falcon epo wing

ehduarg

При штопоре на себя тянуть бесполезно. От себя надо до увеличения хоть какой поступательной скорости. При очень задней центровке мой без газа не выходил.

pilot222
ehduarg:

От себя надо

Теоретически правильно. Но у нас тут одни Фальконы у всех. Не FPVшные Фальконы часто бывают в штопоре, особенно у новичков и практика показала что лучший вариант не давать газ и тянуть стик на себя. Как только выйдет сразу дать газ и стик в нейтраль. Всё остальное только усугубляло. У кого аппарат без камеры попробуйте проверитиь

ehduarg

Не знаю я такой практики. Хоть ФПВ хоть крыло хоть пилотага. А если на Фальконе тянуть и газ не давать то он просто как кленовый лист падает и крутиться с минимальной вертикальной. Если пустой самая безопасная посадка.

pilot222
ehduarg:

если на Фальконе тянуть и газ не давать

Просто надо попробовать. Я в этом убедился. Когда давал газ, то он просто быстрее трутился и быстрее падал. А так 20-30 метров достаточно чтобы он вывернулся из штопора. Хотя тоже не во всех случаях 100%.

ehduarg

Я не пишу чего не пробовал. Стоит заметить, что не смотря на одинаковость поведение может отличаться. В большинстве случаев как говориться руки ноги нейтрально он сам выйдет, главное не тянуть хотя очень хочется.

pilot222
ehduarg:

не смотря на одинаковость поведени

Согласен. Я не сам это выявил. Просто так сложилось что в нашем маленьком городке все потянулись за мной и все набрали себе Фальконы. Набрали потому что понравилось в нём то, что эта хрупкая на первый взгляд леталка ниразу ни при каких падениях у меня “больно” не ударилась. Поднял, поправил и дальше полетел 😁. Поэтому падают часто и не боясь, особенно те, у кого нет на борту камеры. Выполняя разные пируэты над головой без штопора домой ещё никто не уезжал 😁. Один наш товарищ заметил что выйти из штопора можно таким вот путем и все попробовали. У меня пару раз из штопора выводил автопилот. Наверняка когда самолет шел носом вниз, то автопилот делал то же самое - поднимал элевоны, он же не знает теории что надо разогнаться до нужной скорости, которая вернет управляемость плоскостям и так далее. Пробовали добавлять газ, но это только увеличивало кручение и приходилось снова ждать его замедления. Но есть и случаи когда вывести из штопора не удавалось.

ehduarg

Прикольный аппарат. Мой даже на посадке перед касанием переворачивало. Потом ФПВ поставил двинул центровку вперед и забыл про эти нюансы.

11 months later
sa64

И живучий!!! визуальном полёте при испытаниях и попытках оседлать автовозврат на NAZE32 … упал на кольцевой дороге на полосу движения и минут 15 ждал меня…повезло, машины старались объезжать…наехали только два раза. 😃))
С честью выдержал испытания, после этого летает почти год. недавно начал возить кроме курсовой камеры ещё sjcam4000.

ССМ=
sa64:

визуальном полёте при испытаниях и попытках оседлать автовозврат на NAZE32

А как вообще с NAZE32 летает? Автовозврат не в счет)

sa64

мучал больше в базефлай его летом пока небыло апм, как на меня в акро и в стабилизации лучше чем апм, реакция быстрее и корректнее. легче выставить угол(тангаж) контроллера в конфигураторе, в апм только самим положением…
райты в этих режимах больше соответствуют ручному управлению, легко ловил режим парашутирования почти вертикально вниз и контролировал его.
Ну и возвращался переодически))) например - пиды навигации трудно поймать.
Сейчас новая прошивка INAV есть…может допилят. коптер на ней отлично держит точку…с баро у меня пока плохо, и возврат на последней прошивке (1.1)пока не пробовал, управляю только высотой, ветер до 3м/с.

извиняюсь что видео не в тему…но это обкатка перед фальконом )

Ну и про фалькон…с апм с курсовой и аналог sjcam4000

youtu.be/ZsAsS18b-_Y?list=PLX6xg1_I-f9AJNiHndfyaic…

pilot222

Поделюсь своими успехами: у меня Фалькон для FPV, получил на нем время полета 63минуты, причем в сильный ветер. Если кому это интересно, то пишите в личку, про свою ВМГ расскажу бесплатно.

kompmen

А форум не то место, где можно об этом рассказывать?
Обязательно в личке ?

pilot222

Потому что интересно скольким людям это еще интересно )))

sa64

Тут как раз самое место проявлять альтруизм!))) привлекать, помогать, учить если можем чем можем)))
пишите и будет интересно нам и будущим поколениям…
заодно про компоновку, расположение электроники…а то тесный фалькон. уже и так его кромсаю и поперёк…но всё с трудом влазит. Вдруг ваше решение лучше!?

body

Рассказывайте! Сам на него посматриваю…

pilot222

Естественно не жалко, даже наоборот:
Меня не интересует беспорядочное мотание и жужжание над головой давит на мозги, да и ЛК не особо пилотажный вариант по сравнению с классикой, хотя против ничего не имею. А я, поскольку я почти 20лет летаю на настоящих самолетах, то и и на моделях меня тянет к полетам по камере. И чем дольше и дальше - тем лучше. Есть у меня RVJETдля этих целей, еше недособран. А Фалькон брал для тренировок в виду его неубиваемости и компактности, да так на нем и зациклился. Но места мало и летает недолго, потому что большие батарейки не везет, а моей 3s 2600А хватало на 15 минут. Это было типа предисловия. Пишу дальше

