Аэродинамика летающих крыльев
Россия точно применяет и точно ЛК.
Я об этом знаю " из первых уст " . И фото смотрел и в руках держал . В отличии от наших высокообразованных , хорошо воспитанных собеседников из культурной столицы , в совершенстве владеющих русским литературным языком . Потомственные интеллигенты , что тут скажешь …
В отличии от
Последнее время понаехавшие втуда отжигают по всему форуму. В планерной ветке так ваще апофеоз…
Не хлопцы ну вы и даёте! Ну сидите , ковыряетесь в фанерках, пенопластинках… ну дык и продолжайте дальше, только молча. Что вы так кидаетесь на действительно образованных , вооружённых передовой теорией людей? А вы Аэробайка не обращайте внимания на их мелкие выпады… будьте выше 😃 Давно … ещё при развитом социализме, у нас в части замполит утверждал что Марксистско-Ленинская философия является основой всех наук и после многочисленных под…к со стороны тупого офицерья и прапорья решил применить свои знания в регламентном обслуживании техники… Ну в результате сволочи неблагодарные на ППК язык нарисовали 😦. Как оказалось глубокое понимание теории М-Л не заменяет резиновых перчаток и ковриков 😦
Глубокое понимание теории не заменяет резиновых перчаток.
Надел резиновые перчатки, прочистил дома канализацию, эффект оказался поразительный.
Всемирная формула эффективности транспортировки самотёком всего сущего работает на ура !!!
Однако в обычной жизни аэродинамика занимает всегда и везде только около 10% проектных работ, там всё просто, без перчаток, но кучеряво. Больше хлопот с КСС и правильным подбором конструкционных материалов для минимизации веса.
Дозвуковой аэродинамике модели надо учиться у природы ибо сверхзвук на модели может быть только в одном месте и туда ходить не надо. В природе ЛК встречаются в виде летучих мышек, белок, лягушек и прочих насекомых. Всё они летают, но хуже птиц. Птицы, это классика.
Аэродинамика птиц вообще очень мало изучена, поэтому интересна. Аэродинамические причуды птиц – это изменяемая геометрия крыла, изменяемый угол заклинения и крутки крыла, изменение профиля крыла, сдув пограничного слоя, применение реактивной тяги, использование вихрегенератора алула для разделения потока между корневой и концевой панелями крыла, вихрегашение, турбулизация потока на малых скоростях и это ещё не всё. При этом птицы летают на тех же числах РЕ, что и модели, удельные нагрузки на крыло такие же, при аналогичных размерах.
Интересно не просто сделать модель, чтобы она как-то летала, а чтобы летала, как задумано.
Сделал экспериментальную модель сокола для приманки коршунов, чтобы фотографировать их в совместном полёте. Ошибочка вышла, не посоветовался с орнитологами, получился аэродромный пугач. Оказалось, что все птицы шарахаются от сокола, как от чумы. Обычно коршуны или канюки подлетают близко к модели посмотреть, что за фигня летает, но от похожей на сокола, держатся подальше и при попытке сближения быстро улетают. Птичья мелочь, так вообще сразу в кусты или по канавам. Во время испытательных полётов модели, пролетающие мимо дрозды даже применили групповой манёвр «ножницы», заметно увеличили скорость, спикировали и ушли на бреющем. Забавно, и откуда они эту тактику знают?
Особенности аэродинамики экспериментальной модели сокола.
Волнистая поверхность крыла, согласно последним исследованиям для малых РЕ, снижает индуктивное сопротивление больше, чем увеличивается сопротивление формы, из-за вихрей на рёбрах. Поэтому жёсткой зашивки лобика и излома профиля в районе лонжерона нет. Лонжерон карбон труба.
Размах крыла _1200 мм. Площадь _20,6 дм2. Удлинение 7. Удельная нагрузка 39 г/дм2.
Бортовая хорда 215 мм. Хорда на изломе 200 мм. Концевая 100 мм (перед законцовкой).
Центральная панель крыла имеет обратную стреловидность по четвертям хорд 5,2 град. до излома передней кромки, концевая прямую стреловидность 6,6 град. по передней кромке.
Углы установки бортового и переходного профилей + 2*. Поперечный угол V = +3*. Внутренняя панель крыла до излома крутки не имеет, т.к. работает обратная стреловидность.
Внешняя панель имеет аэродинамическую и геометрическую крутки после излома на 42 % размаха ОЧК. Геометрическая крутка (- 2,5*) улучшает курсовую устойчивость.
Бортовой и переходный профиль на изломе крыла МН 45, выбран из соображения продольной устойчивости и прочности. Концевой профиль S 3010-103-84 выбран из соображения плавного срыва на критических углах атаки и подъёмной силы близкой к нулю на конце, при нулевой подъёмной силе внутренней части крыла. Законцовки полуэллипс.
Площадь ГО составляет 30% площади крыла (как у птицы), стреловидность по передней кромке 45*, коэффициент Аго = 0,45.
