ЛК для FPV
В принципе ничего, кроме стоимости двух комплектов оборудования. =)
В минимальном варианте - пара сервомашинок стоимостью в три с половиной доллара каждая. Вот и весь второй комплект оборудования.
В обычном + мотор и регуль. На мелком( до полутора метров) крыле это максимум двадцатка-тридцатка за комплект.
Все равное нужно двойной комплект сервомашинок покупать как минимум, если китайские народные 😃
Плюс не забывайте, что с вероятностью близкой к 100% вы расквасите свое первое крыло за несколько секунд, может быть несколько десятков секунд полета. Особенно если оно будет “высокой прочности”. То есть, тяжелым и хрупким.
двойной комплект сервомашинок покупать как минимум, если китайские народные
Вот я всё пытаюсь понять, что я не так делаю?! - Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам? Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ, ну чиста ради статистики! Где моя ошибка, как её исправить?! - и только из той части мира, что снискала себе вечную славу ракетами “Булава”, машинами “Лада”, отключением горячей воды на половину лета и олимпийскими факелами - постоянно идёт поток сетований на китайское качество. Нiчога асабicтага, дарэчы, ня абражайцеся.
с вероятностью близкой к 100% вы расквасите свое первое крыло за несколько секунд, может быть несколько десятков секунд полета
Я уже понял 😃 Serious верит в свою звезду. Не будем мешать. 😃
А какой смысл покупать дешевые китайские, которые могут “полететь” и потянуть крыло обратно на землю. Лучше купить 1 раз нормальные. Даже если крыло разобьется сервомашинку сломать почти нереально, особенно если она “упакована” в крыло.
Вообщем я вас понял, все что требовалось я выяснил) Начну строить, буду время от времени делится своим прогрессом. Ну и моментом запуска тоже ) Всем спасибо за советы. =)
Я реалист и я прекрасно понимаю, что меня ожидает, так что намеки излишни. Главное это осознание, а то, что ыв все “готовите” меня к худшему как и всех новичков в области авиамоделизма - не совсем верно, это отпугивает новых людей от неба.
Главное осознавать и быть готовым к исходу, а нагнетать тучи не надо. =D
Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам?
😃)
Привычка - вторая натура.
Меня тоже всё устраивало, пока мне в руки не попал … Авионик, с сетапом от производителя …
Забабахаю рассказку на тему. В дневнике.
Вот я всё пытаюсь понять, что я не так делаю?! - Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам? Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ, ну чиста ради статистики! Где моя ошибка, как её исправить?!
Позвольте я раскрою секрет Полшинеля 😃
Взять, например, самые, что ни на есть народные китайские 900 сервы. Цену сами знаете. Почти на вес продаются. И так же покупаются. И так же используются. Ну кто читает, что у них полтора кило нагрузка в статике. Они ж реально почти тройку в динамике тянут. Правда недолго. Но кого это волнует? Посмотрите сколько двухметровых пенолетов с этими сервами на борту счастливо летает. Как Вы думаете каков у них будет ресурс в таком режиме? А я скажу. Около пяти часов при аккуратной эксплуатации. А как часто эти сервы крутят за редуктор? А смазка? Кто-нибуь реально смазкой или вообще ТО у таких серв делает? За двигатели я вообще умолчу. Китайский мотор насилуют обычно так, что он пищать без регуля может 😃 Вот потому “китайский” товар и ненадежный. 😃 Не ценит наш человек того, что ему дешево достается.
ПЫСЫ. Мир тесен. Нет ли у спадара Вадзiма случайно маленького интернет магазинчика по продаже чая? 😃
Serious верит в свою звезду
И это хорошо! Главное, чтобы вера не скисла после первых морковок.
Даже если крыло разобьется сервомашинку сломать почти нереально
Огорчу Вас. Сервомашинку сломать, как два перста обмочить. И даже не нужно крыло бить. И с металлическим редуктором в том числе.
Нет ли у спадара Вдзiма случайно маленького интернет магазинчика по продаже чая?
О нет, только не “дз” в моём имени. А магазинчик был, да закрылся, хотя проект был весьма успешен. Чая подогнать надо? В апреле где-то будет оказия на Минск. Опоздали, в конце ноября друг поехал. Теперь ждать надо.
Сервы… Дззззыххххххх, - сказала пила. АААА-Ааааа, 6ля!! - сказали мужики. Ну да, знакомый сетап.
Ну да, знакомый сетап.
Не надо ля ля. Много чего сыпется и при бережном обращении. Вы или не вы нам рассказывали? Что у вас в Китае у всех Футабы, а на таком г… как Турнига никто не летает. Это чисто экспортный товар. Ну видимо и остальное по тем же причинам летит.
Ну понеслось. Футаба vs Турнига 😃
Что у вас в Китае у всех Футабы
Цитату в студию. Иначе это всё бла-бла-бла без толку и ответственности.
