Первое крыло - полетит ли?
снимок места разрушения крыла крупно есть?
крыло замахало крыльями почище любой вороны и развалилось пополам в воздухе.
из такого описания трудно понять, но возможно Вы познакомились с флаттером из-за недостаточной прочности крыла на изгиб и кручение.
поздравляю.😊
Вы познакомились с флаттером
Не флаттер. Крылья махать начали, когда самолет по синусоиде по тангажу пошел, концы крыльев за серединой не успевали.
Вернее, концы крыльев пытались лететь ровно, а середина, где у меня элевоны были, пыталась ходить вверх/вниз. Со стороны смотрелось очень забавно - вроде как самолет махал крыльями.
А в середине крыло было распилено пополам для крепления фюзеляжа. Собственно, там и пенопласт остался только полтора сантиметра впереди несколько сантиметров сзади. А основную часть я по глупости просто отрезал как крышку. Пространственного воображения не хватило, увидел все это, когда уже отломилось. Когда все в сборе - чуть ли не монолитом смотрелось 😃
Там оно и порвалось.
колебания можно посмотреть здесь на 3 странице внизу rcopen.com/forum/f94/topic77863/81
крыло-мотопланер с толкающим пропеллером,
Это крылышко советую всем начинающим
www.sperrmuellflieger.de/EPP/ESchleicher.htm
Просто увеличиваем до ~1,2-1,4м и ставим мотор ватт 200
колебания можно посмотреть здесь на 3 странице внизу
Красиво, но не мой случай. У меня все происходило гораздо медленнее - ну, прямо орел взлетающий 😃
Гироскоп неотрегулированный пытался стабилизировать полет неудачно. Типичное перерегулирование в ПИД регуляторе.
Это крылышко советую всем начинающим
Спасибо за ссылку, если можно, несколько вопросов.
А что у него за профиль - просто наудачу у кого-то получилось? Там на картинке часть профиля черным заштриховано - там отрезается и элевоны ставятся? Элевоны плоские? Угол V какой-то есть или крыло плоское? На видео все летает с изрядной скоростью - а как у него с планированием? Вроде как в тексте написано, что и без мотора планирует?
да сотворите увеличеный вжик, тем более что чертежи и конструкция обычного в свободном доступе.
То, что заштриховано, отрезается и вешаются элевоны. Элевоны плоские из плотной бальзы 3мм. Профиль SIPKILL 1.7/10B , убийца Tsagi 12% (Цаги можно взять конечно тоже). Крутка 3°. Крыло плоское или слегка негативное V, т.к. по крену “стабильное до тупости” без этого. Если элевоны задрать вверх (на тумблер напр. или крутилку на передатчике), то можно медленно, без мотора, “элегантно терять высоту”. Я на нём даже термики ловил (хотя это были такие термики, что и табуретку утянут).
видео немного есть в моём дневнике: rcopen.com/blogs/4504/9644
да сотворите увеличеный вжик
Там в основном потолочковая технология, а в нашем сельпо потолочки отродясь не было. С депроном тоже проблема. И линеек деревянных не продают, хотя их до какой-то степени можно заменить деревянными жалюзи из Икеи.
То, что заштриховано, отрезается и вешаются элевоны.
Спасибо за столь подробные данные, по этому пути и пойдем. Семейному бюджету уже нанесен непоправимый ущерб на 10 евриков - тот кусок пенопласта, что у меня есть, слишком тонок для такого профиля. Пришлось ехать за 5 сантиметровым. Зато теперь я могу сделать полтора квадратных метра аэропланов 😃
А на завтра у нас опять объявили небольшой ветер - событие не частое, надо чего-то запускать 😃 Так что крыло кое-как реанимировано - вернее, сохнет стоит, клей у меня очень долгоиграющий, может, завтра успею собрать и разбить по новой 😃 Но гироскоп я пока уберу подальше.
Приделайте спереди “клюв”: будет смягчать удары и упростит ловлю центровки.
