Аэродинамика летающих крыльев
Этот человек в любом разделе форума имеет что сказать. Классический форумный моделист
Судя по количеству ваших сообщений, я еще в коротких штанишках, а судя по задраному пальчику, мните себя першим. В яких масштабах? В Варшаве, Минске и Чернигове много отличных моделистов, с некоторыми дружил, с удовольствием посмотрел бы ваши выступления. В каком классе, где, когда?
А. Пардоньте, вы ещё и спортсмен великий… 😃
В литроболе, устраивает такой класс? Или в пердеже на дальность посоревнуемся?
Не прикрывайтесь чужими достижениями, невнятными знакомствами и литературой, доступной в сети.
ВЫ ЛИЧНО - хто? Чемпион в ГДЕ?
Я в году стою 4-5 моделей. Весёлых и разнообразных. Результаты работы ни от кого не скрываю, фото, чертежи и описания публикую в дневнике. Вы же кроме общих фраз ничем более похвалится не можете.
Я в году стою 4-5 моделей. Весёлых и разнообразных. Результаты работы ни от кого не скрываю, фото, чертежи и описания публикую в дневнике. Вы же кроме общих фраз ничем более похвалится не можете.
Это похвально, я достижениями кичиться не люблю, вам будет достаточно, что у меня 3 звания МС/СССР, старые моделисты меня помнят, а вашего возраста мои ученики выигрывали Союз и др. соревнования. хотя я не профессиональный моделист, всего лиш строил и проектировал ЛА взаправдашние. Интернет мне показался интересным по причине большого кол-ва проблем поднимаемых молодыми и не только любителями, часто вижу ехидные или уводящие ответы “маститых”, нас так не учили. Помогаю и начинающим и чемпионам, это не стыдно и не почетно, это приятно. Привет Володе Оксему передайте, если он все еще в Чернигове.
О литературе в сети, кстати, много отсебятины, но и интересное есть. Главное умение фильтровать. К сожалению. свою библиотеку, более 1500 томов, привезти не смог, но немного привез, это капитальные книги, а не поп-арт.
Мне не будет достаточно. 😃 20 лет назад я был молод, строен и голубоглаз. Сейчас же стар, толст и глаза у меня, как у мороженной рыбы.
Чем вы СЕЙЧАС знамениты, кроме флуда на форуме? Какой у вас опыт в постройке бесхвосток? Где ваши проекты?
Вы много пишете везде.
Вибрация мотора - вы готовы без конца обсуждать тему, при том, что сами лично бензоид видите только издалека.
Планера - и здесь всё в ажуре, рассуждений на километр, ученики толпами побеждают на ЧЕ\ЧМ\КМ и так далее.
Бесхвостки - тема вами пройденная и забытая.
Большие самолёты - ну как минимум Илюшин и Погосян у вас консультировались. Заслуг не перечесть.
Вот только я достаточно много общаюсь с народом который живёт в ИзраЭле. И который вас видел в РЕАЛЕ. 😃
ПыСы.
Предвосхищая ваши ответы…
Я - посредственный моделист. Ваще ни разу не спорстмен и не чемпион. У меня нет толп чемпионов-учеников и орды последователей. Плохой пилот. Летаю так, что бы только не падать. Строю простые деревянные самолётики.
Но это МОИ самолётики. И это МОЙ личный опыт. И если я что то пишу на форуме, я ссылаюсь на МНОЮ проверенные источники. И СВОЙ, личный опыт. Который я высидел чугунной жопой и добыл корявыми руками. Не 20-30-40 летней давности достижения, а то, что есть здесь и сейчас.
Вот только я достаточно много общаюсь с народом который живёт в ИзраЭле. И который вас видел в РЕАЛЕ.