Самой долголетающей оказалась следующая ВМГ:
батарея 3s 3300 (хотя по сравнению с 2600 выигрыш невелик из за веса) и мотор 28 30 /11 1000kv с винтом 9Х6. В спокойную погоду получилось 25-27минут спокойного полета. Справляется и в шквальный ветер, но уже не больше 22 минуты. Вес получился 1150гр, скорость 45 - 65км/ч. Максимальный общий налет по телеметрии обычно 22 - 24км. Летал до 9км дальности, дальше страшно. А меня не оставляла мечта по утрам летать над рекой (у берега) и смотреть сидят ли там рыбаки чтобы не тащиться по бездорожью 15км. Видео и управление с бустером должно добивать благодаря 4-х летнему опыту с FPV и множеству экспериментов. Оставалось выжать время.

pilot222

Решил попробовать аккумы типа 18650 литийионы. Но в них кроется засада:
Они все по 48гр независимо от емкости. Тоесть три банки с емкостью 3400мач , которые я выбрал, будут весить 150гр. Просто чудо какое то. Но засада в токе отдачи, у них “С” не больше 10А и те можно не больше 10сек давать и эти 10С скорее всего еще и китайские.
А у меня на полном газе жрет около 18А, то есть напряжение просто просядет и не только полного газа не увидишь, но и батарею выкинешь, так как этот тип очень боится перегрева. Остался вариант сделать спарку (2Р), то есть 3s не 3400, а уже 6800 2Р. При этом ток отдачи в 20А все обеспечивает. А вес в 300гр конечно много, но и ЛиПо 3300 немногим легче. Спаял. Кстати паять нужно тоже уметь, эти элементы очень боятся перегрева, а денег стоят. Сделал разряд до 3в на банку и заряд до 4,25в на банку, что и рекомендуется. Залилось 5800мач.
Первый полет в ветер получился 61минута. К сожалению датчика тока у меня сейчас нету на борту, но обычно было около 6А. При горизонтальном полете просадка напряжения около 1в. Но после часа полета батарея как парное молоко, это нормально. После, поскольку просадка в 1в не дает разряжать в полете полностью, стало заливаться около 5300мач.

И общий налет получается теперь около 50км

Слетать на даль пока нету времени. В связи с этим часовым полетом пришлось переделать наземку на питание от машины и прочие переделки с антеннами займут тоже не один день. А вот вверх при таком сетапе особо не лезет. Пришлось пробовать мотор 28 30 уже 1400kv с винтом 8Х6. С ним налетал 51минуту и при этом же полете за 13минут залез на 2600м высоты. И скорость с ним по воздушному датчику стал развивать до сотни, но боюсь угробить батарею, сильно не даю. Пока его и оставил. Но на даль все же буду переставлять 1000kv .
Еще опыт: мой товаришь, который повторил этот опыт, с таким же винтом 9Х6, но с другим мотором помощнее получил 40минут, как не старался он не газовать. То есть выбор мотора играет сушественную роль. так же играет роль и настройка видеопередатчика (антенны), потому что чем хуже он работает, тем больше энергии жрет на нагрев. У меня после настройки антенны потребление снизилось на пару-тройку десятков милиапмпер. Не много, но кроме увеличения дальности и время на капельку прибавит.
Фото и видео выложу вечером

dedok
pilot222:

у них “С” не больше 10А и те можно не больше 10сек давать и эти 10С скорее всего еще и китайские.
А у меня на полном газе жрет около 18А

Непонятка случилась. Если токоотдача 10С, то 18 а. для них не проблема. В чем преимущества этих акков по сравнению с липолькой?

sa64

Акки китайские вот при 18а быстро сдохнут…
А вообще тема про наборные аккумуляторы интересная если ферум удачно найти …вообще решение многих проблем.
Мощность больше чем литий и циклов немеряно!)))

Эдуард , как отсек набит? или что то в тело крыла установлено? как камера ?
Компоновка - самый вопрос!!!
У меня в этой тесноте ужас ) и электронику обезопасить при крашах сложно…
Верх был переделан - так что от носа до моторного утолщения было больше на полукруглый фюзеляж похоже. С аком 268гр мотор 2212 1000кв и более удачный 2212 1400кв проп от климбера что то - 9*6, курсовая утоплена в носу.
Каким то чудом получался ток ровного полёта 3 - 3.5 ампера, средняя скорость 44 - 53 км. это при ветрах 3 - 7 м/с. чтоб не падал - при разворотах рол до 35 градусов.
После очередной переделки в более плоский но широкий вариант(изза клона sjcam4000) - минимум 5 ампер это без широкой камеры только с курсовой и стрём чтоб не свалился…

pilot222

Ну вот как то летает и очень даже неплохо. Может автопилот играет роль. Вообще я очень доволен своим Аркбирдом. А компановка вот такая:

Теперь стал востребован: поскольку я работаю на аэродроме в планерном клубе, то стали просить слетать посмотреть погоду и нижнюю кромку облаков, заповедник, рядрм с которым мы находимся тоже проявил интерес в плане патрулирования. Уже летаю по этим заданиям (пока бесплатно;) ) а время в 20мин никого не устраивало