Желаю успехов
А может стоит Баклан повторить?
Господа, вы будете удивлены - оно полетело! Приклеил обломившееся крыло на рейку от деревянной жалюзи, поставил заплаты на крыло, поврежденное винтом, уменьшил реакцию гироскопа - так и не выбросил его. Сегодня был почти безветренный день - и оно полетело! Быстро летать вряд ли сможет - сказываются длинные крылья тонкого профиля (всего 25мм при размахе 1.7мм, голый пенопласт) - на скорости прогибаются. Ну и гироскоп на скорости колбасить начинает. А медленно летит - загляденье. Крутить петли на нем не получится - опять таки длинные и тонкие крылья. Для спокойного полета рулей хватает, в воздухе делает то, что ты хочешь, а не что ему хочется. Короче, две батарейки излетал, замерз - но оно летает! И даже домой привез без малейших поломок, что для такого летуна, как я, просто замечательно.
а попробуйте заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя, а еще лучше попробуйте прикупить swift 1400, думаю вам понравится еще больше
вообще с удачным облетом поздравляю, крылышки капризные штучки, особенно самодельные. но если научиться их готовить получаются замечательные парители, или бойцовки, кому как нравится
заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя,
Это не наш путь. Наш путь - напридумывать как больше трудностей и героически их преодолевать. У меня в углу стоит в коробке мультиплексовский Easy Glider, абсолютно все к нему есть. Распаковал, посмотрел - пару хороших идей нашел, которые скопировать можно и сложил все обратно. Вот научимся нырять - потом воды нальем 😃 Да и скучно это - делая сам шишек набьешь гораздо больше, и будешь знать что, как и зачем. Хотя бы приблизительно. Помрешь все-равно дураком, но сам процесс 😃
Вот фоксика мультиплексовского я непременно соберу - вот только моторчик к нему придет. Зачем - не знаю. Видимо, это инфекция в последнее время у народа - взять 10-евриковый игрушечный самолет и втолкнуть в его 40 грамм что можно и что нельзя, включая видеокамеру.
с удачным облетом поздравляю
Большое спасибо! Вот когда только следующий безветренный день будет?
я просто почему посоветовал- если научиться хорошо летать на хорошей модели, то при постройке вы уже будете знать что и как делать, в каких случаях как себя ведет модель. если не разлениться, летая на покупных моделях, а собрав волю в кулак делать что то свое, то проще будет проектировать и облетывать модели собственного производства.
приведу небольшой пример- есть такой самолет из епп- boom от хакермоделс вроде. весь из себя мягкий и гнущийся, но если пенопласт проклеить ниткой с обеих сторон, то при минимальной наросшей массе вы получаете довольно крепкую и несильно гнущуюся конструкцию. а раньше я этого не знал, усиливал, усиливал, получались тяжелые громоздкие конструкции
взять тот же глайдер, пылящийся у вас в углу- самолет просто обалденно замечательный, особенно если собрать его не по инструкции а максимально облегчить- самолет начинает просто неестественно медленно парить. правильный профиль крыла и продуманная конструкция. а пенопласт, из которого он сделан вообще выше всяких похвал, сунули в кипяток, и он принимает туже форму что и до встречи с землей.
конечно не мне вас учить, но вы просто попробуйте
Поздравляю с облетом, но все же вы не начинающий и знаете, что хорошо летают только хорошо спроектированные модели. Знали что вас ожидает:)
ТПрофиль SIPKILL 1.7/10B , убийца Tsagi 12%
Посмотрите профиль PW75 (если увеличить до 10%).
но вы просто попробуйте
Пожалуй, убедили. Надо будет собрать. Меня в конструкции убил стальной шарик, который нужно в конструкцию вклеивать. Нежели нельзя было отсек для батареи с сервами подвинуть?
Ну, и хотелось бы конструкцию, которая легко модифицируется - а там две половины склеивается (потому как хвост 😃 ), потом что-что переделать сложно.