Насчёт Турниги -
Турнига - брэнд ХоббиКинга (во всяком случае, очень на это похоже), на китайском внутреннем рынке не представлена. На этом рынке представлен оригинал - от производителя FlySky. Такой оригинал есть и у меня, в количестве трёх штук, с прошивками er9x и модулями FrSky. Ричард Мразек, чья замечательная инструкция к прошивке er9x доступна на ютубе, сравнив FlySky с Турингой, пришёл к выводу о вторичности последней и её более низком качестве.
Экспортный китайский товар обычно более высокого класса, чем поставляемый на свой рынок, но к модельному ассортименту это относится мало - китайский моделист требователен и балован.
Я говорил о брэндозаместительной практике, когда у более-менее приличного изготовителя со своим установившимся именем некий оптовый продавец (к примеру ХоббиКинг) закупает то же самое, но не под родной маркой изготовителя, а под своей. Разумеется, ни один здоровый на голову производитель не станет делать для дядиного брэнда лучше чем для своего родного.
Не следует путать яйцеклад с пальцем и перевирать мои слова.
Ну понеслось. Футаба vs Турнига 😃
Да нет, мы так… резвимся.
- Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам?
Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ
и только из той части мира, … - постоянно идёт поток сетований на китайское качество.
Много чего сыпется и при бережном обращении. Вы или не вы нам рассказывали? Что у вас в Китае у всех Футабы, а на таком г… как Турнига никто не летает.
Добавлю. Много чего сыпется и при бережном обращении. Ибо в китайских шопах затаривался, и не только модельных, и всегда это лотерея. Поверьте на слово или проверьте, если хотите, но это факт.
Например три из четырёх телефонов сдохли в течении месяца. Хомяк повторяшка работает только после пинка. Приёмник типа лавмейт сдох недавно. Но вот чисто модельные вещи, довольно исправно работают. Тот же FlySky.
Цитату в студию. Иначе это всё бла-бла-бла без толку и ответственности.
Вот уж увольте, тратить пару дней на поиски не буду. Можете меня привлечь к ответственности, к уголовной например 😎
Сейчас огребу за оффтоп 😦
Ну губами шлёпать же быстрее.
Хамоватый тип…
А я знаю что говорю.
Вот уж увольте, тратить пару дней на поиски не буду. Можете меня привлечь к ответственности, к уголовной например 😎
Сейчас огребу за оффтоп 😦
Ну губами шлёпать же быстрее.
И заканчивать пора флуд.
2 Serious:
Мои 5 копеек 😃
- Как сделать силовой каркас крыла - личное дело конкретного моделиста. Разные конструкции имеют свои плюсы и минусы, о которых Вам пытались рассказать коллеги. Выбранная Вами конструкция из потолочки и карбона при правильном выборе материала и аккуратном исполнении будет работать. Она, возможно, будет неоптимальна по весу, прочности и жесткости, но будет работать. Стройте. Это Ваш выбор. По опыту эксплуатации этой модели Вы выберете конструкцию для следующей - ту же или уже другую. Коллеги пытались помочь этот путь быстрее, но у каждого он свой…
- Самолеты падают. Любые. У любых, самых опытных пилотов, с любой, самой дорогой аппаратурой. Это данность. И бьются. Потому, что любой самолет всегда менее прочен, чем земля. Нельзя сделать абсолютно небьющийся самолет. Можно сделать очень тяжелый, прочный и, как следствие, плохо летающий, но он все равно сломается. А летать будет хуже легкого непрочного самолета. Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.
Можно сделать очень тяжелый, прочный и, как следствие, плохо летающий, но он все равно сломается. А летать будет хуже легкого непрочного самолета. Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.
Золотые слова!
Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.
И да. И все-таки… нет 😃
Прочность самолета нужно рассчитывать на полет. Но если есть возможность подготовить самолет к встрече с планетой, то это имеет смысл сделать. И ЛК как раз в этом плане очень благодатная почва. Большинство любителей вставлять всякие карбоновые палки и прочие лонжероны с укреплениями передних кромок, почему-то делают это в расчете на борьбу с земной поверхностью. Забывая о том, что силовой каркас предназначен для полета. А уж никак не для морковки. Каждый грамм аппарата, помноженый на метр в секунду скорости, дает нам джоули энергии. Той смой кинетической энергии, которая никуда при встрече с землей не исчезает. Вся она, целиком и полностью остается внутри самолета. При модельных скоростях, земную поверхность можно упростить до абсолютно твердого тела. А значит поглотить энергию удара может только сама модель. И никакой каркас не поможет. он просто обязан сломаться. Потому что земная поверхность несравнимо прочнее любой модели. Меньшие повреждения получит та модель, что сможет контролируемо развалиться на большее число частей.
Я как-то в ветке о зефире показывал свои силовые лонжероны. для крыльев размахом свыше полутора метров у меня лонжерон соединяющий консоли из букового бруска 3х5 мм сечением. длинной около 400 мм И этого хватает более чем. В полете еще ни одно крыло не развалилось.