Вот тут 100% лжи, т.к. я языка не знаю, круг общения очень узок, на пальцах сосчитаете, работаю потихоньку, научусь вести дневник, выложу все здешние работы и ЛК-паритель.Сам давно не пускаю, по объективным причинам. Что касается бензиновых, то ковыряться приходится, можно и от вибрации избавить, но пока все довольны. Сделал прессформы для Ф-3джи 3,65м, многие приходят формуют, подошлите своих представителей, пусть опровергнут. Вообщем все делаю в свое удовольствие, и соит ли из за этого желчью брызгать?
Я - посредственный моделист.
И советы даете людям посредственные?
…
Не стоит , Володя . Будь выше . В конце концов это - не жизнь . Так , движение электронов …
Вы уж извините, что вмешиваюсь. Но может быть хватит?
Все интересующиеся ЛК посетители данного форума уже уяснили что у нас есть как минимум два Великих Мэтра Авиастроения, а как максимум еще и два их фан-клуба. Спасибо, это очень познавательно!
Уважаемые модераторы, не могли бы Вы привести данную тему хоть немного в соответствие с её названием? Либо переименуйте пожалуйста тему в “Фалометрические проблемы и аэродинамический троллинг” ведь текщему названия она соответствует лишь на 4/9.
попались на глаза такие пепелацы. интересно какими соображениями пользовались при постройки boody, имеется в виду геометрия крыла.
интересно какими соображениями пользовались при постройки boody, имеется в виду геометрия крыла.
Рациональнве формв, взаимствованные у природы, немного усовершенствованные. Летучая мышь, кленовые семена …
Наверное “Звёздных войн” в детстве пересмотрели 😃
Но летают они, надо признать, чётко!
PS
Хочу таких себе. Где же их чертежи?
попались на глаза такие пепелацы. интересно какими соображениями пользовались при постройки boody, имеется в виду геометрия крыла.
Любопытство… а что будет если сделать так… Не всем ведь нравится строить по чужим чертежам… Да и теория, оно конечно штука нужная… в серийном производстве 😃 Люди экспериментируют и ежели окажется, что модель прекрасно летит, всегда найдутся высокопузатые академики которые подкорректируют теоретическую аэродинамику в нужном направлении 😃
вчера демонстрировал друзьям как надо разгонятся и … шмяк об стенку !
и без приземления на второй круг !
не видел ни одного человека чтоб остался безучастным
такая класная тема и ни разу не обсуждалась
автомобили часто показывают краш-тест, мухи продолжительно бьются об невидимое ими стекло а нам слабо ? 😉
вчера демонстрировал друзьям как надо разгонятся и … шмяк об стенку !
“Аэродинамика летающих крыльев” (С)
“Аэродинамика летающих крыльев” (С)
100% - те кто не (аеро)динамичен погибают в штопоре 😃
попались на глаза такие пепелацы.
классный утес и классно летают и без всяких мозгов на крыле.Спасибо Сергей, получил удовольствие!
В следующем году буду у себя такой утес искать,придется на юг страны махнуть…Люблю ветерс в ушах:)
100% - те кто не (аеро)динамичен погибают в штопоре
Амен!😃
всегда найдутся высокопузатые академики которые подкорректируют теоретическую аэродинамику в нужном направлении
+1 , золото, а не слова Валер джан!Обожаю факты и фактическую но красивую аэродинамику в моделизме особенно когда все смахивает на Орлов!Часто ловил себя - в небе орел летает за 2.5 метра размахом, сажаю модель, уважаю владельца неба и наблюдаю за ним упав на траву с соломинкой в зубах…никогда не видел чтоб они срали бы на головы людей!Красивая, быстрая, мощная умная птица, с ней не “поспоришь” в воздухе какими -то там моделями, возьмет за шкирку модели если поиграешься с ней в игры - мало не покажется.Их не пугают никакие ДВС когда они охотятся…
такая класная тема и ни разу не обсуждалась
Чтобы небо любить
чтобы лётчиком стать
Нужно меньше трындеть
и побольше летать
Русские народные стихи.
