ЛК для FPV

Serious

Склеил, обточил нос, придал обтекаемую форму. Уши сделаю чуть позже. Теперь надо купить начинку и врезать ее.

Крыло получилось монолитное, довольно жесткое, ощущается как цельный кусок материала.

Так получилось, что три листа клеил Клеем Момент для пенопласта MB-70,
а остальные три листа клеил UHU Power Spray (аэрозольный).

Впечатления по клею:

  1. Момент - большой расход, надо мазюкать, трудно выдавливается. Хорошо склеивает, монолитно. Склеенные слои легко режутся ножом. Можно двигать детали после соединения для выравнивания. Быстро сохнет.

  2. UHU Power Spray - минимальный расход (на три листа потратил менее 1 баллончика). Быстро наносится, хорошо покрывает обрабатываемую плоскость. Нельзя двигать детали после соединения, долго сохнет. Сутки пролежала конструкция под прессом, а клей местам все равно можно рассоединить.
    Очень трудно резать склееные слои… клей сохраняет жидкую консистенцию очень долго - лезвие ножа покрывается клеем и застревает.

Момент мне больше понравился если честно…

DarkAn

А вы уху спрей выдерживали перед склеиванием? Это контактный клей, его надо наносить на обе поверхности, потом подождать минут 10-15 (по-моему, точно не помню сколько) до почти полного высыхания и только потом склеивать. Не помню насчёт уху спрея, но 3М-овские спреи после такой процедуры уже ничем не разлепишь…

Yahen
Serious:

UHU Power Spray

Его, как большинство полимерных клеев, нужно сушить ДО приклеивания а не ПОСЛЕ 😃
И баллончика с запасом на три листа… Вы его перелили многократно.
Из тонкостей… для склеивания листов не нужно “мазюкать” всю поверхность. Достаточно пройтись по кромке, а остальное клеить точечно с интервалом в несколько сантиметров. На такое крыло должно в сумме на все склейки-наклейки-переклейки уходить около 50 мл клея максимум.

Serious

Нет, не сушил. На нем очень скудная информация была…😇

Наносить на обе стороны была бы проблема, тк тогда нужно было бы защитить основную часть крыла от клея, чтобы не забрызгать те области что не надо склеивать. )

Ну на будущее буду знать )😒

Теперь нужно надыбать аппаратуру и можно будет продолжать строительство.

Yahen

От забрызгивания и прочего замазывания чего не нужно, отлично спасает скточ. По-ситуации. При вырезании - обычный прозрачный. по-месту бумажный малярный. Скотч вообще большое подспорье при строительстве пенолета. Я его извожу рулонами в процессе 😃

xander_kej
AviaDed:

Обратите внимание еще на Phantom: rcopen.com/forum/f90/topic311580 . Чудное крылышко, летает отлично и для FPV самый раз. Почитайте, в этой теме есть и видео полетов. Для обучения взял еще к нему младшего брата: hobbyking.com/…/__25663__Wing_Wing_Z_84_EPO_845mm_… , убить пока не получилось, не хочет он падать, газ убрал а он планирует до самой земли, так же и Phantom, они меня научили летать а не я их, тоже перешел с коптеров и ни разу не пожалел. Почитайте, я думаю не пожалеете.

Да, фантом хорош
Коптеры для другого, их нельзя сравнивать, и те и те хороши для своих целей. Это как Зерги и Протосы 😃

Вопрос, какой регуль брать?
Такой пойдёт?
SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A

www.rctimer.com/product_779.html

yur1x
xander_kej:

какой регуль брать?

Для чего? Мотор, винт, аппарат?

xander_kej
yur1x:

Для чего? Мотор, винт, аппарат?

Teksumo, SunnySky x2212 kv1400, 8’ props

yur1x
xander_kej:

SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A

Multicopter в названии может означать всё что угодно. Я не знаю реального положения вещей, может он заточен под обороты до 1000kv. Если он настраивается по таймингу, то вполне подойдёт. Можно и попроще взять www.rctimer.com/product_146.html . Оба с солидным запасом.
По крылу почитай отзывы banned link

xander_kej

Отзывы на столько разные, что даже не знаю что думать

А какое ОСД есть с хорошим сочетанием цена/качество?

