моделисты ЛК советуют тремировать элевоны немного вверх. Это можно решить правильным выкосом мотора.
Винты и есть главные возмутители потока.Но главное -равнодействующая сил обеспечивает угол атаки в горизонтальном полете при нейтральном положении элеронов.А многие моделисты ЛК советуют тремировать элевоны немного вверх. Это можно решить правильным выкосом мотора.
Если я вас правильно понял, Александр, то сделав выкос чуть вверх - можно не поднимать элевоны ?
Именно так!Схема Нортропа тому доказательство.
\
С уважением.
Именно так!
А с выключенным мотором как при этом модель будет себя вести?😃
А с выключенным мотором как при этом модель будет себя вести?😃
😈
Ну да… с выключенным придется брать стик немного на себя…
нужно аппу с миксом РВ на Газ 😃
друзья я вот тоже буду строить вжика подскажите пожалуйста как мне увеличить масштаб до 120% в корел драве?
а зачем тебе корел ?!!
просто увеличивай геометрические размеры всего на 20% и все…
там в кореле нечего делать…
а как их увеличить? просто у меня из програм для чертежей только корел.и в чертежном мастерстве я еще новичек.другие программы нет возможности скачать.
Стас, прости но не понимаю тебя…
что там увеличивать ?
умножайте все размеры на 1,2 и все…
Причем здесь корел или чтото еще ? калькулятор только нужен… можно даже без компа…
или вы про конструктив спрашиваете ?
Тут конечно немного сложнее… потолочка то 500х500 размеры имеет…
и скорее всего нужно выделять место для центроплана и уже к нему делать крылья…370*1.2 = 444 - то есть в плитку центроплан влазиет…
(480-100)*1,2 = 456 - крылья на плитку тоже влазиют…
Лонжероны можно и составными сделать… только пожалуй усилить линейками все таки нужно (гляньте в дневнике как я свой Вжик на 23е февраля “приземлил” 😃
так что масштаб 1,2 к вжику вполне технически возможно применить не только на бумаге но и в реальной модели без смены используемых материалов (потолочной плитки стандартного размера)
Соглашусь с Виталием, тут много ума не надо, я такой уже собирал, даже два!!! Оба отлично летали, к стати на первой странице этой темы мое видео со вжиком 1,2м, на все вопросы по постройке могу ответить.
Андрей, а у тебя Вжик большой разборный или цельный ? (я запамятовал)
если разборный можешь выложить фотки как разбирается и по крупнее 😃))
к сожалению мой “ВЖИК” цельный. и никак не разбирается, если его не ронять 😃
Стас как у тебя дела с постройкой Вжика 1,2 ?
а то я созрел и начал строить… если интересно то могу выкладывать… (создам новую тему)
пока вырезал только низ…
пока никак.чертежи распечатал,но тупо нет времени даже вырезать))