Я свой первый пепелац на глазах у пораженной публики вонзил в трансформаторную будку. Хотя большинство было в уверенности, что траектория проходит намного ближе. Стереоскопическое зрение у хомо сапиенса не предусмотрено для управление ЛА с дистанции50 и более метров
С наступающим 2012 годом! и еще одна точка зрения на ЛК…
Миф о колоколообразном распределении Хортенов. Martin Simmons RCSD 2003-01
Как многие знают, планер Horten IV был восстановлен и сейчас демонстрируется в Deutch Museum, недалеко от Мюнхена. Хотя этот планер мог бы летать, но он сохраняется как музейный экспонат.
Профессор Берндт Эвальд, собирается построить новый Horten IV. Было бы очень интересно увидеть один из этих известных планеров снова в воздухе. Это даст нам шанс ответить на несколько важных вопросов.
Я написал эту статью для международного журнала винтажных планеров, надеюсь она будет интересна так же и для моделистов.
Братья Хортен, Вальтер и Реймар, начали строить бесхвостые ЛА начиная с 1934 года. Они обещали очень многое, и еще больше ожидалось получить от этой схемы ЛА. Что же в действительности сделали братья Хортен?
Они упорно развивали свою схему, пока наконец не построили планер который был почти так же хорош как и планера обычной схемы.
Эрик Браун, известный пилот, писал в 1983 г.: «Они продолжали там где другие сдавались. Хотел бы я разделять их энтузиазм и удачу.» Но в конце концов пришло разочарование.
Ганс Захер, большая часть жизни которого была посвящена испытательным полетам планеров, писал: «К сожалению, в ранних отчетах многие факты были скрыты, а другие позднее признаны ошибочными. Часто самореклама приводила к неточностям в отчетах.»
«Нужно понимать, что с ЛК намного сложнее найти нужный компромисс, между аэродинамическим качсеством, желаемыми и безопасными характеристиками, простотой обслуживания и стоимостью постройки, в сравнении с обычной схемой.»
S- образные профили и центр давления.
Вопреки некоторым заявления Хортены не сделали удивительных открытий. Например им приписывается первое использование S-образных профилей. Это не верно.
S-образные профили исследовались в А.трубе в 1924 году и результаты были опубликованы и широко доступны.
Александр Липпиш использовал их в своих ЛА. Были и другие примеры использования до того как Хортены начали свои работы.
Используя старую терминологию, центр давления S-образных профилей очень мало изменяет свое положение в диапазоне полетных углов атаки, в отличие от обычных несущих профилей, которые имеют пикирующий момент и стремятся наклонить переднюю часть ЛА вниз.
При использовании S-образных профилей можно отказаться от обычного оперения, что является преимуществом, но при этом приходится жертвовать А.качеством, т.к. S-образные профили аэродинамически менее эффективны.
Флаттер.
Были и другие трудности которые Хортены не смогли решить. Флаттер это одна из них.
Карл Никель писал, «В полете Хортен 4 испытывал флаттер. Начиная со скорости 140км/ч, он начинал вибрировать и махать крыльями, все больше и больше. Я был знаком с этим эффектом и был испуган при его появлении.»
Он упоминал о фатальном происшествии с Хортеном 4В, вызванном флаттером.
В планере Хортен 4В был использован профиль Р-51, но флаттер был вызван не профилем, все стреловидные ЛК имеющие не достаточную жесткость на кручение, склонны к флаттеру.
Колоколообразное распределение подъемной силы.
Особо важным Хортены считали колоколообразное распределение подъемной силы.
График распределения мы получаем если откладываем на вертикальной оси величину локальной подъемной силы, а по горизонтальной оси расстояние вдоль размаха крыла. Расчет распределения подъемной силы это обычный этап в проектировании каждого ЛА.
На положительных углах атаки максимум подъемной силы создается центральной частью крыла. Наличие фюзеляжа немного портит распределение, но при соответствующей конструкции сопряжения (фюзеляжа с крылом) этот негативный эффект можно уменьшить. К концам крыла подъемная сила уменьшается до нуля. Общая площадь под кривой распределения соответствует полной подъемной силе и должна быть равна весу ЛА.
