ЛК для FPV
Уважаемые коллеги, помогите с таким вопросом:
Для ваших задач больше всего из ЛК подойдёт вот такой www.bevrc.com/skywalker-x6_p686.html
фарш будут зависеть от поставленных задач. Что и как необходимо рассматривать. Если в реальном времени… это одно, если достаточно получить информацию через 30мин - другое… Если необходима привязка к местности - третье… Можете скинуть уточнённую задачу мне в личку.
- Годится ли л.к. для моих целей?
Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики. Так что я бы не рекомендовал.
А в целом есть отличный раздел “полеты по камере”. Вам как раз по-профилю туда.
Для ваших задач больше всего из ЛК подойдёт вот такой www.bevrc.com/skywalker-x6_p686.html
фарш будут зависеть от поставленных задач. Что и как необходимо рассматривать. Если в реальном времени… это одно, если достаточно получить информацию через 30мин - другое… Если необходима привязка к местности - третье… Можете скинуть уточнённую задачу мне в личку.
Я прямо тут напишу:
Мне предложили из МЧС патрулирование участка леса, поскольку я летаю на дельтаплане и у меня есть для этого все дукументы. Но оплата нереално мала, по причине отдаленности от моего аэродрома, да и ограничения по погоде, дождь, ветер, совсем не айс. Сейчас наблюдения ведутся со спутника, это тоже не дешево и там не увидеть людей и транспорта, что для них минус. Я предложил им модель с FPV вместо дельты и они вроде не против, но надо будет следующим летом показать первую работу. Я попытался сделать коптер, за 2 месяца , начиная с нуля знаний получилось вот что: передатчик Футаба и бустер 1 W , на FPV передатчик 1500Ма и FPV камера HD с очень даже неплохим разрешением. Кстати ставил другу на самолет камеру с передатчиком, он летел по прямой и мы смотрели в монитор до 8км без помех, потом 2 км с помехами и после 10 км с терпимыми помехами аж до 18км удаления на высоте 550м. Рама самодельная и подвес одноосевой тоже самодельный. Летал на 3 км в полях, больше страшно что не хватит батареи для возврата. В этом и беда, а долголеты-коптеры летают по часу, но там веса никакого и ветер понесет его далеко-далеко. И ещё, когда опробовал коптер, а у нас тут заповедник , поле рядом было, то поступило ещё предложение и от заповедника. Через месяц предложение от хозяина частного пруда. Там у него охрана из трех человек в смене, но он видит моделизм как модернизацию своей охраны, и понесло. Но и тут засада в том же: надо облететь и надежно вернуться как минимум около 5 - 10 км туда и столько же обратно.
Конечно оно вроде хобби, но может как то есть возможность и хоббистам заработать себе на батарейки? Про разрешение на воздух и т.д. слышал, этот вопрос для нас по крайней мере пока - не вопрос. Сегодняшний закон не может запретить, просто не хочу сейчас об этом, ато очень много получиться. Когда то я пробивал ( не один конечно) законы чтоб разрешили работать на делтапланах, а сегодня это мой основной вид легального заработка.Хотя предлагали отучиться на пилота АН2 и тут на форумах предлагают профессиональный БПЛА, но я для хоббистов стараюсь, а БПЛА способны купить только сами же МЧСники. Вот такие вобщем то задачи.
Мне предложили из МЧС патрулирование участка леса,
то поступило ещё предложение и от заповедника. Через месяц предложение от хозяина частного пруда.
ИМХО для этих целей требуется видео с хорошим качеством в реальном масштабе времени. Хоббийная (относительно недорогая) начинка с китайских магазинов вряд ли даст вам нужное. Согласятся ли заказчики с кином 1.5 или 2-х часовой давности? А погода…подводных камней валом. Здесь это уже обсуждали.
Хоббийная (относительно недорогая) начинка с китайских магазинов вряд ли даст вам нужное. Согласятся ли заказчики с кином 1.5 или 2-х часовой давности? А погода…подводных камней валом. Здесь это уже обсуждали.
