ЛК для FPV

Cathay_Stray

Serious, не сочтите за менторство, но aren’t you really being too serious?
Я очень уважаю серьёзность подхода и предварительную разведку. Вы очень правильно заметили, что имеет смысл самому с ноля построить и понять.
И вы же к слову упомянули Версу от ФТ.
В учёной дискуссии как-то потерялся акцент на том, что это аше первое крыло, это вообще ваш первый летательный аппарат. Первые самолёты не живут вечно.
Постройка Версы займёт у вас - при полнейшем отсутствии опыта - максимум максиморум один день. И у вас будет крыло, обошедшееся вам в полтора рубля. Отличное, между прочим, крыло (если не фантазировать, а делать его строго по чертежам). Убить Версу… Ну это надо с разгону влететь в лоб какому-нибудь Валуеву. Да и то, его участь будет горше.
А имея Версу и возможность между делом летать, вы и сами лучше поймёте, чего вам хочется от своего будущего крыла, и минимизируете вероятность его скорой и крайне досадной кончины.
Или купите какое-нибудь самое-рассамое дешёвое крыло (только из ЕПП, никаких ЕПС или ЕПО) - и продолжайте свои изыскания, одновременно мочаля это крыло обо всё подряд.
На самом деле, обладание несколькими реальными самолётами оооочень сильно раздвигает горизонты по сравнению с вынашиванием планов постройки идеального летательного аппарата.

Вам же ничто не мешает, верно?

Serious
Cathay_Stray:

Serious, не сочтите за менторство, но aren’t you really being too serious?

Вам же ничто не мешает, верно?

В принципе ничего, кроме стоимости двух комплектов оборудования. =)
Я ожидаю высокой прочности от этого крыла. Не вижу смысла начинать с наборчика типа turginity Bonsai (пенопластовое дешевое крыло) тк оно уж точно быстро помрет. И к тому же характеристико полета будут разные. Я допустим привыкну на бонсае, а потом запущу сове крыло - а оно будет вести себя СОВСЕМ иначе, как минимиум из-за конструкции и большего веса.
Я любил играть в компьютерные игры где надо летать на самолетах, симуляторы итд, так что теоретический опыт есть. Начну аккуратно не спеша летать, ну разобью - не конец света же… сяду, подумаю, сделаю новое ) Метод проб и ошибок неизбежен.

А поповоду того, что я все так дотошно вызнаю - ну я человек порядка и логики, я хочу обладать всеми знаниями до или получать их во время построения, а не узнать их после того, как я накосячил. Уж простите если че ))

Yahen

Чем больше и обстоятельнее подход новичка к изготовлению первой модели, тем короче полет. Бывают, конечно очень редкие исключения. Но очень редкие 😃
Не забывайте правило пяти моделей.

Udjin
Serious:

Трубки карбоновые я планиру пррложить так, в одном из нижних слоев прорезается полоска под трубку, но я хочу не прямую, а чуть-чуть искривленую (дугу) сделать, чтоб трубка была “под натяжением” а не просто лежала в покое. Так она будет сразу придавать жескость, а не после оаределенного изгиба крыла в следствии перегрузок при маневрах.

плохая идея.
Трубка согнёт крыло. То, что вы хотите сделать, называется преднапряженное изделие. И делать их “в модельных” условиях нереально.

Yahen
Serious:

В принципе ничего, кроме стоимости двух комплектов оборудования. =)

В минимальном варианте - пара сервомашинок стоимостью в три с половиной доллара каждая. Вот и весь второй комплект оборудования.
В обычном + мотор и регуль. На мелком( до полутора метров) крыле это максимум двадцатка-тридцатка за комплект.
Все равное нужно двойной комплект сервомашинок покупать как минимум, если китайские народные 😃
Плюс не забывайте, что с вероятностью близкой к 100% вы расквасите свое первое крыло за несколько секунд, может быть несколько десятков секунд полета. Особенно если оно будет “высокой прочности”. То есть, тяжелым и хрупким.