Индуктивное сопротивление от концевых вихрей.
На больших углах атаки, на скорости минимального снижения (планер при наборе высоты в термиках, взлет или посадка) наибольшую часть сопротивления составляет индуктивное сопротивление концевых вихрей. Эти вихри образуются, у концов крыльев, из за большой разницы в давлении на нижней и верхней поверхностях крыла. На несколько большей скорости максимального качества, индуктивное сопротивление обычно составляет половину от общего сопротивления крыла. Короче говоря, все что увеличивает индуктивное сопротивление – серьезно ухудшает способность ЛА планировать на малой скорости.
До планеров Хортена было известно, что крыло создает минимальное сопротивление при эллиптическом распределении подъемной силы (если нет винглетов и при фиксированном размахе). Т.о. для получения идеального распределения, крыло должно иметь эллиптическую форму (или форму эквивалентную эллиптической).
Большинство современных планеров используют эллиптическое рапределение подъемной силы. При этом, все части крыла равномерно нагружены – создают пропорциональную долю общей подъемной силы. Т.к. все участки крыла создают сопротивление, поэтому важно чтобы они создавали соответствующую подъемную силу.
(У ЛК форма распределения меняется в зависимости от угла атаки крыла).
Расплата повышенным сопротивлением за колоколообразное распределение подъемной силы.
Колоколообразное распределение Хортенов существенно отличается от идеального эллиптического распределения. При этом возникают неизбежные потери, в частности на скорости минимального снижения.
Хортены знали об этом, но рассчитывали, что отсутствие хвостового оперения компенсирует эти потери. В этом они тоже были излишне оптимистичны.
Максимальное А.качество планера Хортен 4 иногда указывается 1:37. Хотя оно никогда не было достигнуто на практике.
Реймар Хортен, по его собственному признанию рассчитал это качество приняв, что крыло имеет эллиптическое распределение. И значение 1:37, полученное при таких грубых предварительных расчетах, тем не менее, было опубликовано.
Было выполнено только две попытки измерить практическое качество планера Хортен 4 в полете. Одна в Дармштадте в 1943 году, в сравнительном полете с планером Cirrus. В этом тестовом полете было получено качество 1:32. Полученная по результатам тестов поляра показывала качество хуже чем у D-30. Наилучшее качество было чуть меньше чем у планера DFS Reiher 1938 г.
Вторая попытка была выполнена в 1959 году в университете штата Миссисипи.
Колоколообразное распределение хотя и проигрывало на малых скоростях, но могло дать преимущество на большей скорости. К сожалению планер Хортен 4 не мог это проверить из за флаттера.
Крутка.
Для получения колоколообразного распределения крыло планера Хортен 4 имело крутку вдоль размаха. Геометрическая крутка с уменьшением установочного угла профиля и изменение профиля были необходимы для получения колоколообразного распределения и обеспечения балансировочного момента и устойчивости по тангажу.
Общий эффект крутки приводил к изменению формы распределения на разных скоростях.
На средней скорости концы крыла начинали создавать отрицательную подъемную силу. Форма распределения становилась похожей на опущенные рога, опускаясь к концам крыла ниже оси Х.
На больших скоростях образовывались индуктивные вихри закрученные в обратную сторону. В то время как центральная часть крыла должна была нести дополнительную нагрузку от отрицательной подъемной силы на концах крыла, что увеличивало индуктивное сопротивление в центральной части крыла.
Аналогичное распределение использовалось на некоторых старых планерах Ронадлер, Петрел и Олимпия.
Пилот на большой скорости мог видеть как концы крыла отклоняются вниз из за отрицательной подъемной силы. Эллиптическое распределение не создает такого эффекта.
Празитное раскание.
Почему же тогда Хортены использовали колоколообразное распределение?
Их основоной целью было не увеличение эффективности (А.качества), а улучшение управляемости.
