Первое крыло - полетит ли?

varvar

Господа, вы будете удивлены - оно полетело! Приклеил обломившееся крыло на рейку от деревянной жалюзи, поставил заплаты на крыло, поврежденное винтом, уменьшил реакцию гироскопа - так и не выбросил его. Сегодня был почти безветренный день - и оно полетело! Быстро летать вряд ли сможет - сказываются длинные крылья тонкого профиля (всего 25мм при размахе 1.7мм, голый пенопласт) - на скорости прогибаются. Ну и гироскоп на скорости колбасить начинает. А медленно летит - загляденье. Крутить петли на нем не получится - опять таки длинные и тонкие крылья. Для спокойного полета рулей хватает, в воздухе делает то, что ты хочешь, а не что ему хочется. Короче, две батарейки излетал, замерз - но оно летает! И даже домой привез без малейших поломок, что для такого летуна, как я, просто замечательно.

funtik26

а попробуйте заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя, а еще лучше попробуйте прикупить swift 1400, думаю вам понравится еще больше
вообще с удачным облетом поздравляю, крылышки капризные штучки, особенно самодельные. но если научиться их готовить получаются замечательные парители, или бойцовки, кому как нравится

varvar
funtik26:

заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя,

Это не наш путь. Наш путь - напридумывать как больше трудностей и героически их преодолевать. У меня в углу стоит в коробке мультиплексовский Easy Glider, абсолютно все к нему есть. Распаковал, посмотрел - пару хороших идей нашел, которые скопировать можно и сложил все обратно. Вот научимся нырять - потом воды нальем 😃 Да и скучно это - делая сам шишек набьешь гораздо больше, и будешь знать что, как и зачем. Хотя бы приблизительно. Помрешь все-равно дураком, но сам процесс 😃
Вот фоксика мультиплексовского я непременно соберу - вот только моторчик к нему придет. Зачем - не знаю. Видимо, это инфекция в последнее время у народа - взять 10-евриковый игрушечный самолет и втолкнуть в его 40 грамм что можно и что нельзя, включая видеокамеру.

funtik26:

с удачным облетом поздравляю

Большое спасибо! Вот когда только следующий безветренный день будет?

funtik26

я просто почему посоветовал- если научиться хорошо летать на хорошей модели, то при постройке вы уже будете знать что и как делать, в каких случаях как себя ведет модель. если не разлениться, летая на покупных моделях, а собрав волю в кулак делать что то свое, то проще будет проектировать и облетывать модели собственного производства.
приведу небольшой пример- есть такой самолет из епп- boom от хакермоделс вроде. весь из себя мягкий и гнущийся, но если пенопласт проклеить ниткой с обеих сторон, то при минимальной наросшей массе вы получаете довольно крепкую и несильно гнущуюся конструкцию. а раньше я этого не знал, усиливал, усиливал, получались тяжелые громоздкие конструкции
взять тот же глайдер, пылящийся у вас в углу- самолет просто обалденно замечательный, особенно если собрать его не по инструкции а максимально облегчить- самолет начинает просто неестественно медленно парить. правильный профиль крыла и продуманная конструкция. а пенопласт, из которого он сделан вообще выше всяких похвал, сунули в кипяток, и он принимает туже форму что и до встречи с землей.
конечно не мне вас учить, но вы просто попробуйте

GreenGo

Поздравляю с облетом, но все же вы не начинающий и знаете, что хорошо летают только хорошо спроектированные модели. Знали что вас ожидает:)

boroda_de:

ТПрофиль SIPKILL 1.7/10B , убийца Tsagi 12%

Посмотрите профиль PW75 (если увеличить до 10%).

varvar
funtik26:

но вы просто попробуйте

Пожалуй, убедили. Надо будет собрать. Меня в конструкции убил стальной шарик, который нужно в конструкцию вклеивать. Нежели нельзя было отсек для батареи с сервами подвинуть?
Ну, и хотелось бы конструкцию, которая легко модифицируется - а там две половины склеивается (потому как хвост 😃 ), потом что-что переделать сложно.

GreenGo:

Посмотрите профиль PW75 (если увеличить до 10%).

А чем он так хорош и что увеличивать - толщину? Народ, вроде его хвалит, как планирующий, будет ли он с моторчиком дружить?

GreenGo
varvar:

А чем он так хорош и что увеличивать - толщину? Народ, вроде его хвалит, как планирующий, будет ли он с моторчиком дружить?

PW 75 - очень устойчивый и быстрый профиль, но немного срывной. При 10% становится менее срывным. Лучший (из тех, что я пока видел с положительным моментом профиля) - почти не требует отклонения элевонов вверх для балансировки. Лучше, чем SIPKILL 1.7/10B на мой взгяд.

varvar
GreenGo:

очень устойчивый и быстрый профиль

Спасибо за пояснение. Наверно, не совсем то - я как раз никуда не спешу 😃 и хотел бы медленное крыло.
А какие отзывы по профилю, что я использовал (HS 2.0/8.0)? Я его утянул с сайта на немецком, где было описание многих профилей. Кроме того, что он тонкий, у него есть какие-то противопоказания для желающих летать медленно? На том сайте уж больно все лаконично, и по-немецки впридачу.

GreenGo
varvar:

Наверно, не совсем то - я как раз никуда не спешу и хотел бы медленное крыло.

