Первое крыло - полетит ли?

varvar

Ох и накрошил я пенопласта сегодня 😃
Короче, убил гироскоп крылышко. Оно так резво пошло на взлет, гироскоп пошел враскачку, крыло замахало крыльями почище любой вороны и развалилось пополам в воздухе.
Жена полчаса смеялась над этим полетом - уж больно резво самолетик крыльями махал 😃

Поехали за вторым самолетиком - тоже не очень удачный вариант - порыв ветра, он теряет управление и сваливается в штопор. Из одного штопора он не вышел 😦

Теперь с удовольствием приму советы от уважаемых гуру по расположению элевонов, по профилям и формам - все-таки хочется сделать крыло-мотопланер с толкающим пропеллером, способное кроме себя нести грамм 300 радиоаппаратуры, максимально устойчивое (и дуракоустойчивое). Но гироскопы я поостерегусь снова ставить 😃
На этом крыле можно крест ставить - бардачок оказался на редкость неудачным, прослабил конструкцию. Кроме того, вторая часть крыла изрядно пошинковано оторвавшимся пропеллером.

111
varvar:

крыло замахало крыльями почище любой вороны

это на каком этапе полета?

varvar

Прямо на взлете - я его бросил, пошло вроде прямо несколько метров (под небольшим углом вверх), дальше гироскоп сделал свое черное дело, я даже не успел сообразить газ сбросить.

Duschman

Первый облёт лучше начать с планирования, а не с моторного режима. Потери будут гораздо меньше.

varvar

Теперь уж поздно пить боржоми 😃 Надо новое строить - вот только что? Кто бы подсказал прототип, который можно скопировать, чтобы америк не понаоткрывать. Особенно какой профиль крыла подойдет для мотопланера.

111

а лонжероны то в крыле были?

varvar

Нет, сплошной пенопласт. Но дело не в нем - если ничего не прослаблять, крыло гнется практически в полукруг безо всяких последствий. Само по себе при прямом полете не пытается гнуться, лишь при явных перегрузках. Материал не хуже, чем тот, что Мультиплекс для своих самолетов использует, хотя другой. Мультиплексовский легко гнется, это - нет. Но если его все-таки гнуть - ломается не легко.
Вы, кстати, много летающих крыльев сделали - среди них не попадалось медленного планера? Хотя, наверно Вас такие не очень интересуют 😦
Правда, еще есть одно пожелание к будущему крылу - летать в ветреную погоду, но это уже выглядит несовместимым.

111

снимок места разрушения крыла крупно есть?

varvar:

крыло замахало крыльями почище любой вороны и развалилось пополам в воздухе.

из такого описания трудно понять, но возможно Вы познакомились с флаттером из-за недостаточной прочности крыла на изгиб и кручение.
поздравляю.😊

varvar
111:

Вы познакомились с флаттером

Не флаттер. Крылья махать начали, когда самолет по синусоиде по тангажу пошел, концы крыльев за серединой не успевали.
Вернее, концы крыльев пытались лететь ровно, а середина, где у меня элевоны были, пыталась ходить вверх/вниз. Со стороны смотрелось очень забавно - вроде как самолет махал крыльями.
А в середине крыло было распилено пополам для крепления фюзеляжа. Собственно, там и пенопласт остался только полтора сантиметра впереди несколько сантиметров сзади. А основную часть я по глупости просто отрезал как крышку. Пространственного воображения не хватило, увидел все это, когда уже отломилось. Когда все в сборе - чуть ли не монолитом смотрелось 😃

Там оно и порвалось.

varvar
111:

колебания можно посмотреть здесь на 3 странице внизу

Красиво, но не мой случай. У меня все происходило гораздо медленнее - ну, прямо орел взлетающий 😃
Гироскоп неотрегулированный пытался стабилизировать полет неудачно. Типичное перерегулирование в ПИД регуляторе.

boroda_de:

Это крылышко советую всем начинающим

Спасибо за ссылку, если можно, несколько вопросов.
А что у него за профиль - просто наудачу у кого-то получилось? Там на картинке часть профиля черным заштриховано - там отрезается и элевоны ставятся? Элевоны плоские? Угол V какой-то есть или крыло плоское? На видео все летает с изрядной скоростью - а как у него с планированием? Вроде как в тексте написано, что и без мотора планирует?

