ЛК для FPV

pilot222

Ну вот и попробовал FPV на своём Фальконе. С камерой на сервах, батарейкой 2600 общий вес получился 950гр. При максимальной тяге в 620гр неплохо взлетел и летал на 55% газа. Маленько с крашем в конце, но это вина моей спешки и недоработок. Стабилизации нет, только руками, камера очень г…о, неслабый ветер и моросящий дождик ( сильная дымка) искали около часа, хорошо что приучен всегда отслеживать ориентиры до начала падения. Есть маяк, но забыл куда дел рацию, на которую он передает сигнал и полетел без него. Закон подлости сработал безотказно. Стал вырубаться мотор, а поскольку звук не шел на монитор ( тоже моя недоработка), я этого не распознал и стал выравнивать. Потеря скорости и штопор. Повреждения небольшие и всё уже восстановлено, включая нормальный звук. Видео в ветке про краши.
Но это просто делюсь опытом первого полета по камере. А спросить сразу после этого полета захотелось про стабилизацию. Посоветуйте недорогую стабилизацию, которая мне подойдет, потому что я пока даже не знаю что смотреть по магазинам.

Александр_Викторович
gevvir:

Для меня, это оклейка пенопластового (пенополистирольного) ядра ламинированным шпоном

Что значит “ламинированный шпон” ?

STRIMSS
pilot222:

Посоветуйте недорогую стабилизацию

для этого апм2 или AIOP подойдет, и к ним автовозврат можно сделать в будущем. апм 35$ стОит голый. его и планирую ставить для нового 42" кесла

gevvir
Александр_Викторович:

Что значит “ламинированный шпон” ?

Между шпоном и пенопластовым ядром желательно иметь слой стеклоткани, что бы шпон не проваливался под нагрузкой - потому, шпон, предварительно, оклеивается стеклотканью (ламинируется).

pilot222
STRIMSS:

для этого апм2 или AIOP подойдет, и к ним автовозврат можно сделать в будущем. апм 35$ стОит голый

Я что то их не люблю. Никогда не видел, но читаю и вижу всегда что там чуть ли не полжизни надо их настраивать, многие возят по спецам и цена становится больше чем у хорошего автопилота. Ничего против них не имею, вроде работают в конце концов потом, но на Фалькон , который у меня чисто для обучения достаточно простенькой стабилизации, чтобы покружить в радиусе 1 - 2 км, а потом думаю о размахе 2м и уже что то туда ставить понадежнее, правда пока тоже не зна чего 😁

Александр_Викторович

Сегодня достал пробный бутер. Сделано из того что было под рукой,вес -200гр площадь 12,5 дм. Тяжёлая заготовочка конечно и не без косячков,но это только проба .Поразила прочность и жёсткость. Немного поглумились над ней,она потрескивала но держалась. Краснодерёвый шпон посажен на пва в вакууме на ЭПС, отрывается вместе с пенопластом. Подскажите примерный “культурный” вес сухого крылышка под фпв 25 дм и что сделать чтобы пва не пробивал шпон?

Илья_Реджепов

Смотря из чего крыло, если из ЕПП плюс плёнка, думаю что будет в разы легче, хотя ногами на него встать не получится. Красное дерево тяжёлое же.

У вас только за счет веса крыльев нагрузка на дециметр 16 грамм. Довольно быстрые аэропланы имеют нагрузку 50-80 грамм. Вот и считайте, уложиться у вас остальная конструкция в этот вес или нет.

Cherkashin
Александр_Викторович:

Про бумагу ничего толкового ,не нашёл и сам пока не пробовал. Стекло моя стихия (делал корки FSR) но хочется просто и эстетично 😃 есть вакуум.

Всё зависит от того какую поверхность Вы хотите получить. Неплохого результата можно добиться оклеив крыло бумагой ( упаковочная называют “крафт” или бумагой для самописцев она тонкая и довольно прочная). Бумагу лучше всего клеить используя вместо клея паркетный водорастворимый лак “Белинка” например. Кистью промазываете крыло, аккуратно укладываете на него влажную!!! бумагу и широкой кистью приглаживаете её от середины к краям. Бумага должна быть одним куском! Оборачиваем… задняя кромка, низ, передняя кромка, верх, задняя кромка. В крайнем случае можно оклеить верх и них раздельно. Крыло необходимо зафиксировать от кручения при высыхании. Через 2-3 часа кистью нанести поверх бумаги дополнительный слой лака. Воднорастворимые лаки имеют большое время высыхания. До отлипа 1-2 часа. Полное высыхание до 7 суток 😦 Крылышко обрабатываем наждачкой, огрехи можно прошпаклевать шпаклёвкой для дерева ( есть очень лёгкие). Нанести новый слой лака, наложить на крыло полосу стеклоткани ( чем тоньше - тел лучше) и разгладить кистью. После полного высыхания крыло можно красить любыми красками…

Александр_Викторович
Cherkashin:

Всё зависит от того какую поверхность Вы хотите получить. Неплохого результата можно добиться оклеив крыло бумагой

Спасибо за подсказку,но я похоже определился в направлении, на ближайшее время -зацепил шпон. Конечно шпон красного дерева тяжёлый,125 гр на крыло получилось,но я же писал ,что он просто в наличии в большом количестве, на неделе буду брать 0.6 абаши и ядро нарежу плотностью 20-25 ,думаю в сборе сухое крыло 25дм размах 1160мм, должно получится примерно 350-400гр ,полётный -900гр,нагрузка 36 гр/дм2.