Как то надо чтоб эта начинка дала что нужно. А я с потенциальными заказчиками тоже это обсуждал. Кино не двухчасовой давности им нужно. МЧС предложили патрулировать лес по охране от пожара, условия такие: облет территории и обнаружение задымления, огня и, не менее важно, отдыхащих, которые жгут костры в неотведенных для этого местах или вообще не должны там находиться, чего со спутника они не видят, да и обновление картинки там опаздывает иногда тоже на очень долго. Если ничего не обнаружено, то хранить у себя файл с видеоотчетом до востребования или окончания договора, если нарушение или пожар обнаружены, то немедленно сообщить диспетчеру координаты или квартал хозяйства с помощью любого вида связи. Задача очень простая. если техника будет хорошо работать. Ну уж ограничения по погоде и другие форсмажорные обстоятельства всегда в договорах оговариваются.
Если удастся на это выйти, то было бы неплохим прорывом, был бы интерес стремиться к нужным параметрам. Я на первых страницах читал, что крыло после нескольких полетов надоедает, а что делает человека счастливым? - хобби, которое приносит доход. Эти слова я вспомнил не зря, когда то лет 20 назад я с ними выступал на форуме (не интернетфоруме) пилотов Сверх Легкой Авиации (СЛА) и они долетели до ушей. А ведь тоже считалось хобби и аппараты еле летали над полем с моторами от мотоциклов Восход и Планета хуже любой сегодняшней модели, а теперь с заработками шагнули так, что мотодельты летают уже по несколько тысяч км и скорости до 170км\ч уже регистрируют. Вдруг и тут получиться? Уж простите меня за может излишний интузиазм.
МЧС предложили патрулировать лес по охране от пожара, условия такие: облет территории и обнаружение задымления, огня и, не менее важно, отдыхащих, которые жгут костры
Для начала, чтобы не повторяться, ознакомьтесь с близкой для Вас, по требованиям, темой: Поиск потеряшек
При ограниченном бюджете наиболее эффективно использовать аэрофотосъемку.
Если нравится ЛК, выбирайте Х-7, Х-8. Практически одно и то же. На обоих можно получить продолжительность более 2ч, при воздушной скорости около 80км/ч.
Еще близкая тема:rcopen.com/forum/f90/topic252694
Посоветуйте пожалуйста готовое крылышко(корпус) под ФПВ
Главные критерии:
размер 1000мм ±
устойчивость и лёгкость в управлении
низкая скорость
Главные претенденты:
X5 от BevRc
HK Teksumo 900mm
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
HK Wicked Wing Slope Combat Flying Wing EPP 1220mm
советуйте пожалуйста готовое крылышко(корпус) под ФПВ
Главные критерии:
размер 1000мм ±
устойчивость и лёгкость в управлении
низкая скоростьГлавные претенденты:
X5 от BevRc
А что, разве у Х5 скорость маленькая? Какая вообще считается оптимальной скорость у крыла рамахом около 1,5 м
HK Wicked Wing Slope Combat Flying Wing EPP 1220mm
это точно не подойдет для FPV. На него моторчик не предусмотрен.
Главные претенденты:
Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.
На него моторчик не предусмотрен.
предусмотрен
Дополнительно требуется:
Двигатель: 2208 1500kV или 2205 2600kv Brushless outrunner
ESC : 12 ~15A
Воздушный винт: 7035 или 5030
Ответ: любое. Если недалеко летать, и не грузить усилениями, гопрохами, и прочими тяжестями.
а если охота 5-8 км делать?
какое будет лучше?
А ежели приложить руки и немножечко подумать… то летают не намного хуже класики 😃. Даже установка простенького CoPilota позволяет летать на задней центровке, использовать на посадке механизацию крыла, уменьшить балансировочные потери… Для FPV ЛК очень даже хорошо 😃
спорить не буду, т.к. признаюсь, практического опыта установки систем стабилизации на ЛК у меня нет, до сих пор просто не было в этом необходимости. И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
[QUOTE=Yahen;4738325]Для дальних полетов важно Аэродинамическое качество. У ЛК оно по-определению хуже, чем у классики./QUOTE]
Почему вы так в этом уверены? Данным давно уже построены ЛК с прекрасным аэродинамическим качеством, может не таким как у планеров-рекордсменов классической схемы (до 50), но в любом случае, с гораздо большим, чем у любого китайского пенолета (про самострои типа Вжика или Кесла я ваапще молчу). Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…
И если с задней центровкой мне ещё более менее понятно, то насчёт механизации и балансировочных потерь я не совсем въезжаю… а можно поподробней?
