Аэродинамика летающих крыльев

Palar
Hauora:

Прошу прощения, это в каких попугаях? В градусах?

В градусах естественно. Это только за бугром углы в милях измеряют. 😁

аэробайка:

вы просто не в теме ! добро пожаловать в оборонку ! условия специфичны —но огромные возможности и интересно ! узнаете и увидете много нового!

Это что, юморина такая? Что ни напишите, так смех разбирает. Расскажите мне ещё что нибудь про оборонку смешного, а то тут у нас всё скучно, сплошное импортозамещение.
Вот испанцы шёки не раздувают до пука в штанах, им есть что показать и показывают. Другие тоже показывают.

Cherkashin
Palar:

Вот испанцы шёки не раздувают до пука в штанах, им есть что показать и показывают. Другие тоже показывают.

Да ладно… показывают они… Самого то главного нету… что это за сокол без глаз, жопы и пр… причиндалов 😦 Так… видимость одна
И ваще… “У нас есть такие приборы… но мы вам про них не раскажем” 😃

Lazy

Вот с гибким крылом интересно, да. Так и не смог найти подробной информации о технологии.

Cherkashin:

но мы вам про них не раскажем

Лучше не надо, хватит. 😃

аэробайка

мировая статистика инноваций----на сто идей десять заслуживают финансирования как стартап—одна обязательно выстрелит и с лихвой окупит все предыдущие!вот ребята и отчитываются за гранды выкладывая видео опытных образцов! но среди них много фейков -лажи---- чтоб других завести в заблуждение!нормальная такая информационно пропогандиская война!

Lazy
аэробайка:

но среди них много фейков -лажи

Я не раз предлагал жиителям культурной столицы продемонстрировать свои достижения. И что в ответ? Невнятное мычание…

инком
аэробайка:

мировая статистика инноваций----на сто идей десять заслуживают финансирования как стартап—одна обязательно выстрелит и с лихвой окупит все предыдущие!вот ребята и отчитываются за гранды выкладывая видео опытных образцов! но среди них много фейков -лажи---- чтоб других завести в заблуждение!нормальная такая информационно пропогандиская война!

Не-не-не…Давайте про ЛК в ВПК,пацаны у матриц замерли…

EXPERIMENTATOR1970
Lazy:

Я не раз предлагал жиителям культурной столицы продемонстрировать свои достижения. И что в ответ? Невнятное мычание…

Я бы попросил не обобщать!
А все же аэродинамика модели, ну очень далека от аэродинамики птицы. Да ладно! Модель красивая, спорить дальше не буду, тем более что самому показать нечего!
Кстати, в посте 1051, в нижнем ролике ближе к птичка:-).

Hauora
аэробайка:

мировая статистика инноваций

аэробайка:

отчитываются за гранды

Давайте уже за попроще чего.
Расскажите, например, при каких условиях на стреловидном ЛК элевон будет работать как руль направления.

В порядке возвращения к названию топика. Я тут выяснил, так сказать собственным рукожопием и любознательностью, что таки да, можно сделать стреловидное ЛК, которое не сможет летать в инверте. т. е. будет всеми силами стремиться перевернуться в нормальное положение. Пилотировать его в инверте в принципе можно, но ощущения такие же, как и при попытке удержать вертикально на пальце заточенный карандаш. 😃

инком
Hauora:

ЛК, которое не сможет летать в инверте. т. е. будет всеми силами стремиться перевернуться в нормальное положение. 😃

…V и стреловидность до неприличия? и элевоны станут РН…

Hauora
инком:

.V и стреловидность до неприличия?

21 градус стреловидности. V нулевое (в пределах криворукости). Крыло чистое, без вертикального оперения . Крутка 4 градуса от полуразмаха. Профиль mh61 . Размах 1.1 м. Пушер.
А вот элевоны … 😃 Тут интрига небольшая. Элевоны не вдоль задней кромки а перпендикулярно продольной оси аппарата.
В общем, решил посмотреть на практике, чем придется заплатить непробиваемую за курсовую и прочую устойчивость. Посмотрел. Заплатил. Сделал выводы. Поставил маленькие шайбочки-кили, прикрывающие элевоны.
Зачем? Без них крыло по крену не рулилось вообще. т. е. никак совершенно. По высоте как положено, а вот по крену никак. Сколько не отклоняй, исключительно как тормоз. В общем пока раздельный микс на РН не настроил, имел крыло летающее по прямой 😃 А с шайбами начало рулиться. Правда все равно неохотно.

