ЛК для FPV
Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.
а если охота 5-8 км делать?
какое будет лучше?
А ежели приложить руки и немножечко подумать… то летают не намного хуже класики 😃. Даже установка простенького CoPilota позволяет летать на задней центровке, использовать на посадке механизацию крыла, уменьшить балансировочные потери… Для FPV ЛК очень даже хорошо 😃
спорить не буду, т.к. признаюсь, практического опыта установки систем стабилизации на ЛК у меня нет, до сих пор просто не было в этом необходимости. И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
[QUOTE=Yahen;4738325]Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики./QUOTE]
Почему вы так в этом уверены? Данным давно уже построены ЛК с прекрасным аэродинамическим качеством, может не таким как у планеров-рекордсменов классической схемы (до 50), но в любом случае, с гораздо большим, чем у любого китайского пенолета (про самострои типа Вжика или Кесла я ваапще молчу). Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…
И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…
Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?
Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?
Каким образом вы предлагаете бороться с балансировочными потерями а также управлять механизацией при помощи систем стабилизации.
Склоняюсь всё же к этим двум претендентам:
X5 от BevRc
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
Что более стабильное и медленнолётное?
Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.
Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.
Тогда вот варианты:
X5 от BevRc
Hobbyking Teksumo EPP Wing 900mm
Что более стабильное и медленнолётное?
Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить
Вот тебе и FPV ! ещё и не так просто всё. Но FPV тоже бывает разным, можно полетать медленно над головами и поснимать номера машин, дя этого наверно лучше коптер, а вот если надо слетать подальше, то не только время полета важно, но его скорость. Со скоростью 40 км/ч очень сложно будет , особенно если ветерок. Импеллеры и 200км/ч летают, но около 10 минут мксимум, а при 200 и пяти не будет. Остается как раз Л.К. , хоть и качество там и рысканье, тем-не-менее это пока самый удобный вариант что я нашел. Ну и на воееных обратил внимание, там тоде всё больше Л.К. среди беспилотников или с ДВС. Но ДВС не удобно в плане если каждый день по два раза заправлять топливо по 350гр - оно и стоит денег и гдето ещё купить надо.
А как насчет вот этого :
diarfly.ru/catalog/268/15094/
всмысле цена -качество ?
Красивый гад, только нету характеристик
Фалькон ещё хорош, со встроенным вентилем
uuustore.com/skywalker-fpv-falcon-epo-1340mm-span-…
варианты
ЕПП или ЕПС, или ЕПО - это вопрос религии, вроде “что лучше, Кэнон или Никон”.
Полно отличных крыльев из ЕПП, и никаких флаттеров - просто там каркас сильнее и жёстче.
По вашим вопросам видно, не в обиду, что вы только начинаете летать, поэтому ЕПП как раз очень даже разумный выбор. Неубиваемый в принципе, а если и порвётся, то прямо в поле вылечивается термоклеем.
Шершавость поверхности - ерунда, если заламинировать плёнкой с термоклеевым слоем, можно перед этим для пущей уверенности попшикать 3М-75 или похожим аэрозольным клеем, и потом уже утюгом. 75 хорош тем, что он не высыхает, т.е., если неправильно положили плёнку, можно снять и положить заново.
Я бы сказал, что примерно 120 см было бы лучше чем 90, но тут уже вам виднее. Чем крыло больше, тем оно при одинаковой нагрузке медленнее. Вес добавляет стабильности, но увеличивает скорость. Нет в мире совершенства.
Да, я полный зеро в этом деле, как вы заметили 😃
Даже не знаю теперь, тексумо, х5 или уже фалькона этого…
тексумо, х5 или уже фалькона этого
х5 и фалькон - небесспорные самолёты. их многие хвалят, но не меньше народу их хулят. я бы не стал рисковать.
я вообще сторонник пошаговости. (но это совершенно бесполезно - никто не желает слушать о пошаговости, все хотят купить и построить самый крутой самоль и немедленно слетать на 50 км).
