ЛК для FPV
- Годится ли л.к. для моих целей?
Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики. Так что я бы не рекомендовал.
А в целом есть отличный раздел “полеты по камере”. Вам как раз по-профилю туда.
Для ваших задач больше всего из ЛК подойдёт вот такой www.bevrc.com/skywalker-x6_p686.html
фарш будут зависеть от поставленных задач. Что и как необходимо рассматривать. Если в реальном времени… это одно, если достаточно получить информацию через 30мин - другое… Если необходима привязка к местности - третье… Можете скинуть уточнённую задачу мне в личку.
Я прямо тут напишу:
Мне предложили из МЧС патрулирование участка леса, поскольку я летаю на дельтаплане и у меня есть для этого все дукументы. Но оплата нереално мала, по причине отдаленности от моего аэродрома, да и ограничения по погоде, дождь, ветер, совсем не айс. Сейчас наблюдения ведутся со спутника, это тоже не дешево и там не увидеть людей и транспорта, что для них минус. Я предложил им модель с FPV вместо дельты и они вроде не против, но надо будет следующим летом показать первую работу. Я попытался сделать коптер, за 2 месяца , начиная с нуля знаний получилось вот что: передатчик Футаба и бустер 1 W , на FPV передатчик 1500Ма и FPV камера HD с очень даже неплохим разрешением. Кстати ставил другу на самолет камеру с передатчиком, он летел по прямой и мы смотрели в монитор до 8км без помех, потом 2 км с помехами и после 10 км с терпимыми помехами аж до 18км удаления на высоте 550м. Рама самодельная и подвес одноосевой тоже самодельный. Летал на 3 км в полях, больше страшно что не хватит батареи для возврата. В этом и беда, а долголеты-коптеры летают по часу, но там веса никакого и ветер понесет его далеко-далеко. И ещё, когда опробовал коптер, а у нас тут заповедник , поле рядом было, то поступило ещё предложение и от заповедника. Через месяц предложение от хозяина частного пруда. Там у него охрана из трех человек в смене, но он видит моделизм как модернизацию своей охраны, и понесло. Но и тут засада в том же: надо облететь и надежно вернуться как минимум около 5 - 10 км туда и столько же обратно.
Конечно оно вроде хобби, но может как то есть возможность и хоббистам заработать себе на батарейки? Про разрешение на воздух и т.д. слышал, этот вопрос для нас по крайней мере пока - не вопрос. Сегодняшний закон не может запретить, просто не хочу сейчас об этом, ато очень много получиться. Когда то я пробивал ( не один конечно) законы чтоб разрешили работать на делтапланах, а сегодня это мой основной вид легального заработка.Хотя предлагали отучиться на пилота АН2 и тут на форумах предлагают профессиональный БПЛА, но я для хоббистов стараюсь, а БПЛА способны купить только сами же МЧСники. Вот такие вобщем то задачи.
Мне предложили из МЧС патрулирование участка леса,
то поступило ещё предложение и от заповедника. Через месяц предложение от хозяина частного пруда.
ИМХО для этих целей требуется видео с хорошим качеством в реальном масштабе времени. Хоббийная (относительно недорогая) начинка с китайских магазинов вряд ли даст вам нужное. Согласятся ли заказчики с кином 1.5 или 2-х часовой давности? А погода…подводных камней валом. Здесь это уже обсуждали.
Хоббийная (относительно недорогая) начинка с китайских магазинов вряд ли даст вам нужное. Согласятся ли заказчики с кином 1.5 или 2-х часовой давности? А погода…подводных камней валом. Здесь это уже обсуждали.
Как то надо чтоб эта начинка дала что нужно. А я с потенциальными заказчиками тоже это обсуждал. Кино не двухчасовой давности им нужно. МЧС предложили патрулировать лес по охране от пожара, условия такие: облет территории и обнаружение задымления, огня и, не менее важно, отдыхащих, которые жгут костры в неотведенных для этого местах или вообще не должны там находиться, чего со спутника они не видят, да и обновление картинки там опаздывает иногда тоже на очень долго. Если ничего не обнаружено, то хранить у себя файл с видеоотчетом до востребования или окончания договора, если нарушение или пожар обнаружены, то немедленно сообщить диспетчеру координаты или квартал хозяйства с помощью любого вида связи. Задача очень простая. если техника будет хорошо работать. Ну уж ограничения по погоде и другие форсмажорные обстоятельства всегда в договорах оговариваются.