Посмотрите профиль PW75 (если увеличить до 10%).
А чем он так хорош и что увеличивать - толщину? Народ, вроде его хвалит, как планирующий, будет ли он с моторчиком дружить?
А чем он так хорош и что увеличивать - толщину? Народ, вроде его хвалит, как планирующий, будет ли он с моторчиком дружить?
PW 75 - очень устойчивый и быстрый профиль, но немного срывной. При 10% становится менее срывным. Лучший (из тех, что я пока видел с положительным моментом профиля) - почти не требует отклонения элевонов вверх для балансировки. Лучше, чем SIPKILL 1.7/10B на мой взгяд.
очень устойчивый и быстрый профиль
Спасибо за пояснение. Наверно, не совсем то - я как раз никуда не спешу 😃 и хотел бы медленное крыло.
А какие отзывы по профилю, что я использовал (HS 2.0/8.0)? Я его утянул с сайта на немецком, где было описание многих профилей. Кроме того, что он тонкий, у него есть какие-то противопоказания для желающих летать медленно? На том сайте уж больно все лаконично, и по-немецки впридачу.
Наверно, не совсем то - я как раз никуда не спешу и хотел бы медленное крыло.
Тогда PW75 10% - это то, что вам нужно:)
MH64, PW51, MH22 (Delta), EH 1,5-9,0, E221, SB97 FW, HS 2.0/8.0, Phoenix - профили для стреловидных ЛК.
Очень похожие профили, но первые два занимают среди них первое место, по моему мнению.
Тогда PW75 10% - это то, что вам нужно
Сам профиль я нашел тут. Но поясните все-таки, что означает 10%? Профиль должен быть на 10% толще оригинала?
что означает 10%
Относительная толщина 10%.
Грубо: при хорде 150мм = 15мм в самой толстой часто профиля. PW75 =9% в оригинале
вот только что загрузил, с виду точно такое же крыло - легко запускается и медленно летает
вместе с пересылкой с америки стоило $40:
Относительная толщина 10%.
Спасибо большое - осознал, понял, проникся 😃
вместе с пересылкой с америки стоило $40
Если не секрет, это что за магазин такой? Обычно они за одну доставку просят больше.
Хотя самодельное крыло все-таки интереснее. Вы же не используете обычный передатчик для управления? 😃
Я, видимо, тоже скоро пойду по вашей скользкой дорожке и буду нунчаком размахивать 😃 тут
Остались последние усилия - не столько по программированию, сколько по придавливанию лени.
Ваше видео, кстати, очень впечатлило - вроде как ветер неслабый. У Вас там электронная стабилизация или самолет такой устойчивый? Или мастерство управления?
…
Если не секрет, это что за магазин такой? Обычно они за одну доставку просят больше.только что положил в карзину крыло, с доставкой просят $40.95
…собрать нунчак занимает 15минут, всего несколько проводов (питание 2, выключатель, 4 провода нунчака)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1313286
Ваше видео, кстати, очень впечатлило - вроде как ветер неслабый. У Вас там электронная стабилизация или самолет такой устойчивый? Или мастерство управления?
спасибо, конечно гироскопы ! чем меньше дергаеш стик тем сильнее стабилизация, аналагично флайтконтроллеру КК для коптеров, правда свой стаб я сделал на несколько месяцев раньше того как Кэптэн Кук догодался связать положение стика и усиление гир. мой стабилизатор не нуждается в настройке вообще и одинаково работает на крыльях любого размера.
Прямое крыло без гироскопов очень трудно удержать даже короткое время а со стабом само летает !
varvar Я так понял что вы хотели бы сами сотворить крыло.Если вы упоминали про экструдированный полистирол,то сделать его не сложно,именно такое как вы хотите.Я делал несколько.Самое лучшее могло летать и медленно(15-20км.ч.) и быстро.Ветер до 6 м.с. не критичен.Актуально ещё?