ЛК для FPV

Serious

Кончилось новогоднее застолье… ))) И я начал строить! ) Уже вырезал необходимые детали. Сегодня буду клеить.

pilot222

Уважаемые коллеги, помогите с таким вопросом: мне нужен аппарат для слежения с помощью FPV( патруль), способный облететь по периметру около 20 км и надежно вернуться назад. Просмотрел много моделей, остановился на коптерах, сделал уже три коптера, кое-какие навыки поэтому есть, но только кое-какие. Коптер - это вертикальный взлёт - посадка, зависание, всё хорошо, но время полета для такой задачи у нормального коптера не хватает, а долголет может сдуть ветром куда и на конях не добраться. Смотрел планеры, но мала скорость, если обратно на ветер, то тоже хана. Больше подходит л.к. вроде как.
Вопрос мой в следующем заклчается:

  1. Годится ли л.к. для моих целей? трудности обучения и сборки преодалею любыми способами, особенно если не бросите.
  2. С чего мне начать, потому что смотрю в сторону Х5 уже, точнее пока его каркаса.
  3. Если есть другие ветки более подходящие для меня, то ткните пожалуйста ссылкой.
FLY_Sevastopol
pilot222:
  1. Годится ли л.к. для моих целей?

Ну тут надо знать с какой начинкой собираетесь летать, а это камера, платы стабилизации, всякое прочее барахло, объем АКБ, а под начинку сварганить крыло уже не проблема. Если учесть вашу дальность,20км, то крыло надо фаршировать, а тут соответственно сразу и размах от 1,3м выстреливает, ну и усилители сигнала там всякие+направленные антенны. На какой аппе собираетесь крыть 20 км?

Cathay_Stray
pilot222:

облететь по периметру около 20 км

20 км - длина периметра, соответственно удаление от центра 3 с лишним км (если имеем круг). А какова форма реального участка? Как далеко от точки, где стоит пилот, находится самая дальняя точка маршрута?

pilot222:

Годится ли л.к. для моих целей?

(Пожимая плечами) - почему бы и нет. И крыло, и даже Бикслер при желании, ну а уж Скайвокер или Скайхантер - так играючи. 20 км пролететь - подумаешь, бином Ньютона. Удаление от точки управления куда критичнее, чем общая длина маршрута. И разумеется, рельеф. Если пилот собирается сидеть на скамейке в скверике, окружённом 30-этажками, то ни хрена не получится. Если будет стоять на крыше одной из них - то получится всё.

В общем, недостаточно вводных.

Cherkashin
pilot222:

Уважаемые коллеги, помогите с таким вопросом:

Для ваших задач больше всего из ЛК подойдёт вот такой www.bevrc.com/skywalker-x6_p686.html
фарш будут зависеть от поставленных задач. Что и как необходимо рассматривать. Если в реальном времени… это одно, если достаточно получить информацию через 30мин - другое… Если необходима привязка к местности - третье… Можете скинуть уточнённую задачу мне в личку.

Yahen
pilot222:
  1. Годится ли л.к. для моих целей?

Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики. Так что я бы не рекомендовал.
А в целом есть отличный раздел “полеты по камере”. Вам как раз по-профилю туда.

pilot222
Cherkashin:

Для ваших задач больше всего из ЛК подойдёт вот такой www.bevrc.com/skywalker-x6_p686.html
фарш будут зависеть от поставленных задач. Что и как необходимо рассматривать. Если в реальном времени… это одно, если достаточно получить информацию через 30мин - другое… Если необходима привязка к местности - третье… Можете скинуть уточнённую задачу мне в личку.

Я прямо тут напишу:
Мне предложили из МЧС патрулирование участка леса, поскольку я летаю на дельтаплане и у меня есть для этого все дукументы. Но оплата нереално мала, по причине отдаленности от моего аэродрома, да и ограничения по погоде, дождь, ветер, совсем не айс. Сейчас наблюдения ведутся со спутника, это тоже не дешево и там не увидеть людей и транспорта, что для них минус. Я предложил им модель с FPV вместо дельты и они вроде не против, но надо будет следующим летом показать первую работу. Я попытался сделать коптер, за 2 месяца , начиная с нуля знаний получилось вот что: передатчик Футаба и бустер 1 W , на FPV передатчик 1500Ма и FPV камера HD с очень даже неплохим разрешением. Кстати ставил другу на самолет камеру с передатчиком, он летел по прямой и мы смотрели в монитор до 8км без помех, потом 2 км с помехами и после 10 км с терпимыми помехами аж до 18км удаления на высоте 550м. Рама самодельная и подвес одноосевой тоже самодельный. Летал на 3 км в полях, больше страшно что не хватит батареи для возврата. В этом и беда, а долголеты-коптеры летают по часу, но там веса никакого и ветер понесет его далеко-далеко. И ещё, когда опробовал коптер, а у нас тут заповедник , поле рядом было, то поступило ещё предложение и от заповедника. Через месяц предложение от хозяина частного пруда. Там у него охрана из трех человек в смене, но он видит моделизм как модернизацию своей охраны, и понесло. Но и тут засада в том же: надо облететь и надежно вернуться как минимум около 5 - 10 км туда и столько же обратно.
Конечно оно вроде хобби, но может как то есть возможность и хоббистам заработать себе на батарейки? Про разрешение на воздух и т.д. слышал, этот вопрос для нас по крайней мере пока - не вопрос. Сегодняшний закон не может запретить, просто не хочу сейчас об этом, ато очень много получиться. Когда то я пробивал ( не один конечно) законы чтоб разрешили работать на делтапланах, а сегодня это мой основной вид легального заработка.Хотя предлагали отучиться на пилота АН2 и тут на форумах предлагают профессиональный БПЛА, но я для хоббистов стараюсь, а БПЛА способны купить только сами же МЧСники. Вот такие вобщем то задачи.