Cathay_Stray
Yahen:

двойной комплект сервомашинок покупать как минимум, если китайские народные

Вот я всё пытаюсь понять, что я не так делаю?! - Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам? Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ, ну чиста ради статистики! Где моя ошибка, как её исправить?! - и только из той части мира, что снискала себе вечную славу ракетами “Булава”, машинами “Лада”, отключением горячей воды на половину лета и олимпийскими факелами - постоянно идёт поток сетований на китайское качество. Нiчога асабicтага, дарэчы, ня абражайцеся.

Yahen:

с вероятностью близкой к 100% вы расквасите свое первое крыло за несколько секунд, может быть несколько десятков секунд полета

Я уже понял 😃 Serious верит в свою звезду. Не будем мешать. 😃

Serious

А какой смысл покупать дешевые китайские, которые могут “полететь” и потянуть крыло обратно на землю. Лучше купить 1 раз нормальные. Даже если крыло разобьется сервомашинку сломать почти нереально, особенно если она “упакована” в крыло.

Вообщем я вас понял, все что требовалось я выяснил) Начну строить, буду время от времени делится своим прогрессом. Ну и моментом запуска тоже ) Всем спасибо за советы. =)

Я реалист и я прекрасно понимаю, что меня ожидает, так что намеки излишни. Главное это осознание, а то, что ыв все “готовите” меня к худшему как и всех новичков в области авиамоделизма - не совсем верно, это отпугивает новых людей от неба.
Главное осознавать и быть готовым к исходу, а нагнетать тучи не надо. =D

Udjin
Cathay_Stray:

Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам?

😃)
Привычка - вторая натура.
Меня тоже всё устраивало, пока мне в руки не попал … Авионик, с сетапом от производителя …
Забабахаю рассказку на тему. В дневнике.

Yahen
Cathay_Stray:

Вот я всё пытаюсь понять, что я не так делаю?! - Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам? Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ, ну чиста ради статистики! Где моя ошибка, как её исправить?!

Позвольте я раскрою секрет Полшинеля 😃
Взять, например, самые, что ни на есть народные китайские 900 сервы. Цену сами знаете. Почти на вес продаются. И так же покупаются. И так же используются. Ну кто читает, что у них полтора кило нагрузка в статике. Они ж реально почти тройку в динамике тянут. Правда недолго. Но кого это волнует? Посмотрите сколько двухметровых пенолетов с этими сервами на борту счастливо летает. Как Вы думаете каков у них будет ресурс в таком режиме? А я скажу. Около пяти часов при аккуратной эксплуатации. А как часто эти сервы крутят за редуктор? А смазка? Кто-нибуь реально смазкой или вообще ТО у таких серв делает? За двигатели я вообще умолчу. Китайский мотор насилуют обычно так, что он пищать без регуля может 😃 Вот потому “китайский” товар и ненадежный. 😃 Не ценит наш человек того, что ему дешево достается.
ПЫСЫ. Мир тесен. Нет ли у спадара Вадзiма случайно маленького интернет магазинчика по продаже чая? 😃

Cathay_Stray:

Serious верит в свою звезду

И это хорошо! Главное, чтобы вера не скисла после первых морковок.

Serious:

Даже если крыло разобьется сервомашинку сломать почти нереально

Огорчу Вас. Сервомашинку сломать, как два перста обмочить. И даже не нужно крыло бить. И с металлическим редуктором в том числе.

Cathay_Stray
Yahen:

Нет ли у спадара Вдзiма случайно маленького интернет магазинчика по продаже чая?

О нет, только не “дз” в моём имени. А магазинчик был, да закрылся, хотя проект был весьма успешен. Чая подогнать надо? В апреле где-то будет оказия на Минск. Опоздали, в конце ноября друг поехал. Теперь ждать надо.

Сервы… Дззззыххххххх, - сказала пила. АААА-Ааааа, 6ля!! - сказали мужики. Ну да, знакомый сетап.

yur1x
Cathay_Stray:

Ну да, знакомый сетап.

Не надо ля ля. Много чего сыпется и при бережном обращении. Вы или не вы нам рассказывали? Что у вас в Китае у всех Футабы, а на таком г… как Турнига никто не летает. Это чисто экспортный товар. Ну видимо и остальное по тем же причинам летит.

Yahen

Ну понеслось. Футаба vs Турнига 😃

Cathay_Stray
yur1x:

Что у вас в Китае у всех Футабы

Цитату в студию. Иначе это всё бла-бла-бла без толку и ответственности.