AviaDed
xander_kej:

Коптеры для другого, их нельзя сравнивать, и те и те хороши для своих целей. Это как Зерги и Протосы

Естественно, просто не коректно выразился, не пожалел что взял эти крылья а не другие а на коптерах и сейчас летаю. ЛК и коптер совершенно разные аппараты и задачи у них совсем разные, просто сначала (три года назад) начинал с самолетов, сделал Цесну 150, Слойку, Вжик, Снежок - летали они но было больше падений чем полетов, наверное не умею я их “готовить”, на просторах интернета появились сообщения о ЛК Phantom, понравился он мне своими формами ну и заказал его и его братца Wing Wing Z-84. Вот они и полетели у меня, первый полет и отличная посадка, газ прибрал в 0 и он сам садится, что один что второй, на Фантома навесил электроники и он теперь для FPV а малыш для развлечений, рядом с домом стадион есть или ворон с чайками погонять.

xander_kej:

А какое ОСД есть с хорошим сочетанием цена/качество?

Имею ОСД +АП ArkBird: rcopen.com/forum/f90/topic303252. Очень доволен его работой, отлично держит стабилизацию, возвращает домой и другие функции. Очень прост в настройке.
По настройке на сегодняшний день по моему самый простой.😇

Cathay_Stray
xander_kej:

какое ОСД есть с хорошим сочетанием цена/качество

Время наступить на горло собственной песне, пан Арт. Ну вы же успеете заказать автопилот в следующий закуп, а? 😉
Не надейтесь, что вы сразу купите всё и надолго. Всегда (прописью: всегда) будет что-то, чего хотели, да забыли, или не знали, что это надо хотеть, а тут узнали и так захотели, что хоть вой.
У вас будут закупы 4-6 раз в год минимум, смиритесь.

Тогда и закажете осд.

Отсутствие осд не даст вам поддаться соблазну и, едва научившись держать крыло в воздухе 40 секунд, начать фпв полёты.

И это есть зер гут.

Molotov
Cathay_Stray:

Не надейтесь, что вы сразу купите всё и надолго. Всегда (прописью: всегда) будет что-то, чего хотели, да забыли, или не знали, что это надо хотеть, а тут узнали и так захотели, что хоть вой.

Лучше и не скажешь. 😦

Согласен, нужно идти к цели постепенно, маленькими шажками.
И чем чаще будете читать темы на форуме, тем чаще будут меняться ваше мнение и желания.

Начните с простого недорогого, а с приобретением опыта уже более тщательно подойдете к вопросу решения вашего желания.

xander_kej
Cathay_Stray:

Время наступить на горло собственной песне, пан Арт. Ну вы же успеете заказать автопилот в следующий закуп, а? Не надейтесь, что вы сразу купите всё и надолго. Всегда (прописью: всегда) будет что-то, чего хотели, да забыли, или не знали, что это надо хотеть, а тут узнали и так захотели, что хоть вой.

Да всё верно
Гонка закупок желает всё больше и больше 😃

Yahen
Cathay_Stray:

Ну вы же успеете заказать автопилот в следующий закуп, а?

Все еще впереди 😃
И разбиение хотелок по заказам, чтобы доставка была гуманной. И разбиение заказов по суммам и датам, чтобы на таможню не попасть.
В нашем деле - четкий список оборудования + деньги на него, это только начало пути. Для того, чтобы все это счастье оказалось на столе, нужно еще много навыков всяких приобрести. Причем ничуть не более простых, чем собственно постройка аппарата 😃

dROb

Товарищи, возник тут вот какой вопрос - могу ли я заменить свой EPP-FPV на современное летающее крыло, какое-нибудь вроде X8 ? И в чём мне будет с этого польза, а что я потеряю? (удовольствие, время полёта, стабильность?)
Разлюбил на нём летать, т.к. занимает много места, сборка, то да сё.

Больше всего наверное интересует стабильность - можно на нём так же беззаботно планировать в облаках?

pilot222
А-50:

Для Вашей задачи должен быть не хуже Х-7/Х-8.

Специально нашел ветку по RV JET, там хвалят во всю даже по сравнению с Х7. Есть видео где скорость а до 150 км/ч и так же 50 км/ч, есть возможность модернизипровать. вобщем с их слов - сказка. а не крыло. Тем более что продается готовый набор. Но мне то по первым строчкам судить нельзя, потому что я нифига пока в этом не понимаю и даже в живую не видел полета ни одного крыла вообще, поэтому хочется больше переспрашивать )))

RedSun

Сколько копий было сломано из-за моего поста про скучность ЛК… Прошу прощения, если кого ненароком обидел. В следующий раз буду аккуратнее формулировать 😃

  1. На возможный вопрос о моей компетенции… Крыл у меня было поменьше, чем у Черкашина или Зозулина, но тоже изрядно - и самодельных, и покупных породистых, и покупных мутного происхождения. Я умею их строить и летать. Торики разных видов довольно долго валялись в машине, дабы в любой момент… Сейчас не валяются - надоело летать на них просто так . Бой, ФПВ, ворон погонять, термик поймать - милое дело. А просто пожужжать - скучно. Стало скучно за много ле т летания. Раньше прикалывало.