что вам мешает купить крыло в районе 50 бакс, не ставить на него никаких камер, а просто каждый день, ну минимум через день на ближайшем пустыре безжалостно убивать его три месяца? если это ЕПП, то вы его таки не убьёте, как ни старайся. только термоклей будете постоянно докупать. если это ЕПО или ЕПС, то первые 3-5 крашей оно переживёт (хотя клеить труднее), к 10-му крашу вы почувствуете, что самоль стал заметно хуже летать, ну а к исходу 3 месяцев от него останутся только лохмотья.
через 3 месяца зато у вас появится самое главное - уверенность в себе и ощущение, что вы справитесь с другим крылом не хуже, чем со своим первым.
тогда имеет смысл вернуться в этот тред и написать: “чуваки, я созрел для фпв на крыле, посоветуйте мне хорошее крылышко”.
но вы не вернётесь, а если и вернётесь, то не для такого вопроса. вы и так к этому времени будете и сами очень чётко представлять себе, что вам надо, а главное - почему именно это, а не другое.
поэтому, не претендуя на гуру, я бы сказал: купите тексумо. и убивайте, убивайте, убивайте. хрен вы его убьёте. не исключено, что к исходу 3 месяцев оно ещё будет в достаточно годной форме, чтобы вы поставили на него самую простую, самую дешёвую камеру и он бы наконец от вас улетел попробовали бы фпв-лайт.
Ваша правда
Просто был у меня маленький коптер (30 см) я на нём полетал два раза и понял, что хочу большой. Хорошо что удалось продать почти новым и вложить деньги в покупку и сборку нового.
Вот не хочу, чтобы какойто самолётный девайс через пару полётов уже лежал на полке и ждал своего старшего собрата…
понял, что хочу большой
э-эээ… хорошо, что речь только о коптере! 😃
а вы не покупайте маленький. тексумо - идеальный самоль для садистических над ним экспериментов. ну просто настолько идеальный, что нет слов. лучше просто не бывает и быть не может.
маленький - это да, это на три раза.
с тексумо вы не соскучитесь, будете постепенно петли-шметли, бочки-шмочки, в общем всякую фигню делать, которая вам для фпв ни разу не нужна, но умение делать которую даст вам самое главное - спокойствие и уверенность, что вы сможете вытащить самоль из (почти) любого штопора.
есть 90 процентов вероятности, что к концу 3-месячного курса молодого пилота тексумо подойдёт в сильно погрызанном но вполне в летабельном состоянии. летать на нём фпв или нет - дело ваше, я бы купил пусть даже точно такое же, но новое крыло, но в конце концов никто не мешает иметь два комплекта. на старом и заслуженном - маленькая камера и передатчик для полётов в пределах 300 м, на новом - полный фпв-фарш. и тогда вас не будет пугать, что он типа недостаточно стабилен или слишком быстрый. вам всё это море будет по колено.
кстати, нет лучшего способа научиться фпв, чем поставить на самоль камеру, а к приёмнику прицепить записывающее устройство. летаете без экрана и без очков, чисто визуально, а потом просматриваете то, что в это время видела камера. глазомер натаскивается великолепно.
Ну вот наверное так и поступлю, спасибо!
Теперь вопрос второй - какую лучше начинку под тексумо?
Сервы, моторы, пропы - я тут зеро полный. Верить ли ХК его related items?
Сервы, моторы, пропы
Тут я вам не помощник, ХоббиКинг - это “синагога, в которую я не хожу” 😃
Сервы покупайте ТОЛЬКО с metal gear, пропов сразу покупайте десяток - по 2-3 с разным шагом, скажем, 8*4, 8*5 и 8*6 (не помню, что там к тексумо идёт). Но паки и паки реку: сервы только с металлическими шестернями. И серв, кстати, тоже всегда берите с запасом. Они лишними никогда не будут, зато очень приятно, когда у вас всегда есть деталь под замену, а не ждать два месяца.
