Первое крыло - полетит ли?

varvar
GreenGo:

очень устойчивый и быстрый профиль

Спасибо за пояснение. Наверно, не совсем то - я как раз никуда не спешу 😃 и хотел бы медленное крыло.
А какие отзывы по профилю, что я использовал (HS 2.0/8.0)? Я его утянул с сайта на немецком, где было описание многих профилей. Кроме того, что он тонкий, у него есть какие-то противопоказания для желающих летать медленно? На том сайте уж больно все лаконично, и по-немецки впридачу.

GreenGo
varvar:

Наверно, не совсем то - я как раз никуда не спешу и хотел бы медленное крыло.

Тогда PW75 10% - это то, что вам нужно:)

MH64, PW51, MH22 (Delta), EH 1,5-9,0, E221, SB97 FW, HS 2.0/8.0, Phoenix - профили для стреловидных ЛК.
Очень похожие профили, но первые два занимают среди них первое место, по моему мнению.

varvar
GreenGo:

Тогда PW75 10% - это то, что вам нужно

Сам профиль я нашел тут. Но поясните все-таки, что означает 10%? Профиль должен быть на 10% толще оригинала?

boroda_de
varvar:

что означает 10%

Относительная толщина 10%.
Грубо: при хорде 150мм = 15мм в самой толстой часто профиля. PW75 =9% в оригинале

fmkit

вот только что загрузил, с виду точно такое же крыло - легко запускается и медленно летает
вместе с пересылкой с америки стоило $40:

www.youtube.com/watch?v=6sDSEPw3O78

varvar
boroda_de:

Относительная толщина 10%.

Спасибо большое - осознал, понял, проникся 😃

fmkit:

вместе с пересылкой с америки стоило $40

Если не секрет, это что за магазин такой? Обычно они за одну доставку просят больше.
Хотя самодельное крыло все-таки интереснее. Вы же не используете обычный передатчик для управления? 😃
Я, видимо, тоже скоро пойду по вашей скользкой дорожке и буду нунчаком размахивать 😃 тут
Остались последние усилия - не столько по программированию, сколько по придавливанию лени.

Ваше видео, кстати, очень впечатлило - вроде как ветер неслабый. У Вас там электронная стабилизация или самолет такой устойчивый? Или мастерство управления?

fmkit
varvar:


Если не секрет, это что за магазин такой? Обычно они за одну доставку просят больше.

только что положил в карзину крыло, с доставкой просят $40.95

собрать нунчак занимает 15минут, всего несколько проводов (питание 2, выключатель, 4 провода нунчака)

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1313286

Ваше видео, кстати, очень впечатлило - вроде как ветер неслабый. У Вас там электронная стабилизация или самолет такой устойчивый? Или мастерство управления?

спасибо, конечно гироскопы ! чем меньше дергаеш стик тем сильнее стабилизация, аналагично флайтконтроллеру КК для коптеров, правда свой стаб я сделал на несколько месяцев раньше того как Кэптэн Кук догодался связать положение стика и усиление гир. мой стабилизатор не нуждается в настройке вообще и одинаково работает на крыльях любого размера.
Прямое крыло без гироскопов очень трудно удержать даже короткое время а со стабом само летает !

9 days later
ANTONINACAT

varvar Я так понял что вы хотели бы сами сотворить крыло.Если вы упоминали про экструдированный полистирол,то сделать его не сложно,именно такое как вы хотите.Я делал несколько.Самое лучшее могло летать и медленно(15-20км.ч.) и быстро.Ветер до 6 м.с. не критичен.Актуально ещё?

varvar
ANTONINACAT:

Актуально ещё?

Да, актуально. Первое крыло летает - но при перегрузках разваливается - профиль тонкий. Ветра не любит. Сегодня опять развалилось в воздухе. А планирует очень неплохо. Вот тут оно летело с камерой (правда, снег и туман - все залепило и почти ничего не видно), в конце слышен чпок - порвалась резинка, на которой винт держался - винт улетел в одну сторону, крыло нормально планировало дальше.
Сделал и метровый - как есть e-Schleicher c профилем PW75 - похоже, оно не очень-то желает медленно планировать. Я еще пытался на нем испытывать систему управления отсюда, как раз сегодня все задышало, но не справился с управлением - использовал виишный нунчак, у его джойстика ход оказался неудобно коротким, а положением руки управлять оборотами двигателя у меня вообще в полете не получилось. На земле - сколько угодно, а одновременно газ и управление - нет. Короче, убил его в первый же день на радость местной детворе 😃
Склею, конечно, но все-таки это не медленный и печальный мотопланер 😦 И экспериментировать на нем с управлением я взялся явно зря.

boroda_de
varvar:

оно не очень-то желает медленно планировать

Попробуйте задирать элевоны в безмоторном полёте. А вообще PW не для планирования делался…
Тут видно пару раз как Шляйхер (c SipKill) бороздит небо Испании

Давал корешу порулить, он кроме как в Ил-2 ни на чём не летал = посадка в кусты 😄

varvar

Красиво бороздит 😃 Тепло, пальмы…

boroda_de:

Попробуйте задирать элевоны в безмоторном полёте.