  2. Не надо путать управляемость ЛК с управляемостью пилотажки-классики. Колбасня и выполнение фигур - существенно разные вещи. Многие маневры крылу недоступны в принципе. Другие выполняются с существенной потерей скорости. Третьи требуют очень хитрого пилотирования. В отличие от классики, которая и рулится очевиднее, и траекторию держит. Вот что я имел в виду под “не очень хорошей управляемостью”. А совсем не способность сделать петлю вокруг собственного хвоста.

  3. Не спорю, существуют методики постройки однорежимных ЛК с высоким АК. Шаг влево, шаг вправо - качество проседает ОЧЕНЬ сильно. Кроме того, чисто технологически изготовить сильно стреловидное крыло большого удлинения непросто. При сравнимых трудозатратах классика будет универсальнее, и вряд ли сильно хуже ЛК даже на его оптимальных режимах. И выбор готовых ЛК с хорошим АК очень ограничен. Это что касается аэродинамического качества.

  4. Про пригодность для ФПВ разобрались уже без меня. Не буду повторяться.

Еще раз повторю - я люблю крылья, с удовольствием их строю и летаю. Но каждому овощу свою грядку. Если нужен простой, технологичный, компактный аппарат и его ЛТХ достаточны для решения нужной задачи - почему бы и нет. Как бойцовка, первый или пионерский аппарат, как “самолет всегда с собой”, ЛК - вне конкуренции. Но кино получается лучше с тренерообразного здоровенного тихохода или с коптера. Пилотаж - на пилотажке. Гонки - на гонке. Дальнее ФПВ - на мотопланере. И так далее. Что не исключает использования любых аппаратов “не по назначению”. Главное - чтобы оно было в кайф. У нас все-таки хобби и непрерывный творческий процесс 😃

dROb:

Больше всего наверное интересует стабильность - можно на нём так же беззаботно планировать в облаках?

Если не перетяжелите, то никаких проблем. Опять же, ЕРР FPV отнюдь не эталон аэродинамики, а большие Х*, особенно последних серий, сделаны достаточно разумно. Разве что запускать будет малость менее удобно.

Cherkashin

Ну и что нового Вы открыли? Что при одинаковой начинке ЛК уступает классике? Это никто и не оспаривает. Но компактность, высокая прочность ЛК во многих случаях перевешивает их недостатки. А уж если говорить о специализированных применениях, например бой… ЛК делает на раз любую классику. Или Зазулин зомбировал всех моделистов? Я чё … он такой, он может 😃 Хотя если сравнить радиус петли зазулинской бойцовки с хвостатой моделькой всё станет ясно 😃 А живучесть? Его ЛК продолжает бой при частичной потере элевонов, с напрочь срезанным килем… Да моделька специализирована… ну и FPV модели тоже не для всех случаев жизни. Зазулинская бойцовка не сможет открутить комплекс пилотажа, как впрочем и мой Баклан 😦 А оно надо? Мультитул… хорошо, но все предпочитают хороший комплект инструментов (и дешевле и сделать им можно больше и качественнее).
Так что утверждение о непригодности ЛК для FPV полётов явно притянуто за уши. Всё упирается в “нравится” или “не нравится”. К ЛК нужно привыкнуть.
Я проводил и не раз сравнительные полёты своего “Баклана” со " Skywalker" … при абсолютно одинаковой начинке Баклан проигрывал во времени полёта на 15 - 20%… Караул… всё пропало!!!
Хотя если учесть что Баклан к месту полётов провозился на полке перед задним стеклом авто в собранном виде (ну размах то всего 1000мм), Skywalker занял всё заднее сиденье, даже в разобранном виде… да ещё и собирать перед полётом пришлось 😦. Из грозового облака Skywalker выпадал по частям, Баклан сел одним куском 😃. Ну и посадка “в руки” для Баклана - нормальное явления а вот про Skywalker… ну даже не слышал 😦. Баклан для FPV получился действительно однорежимным… а что Вы хотите… при размахе в 1000мм взлётный вес больше 1кг 😃 Поэтому взлёт и посадка без помощи электроники ещё то удовольствие 😦
Если выбирать из готовых… лучше классика, её доводить и облётывать не нужно… Собрал и летай 😃 Если нужна компактность… ЛК + немного рук и мозгов 😃

Cathay_Stray

Об чём спорите, горячие ээстонские паарни?
😃

Drinkes

Предположим взяли мы крыло типа X7,X8 или Зефир, загрузили до 3кг и как то научились его бросать без катапульты. Вопрос справляется ли электронная стабилизация, на таких крыльях с голландским шагом и рысканием?