Аэродинамика летающих крыльев

Lazy

Рассуждая о Кривых Жуковского надо помнить, что изначально это были кривые по тягам.

Надо просто осознать, что Кривая потребных тяг - это летная (аэродинамическая) характеристика самолета как планера (ЛХ), и никакого отношения к конкретному двигателю и его режимам она не имеет. Самолету на определенной скорости нужна конкретная величина силы тяги для преодоления конкретной силы лобового сопротивления. Величина этой силы зависит только от аэродинамического качества ЛА.

Кривая располагаемых тяг, наоборот, никакого отношения к самолету и его аэродинамическому качеству не имеет. Это чисто техническая (эксплуатационная) характеристика конкретного двигателя (ТХ) в зависимости от скорости полета. Обе эти кривые, вместе, определяют ЛТХ самолета.

такие характеристики, как дальность и продолжительность полета (не путать с дальностью и временем планирования) аэродинамическими характеристиками не являются.
Скажу больше. Пилоты, по кривым потребных и располагаемых тяг ничего не рассчитывают. Им для этого хватает и поляры. А “кривые” эти, для них, являются лишь иллюстрацией аэродинамических закономерностей и динамических возможностей самолета в диапазоне скоростей горизонтального полета.

Идите, читайте книжки.

Rinkes

Я очень рад, что Худяков наконец загуглил и почитал, что то новое для себя 😃))

AsMan

А говорил не будет:-)

Lazy:

Кривая располагаемых тяг, наоборот, никакого отношения к самолету и его аэродинамическому качеству не имеет. Это чисто техническая (эксплуатационная) характеристика конкретного двигателя (ТХ) в зависимости от скорости полета. Обе эти кривые, вместе, определяют ЛТХ самолета.

такие характеристики, как дальность и продолжительность полета (не путать с дальностью и временем планирования) аэродинамическими характеристиками не являются.

Читаю как, с мотором полетят и ворота.

ЗЫЖ В книжках про больших, модель это ж то что суется в трубу?

Lazy
Rinkes:

Я очень рад

И ещё раз, для особо одарённых. С влажными от божьей росы глазами:

Пилоты, по кривым потребных и располагаемых тяг ничего не рассчитывают. Им для этого хватает и поляры.

anatoliy18
Xenon_L:

Здесь меня интересует логика выбора коэффициента Cy.
В англоязычной литературе он значится как Trimmed Сl или Designed Cl, т.е. как проектировочный Cy для всего ЛА. Рекомендации по его выбору такие: от 0,4 для моторных ЛА до 0,6 для планеров. Подскажите, чем обоснован именно такой диапазон, его физическая суть? Ведь у профилей Cy может быть от 0,1 до более чем 1,5
Каким образом выбирать Cy, если крыло имеет разные профили у корня и у законцовки и различный угол атаки?

  1. Есть ли методика расчета или рекомендации по постройки ЛК для заданной скорости, чтобы на этой скорости у него получилось максимальное аэродинамическое качество?
    Т.е. я хочу, к примеру, чтобы крейсерская скорость у меня была 20 м/с, как мне получить макс качество именно для нее?

Логика примерно такая:
На заданной скорости самолёт должен иметь заданный оптимальный расход энергии на полёт.
Определяем необходимые параметры самолёта исходя из статистики по самолётам для заданной скорости.
Определяем оптимальный угол атаки для крыла выбранной формы, а соответственно Су всего крыла.
Определяем площадь крыла с заданным Су, которая обеспечивает полёт на заданной скорости при заданных параметрах.
Проверяем и уточняем параметры самолёта чтоб обеспечить ВПХ в допустимых пределах и правильный режим мотора.
При невозможности достижения минимума ВПХ - увеличиваем площадь и меняем профиль, урезаем хотелки.
При нехватке или избытке мощности меняем двигатель или винт.
И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ с новыми параметрами до тех пор пока не понравится 😉

Xenon_L:

Но не всем так повезло как вам. Не у всех выдающиеся способности. Не все знают какую именно литературу искать

Сейчас можно найти что угодно, схемы, особенности, упражнения для пилотов.
Пилотаж ищите на модельных форумах, а по аэродинамике зайдите на форум REAA и читайте профильные ветки по интересующей схеме или части самолёта. В ветке “вопросы к В.П.Лапшину” написаны ответы на такие вопросы, о которых ещё даже не думаете, а главное без флуда.

HS125
Lazy:

Пилоты, по кривым потребных и располагаемых тяг ничего не рассчитывают. Им для этого хватает и поляры.

Пилоты и по поляре и по кривым жуковского ничего не рассчитывают, как ни странно.

Для расчетов которые им нужны у них есть другие методики и инструменты. Вообще пилоты управляют ВС-ом. Они не расчетчики из КБ. 😒😁