Если удастся на это выйти, то было бы неплохим прорывом, был бы интерес стремиться к нужным параметрам. Я на первых страницах читал, что крыло после нескольких полетов надоедает, а что делает человека счастливым? - хобби, которое приносит доход. Эти слова я вспомнил не зря, когда то лет 20 назад я с ними выступал на форуме (не интернетфоруме) пилотов Сверх Легкой Авиации (СЛА) и они долетели до ушей. А ведь тоже считалось хобби и аппараты еле летали над полем с моторами от мотоциклов Восход и Планета хуже любой сегодняшней модели, а теперь с заработками шагнули так, что мотодельты летают уже по несколько тысяч км и скорости до 170км\ч уже регистрируют. Вдруг и тут получиться? Уж простите меня за может излишний интузиазм.
МЧС предложили патрулировать лес по охране от пожара, условия такие: облет территории и обнаружение задымления, огня и, не менее важно, отдыхащих, которые жгут костры
Для начала, чтобы не повторяться, ознакомьтесь с близкой для Вас, по требованиям, темой: Поиск потеряшек
При ограниченном бюджете наиболее эффективно использовать аэрофотосъемку.
Если нравится ЛК, выбирайте Х-7, Х-8. Практически одно и то же. На обоих можно получить продолжительность более 2ч, при воздушной скорости около 80км/ч.
Еще близкая тема:rcopen.com/forum/f90/topic252694
Посоветуйте пожалуйста готовое крылышко(корпус) под ФПВ
Главные критерии:
размер 1000мм ±
устойчивость и лёгкость в управлении
низкая скорость
Главные претенденты:
X5 от BevRc
HK Teksumo 900mm
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
HK Wicked Wing Slope Combat Flying Wing EPP 1220mm
советуйте пожалуйста готовое крылышко(корпус) под ФПВ
Главные критерии:
размер 1000мм ±
устойчивость и лёгкость в управлении
низкая скоростьГлавные претенденты:
X5 от BevRc
А что, разве у Х5 скорость маленькая? Какая вообще считается оптимальной скорость у крыла рамахом около 1,5 м
HK Wicked Wing Slope Combat Flying Wing EPP 1220mm
это точно не подойдет для FPV. На него моторчик не предусмотрен.
Главные претенденты:
Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.
На него моторчик не предусмотрен.
предусмотрен
Дополнительно требуется:
Двигатель: 2208 1500kV или 2205 2600kv Brushless outrunner
ESC : 12 ~15A
Воздушный винт: 7035 или 5030
Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.
а если охота 5-8 км делать?
какое будет лучше?
А ежели приложить руки и немножечко подумать… то летают не намного хуже класики 😃. Даже установка простенького CoPilota позволяет летать на задней центровке, использовать на посадке механизацию крыла, уменьшить балансировочные потери… Для FPV ЛК очень даже хорошо 😃
спорить не буду, т.к. признаюсь, практического опыта установки систем стабилизации на ЛК у меня нет, до сих пор просто не было в этом необходимости. И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
[QUOTE=Yahen;4738325]Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики./QUOTE]
Почему вы так в этом уверены? Данным давно уже построены ЛК с прекрасным аэродинамическим качеством, может не таким как у планеров-рекордсменов классической схемы (до 50), но в любом случае, с гораздо большим, чем у любого китайского пенолета (про самострои типа Вжика или Кесла я ваапще молчу). Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…
И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…
Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?
Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?
Каким образом вы предлагаете бороться с балансировочными потерями а также управлять механизацией при помощи систем стабилизации.
Склоняюсь всё же к этим двум претендентам:
X5 от BevRc
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
Что более стабильное и медленнолётное?
Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.
Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.
Тогда вот варианты:
X5 от BevRc
Hobbyking Teksumo EPP Wing 900mm
Что более стабильное и медленнолётное?
Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить
Вот тебе и FPV ! ещё и не так просто всё. Но FPV тоже бывает разным, можно полетать медленно над головами и поснимать номера машин, дя этого наверно лучше коптер, а вот если надо слетать подальше, то не только время полета важно, но его скорость. Со скоростью 40 км/ч очень сложно будет , особенно если ветерок. Импеллеры и 200км/ч летают, но около 10 минут мксимум, а при 200 и пяти не будет. Остается как раз Л.К. , хоть и качество там и рысканье, тем-не-менее это пока самый удобный вариант что я нашел. Ну и на воееных обратил внимание, там тоде всё больше Л.К. среди беспилотников или с ДВС. Но ДВС не удобно в плане если каждый день по два раза заправлять топливо по 350гр - оно и стоит денег и гдето ещё купить надо.
А как насчет вот этого :
diarfly.ru/catalog/268/15094/
всмысле цена -качество ?
Красивый гад, только нету характеристик
Фалькон ещё хорош, со встроенным вентилем
uuustore.com/skywalker-fpv-falcon-epo-1340mm-span-…
варианты
ЕПП или ЕПС, или ЕПО - это вопрос религии, вроде “что лучше, Кэнон или Никон”.
Полно отличных крыльев из ЕПП, и никаких флаттеров - просто там каркас сильнее и жёстче.
По вашим вопросам видно, не в обиду, что вы только начинаете летать, поэтому ЕПП как раз очень даже разумный выбор. Неубиваемый в принципе, а если и порвётся, то прямо в поле вылечивается термоклеем.
Шершавость поверхности - ерунда, если заламинировать плёнкой с термоклеевым слоем, можно перед этим для пущей уверенности попшикать 3М-75 или похожим аэрозольным клеем, и потом уже утюгом. 75 хорош тем, что он не высыхает, т.е., если неправильно положили плёнку, можно снять и положить заново.
Я бы сказал, что примерно 120 см было бы лучше чем 90, но тут уже вам виднее. Чем крыло больше, тем оно при одинаковой нагрузке медленнее. Вес добавляет стабильности, но увеличивает скорость. Нет в мире совершенства.
Да, я полный зеро в этом деле, как вы заметили 😃
Даже не знаю теперь, тексумо, х5 или уже фалькона этого…
тексумо, х5 или уже фалькона этого
х5 и фалькон - небесспорные самолёты. их многие хвалят, но не меньше народу их хулят. я бы не стал рисковать.
я вообще сторонник пошаговости. (но это совершенно бесполезно - никто не желает слушать о пошаговости, все хотят купить и построить самый крутой самоль и немедленно слетать на 50 км).
что вам мешает купить крыло в районе 50 бакс, не ставить на него никаких камер, а просто каждый день, ну минимум через день на ближайшем пустыре безжалостно убивать его три месяца? если это ЕПП, то вы его таки не убьёте, как ни старайся. только термоклей будете постоянно докупать. если это ЕПО или ЕПС, то первые 3-5 крашей оно переживёт (хотя клеить труднее), к 10-му крашу вы почувствуете, что самоль стал заметно хуже летать, ну а к исходу 3 месяцев от него останутся только лохмотья.
через 3 месяца зато у вас появится самое главное - уверенность в себе и ощущение, что вы справитесь с другим крылом не хуже, чем со своим первым.
тогда имеет смысл вернуться в этот тред и написать: “чуваки, я созрел для фпв на крыле, посоветуйте мне хорошее крылышко”.
но вы не вернётесь, а если и вернётесь, то не для такого вопроса. вы и так к этому времени будете и сами очень чётко представлять себе, что вам надо, а главное - почему именно это, а не другое.
поэтому, не претендуя на гуру, я бы сказал: купите тексумо. и убивайте, убивайте, убивайте. хрен вы его убьёте. не исключено, что к исходу 3 месяцев оно ещё будет в достаточно годной форме, чтобы вы поставили на него самую простую, самую дешёвую камеру и он бы наконец от вас улетел попробовали бы фпв-лайт.