Не ведитесь на рекомендации 7.4 В, Тексумо нужны батарейки 11.1 В и 2200 мАч, причём вам их надо не 1-2, а в идеале десяток, они тоже никогда не бывают лишними. Э-эээ… Извините, авиация - недешёвое хобби!
Радио, кстати, тоже остаётся вопросом. Но это тоже вопрос религии и финансов. Так что…
Берите Х5-ый, на нем в этом году Мурманские пилоты два рекорда поставили, на удаление больше 50 км и на высоту более 8,5 км. Его размах позволяет впихнуть в него очень много всего…
Так и я о чем. С камерой по-вашему получается нельзя летать просто так? Ну разве что только аутистам 😃
Сложно сказать. Нет полетов по прямой. Виражами все самолеты одинаков летают.
вот этот новогодний ролик был отснят без ФПВ на борту.
Только ГоПро и визуальный полет.
а это то же самое крыло но уже с ФПВ комплектом
Тут я вам не помощник, ХоббиКинг - это “синагога, в которую я не хожу” 😃
Сервы покупайте ТОЛЬКО с metal gear, пропов сразу покупайте десяток - по 2-3 с разным шагом, скажем, 8*4, 8*5 и 8*6 (не помню, что там к тексумо идёт). Но паки и паки реку: сервы только с металлическими шестернями. И серв, кстати, тоже всегда берите с запасом. Они лишними никогда не будут, зато очень приятно, когда у вас всегда есть деталь под замену, а не ждать два месяца.
Не ведитесь на рекомендации 7.4 В, Тексумо нужны батарейки 11.1 В и 2200 мАч, причём вам их надо не 1-2, а в идеале десяток, они тоже никогда не бывают лишними. Э-эээ… Извините, авиация - недешёвое хобби!
Радио, кстати, тоже остаётся вопросом. Но это тоже вопрос религии и финансов. Так что…
Понял
Какого веса батареи надо брать?
Пропы - какой размер для медленной летьбы лучше? Или там шаг всё регулирует?
Мотор какой посоветуете? Есть ли Т-моторчик под его нужды?
Какого веса батареи надо брать?
Пропы - какой размер для медленной летьбы лучше? Или там шаг всё регулирует?
Мотор какой посоветуете? Есть ли Т-моторчик под его нужды?
1 - батарейки 11.1/2200 весят +/- 180 г любого производителя
2 - медленный полёт = нестабильный полёт; посмотрите что рекомендует ХК для этого крыла и возьмите тот же размер, но разный шаг
3 - а зачем Т? чтоб дороже и понтовей?
Арт, ваш первый самоль - это смертник, с готовностью жертвующий собой ради долгой жизни ваших следующих крыльев. Соответственно фарш ему нужен такой, чтоб хватило на 3 мес … полгода.
Я НЕ ЗНАКОМ с ассортиментом ХК, сам же люблю моторы SunnySky, DYS и 新西达. Ни Скорпионов, ни Т, ни Dual Sky у меня в жизни не было, да и незачем мне.
1 - батарейки 11.1/2200 весят +/- 180 г любого производителя
2 - медленный полёт = нестабильный полёт; посмотрите что рекомендует ХК для этого крыла и возьмите тот же размер, но разный шаг
3 - а зачем Т? чтоб дороже и понтовей?
Арт, ваш первый самоль - это смертник, с готовностью жертвующий собой ради долгой жизни ваших следующих крыльев. Соответственно фарш ему нужен такой, чтоб хватило на 3 мес … полгода.
Я НЕ ЗНАКОМ с ассортиментом ХК, сам же люблю моторы SunnySky, DYS и 新西达. Ни Скорпионов, ни Т, ни Dual Sky у меня в жизни не было, да и незачем мне.
Понял
Какой Саннискай посоветуете под обороты 1370kv-1350kv? Или какие лучше обороты на этом ЛК?