Cherkashin

Шпон тоже неплохо. Я пробовал клеить липовый шпон на полиуретановом клее, после доводки покрыл крылышко клеем Момент-кристалл разведённым ацетоном 1/1 и обтянул модельной плёнкой… Очень даже неплохо получилось. Но липовый шпон кончился, бальза - давит жаба 😦 Так что бумага+стекло+лак = наше всё 😃

FLY_Sevastopol

очень интересный результат, сам давно хочу так же обклеить ядро шпоном, есть в наличии немного дубового шпона, но его от влаги волной повело, думал тяжелее будет. Если решусь оклеивать шпоном, тогда буду клеить на ПУР501, или Акфикс, это идентичные клея для дерева, ядро из самого легкого 15ой плотности пенопласта, тогда может и не очень тяжело выйдет, еще можно дырок в ядре наделать, для облегчения.

Cherkashin

Дырки в ядре делать не нужно… выигрыш маленький - головняк ну очень большой 😦 При вырезании сердечника нужно взять пенопласт с большим запасом по толщине. Оставшимися корками будет очень удобно правильно обжимать шпон при склейке. Если сердечник вырезается без огрехов то промежуточный бумажный слой можно исключить… А буковый шпон… ну неужели у вас нет липового? Да не поверю… На крайний случай закажите шпон из абака у Вороны в Уфе… Шпон кстати можно собирать из кусочков. набираете пластину по размерам плоскости. Фиксируете куски каплями циакрина ( чем меньше - тем лучше) наружнюю сторону проклеиваете полностью скотчем, промазываете внутреннюю клеем (слой выравнивайте шпателем) смачиваете водой, накладываете обшивку, накрываете коркой и хорошенько загружаете… Через 2-4 часа снимаете грузы, срезаете лишнее и переходите к другой стороне.

FLY_Sevastopol

Именно так я себе и представлял процесс оклейки шпоном, я более легкий шпон я обязательно куплю

Александр_Викторович
Cherkashin:

Момент-кристалл разведённым ацетоном 1/1 и обтянул модельной плёнкой

Обтяжка плёнкой по каким соображениям,почему не просто лак?Ядро не съело?

FLY_Sevastopol:

ядро из самого легкого 15ой плотности пенопласта, тогда может и не очень тяжело выйдет

C пенопластом 15 плотности работать не очень удобно из за его низкой прочности, лучше 25. разница в весе ядра будет не велика. у меня ядро из ЭПС 35 плотности на крыло 25дм получилось 150гр.Для сравнения плотности дерева (примерно) дуб 720, липа550,сосна 500,тополь450, абаши 390 бальза 220 кг/м3. Перещитать на шпон 0,6 не трудно.
Замечательная подборка,для первоначального осазнания процесса -www.mackrc.net/patternwings2/index.htm

Cherkashin:

На крайний случай закажите шпон из абака у Вороны в Уфе…

Уважаю этого товарища,но наверно быстрее и проще купить пачку абаши гденибудь неподалёку.

Cherkashin
Александр_Викторович:

Обтяжка плёнкой по каким соображениям,почему не просто лак?Ядро не съело?

Читайте внимательнее… Сначала оклейка шпоном, потом обтяжка плёнкой. Плёнка - максимально просто, дёшево и быстро
при очень неплохом качестве получаемой поверхности.

Александр_Викторович
Cherkashin:

Читайте внимательнее…

Читал внимательно, потому и возник вопрос почему не просто лак на шпон.

Cherkashin:

Момент-кристалл разведённым ацетоном 1/1

У меня подобные смеси легко проходили через шпон и подъедали ядро из ПС (склейка -пур,пва,титан) образовывая каверны под шпоном. В чём секрет?

Cherkashin
Александр_Викторович:

У меня подобные смеси легко проходили через шпон и подъедали ядро из ПС (склейка -пур,пва,титан) образовывая каверны под шпоном. В чём секрет?

Всё зависит от количества, нужно наносить тонким слоем. Мне даже в голову не приходило плеснуть побольше 😦 Надо попробовать 😃

1 month later
pilot222

Друзья, хоть не совсем по теме, но зато её хоть оживить:
А кто чем пишет видео на земле. У меня вот такое устройство: diarfly.ru/catalog/279/6488/ , но качество записи очень желает лучшего. Расширение слабое и формат , как написано в меню, D1 , ещё того хуже есть VGA и ещё того хуже какой то ещё ( уж не помню, потому что совсем нет смысла его включать). ЛК у меня пока скромное , Фалькон, и тяжелую камеру туда наверно будет тяжеловато. но и с этой diarfly.ru/catalog/1741/17850/ я смотрел видеообзор на ютубе, очень даже неплохое видео. А мне даже выложить стыдно свою запись, а на мониторе изначально видео лучше намного.

Parteigenose
pilot222:

Друзья, хоть не совсем по теме, но зато её хоть оживить:
А кто чем пишет видео на земле. У меня вот такое устройство: diarfly.ru/catalog/279/6488/ , но качество записи очень желает лучшего. Расширение слабое и формат , как написано в меню, D1 , ещё того хуже есть VGA и ещё того хуже какой то ещё ( уж не помню, потому что совсем нет смысла его включать). ЛК у меня пока скромное , Фалькон, и тяжелую камеру туда наверно будет тяжеловато. но и с этой diarfly.ru/catalog/1741/17850/ я смотрел видеообзор на ютубе, очень даже неплохое видео. А мне даже выложить стыдно свою запись, а на мониторе изначально видео лучше намного.

Я мёбиус заказал из Китая. Хорошо пишет как на модельках, так и в качестве видеорегистратора )))

pilot222
Parteigenose:

Я мёбиус заказал из Китая. Хорошо пишет как на модельках, так и в качестве видеорегистратора )))

Но это камера, а я имею в виду устройство чтобы подключить его к приемнику на наземной станции и писать видео