111

да сотворите увеличеный вжик, тем более что чертежи и конструкция обычного в свободном доступе.

boroda_de

То, что заштриховано, отрезается и вешаются элевоны. Элевоны плоские из плотной бальзы 3мм. Профиль SIPKILL 1.7/10B , убийца Tsagi 12% (Цаги можно взять конечно тоже). Крутка 3°. Крыло плоское или слегка негативное V, т.к. по крену “стабильное до тупости” без этого. Если элевоны задрать вверх (на тумблер напр. или крутилку на передатчике), то можно медленно, без мотора, “элегантно терять высоту”. Я на нём даже термики ловил (хотя это были такие термики, что и табуретку утянут).
видео немного есть в моём дневнике: rcopen.com/blogs/4504/9644

varvar
111:

да сотворите увеличеный вжик

Там в основном потолочковая технология, а в нашем сельпо потолочки отродясь не было. С депроном тоже проблема. И линеек деревянных не продают, хотя их до какой-то степени можно заменить деревянными жалюзи из Икеи.

boroda_de:

То, что заштриховано, отрезается и вешаются элевоны.

Спасибо за столь подробные данные, по этому пути и пойдем. Семейному бюджету уже нанесен непоправимый ущерб на 10 евриков - тот кусок пенопласта, что у меня есть, слишком тонок для такого профиля. Пришлось ехать за 5 сантиметровым. Зато теперь я могу сделать полтора квадратных метра аэропланов 😃
А на завтра у нас опять объявили небольшой ветер - событие не частое, надо чего-то запускать 😃 Так что крыло кое-как реанимировано - вернее, сохнет стоит, клей у меня очень долгоиграющий, может, завтра успею собрать и разбить по новой 😃 Но гироскоп я пока уберу подальше.

boroda_de

Приделайте спереди “клюв”: будет смягчать удары и упростит ловлю центровки.
Желаю успехов

varvar

Господа, вы будете удивлены - оно полетело! Приклеил обломившееся крыло на рейку от деревянной жалюзи, поставил заплаты на крыло, поврежденное винтом, уменьшил реакцию гироскопа - так и не выбросил его. Сегодня был почти безветренный день - и оно полетело! Быстро летать вряд ли сможет - сказываются длинные крылья тонкого профиля (всего 25мм при размахе 1.7мм, голый пенопласт) - на скорости прогибаются. Ну и гироскоп на скорости колбасить начинает. А медленно летит - загляденье. Крутить петли на нем не получится - опять таки длинные и тонкие крылья. Для спокойного полета рулей хватает, в воздухе делает то, что ты хочешь, а не что ему хочется. Короче, две батарейки излетал, замерз - но оно летает! И даже домой привез без малейших поломок, что для такого летуна, как я, просто замечательно.

funtik26

а попробуйте заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя, а еще лучше попробуйте прикупить swift 1400, думаю вам понравится еще больше
вообще с удачным облетом поздравляю, крылышки капризные штучки, особенно самодельные. но если научиться их готовить получаются замечательные парители, или бойцовки, кому как нравится

varvar
funtik26:

заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя,

Это не наш путь. Наш путь - напридумывать как больше трудностей и героически их преодолевать. У меня в углу стоит в коробке мультиплексовский Easy Glider, абсолютно все к нему есть. Распаковал, посмотрел - пару хороших идей нашел, которые скопировать можно и сложил все обратно. Вот научимся нырять - потом воды нальем 😃 Да и скучно это - делая сам шишек набьешь гораздо больше, и будешь знать что, как и зачем. Хотя бы приблизительно. Помрешь все-равно дураком, но сам процесс 😃
Вот фоксика мультиплексовского я непременно соберу - вот только моторчик к нему придет. Зачем - не знаю. Видимо, это инфекция в последнее время у народа - взять 10-евриковый игрушечный самолет и втолкнуть в его 40 грамм что можно и что нельзя, включая видеокамеру.

funtik26:

с удачным облетом поздравляю

Большое спасибо! Вот когда только следующий безветренный день будет?

funtik26

я просто почему посоветовал- если научиться хорошо летать на хорошей модели, то при постройке вы уже будете знать что и как делать, в каких случаях как себя ведет модель. если не разлениться, летая на покупных моделях, а собрав волю в кулак делать что то свое, то проще будет проектировать и облетывать модели собственного производства.
приведу небольшой пример- есть такой самолет из епп- boom от хакермоделс вроде. весь из себя мягкий и гнущийся, но если пенопласт проклеить ниткой с обеих сторон, то при минимальной наросшей массе вы получаете довольно крепкую и несильно гнущуюся конструкцию. а раньше я этого не знал, усиливал, усиливал, получались тяжелые громоздкие конструкции
взять тот же глайдер, пылящийся у вас в углу- самолет просто обалденно замечательный, особенно если собрать его не по инструкции а максимально облегчить- самолет начинает просто неестественно медленно парить. правильный профиль крыла и продуманная конструкция. а пенопласт, из которого он сделан вообще выше всяких похвал, сунули в кипяток, и он принимает туже форму что и до встречи с землей.
конечно не мне вас учить, но вы просто попробуйте