Андрей_Зазулин
аэробайка:

на предели возможного

Я просто очень сильно дорожу возможностью общаться на этом форуме с друзьями - моделистами . Некоторых из них я знаю по 40 лет …Это - за пределом возможностей . Поэтому никакие безграмотные , ничего из себя не представляющие , невоспитанные и не отвечающие за свои слова человеки не добьются своей цели . Мир Вам , Аэробайка .

Cherkashin

Ох что то пан Аэробайка Вы резко кинулись помидорки раздавать…
Я вот Вам аватарочку подобрал… пользуйтесь 😃

аэробайка

а че --прикольный трехдвигательный ракетоплан времен русских былин!можно использовать как логотип боевой эскадрилии!

ДедЮз

Всем интересующимся летающими крыльями стоит заглянуть в пост 2116, темы “Авиация в фотографиях” (Курилка)!

Портос

Наверное, на форуме это самая подходящая ветка для моего вопроса.
Во всем гугле не удалось найти ответ на очень простой вопрос по поводу профиля крыла.
Он звучит так: почему везде, во всей литературе, теориях всяких сходу, без всяких объяснений, рассматривается профиль крыла, у которого передняя кромка тупая (по сравнению с задней)?

Возьмем, например, нашу статью www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
В ней тоже теория сходу базируется на профиле крыла, у которого передняя кромка крыла тупая, а задняя острая.

Почему? Ведь если отталкиваться от банальной логики, передняя кромка должна быть такая же острая, как и задняя, и тогда она будет легче рассекать воздух и иметь меньшее аэродинамическое сопротивление.

Сheko
Портос:

рассматривается профиль крыла, у которого передняя кромка тупая

А как же, ту 144, Конкорд, Су-100, об переднюю кромку обрезаться можно. Это для разных скоростей профили и для разных углов атаки.

zimper

Господин Чекрыгин, а тупо послать человека читать статью запрещает что? Собственная неосведомленность? В конце статьи есть резюме, там объясняется вопрос ПК крыла, но я не о том.

Потихоньку, потихоньку, вот такими вот постами, и засоряется форум, кладезь дез информации (с) Евгений Кондратов.

Портос

Чтение статьи еще ничего не означает, хотя и читалась неоднократно, нужен некоторый багаж знаний.
Но коль вы, по-видимому, столь компетентный в чтении статей, то ответьте, пожалуйста, на заданный вопрос.
Или на всякий случай нужно его повторить, чтобы дали прямой ответ именно на него, а не отделались уклончивыми намеками?

Сheko

Айдар, бред не несите, я чё наизусть статью должен помнить которую читал n лет назад. Ну и конечно писать имеют право только эксперты.

zimper:

Потихоньку, потихоньку, вот такими вот постами, и засоряется форум, кладезь дезинформации (с) Евгений Кондратов.

Это называется Оффтоп, форум не архив знаний, а место для общения.

ДедЮз

Передняя кромка формирует характер пограничного слоя по поверхности крыла. Каждой скорости, толщине крыла и характеру средней линии соответствует определенная геометрия не только радиуса носка, но и кривых “подъема” и “спуска” разделяющих набегающий поток. Характер обтекания меняется не только от скорости движения тела в воздухе, но и от характера местного изменения скорости частиц воздуха. Все это хорошо и понятно прописано в специальных разделах аэродинамики. Имеются несколько способов построения профилей с заранее заданными характеристиками, наиболее популярные: метод проф. Жуковского; метод проф. Эпплера и метод проф. Дрела. Есть еще проф. Уиткомба, проф. Бенедека и др.

Портос

Хорошо, тогда уточню скорость: она будет очень небольшой, порядка 10-20 м/сек.
Для этой скорости вероятнее всего чаще используется тупая передняя кромка, т.е. с большим радиусом закругления
(имхо, поскольку это мое предположение базируется чисто на исторических примерах старины, в дозвуковой авиации).

И, если на этих весьма небольших скоростях поменять тупую кромку на острую, как задняя - что при этом потеряется? (или наоборот, приобретется)

Сheko

Георгий, на профиле с острой кромкой сужается диапазон докритических углов атаки, срыв потока начинается раньше, следовательно минимально допустимая скорость будет выше, это может плохо сказаться на взлётно посадочных характеристиках. Для примера наибольший радиус передней кромки имеют пилотажные самолёты для достижения максимальных пилотажных хар-к в ущерб обтеканию и экономии топлива. Поищите темы которые вам посоветовали, а то это уже далеко за рамки раздела выходит.

Портос

Мне рекомендованные темы совсем не помогут, у меня весьма оригинальный вопрос, и куда я с ним не сунусь, готового рецепта не найду.
Здесь придется думать, а это никому не хочется делать.
И эта ветка ближе всего к моему вопросу. Если интересно, могу его детализировать.