Duschman
pilot222:

Мне предложили из МЧС патрулирование участка леса,

pilot222:

то поступило ещё предложение и от заповедника. Через месяц предложение от хозяина частного пруда.

ИМХО для этих целей требуется видео с хорошим качеством в реальном масштабе времени. Хоббийная (относительно недорогая) начинка с китайских магазинов вряд ли даст вам нужное. Согласятся ли заказчики с кином 1.5 или 2-х часовой давности? А погода…подводных камней валом. Здесь это уже обсуждали.

pilot222
Duschman:

Хоббийная (относительно недорогая) начинка с китайских магазинов вряд ли даст вам нужное. Согласятся ли заказчики с кином 1.5 или 2-х часовой давности? А погода…подводных камней валом. Здесь это уже обсуждали.

Как то надо чтоб эта начинка дала что нужно. А я с потенциальными заказчиками тоже это обсуждал. Кино не двухчасовой давности им нужно. МЧС предложили патрулировать лес по охране от пожара, условия такие: облет территории и обнаружение задымления, огня и, не менее важно, отдыхащих, которые жгут костры в неотведенных для этого местах или вообще не должны там находиться, чего со спутника они не видят, да и обновление картинки там опаздывает иногда тоже на очень долго. Если ничего не обнаружено, то хранить у себя файл с видеоотчетом до востребования или окончания договора, если нарушение или пожар обнаружены, то немедленно сообщить диспетчеру координаты или квартал хозяйства с помощью любого вида связи. Задача очень простая. если техника будет хорошо работать. Ну уж ограничения по погоде и другие форсмажорные обстоятельства всегда в договорах оговариваются.
Если удастся на это выйти, то было бы неплохим прорывом, был бы интерес стремиться к нужным параметрам. Я на первых страницах читал, что крыло после нескольких полетов надоедает, а что делает человека счастливым? - хобби, которое приносит доход. Эти слова я вспомнил не зря, когда то лет 20 назад я с ними выступал на форуме (не интернетфоруме) пилотов Сверх Легкой Авиации (СЛА) и они долетели до ушей. А ведь тоже считалось хобби и аппараты еле летали над полем с моторами от мотоциклов Восход и Планета хуже любой сегодняшней модели, а теперь с заработками шагнули так, что мотодельты летают уже по несколько тысяч км и скорости до 170км\ч уже регистрируют. Вдруг и тут получиться? Уж простите меня за может излишний интузиазм.

А-50
pilot222:

МЧС предложили патрулировать лес по охране от пожара, условия такие: облет территории и обнаружение задымления, огня и, не менее важно, отдыхащих, которые жгут костры

Для начала, чтобы не повторяться, ознакомьтесь с близкой для Вас, по требованиям, темой: Поиск потеряшек
При ограниченном бюджете наиболее эффективно использовать аэрофотосъемку.
Если нравится ЛК, выбирайте Х-7, Х-8. Практически одно и то же. На обоих можно получить продолжительность более 2ч, при воздушной скорости около 80км/ч.
Еще близкая тема:rcopen.com/forum/f90/topic252694

pilot222
xander_kej:

советуйте пожалуйста готовое крылышко(корпус) под ФПВ

Главные критерии:
размер 1000мм ±
устойчивость и лёгкость в управлении
низкая скорость

Главные претенденты:
X5 от BevRc

А что, разве у Х5 скорость маленькая? Какая вообще считается оптимальной скорость у крыла рамахом около 1,5 м

pitalenko
xander_kej:

HK Wicked Wing Slope Combat Flying Wing EPP 1220mm

это точно не подойдет для FPV. На него моторчик не предусмотрен.

yur1x
xander_kej:

Главные претенденты:

Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.

pitalenko:

На него моторчик не предусмотрен.

предусмотрен
Дополнительно требуется:
Двигатель: 2208 1500kV или 2205 2600kv Brushless outrunner
ESC : 12 ~15A
Воздушный винт: 7035 или 5030

xander_kej
yur1x:

Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.

а если охота 5-8 км делать?
какое будет лучше?

DarkAn
Cherkashin:

А ежели приложить руки и немножечко подумать… то летают не намного хуже класики 😃. Даже установка простенького CoPilota позволяет летать на задней центровке, использовать на посадке механизацию крыла, уменьшить балансировочные потери… Для FPV ЛК очень даже хорошо 😃

спорить не буду, т.к. признаюсь, практического опыта установки систем стабилизации на ЛК у меня нет, до сих пор просто не было в этом необходимости. И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?

[QUOTE=Yahen;4738325]Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики./QUOTE]

Почему вы так в этом уверены? Данным давно уже построены ЛК с прекрасным аэродинамическим качеством, может не таким как у планеров-рекордсменов классической схемы (до 50), но в любом случае, с гораздо большим, чем у любого китайского пенолета (про самострои типа Вжика или Кесла я ваапще молчу). Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…

Cherkashin
DarkAn:

И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…

Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?

DarkAn
Cherkashin:

Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?

Каким образом вы предлагаете бороться с балансировочными потерями а также управлять механизацией при помощи систем стабилизации.

xander_kej

Склоняюсь всё же к этим двум претендентам:
X5 от BevRc
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm

Что более стабильное и медленнолётное?

Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить

FLY_Sevastopol
xander_kej:

HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm

Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.

xander_kej
FLY_Sevastopol:

Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.

Тогда вот варианты:
X5 от BevRc
Hobbyking Teksumo EPP Wing 900mm

Что более стабильное и медленнолётное?

Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить