Первое крыло - полетит ли?

varvar

Прошу совета клуба (в авиамоделях практически новичок - вернее, перерыв был в увлечении почти 40 лет 😃) - сделал крыло:

Сделал наобум - увидел в магазине кусок пенопласта и не удержался 😃
Профиль должен бы изображать hs2080

Размах 175 см, вес с заряженными батареями 😃 500г. Где у такой конструкции должен быть центр тяжести? На первой трети крыла в детстве делали - так у него крылья назад загнуты, что считать третью? Гироскоп вертолетный по тангажу я влепил - помешает он или поможет - это еще вопрос. Но в своих способности удержать на вид неустойчивую штуку я сильно сомневаюсь.
Сопоставим ли вес с размерами или его просто сдует?
Очень хотелось бы завтра попробовать, но, видно не судьба - метеорологи 6 м/с обещают, да еще с порывами.
Так что можно делать ставки - не полетит вообще или разобью с первого раза 😃
Но пенопласт очень хороший - хоть и не самый легкий, зато прочный и гнется www.finnfoam.fi/index.php?page=8918a64b5e20cd3f1b0… Ссылка на финском, но гугл справляется с переводом.

k01

думаю если правильно положение цт подобрать, то полетит, но элевоны однозначно надо подальше от цетра перенести, иначе ни покрену ни по тангажу рулиться не будет.
ЦТ ЛК примерно на 10-20% САХ должно быть, вот статья где описано, как САХ найти: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

varvar

Спасибо, похоже, у меня где-то сзади центр тяжести. Надо камни грузить 😃 Хотя с тем, что я понаделал - сначала крыло с сужением, потом у него меняется угол и уже без сужения найти эту хорду проблема. Элевоны переносить проблематично по этой же причине - тогда их вообще надо сделать после загиба. От этого крыла хотелось бы медленного и спокойного полета, может, как-то и эти справятся.

k01

> тогда их вообще надо сделать после загиба

там им самое место =) и ещё в нейтрали они должны быть немного вверх подняты - будет что-то вроде геометрической крутки.

111
varvar:

Первое крыло - полетит ли?

Вы бы размеры всех частей выложили ( при виде сверху), тогда можно было говорить о центровке.

varvar
111:

Вы бы размеры всех частей выложили

Нарисовал на скорую руку, все в сантиметрах.

111

укажите размеры красной детали в носовой части центроплана.

varvar
k01:

Как-то так:

Тогда оно близко, утяжелять, если и придется, то совсем немного.
Но элевоны перенести - это практически новое крыло делать надо.
Попробую для начала как есть, пусть будет пробный экземпляр. Думаю, еще что-то вылезет, что надо поменять, потом оптом переделывать буду.

111:

укажите размеры красной детали

Это бардачок 😃 На фотографии внизу он еще не красный.


А снизу у него салазки, чтобы винт при посадке не ломать

Ну, и под капотом (батареи не видно, она в самом носу):

k01
111:

to varvar
отправил

а можно и мне на ваши расчёты посмотреть? =)

EXPERIMENTATOR1970
varvar:

Но элевоны перенести - это практически новое крыло делать надо.

А может быть сделать навесные элевоны(как на Вжике или Свифте) на концевых участках крыла,а уже существующие использовать как закрылки?Или совсем отказаться от этих частей крыла,в идеале сделать их съёмными!:)Тогда и габариты станут удобные,и получается модульная модель-без консолей будет что-то вроде Свифта,а с консолями мотопланер;).

111
k01:

а можно и мне на ваши расчёты посмотреть? =)

куда отправить?

varvar
EXPERIMENTATOR1970:

А может быть сделать навесные элевоны

Завтра по прогнозу безветренный день, что бывает редко, так что надо убивать как есть 😃 И еще я в профиле не уверен - мне нужно медленное планирующее крыло - может, вообще придется все переделывать и просить совета по профилю.

EXPERIMENTATOR1970

Скорей всего управление будет малоэффективным,но будем надеяться на лучшее…
В любом случае консоли отрезать можно всегда!😈
Желаю удачи!!!
С уважением Сергей.

varvar

Ох и накрошил я пенопласта сегодня 😃
Короче, убил гироскоп крылышко. Оно так резво пошло на взлет, гироскоп пошел враскачку, крыло замахало крыльями почище любой вороны и развалилось пополам в воздухе.
Жена полчаса смеялась над этим полетом - уж больно резво самолетик крыльями махал 😃

Поехали за вторым самолетиком - тоже не очень удачный вариант - порыв ветра, он теряет управление и сваливается в штопор. Из одного штопора он не вышел 😦

Теперь с удовольствием приму советы от уважаемых гуру по расположению элевонов, по профилям и формам - все-таки хочется сделать крыло-мотопланер с толкающим пропеллером, способное кроме себя нести грамм 300 радиоаппаратуры, максимально устойчивое (и дуракоустойчивое). Но гироскопы я поостерегусь снова ставить 😃
На этом крыле можно крест ставить - бардачок оказался на редкость неудачным, прослабил конструкцию. Кроме того, вторая часть крыла изрядно пошинковано оторвавшимся пропеллером.

111
varvar:

крыло замахало крыльями почище любой вороны

это на каком этапе полета?

varvar

Прямо на взлете - я его бросил, пошло вроде прямо несколько метров (под небольшим углом вверх), дальше гироскоп сделал свое черное дело, я даже не успел сообразить газ сбросить.

Duschman

Первый облёт лучше начать с планирования, а не с моторного режима. Потери будут гораздо меньше.

varvar

Теперь уж поздно пить боржоми 😃 Надо новое строить - вот только что? Кто бы подсказал прототип, который можно скопировать, чтобы америк не понаоткрывать. Особенно какой профиль крыла подойдет для мотопланера.

111

а лонжероны то в крыле были?

varvar

Нет, сплошной пенопласт. Но дело не в нем - если ничего не прослаблять, крыло гнется практически в полукруг безо всяких последствий. Само по себе при прямом полете не пытается гнуться, лишь при явных перегрузках. Материал не хуже, чем тот, что Мультиплекс для своих самолетов использует, хотя другой. Мультиплексовский легко гнется, это - нет. Но если его все-таки гнуть - ломается не легко.
Вы, кстати, много летающих крыльев сделали - среди них не попадалось медленного планера? Хотя, наверно Вас такие не очень интересуют 😦
Правда, еще есть одно пожелание к будущему крылу - летать в ветреную погоду, но это уже выглядит несовместимым.