Тогда PW75 10% - это то, что вам нужно:)

MH64, PW51, MH22 (Delta), EH 1,5-9,0, E221, SB97 FW, HS 2.0/8.0, Phoenix - профили для стреловидных ЛК.
Очень похожие профили, но первые два занимают среди них первое место, по моему мнению.

varvar
GreenGo:

Тогда PW75 10% - это то, что вам нужно

Сам профиль я нашел тут. Но поясните все-таки, что означает 10%? Профиль должен быть на 10% толще оригинала?

boroda_de
varvar:

что означает 10%

Относительная толщина 10%.
Грубо: при хорде 150мм = 15мм в самой толстой часто профиля. PW75 =9% в оригинале

fmkit

вот только что загрузил, с виду точно такое же крыло - легко запускается и медленно летает
вместе с пересылкой с америки стоило $40:

www.youtube.com/watch?v=6sDSEPw3O78

varvar
boroda_de:

Относительная толщина 10%.

Спасибо большое - осознал, понял, проникся 😃

fmkit:

вместе с пересылкой с америки стоило $40

Если не секрет, это что за магазин такой? Обычно они за одну доставку просят больше.
Хотя самодельное крыло все-таки интереснее. Вы же не используете обычный передатчик для управления? 😃
Я, видимо, тоже скоро пойду по вашей скользкой дорожке и буду нунчаком размахивать 😃 тут
Остались последние усилия - не столько по программированию, сколько по придавливанию лени.

Ваше видео, кстати, очень впечатлило - вроде как ветер неслабый. У Вас там электронная стабилизация или самолет такой устойчивый? Или мастерство управления?

fmkit
varvar:


Если не секрет, это что за магазин такой? Обычно они за одну доставку просят больше.

только что положил в карзину крыло, с доставкой просят $40.95

собрать нунчак занимает 15минут, всего несколько проводов (питание 2, выключатель, 4 провода нунчака)

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1313286

Ваше видео, кстати, очень впечатлило - вроде как ветер неслабый. У Вас там электронная стабилизация или самолет такой устойчивый? Или мастерство управления?

спасибо, конечно гироскопы ! чем меньше дергаеш стик тем сильнее стабилизация, аналагично флайтконтроллеру КК для коптеров, правда свой стаб я сделал на несколько месяцев раньше того как Кэптэн Кук догодался связать положение стика и усиление гир. мой стабилизатор не нуждается в настройке вообще и одинаково работает на крыльях любого размера.
Прямое крыло без гироскопов очень трудно удержать даже короткое время а со стабом само летает !

9 days later
ANTONINACAT

varvar Я так понял что вы хотели бы сами сотворить крыло.Если вы упоминали про экструдированный полистирол,то сделать его не сложно,именно такое как вы хотите.Я делал несколько.Самое лучшее могло летать и медленно(15-20км.ч.) и быстро.Ветер до 6 м.с. не критичен.Актуально ещё?

varvar
ANTONINACAT:

Актуально ещё?

Да, актуально. Первое крыло летает - но при перегрузках разваливается - профиль тонкий. Ветра не любит. Сегодня опять развалилось в воздухе. А планирует очень неплохо. Вот тут оно летело с камерой (правда, снег и туман - все залепило и почти ничего не видно), в конце слышен чпок - порвалась резинка, на которой винт держался - винт улетел в одну сторону, крыло нормально планировало дальше.
Сделал и метровый - как есть e-Schleicher c профилем PW75 - похоже, оно не очень-то желает медленно планировать. Я еще пытался на нем испытывать систему управления отсюда, как раз сегодня все задышало, но не справился с управлением - использовал виишный нунчак, у его джойстика ход оказался неудобно коротким, а положением руки управлять оборотами двигателя у меня вообще в полете не получилось. На земле - сколько угодно, а одновременно газ и управление - нет. Короче, убил его в первый же день на радость местной детворе 😃
Склею, конечно, но все-таки это не медленный и печальный мотопланер 😦 И экспериментировать на нем с управлением я взялся явно зря.

boroda_de
varvar:

оно не очень-то желает медленно планировать

Попробуйте задирать элевоны в безмоторном полёте. А вообще PW не для планирования делался…
Тут видно пару раз как Шляйхер (c SipKill) бороздит небо Испании

Давал корешу порулить, он кроме как в Ил-2 ни на чём не летал = посадка в кусты 😄

varvar

Красиво бороздит 😃 Тепло, пальмы…

boroda_de:

Попробуйте задирать элевоны в безмоторном полёте.

У меня два эксперимента наложились - новый аэроплан и новая система управления - с нунчаком - я с ним не справился.
А Ваше крыло выглядит более стреловидным - что-то я не так сделал, и при броске без двигателя летит не чета моему.
Я пытался вырезать полностью профиль, а не профиль+плоские элевоны, потом просто прорезал треугольный паз и выгибал элевон - пенопласт позволяет, можно делать управляющие поверхности просто изгибанием тонкого слоя пенопласта. Сверху ленту приклеил на всякий случай. Впереди страшный клюв - отбойник.

ANTONINACAT

Заранее прошу прощения,т.к. это рабочий рисунок,чертежей этого крыла в природе нет.Всё делаю в процессе работы над моделью.Рисую основное, а остальное по ходу.Предлагаю два варианта:толкающий и тянущий.Мне больше понравился тянущий вариант.Винты только складные.Если интересно и что то не понятно,спрашивайте.

varvar
ANTONINACAT:

интересно и что то не понятно

Удачный опыт всегда интересен. Самое главное, что отсутствует в чертежах - это профиль и углы. А на фотографию можно взглянуть?

ANTONINACAT
varvar:

это профиль и углы.

Профиль симметричный, 12-14%,угол стреловидности 20град.на половину.

varvar:

это профиль и углы.

Профиль симметричный, 12-14%,угол стреловидности 20град.на половину.

Это фото первого варианта с толкающим винтом.Я держу управление.