Планера Хортенов не имели вертикальных законцовок, это был их жесткий принцип – ничего не должно быть добавлено к чистому крылу.
Было теоретически доказано, что при нулевой подъемной силе на концах крыла, отклонение элеронов не будет приводить к паразитному рысканию (как у планеров обычной схемы). И в результате не будет необходимости в использовании вертикальных поверхностей.
К сожалению это оказалось ошибкой.
Карл Никкель писал «Любой пилот который летал на ЛА Хортенов знает, что цель не была достигнута. К сожалению все ЛК Хортенов проявляли склонность к паразитному рыскании, и у некоторых оно было довольно досаждающим.»
Сопротивление элеронов.
Необходимо уточнить вопрос с сопротивлением элеронов.
Паразитное рыскание проявляется при отклонении элеронов и входе в крен для поворота.
Элероны при отклонении создают дисбаланс в распределении подъемной силы (разную подъемную силу полукрыльев). К сожалению изменение в подъемной силе полукрыльев приводит к изменению в индуктивном сопротивлении и ЛА стремится повернуть в направлении противоположном желаемому.
Если этот эффект не корректировать (не скоординированный поворот) это приводит к скольжению в сторону крена. У планеров из за большого удлинения, эффект более сильный чем у моторных ЛА, с меньшим удлинением.
Какая бы форма распределения не была, изменение в подъемной силе полукрыльев, приводит к изменению в индуктивном сопротивлении и к рысканию в сторону противоположную повороту.
Отсутствие вертикального стабилизатора на планерах Хортенов требовало от пилотов корректировки рыскания при помощи спойлеров (расщепляющихся элевонов).
Дополнительное сопротивление от использования спойлеров вносит конечно не меньшее сопротивление чем сопротивление вертикальных стабилизаторов.
Карл Никель заключает «Использование колоколообразного распределения для уменьшения паразитного рыскания неприемлемо.»
Выводы.
Не удивительно, что планеры Хортенов имели сложности с управляемостью. Вальтер Хортен признал это. Пилоты должны привыкнуть к этому, говорил он. И многие привыкли.
Но остались другие недостатки схемы. S-образный профиль имел меньшую эффективность. Стреловидное деревянное крыло испытывало флаттер. Колоколообразное распределение увеличивало сопротивление, на всех скоростях кроме одной.
Результаты второго теста в 1959 году были представлены на конгрессе OSTIV 1960 года.
В отличие от всего нескольких тестовых полетов в 1943 году в 1959 результаты были получены при продолжительных испытаниях с последующим теоретическим анализом. В планер не вносились никакие изменения, он был таким как его настроил Opitz для участия в соревнованиях.
Характеристики планера оказались хуже ожидаемых. Максимальное качество было зафиксировано 1:29,5. Минимальная скорость снижения 0,7м/сек (вместо 0,55 м/сек по результатам тестов 1943 года).
По результатам испытаний были предложены изменения при которых Хортен 4 мог быть улучшен до А.качества 1:50.
К сожалению смерть Августа Распета при аварии самолета сделала дальнейшее развитие проекта Хортен 4 невозможным в университете штата.
Не прощаюсь:) продолжение будет
Не прощаюсь продолжение будет
Сергей и вас с наступающим, всех благ и здоровья!
Скажите пожалуйста а продолжение будет там где вы показали или опять здесь?
Там где показал конечно. Буду развивать по мере сил.
Основная причина переезда - возможность изменять контент - редактировать, добавлять.
Т.к. тема по ЛК почти исчерпалась, следующая “Аэродинамика моделей” в основном по Мартину Симмонсу и Энди Леннону.
Там где показал конечно. Буду развивать по мере сил.
Основная причина переезда - возможность изменять контент - редактировать, добавлять.
Т.к. тема по ЛК почти исчерпалась, следующая “Аэродинамика моделей” в основном по Мартину Симмонсу и Энди Леннону.
А здесь хоть пойдут апдейты линков на ваш сайт по новостям?