Аэродинамика летающих крыльев

Prophead

По этому проекту конкретики немного, вот списочек первоисточников:

Luftwaffe Secret Projects: Fighters 1939 -1945
Lufthart International 15 – June 1976
Chronik eines Flugzeugwerkes 1932-1945 Blohm & Voss Hamburg - Hamburger Flugzeugbau GmbH ed2 1982
Typenbuch - Flugzeuge von HFB (Blohm & Voss) - ca. 1970
Reichdream Dossier 15: Batwings
Flitzer’s WW2 German Secret Project Profiles - Page 2

Все, что есть в интернетах - оттуда…

Стрела_RoSa

Мде, не густо, но спасибо Сергей
Будем надеяться что модель с крыльями летучей мыши более или менее правильная и сможет летать

Хотелось бы спросить коллеги - а можно например “законцовки” ( не знаю как их назвать) данной модели двигать вокруг оси в горизонт, вниз и на верх? Что может происходить с точки зрения аэродинамики при таком изменении геометрии крыла во время полета ?
Опять надо полетать чтоб узнать или есть мнение ?😃

butt

на общую аэродинамику это перемещение влияния не окажет,а на балансировку повлияет.

Стрела_RoSa
butt:

а на балансировку повлияет.

Думаю если двигать механизацией данных элементов не симметрично, то да, согласен, повлияет.Кстати, тоже интересная фича…стоит прогнать.

По полетным характеристикам предвижу изменения такие:

  1. если “элементы” будут на верху под 45 град и там как видно имеются элероны/элевоны, то возникнет туповатая реакция на изменение курса. Ближе к горизонтальному и чуть ниже состояную поверхностей, реакция на изменение курса будет усиливаться.
    2.если “элементы” будут внизу под 45 град - реакция на изменение курса будет низкая , но как представляю, может ошибаюсь, посадочные режимы улучшатся…ИМХО…
  2. Элевоны на данных поверхностях надо попробовать такие какие показаны выше на фото ЛК с видео.
    ох уже этот “люфт с вафе” и их секретные проекты, надо пробовать…интересная структура крыла
    Если есть другие мнения,или я сильно ошибаюсь, плз поделитесь, интересно.
    Как называется формально такое крылышко за основным крылом, кто подскажет коллеги?
SnakeFishbk
Стрела_RoSa:

надо пробовать…интересная структура крыла

У вас на рисунке нет рулевых поверхностей в средней части крыла, а на картинке выше они есть. Так что рисунок надо доработать под оригинальную конструкцию.))

Стрела_RoSa

Сергей, прошу прощение, больше не буду на тему данного ЛК задавать вопросы если так угодно вам, но они оба “секретных” проекта и я если честно не вижу с моей стороны ничего ужасного если обсудим оба ЛК.

SnakeFishbk:

Так что рисунок надо доработать под оригинальную конструкцию.))

там еще куча дороботок предвидется 😃 Оригинальная конструкция осталась у пендосов, так что она не предвидется 😃
нашел, то что надо…
calhoun.nps.edu/public/…/02Mar_Muller.pdf?sequence…

The P 208 suffers from poor natural short-period longitudinal stability and an
unstable Dutch-roll,
neither of which are beyond the means of artificial control. The
most immediate need for future work is a structural analysis and determination as to the
structural and dynamic feasibility of the configuration.

DarkAn
Стрела_RoSa:

Будем надеяться что модель с крыльями летучей мыши более или менее правильная и сможет летать

Стрела_RoSa:

Опять надо полетать чтоб узнать или есть мнение ?

Роберт, будет она летать или нет в первом приближении можно узнать при помощи XFLR5, на сегодняшний день это по-моему самый простой вариант.

Стрела_RoSa:

Что может происходить с точки зрения аэродинамики при таком изменении геометрии крыла во время полета ?

С точки зрения влияния на АК - ничего особенного, будет происходить то же что и с установкой винглетов под разными углами. При этом очень многое будет зависеть от профилей законцовки. Максимум АК будет наблюдаться в диапазоне 45-60 градусов (законцовки поднимаются вверх)
С точки зрения устойчивости - угол установки будет влиять на поперечную устойчивость также, как влияет угол V крыла.
С точки зрения управляемости - вы уже сами все написали.

Классически, подобные “законцовки” использовались для продольной балансировки ЛК, по аналогии со стабилизатором в классической схеме. Однако, если не ошибаюсь со временем были признаны малоэффективными из-за высоких потерь качества…

Стрела_RoSa

Дмитрий спасибо за важное для меня мнение . Сейчас читаю исследования NASA по данному ЛК, док. привел выше.Они сделали “интересную реконструкцию” ЛК на имеющейся “скудной” и “не имеющейся инфе” как заявляют. Похоже на фильм парк юрского периода если честно по дополнению гена лягушки к гену динозавра…у них не было продуваемой модели, просто мат. база , очень старое ПО анализа и можно сказать высосанная из пальца результат так как показывают бумажку или 2 о аппарате и заявляют что все остальное потеряно 😃

Алогизм полный так как не возможно сохранить 2-3 бумажки о аппарате если не сохранилось все дело.Короче врут и не краснеют даже тут:) Механизация “законцовок” очень интересная для меня тема так как есть инструмент как вы поняли, который поможет отстроить сложное, нужны только правильные 3д чертежи.
Будем Искать(С)
Еще раз благодарю за поддержку.