ВМГ – АКСИ 2808 /20, винт Аэронавт складной 8*4, тяга в статике 950г при 22А. Ли-По 3С 2100.
Конструкция полетала сразу без проблем при хорошем ветре, для чего и создавалась.
Сделано много полётов, при разных центровках, настройках рулей и выкосе ВМГ до (-3,5*).
Модель устойчива на всех режимах полёта при положении ЦТ 15-25% САХ. Устойчивость по тангажу даже с запасом. По ощущениям можно было не использовать S-образный профиль, но запас карман не тянет. Скорость сваливания минимальна и соответствует минимальной подъёмной силе, когда модель уже не держится в воздухе на максимальном угле. Склонности к скоростному сваливанию не замечено. Полёты проводились в ветер до 9 м/сек, запас устойчивости и управляемости достаточный. Устойчивость по крену и курсу очень хорошая. Аэродинамическое качество хорошее, так что на посадку надо заходить, как на планере, змейкой с 3-4 виражами. Особых настроек не потребовалось, балласта для корректировки ЦТ тоже. Вот и вся аэродинамика, делов то. Главное управление не напрягает.
Желающие могут попытать это хозяйство в проге, и посмотреть, что получиться в теории. А то всё крылья, крылья, аэродинамика …, главное хвост. 😁
Клёва 😃
А эскизик сокола можно увидеть.
у нас в питере давно такие строят----называется птицелет!
А эскизик сокола можно увидеть.
Полный размер открывается в новой вкладке правой кнопкой мыши.
у нас в питере давно такие строят----называется птицелет!
А где это можно посмотреть ? Питерских не попадалось, всё забугорные, но те в основном из пены и совсем мало из дерева.
ну есть любительские и специфические—самипоимаетеочем!
у нас в питере давно
Скоро Украину обгоните. Они тоже Чёрное море выкопали…
ну есть любительские и специфические—самипоимаетеочем!
Ну, тогда понятно почему не видно. Невидимые золотые птицы системы стелсбабла. Краем глаза я всякие специфические видел, ужас кошмарный. Летают эти птички плохо, деньги пилят хорошо. У всех своя специфика. 😁
Они тоже Чёрное море выкопали…
А пирамиды ? Разве не они ?
не знаю что вы видели—у нас летают хорошо—долго и далеко!
А пирамиды
Драсти. Фараон же был украинцем. В изгнании.
Шутки шутками, но я начинаю беспокоится. Куда не ткни - везде питерские уже были, всё пробовали, всё сделали и забыли.
Пусть бы показали штоле, результаты труда.
не знаю что вы видели—у нас летают хорошо—долго и далеко!
Транзас видел, планов громадъё. СТЦ видел, не плохо, но шуму много и на птицу не похоже, парашют нужен. Птицелёт не видел. Что-то в Питере не так. От хорошего пинка всё летает долго и далеко. Короче, до Москвы долетит ? Чур меня !
идут серьезные разработки по всем направлениям —летающие плавающие ползущие!
Здравствуйте. Не видно эскиза куда ткнуть чтобы посмотреть чертеж. Если возможно, дайте пожалуйста ссылку…
Пусть бы показали штоле, результаты труда.
Культурные и высокообразованные люди обыкновенно верят друг другу на слово .
"Вот тут-то мне фишка и попёрла ! " (С)😛
без обид----вы просто не в теме ! добро пожаловать в оборонку ! условия специфичны —но огромные возможности и интересно ! узнаете и увидете много нового! все ваши предыдущие поделки сразу станут дпя вас детскими игрушками!задачи на предели возможного----аппетиты заказчика растут!
Особенности аэродинамики экспериментальной модели сокола.
Шикарно!
И я извиняюсь спросить. А расходы у этого дивного аппарата какие? И киля эскиз, если можно?
Я не очень много захотел?
Павел, а какое отношение ваша модель имеет к аэродинамике сокола? Кроме, разве что некоего внешнего сходства? Да и то, весьма приблизительного. Хотя модель, надо сказать симпатичная.
все ваши предыдущие поделки сразу станут дпя вас детскими игрушками
Никогда еще Штирлиц не был близок к провалу.
Вы форумом не ошиблись? Это форум собственно и предназначен для тех, кто играет в игрушки.
условия специфичны —но огромные возможности и интересно
Деньги хоть платят? Или как всегда?
Ну и да, какое отношение ваши пеаны имеют к аэродинамике ЛК?
И я извиняюсь спросить. А расходы у этого дивного аппарата какие? И киля эскиз, если можно?
Я не очень много захотел?
Расходы стандартные. РВ + - 25*, элероны + 30* - 20*. Киль съёмный, летает и без него.
а какое отношение ваша модель имеет к аэродинамике сокола?
Такое же, как и сокол.
Расходы стандартные. РВ + - 25*, элероны + 30* - 20*.
Прошу прощения, это в каких попугаях? В градусах?