Объясните пожалуйста. Только не начинайте пожалуйста опять про балансировочные потери, я знаю, эта проблема есть у любого ЛА, но вы же прекрасно знаете, что она решается как теоретически, так и практически, просто это очень сложно…
Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?
Блин Вы уж определитесь что Вам объяснять?
Каким образом вы предлагаете бороться с балансировочными потерями а также управлять механизацией при помощи систем стабилизации.
Склоняюсь всё же к этим двум претендентам:
X5 от BevRc
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
Что более стабильное и медленнолётное?
Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить
HK Combat & Slope Soaring Wing 1000mm
Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.
Это для ФПВ не берите, у моего кореша есть такое, юзал я его, так вот дал ему прозвище “летающий холодец”. Там материал такой, он конечно не убиваемый, но гибкий как резина, исли в ветерь 3-5м/с летаешь его выгибает во все стороны, а в небольшой турбулентности флатерит. И не тешьте себя надеждами, что обтяните скотчем, к этому ЕПП он не липнет, вообще у него фактура такая шершавая. Это больше подойдет для начинающих пилотов, чтобы морковить его без потерь.
Тогда вот варианты:
X5 от BevRc
Hobbyking Teksumo EPP Wing 900mm
Что более стабильное и медленнолётное?
Хочу туда и стабилизатор с автопилотом, и ОСД и fatshark V3 teleporter вставить
Вот тебе и FPV ! ещё и не так просто всё. Но FPV тоже бывает разным, можно полетать медленно над головами и поснимать номера машин, дя этого наверно лучше коптер, а вот если надо слетать подальше, то не только время полета важно, но его скорость. Со скоростью 40 км/ч очень сложно будет , особенно если ветерок. Импеллеры и 200км/ч летают, но около 10 минут мксимум, а при 200 и пяти не будет. Остается как раз Л.К. , хоть и качество там и рысканье, тем-не-менее это пока самый удобный вариант что я нашел. Ну и на воееных обратил внимание, там тоде всё больше Л.К. среди беспилотников или с ДВС. Но ДВС не удобно в плане если каждый день по два раза заправлять топливо по 350гр - оно и стоит денег и гдето ещё купить надо.
А как насчет вот этого :
diarfly.ru/catalog/268/15094/
всмысле цена -качество ?
Красивый гад, только нету характеристик
Фалькон ещё хорош, со встроенным вентилем
uuustore.com/skywalker-fpv-falcon-epo-1340mm-span-…
варианты
ЕПП или ЕПС, или ЕПО - это вопрос религии, вроде “что лучше, Кэнон или Никон”.
Полно отличных крыльев из ЕПП, и никаких флаттеров - просто там каркас сильнее и жёстче.
По вашим вопросам видно, не в обиду, что вы только начинаете летать, поэтому ЕПП как раз очень даже разумный выбор. Неубиваемый в принципе, а если и порвётся, то прямо в поле вылечивается термоклеем.
Шершавость поверхности - ерунда, если заламинировать плёнкой с термоклеевым слоем, можно перед этим для пущей уверенности попшикать 3М-75 или похожим аэрозольным клеем, и потом уже утюгом. 75 хорош тем, что он не высыхает, т.е., если неправильно положили плёнку, можно снять и положить заново.
Я бы сказал, что примерно 120 см было бы лучше чем 90, но тут уже вам виднее. Чем крыло больше, тем оно при одинаковой нагрузке медленнее. Вес добавляет стабильности, но увеличивает скорость. Нет в мире совершенства.
Да, я полный зеро в этом деле, как вы заметили 😃
Даже не знаю теперь, тексумо, х5 или уже фалькона этого…