Насчёт Турниги -
Турнига - брэнд ХоббиКинга (во всяком случае, очень на это похоже), на китайском внутреннем рынке не представлена. На этом рынке представлен оригинал - от производителя FlySky. Такой оригинал есть и у меня, в количестве трёх штук, с прошивками er9x и модулями FrSky. Ричард Мразек, чья замечательная инструкция к прошивке er9x доступна на ютубе, сравнив FlySky с Турингой, пришёл к выводу о вторичности последней и её более низком качестве.

Экспортный китайский товар обычно более высокого класса, чем поставляемый на свой рынок, но к модельному ассортименту это относится мало - китайский моделист требователен и балован.
Я говорил о брэндозаместительной практике, когда у более-менее приличного изготовителя со своим установившимся именем некий оптовый продавец (к примеру ХоббиКинг) закупает то же самое, но не под родной маркой изготовителя, а под своей. Разумеется, ни один здоровый на голову производитель не станет делать для дядиного брэнда лучше чем для своего родного.

Не следует путать яйцеклад с пальцем и перевирать мои слова.

Yahen:

Ну понеслось. Футаба vs Турнига 😃

Да нет, мы так… резвимся.

yur1x
Cathay_Stray:
  • Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам?
    Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ
Cathay_Stray:

и только из той части мира, … - постоянно идёт поток сетований на китайское качество.

yur1x:

Много чего сыпется и при бережном обращении. Вы или не вы нам рассказывали? Что у вас в Китае у всех Футабы, а на таком г… как Турнига никто не летает.

Добавлю. Много чего сыпется и при бережном обращении. Ибо в китайских шопах затаривался, и не только модельных, и всегда это лотерея. Поверьте на слово или проверьте, если хотите, но это факт.
Например три из четырёх телефонов сдохли в течении месяца. Хомяк повторяшка работает только после пинка. Приёмник типа лавмейт сдох недавно. Но вот чисто модельные вещи, довольно исправно работают. Тот же FlySky.

Cathay_Stray:

Цитату в студию. Иначе это всё бла-бла-бла без толку и ответственности.

Вот уж увольте, тратить пару дней на поиски не буду. Можете меня привлечь к ответственности, к уголовной например 😎
Сейчас огребу за оффтоп 😦

Cathay_Stray:

Ну губами шлёпать же быстрее.

Хамоватый тип…
А я знаю что говорю.

Cathay_Stray
yur1x:

Вот уж увольте, тратить пару дней на поиски не буду. Можете меня привлечь к ответственности, к уголовной например 😎
Сейчас огребу за оффтоп 😦

Ну губами шлёпать же быстрее.

И заканчивать пора флуд.

RedSun

2 Serious:

Мои 5 копеек 😃

  1. Как сделать силовой каркас крыла - личное дело конкретного моделиста. Разные конструкции имеют свои плюсы и минусы, о которых Вам пытались рассказать коллеги. Выбранная Вами конструкция из потолочки и карбона при правильном выборе материала и аккуратном исполнении будет работать. Она, возможно, будет неоптимальна по весу, прочности и жесткости, но будет работать. Стройте. Это Ваш выбор. По опыту эксплуатации этой модели Вы выберете конструкцию для следующей - ту же или уже другую. Коллеги пытались помочь этот путь быстрее, но у каждого он свой…
  2. Самолеты падают. Любые. У любых, самых опытных пилотов, с любой, самой дорогой аппаратурой. Это данность. И бьются. Потому, что любой самолет всегда менее прочен, чем земля. Нельзя сделать абсолютно небьющийся самолет. Можно сделать очень тяжелый, прочный и, как следствие, плохо летающий, но он все равно сломается. А летать будет хуже легкого непрочного самолета. Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.
yur1x
RedSun:

Можно сделать очень тяжелый, прочный и, как следствие, плохо летающий, но он все равно сломается. А летать будет хуже легкого непрочного самолета. Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.

Золотые слова!

Yahen
RedSun:

Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.