В самих же крыльях ( если они из потолочки) силовой набор состоит из 3-4 реек из той же самой потолочки, поставленной на ребро. Этого вполне достаточно, чтобы держать горизонтально килограммовое крыло за самый край консоли, и оно не сгибалось. А уши и прочие схемные элементы просто приделаны на репейнике. За то контролируемое разрушение специально предназначенных для этого элементов, уже два раза спасало мне аппараты. Один раз приложил на посадке в забор. Ограничился сломанным лонжероном. А другой раз приложил крыло о ствол дерева со всей дури на полном газу. Развалил на 5 частей. Отдельно уши, отдельно консоли, отдельно фюз. 5-10- минут, чтобы сменить лонжерон, и нацепить все сорвавшиеся элементы и опять в небе. На крыле даже царапин не было.
Каждый лишний грамм, при ударе о планету, принесет лишние разрушения. Любителям же все усиливать и упрочнять без надобности, я настоятельно рекомендую обратить свой взор в сторону зальников. Уж как их пилоты лупят о пейзаж на тренировках, и ничего. А конструкция - кусочек пленки, да кусочек пенопласта.
Это мое первое крыло, первый летательный аппарат. Чтоб понять, что как работает - это нужно либо самому сделать с 0 либо разобрать и снова собрать. А уже потом м можно лезть глубже в дебри.
Почитайте ветку " 'KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера". Как говорится - “То что доктор прописал”. Так как крыло строится быстро можно экспериментировать с постройкой, вариантами исполнения, соединения, усиления, а так же дизайна и размерами.
И там не только про само крыло, там и про то как авторы учились летать. Мои первые полеты были где то секунд по 5-10. Балансировка крыла, етить. 😁. Но, даже при самых жестких крашах крыло ремонтировалось прямо в поле на коленке. И тренировки продолжались. Нарезка видео:
А что скажете о таком крыле? вроде простое до безобразия
Построено из Foamboard, на русский это что такое? Пено-картон какой-то?
Скажу, что именно так мои крылья из потолочки внутри и выглядят.
foamboard это депрон с наклееной сверху бумагой. Отлично заменяетсмя обычной потолочкой или хорошей неломкой подложной под ламинат. С той лишь разницей, что лонжероны нужно делать не из одного слоя как в видео, а из двух слоев.
На видео образец крепкого “дубового” крыла. То бишь последняя стадия перед “железобетонным”. До 100км/ч такое крыло без проблем.
Разве что с термоклеем дядька переборщил. Это для рекламы хорошо. Настоящее крыло все же лучше клеить на настоящий клей. И крепче, и легче и проще и морозов не боится. А термоклей нужно “готовить уметь”.
Я опять-таки настоятельно рекомендую. Сделайте Вжика. По уфимским чертежам. Пусть даже не для полета, если сетепа под него нет. Просто потратьте вечер и соберите. Несколько листов потолочки, да рулон скотча Вас не разорят. За то в руках пощупаете готовый конструктив. Почувствуете материал. До какой степени как и где все становится прочным.
Кстати за Траппи, и его “лонжероны” в крыле. Они ведь фактически не усиливают, а, наоборот, ослабляют конструкцию. Так как не связаны механически с другом. И вся их прочность равна прочности куска пены между ними 😃 Работает в зефире пеноядро в паре с пленкой для обтяжки.
Не говорите ерунды. Без трубок он лопнет по центру еще до взлета. Весь центр зефира это “дырка” под оборудование. Поэтому и стоят две трубки проходящие через центр. С их помощью и консоли между собой склеиваются. Кроме того, обтяжка на зефире (втором) не обязательный прием. Летает великолепно и без него. Пленка у траппи (на первом зефире) скоре как технология финишной обработки поверхности. Т.к. пенопласт обклеен стеклолентой на 3м90. Очень шершавая штука. Естественно пленка добавляет жесткости. Но не на ней там все держится.
P.s. Имею и первый и второй зефир.
Весь центр зефира это “дырка” под оборудование
Это да. Забыл совсем, что вместо коробочки фюзеляжа, там палка с дыркой 😃 Кстати говоря очень показательный случай в плане того, что пена
позволяет делать такие чудовищные с точки зрения сопромата конструкции, но при этом совершенно удобные технологически.
Я тут подумал, и что мы обсуждаем то? ЛК с пеноядром это “одна палка два струна”. Их быстрее десяток разных видов нарезать да попробовать, чем обсуждать крепкое-не крепкое. 😃 Так что Артему одна дорога - строить и летать. Летать и строить.
Не говорите ерунды. Без трубок он лопнет по центру еще до взлета.
Странно, у мну не лопался. Много крыльев перепробовал. Были и крылья 1.2м размахом, из дерева только элевоны, всё остальное потолочка и скотч. Летают не ломаются, 90 км/ч без проблем, вес кило ± 200гр.
У зефира уникальный фюзеляж. он сделан из дырки 😃 Там палка не помешает. Хотя, конечно не такая суровая, как Траппи ставит.
С другой стороны а почему не поставить толстую, если она дешевле. например? 😃
То ж не спортивный снаряд. И не машина для рекордов.