У меня два эксперимента наложились - новый аэроплан и новая система управления - с нунчаком - я с ним не справился.
А Ваше крыло выглядит более стреловидным - что-то я не так сделал, и при броске без двигателя летит не чета моему.
Я пытался вырезать полностью профиль, а не профиль+плоские элевоны, потом просто прорезал треугольный паз и выгибал элевон - пенопласт позволяет, можно делать управляющие поверхности просто изгибанием тонкого слоя пенопласта. Сверху ленту приклеил на всякий случай. Впереди страшный клюв - отбойник.

ANTONINACAT

Заранее прошу прощения,т.к. это рабочий рисунок,чертежей этого крыла в природе нет.Всё делаю в процессе работы над моделью.Рисую основное, а остальное по ходу.Предлагаю два варианта:толкающий и тянущий.Мне больше понравился тянущий вариант.Винты только складные.Если интересно и что то не понятно,спрашивайте.

varvar
ANTONINACAT:

интересно и что то не понятно

Удачный опыт всегда интересен. Самое главное, что отсутствует в чертежах - это профиль и углы. А на фотографию можно взглянуть?

ANTONINACAT
varvar:

это профиль и углы.

Профиль симметричный, 12-14%,угол стреловидности 20град.на половину.

varvar:

это профиль и углы.

Профиль симметричный, 12-14%,угол стреловидности 20град.на половину.

Это фото первого варианта с толкающим винтом.Я держу управление.

GreenGo
boroda_de:

PW не для планирования делался…

SipKill для получения балансировочного момента требует отклонения элевонов, и это “убивает” его кажущееся, по графикам, преимущество:)
(проверил в XFLR5, при отклонении элевонов на 3 град. вверх, “летит” хуже).

Вжик уфимский, при отсутствии ветра, летает очень медленно и это не говорит о том, что у него хороший профиль:)

boroda_de

Так на крыле уже PW, я его предложил задрать. SipKill не нужно задирать. Нужно просто не делать сильно переднюю центровку и дать ему “бежать”. Тогда он хоть и сравнительно быстро движется, но с минимальным снижением. Если его “задрать”, то он медленно проваливается, но очень медленно.
Как планирует вжик не знаю. От нагрузки на крыло зависит.

varvar
ANTONINACAT:

Профиль симметричный, 12-14%,угол стреловидности 20град.на половину

Похоже, Вы просто счастливчик, и это никакими чертежами не испортишь, и тем более передать это с помощью чертежей невозможно. Народ спорит из-за профилей, которые на глаз и отличить-то невозможно 😃 , из-за углов и круток в доли градуса…

GreenGo:

SipKill для получения балансировочного момента требует отклонения элевонов

boroda_de:

Так на крыле уже PW, я его предложил задрать.

Опять в полной растерянности, видимо, вырежу еще раз Шляйхер с PW и поставлю элевоны деревянные, что-то мне кажется, что сервы закручивают пенопластовые несимметрично. Бальзы под рукой нет, но есть Икеевские жалюзи, одна палочка от них размером 80х3.5 см толщиной 2 мм весит 17г - вроде как не должна сильно утяжелить?
Сегодня опять пытал крыло, с которого топик начался - убавил газ, решил, что можно лететь медленно-медленно - какое-то время оно пролетело, но потом просто рухнуло, безо всяких сваливаний на крыло и чего-либо похожего на штопор.

25 days later
varvar

Господа, возвращаясь к старой теме - хочу поблагодарить всех за советы, летает вот такое крыло с pw75 по мотивам Шляйхера, уже изрядно побитое от посадок в кусты - море тает, и хорошего места для полетов найти мне не удалось. Крутку не делал - вырезалось по одному шаблону, второй конец струны просто на гвоздике закреплен, по такой технологии крутку не сделаешь - хотя может быть как то и можно, но я не знаю как. А с двумя шаблонами стреловидное крыло у меня плохо получается.

Стабильным его не назовешь - вернее, само по себе оно не стабилизирутся, если не управлять - довольно скоро рухнет. Планирует неплохо - сегодня довольно таки далеко порвалась резинка, держащая винт - ничего, так припланировал, еще и несколько кругов вокруг себя пришлось сделать - правда, в итоге все равно в кусты.
Управляется вообще симулятором 😉 Ну, чуток модернизированным.

Приемник собирается быть с гироскопом от Вии, но пока толком не работает - каждая проверка - это надо ехать, летать. А безветренная погода большая редкость. При 5-10 м/с самолет просто сдувает, управиться с ним у меня не получается.

GreenGo

Поздравляю с удачным результатом.

varvar:

само по себе оно не стабилизирутся, если не управлять - довольно скоро рухнет

На видео летает не плохо.

varvar
GreenGo:

Поздравляю с удачным результатом.

Спасибо, удачный выбор профиля 😃 - по Вашему совету. Вообще говоря, без ветра крыло все-таки стабильное - на какое-то время можно отвернуться - ничего страшного не происходит. А вот боковое ветер запросто валит. Против ветра или по ветру - никаких проблем. Планирование против ветра - приятно смотреть, идет почти шагом.
Кстати, я собрал и easy glider - и даже запустил несколько раз. Но такого удовольствия, как от этого крыла нет.

boroda_de
varvar:

А вот боковое ветер запросто валит

Скорее всего результат стреловидности и отсутствия крутки. Присоединюсь к Сергею: на видео вполне прилично летит. 😃
Кстати, Шляйхера я тоже бильше люблю, чем Изю Глайдера, хотя Изя лучше для обучения начинающих подходит: ракурс читаемее.