И да. И все-таки… нет 😃
Прочность самолета нужно рассчитывать на полет. Но если есть возможность подготовить самолет к встрече с планетой, то это имеет смысл сделать. И ЛК как раз в этом плане очень благодатная почва. Большинство любителей вставлять всякие карбоновые палки и прочие лонжероны с укреплениями передних кромок, почему-то делают это в расчете на борьбу с земной поверхностью. Забывая о том, что силовой каркас предназначен для полета. А уж никак не для морковки. Каждый грамм аппарата, помноженый на метр в секунду скорости, дает нам джоули энергии. Той смой кинетической энергии, которая никуда при встрече с землей не исчезает. Вся она, целиком и полностью остается внутри самолета. При модельных скоростях, земную поверхность можно упростить до абсолютно твердого тела. А значит поглотить энергию удара может только сама модель. И никакой каркас не поможет. он просто обязан сломаться. Потому что земная поверхность несравнимо прочнее любой модели. Меньшие повреждения получит та модель, что сможет контролируемо развалиться на большее число частей.
Я как-то в ветке о зефире показывал свои силовые лонжероны. для крыльев размахом свыше полутора метров у меня лонжерон соединяющий консоли из букового бруска 3х5 мм сечением. длинной около 400 мм И этого хватает более чем. В полете еще ни одно крыло не развалилось.
В самих же крыльях ( если они из потолочки) силовой набор состоит из 3-4 реек из той же самой потолочки, поставленной на ребро. Этого вполне достаточно, чтобы держать горизонтально килограммовое крыло за самый край консоли, и оно не сгибалось. А уши и прочие схемные элементы просто приделаны на репейнике. За то контролируемое разрушение специально предназначенных для этого элементов, уже два раза спасало мне аппараты. Один раз приложил на посадке в забор. Ограничился сломанным лонжероном. А другой раз приложил крыло о ствол дерева со всей дури на полном газу. Развалил на 5 частей. Отдельно уши, отдельно консоли, отдельно фюз. 5-10- минут, чтобы сменить лонжерон, и нацепить все сорвавшиеся элементы и опять в небе. На крыле даже царапин не было.
Каждый лишний грамм, при ударе о планету, принесет лишние разрушения. Любителям же все усиливать и упрочнять без надобности, я настоятельно рекомендую обратить свой взор в сторону зальников. Уж как их пилоты лупят о пейзаж на тренировках, и ничего. А конструкция - кусочек пленки, да кусочек пенопласта.

Bilbo
Serious:

Это мое первое крыло, первый летательный аппарат. Чтоб понять, что как работает - это нужно либо самому сделать с 0 либо разобрать и снова собрать. А уже потом м можно лезть глубже в дебри.

Почитайте ветку " 'KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера". Как говорится - “То что доктор прописал”. Так как крыло строится быстро можно экспериментировать с постройкой, вариантами исполнения, соединения, усиления, а так же дизайна и размерами.
И там не только про само крыло, там и про то как авторы учились летать. Мои первые полеты были где то секунд по 5-10. Балансировка крыла, етить. 😁. Но, даже при самых жестких крашах крыло ремонтировалось прямо в поле на коленке. И тренировки продолжались. Нарезка видео:

Serious

А что скажете о таком крыле? вроде простое до безобразия

Построено из Foamboard, на русский это что такое? Пено-картон какой-то?

Yahen

Скажу, что именно так мои крылья из потолочки внутри и выглядят.
foamboard это депрон с наклееной сверху бумагой. Отлично заменяетсмя обычной потолочкой или хорошей неломкой подложной под ламинат. С той лишь разницей, что лонжероны нужно делать не из одного слоя как в видео, а из двух слоев.
На видео образец крепкого “дубового” крыла. То бишь последняя стадия перед “железобетонным”. До 100км/ч такое крыло без проблем.

Разве что с термоклеем дядька переборщил. Это для рекламы хорошо. Настоящее крыло все же лучше клеить на настоящий клей. И крепче, и легче и проще и морозов не боится. А термоклей нужно “готовить уметь”.

Я опять-таки настоятельно рекомендую. Сделайте Вжика. По уфимским чертежам. Пусть даже не для полета, если сетепа под него нет. Просто потратьте вечер и соберите. Несколько листов потолочки, да рулон скотча Вас не разорят. За то в руках пощупаете готовый конструктив. Почувствуете материал. До какой степени как и где все становится прочным.