DarkAn:

то же что и с установкой винглетов под разными углами.

весь вопрос в том что они у него не в фокусе профиля крыла, а вынесены за крыло и удлинили фактически его, повлияли на САХ. Так и не узнал как такая активная поверхность называется формально.

DarkAn
Стрела_RoSa:

Механизация “законцовок” очень интересная для меня тема так как есть инструмент как вы поняли, который поможет остроить сложное, нужны только 3д чертежи.

Роберт, дело конечно же Ваше… но по моему мнению развивать данный проект можно только из чистой любви к нестандартным схемам ЛК, т.е. только для того чтобы построить что-нить такое “эдакое” и поиграться с какой нибудь осбенной “фенечкой” этого крыла как например управляемые законцовки…😃 На самом же деле практический результат достаточно предсказуем. Т.е. городить механизацию для того чтобы крутить законцовки имеет смысл только в том случае, когда законцовки будут вращаться не в горизонтальной, а в продольной оси ЛК, т.е. фактически когда вы сможете управлять углом атаки законцовок. В этом случае вы получите аналог ЦПГО (Цельно-Поворотного Горизонтального Оперения) классической схемы со всеми его плюсами и минусами. Насколько ЦПГО будет полезно и эффективно работать на ЛК…? это вопрос конечно же интересный, но как мне кажется, тоже уже достаточно хорошо изученный…

Стрела_RoSa
DarkAn:

угол установки будет влиять на поперечную устойчивость также, как влияет угол V крыла. С точки зрения управляемости - вы уже сами все написали.

😃

DarkAn:

но по моему мнению развивать данный проект можно только из чистой любви к нестандартным схемам ЛК,

вот вдохновитель мой,

а “летучая мышь” P-208 пришла чуть позже когда увидел приведеннoе видео Сергеем

DarkAn:

городить механизацию для того чтобы крутить законцовки имеет смысл только в том случае, когда законцовки будут вращаться не в горизонтальной, а в продольной оси ЛК,

там имеются элевоны на p-208( законцовка) , это и будет служить ЦПГО при механизированной законцовке, посмотрим.

Стрела_RoSa
DarkAn:

это вопрос конечно же интересный, но как мне кажется, тоже уже достаточно хорошо изученный…

мде, не знал…
Птерозавры - парусники Мезозоя
"крыло птерозавра было чувствительным сенсорным органом, позволявшим ящеру ощущать распределение давления воздуха по всей его поверхности, срыв потоков воздуха и так далее.
Птерозавры могли в значительной степени менять форму крыльев во время полёта, отклоняя четвёртый палец, к которому у этих животных крепился конец крыла-перепонки.


Так что птерозавры были живым воплощением идеи «морфинг-самолёта», к которой лишь теперь осторожно подходят авиаинженеры."
www.membrana.ru/particle/6569
не знаю что значит “осторожно подходят авиаинженеры”, типа осторожно сторят модели чтоб не поломать?:)шутка!
Если допустить что все выше сказанное по сенсорности поверхности крыла динозвра правда , получается Хортен запорожец по отношению к старым и к забытым дино 😃
До мерседесов мы пока просто не дошли чтоб их сравнивать, мы пока среди запиков, как то так Сергей джан.

Сheko

Читал про них, минус их крыла, как раз в необходимости его натяжения, по этому Ц.Т. менялся в основном за счёт изгиба шеи и видимо манёвры тоже.

1 month later
Lazy

С такими размахами трудно построить плохо летающее…Особенно, если строить не руками из жё…ы и не из потолочки. 😃

EXPERIMENTATOR1970
Lazy:

не из потолочки

Ну да,из потолочки нужно уметь строить.

Cherkashin
EXPERIMENTATOR1970:

Ну да,из потолочки нужно уметь строить.

Эт точно… Ещё можно добавить… Аэродинамику придумали люди которые не умеют делать хорошие моторы 😃 Я отношусь к потолочке без фанатизма… что то побыстрячку сляпать … лучше материала трудно придумать… но исходя из личного опыта… модель из потолочки с размахом крыла более 1м - занятие для мазохиста… нет полететь то она полетит, куда ей деться? Но вот чтобы получить требуемый профиль и необходимые обводы нужно очень сильно попотеть… а если учесть что такая модель просто не ремонтопригодна становится совсем печально… лучше вырезать струной из пенопласта

EXPERIMENTATOR1970
Cherkashin:

необходимые обводы нужно очень сильно попотеть…

В принципе верно,я делаю шаблоны нервюр,по которым вырезаю сами нервюры.А их нужно ещё вычертить с учётом толщины обшивки,что конечно занимает некоторое время.

Cherkashin:

модель из потолочки с размахом крыла более 1м - занятие для мазохиста…

А вот здесь в корне не согласен!Полутора метровые самолётики,что крылья,что классика не намного труднее чем метровые.