ЛК для FPV
Делайте как хотите, просто хочу спросить а почему не купить в строительном магазине лист пенопласта и из него не вырезать крыло ? Вроде просто и удобно ?
Режется нихромовой проволокой длиной 1м 0,3 -06мм 3S или 4S батарейкой. Просто те модели которые вы выбираете с сайта flitetest такие убогие и более сложные в изготовлении и при этом маленькие с большими рулевыми поверхностями, конечно ваше дело, но боюсь удовольствия от полета не получите, будите думать что у вас кривые руки, а причина просто в выборе не той модели.
я например шел как раз от этой логики: я НИКОГДА не делал и не летал на самолетах, следовательно первый раз самый надежный вариант будет точно повторить уже готовую концепцию
при этом она должна быть как можно проще в изготовлении
и она должна гарантированно хорошо летать и желательно быть совместима с тем железом, которое у меня и так есть
крыло с FliteTest мне понравилось избыточно полной, детальной пошаговой видео инструкцией и очень простым и детализированным чертежом
с пенокартоном тоже оказалось довольно легко работать
и при этом крыло должно не плохо летать (Скицо в его рекламе сильно мотивирует 😃) и оно как раз под мои моторы (2204 2300кв) и пропы 6" которые как правило есть в наличии у FPV рейсеров
а вот понимание того какое крыло захочется и как его оптимально сконструировать под свои потребности - придет со временем
а это я считаю хорошим и ПРОСТЫМ началом
пенокартон, как у korvin8 - хороший вариант, но нашёл поинтереснее - подкладка под ламинат тензиплекс 5мм. Судя по фото - листы ровные без рифлёности.
Плохо то что нет у нас в городе, нужно заказывать из Киева.
Плотность - 33,4 кг/м.куб, если я правильно пересчитал, то получается 167 г/м.кв
Может у кого есть опыть использования таких листов? Не будет ли модель хрупкой с учётом такой плотности, если оклеить самоклеящейся плёнкой или тем же картоном?
именно эта модель рассчитана на изготовление из пенокартона, явно используются его свойства не гнуться плавно, но при это гнуться четко по линии разреза картона с одной стороны
плюс элевоны, фронтальная кромка и почти все изгибы под 90 строятся без разрыва одного из слоев картона
эта технология показалось мне очень простой в использовании
а вот тензиплекс похоже просто экструдированный пенополистирол, т.е. то же материал, что и в пенокартоне, только без картона с двух сторон
т.е. он будет явно легче, более гибкий и хрупкий
возможно ли будет изготовить их него именно это крыло - я не могу сказать, но адаптировать этот чертеж/технологию под этот материал я думаю можно
а вот тензиплекс похоже просто экструдированный пенополистирол
Так и есть, это пенополистирол. А вот по поводу покрытия, так мне кажется гораздо лучше картона будет плёнка. Самоклейку купить можно в каждом строительном супермаркете. Перед выкройкой наклеить с одной стороны (которая потом будет внешней). В общем, если сильно затратно будет брать из Киева подкладку, то буду лепить из пенокартона 😃
Вы все должны делать исходя из личного понимания и предпочтений, я пишу не указания, а то как мне это видится, как вариант 😃
Еще пару вещей, это тяги для рулевых поверхностей. Лучшими оказались не мотки проволоки которые покупал в хозмагах, а велосипедные спицы.
Спицы даже не покупал, попросил сломанные в мастерской по ремонту велосипедов. Есть одна тонкость, сама спица очень жесткая, нагрейте ее над газовой конфоркой до красна
и пусть сама остынет, после этого шлифануть или одеть на нее термоусадку для дизайна. Ни в коем случае не охлаждать под струей воды ( кто изучал предмет начинает работать та самая диаграма Железо - Углерод 😃 ) спица станет хрупкой и ее вообще не согнешь. Кабанчики для тяг можно вырезать из короба для электропроводки, там хороший пластик. Пока мне шли фирменные, летал на самоделках ( да и сейчас их не поменял на том крыле ).
Насчет дизайна крыла, любое полетит при одном условии,нужно выдержать центр тяжести, это главное условие, второе, если будет вести себя в полете как мандовошка не задумываясь ограничьте с пульта ход рулевых поверхностей, а далее все получится. Владельцем Naze32, в настройках Clianflight есть и крыло, Алекс Грейв ( тот который делает супер антенны ) сделал стабилизацию на назе и летает, и это пример простого крыла на видео.
Еще проще две половинки без средней части. И еще , крыло для прочности оклеивается скотчем канцелярским из магазина, полоса за полосой, проверено, результат отличный.
Еще 8 частей примера постройки простого крыла.
Владельцем Naze32, в настройках Clianflight есть и крыло
Чот подозреваю автолевель это максимум назы, и как раз он пришедшим сюда по объявлению пилотам 250-х квадриков нужен в самую последнюю очередь… Какие полные автопилоты, с полётами по вейпоинтам и умеющие в крылья сейчас актуальны?
Какие полные автопилоты, с полётами по вейпоинтам и умеющие в крылья сейчас актуальны?
В последнее время часто это Pixhawk (это новая версия APM ) и на втором месте на крыло ставят Eagle Tree Vector.
И по Naze на крыле, автолевел убирает влияние внешнего воздействия, проще летать, больше и не надо. То есть есть отдельная тема когда нужно улетать на большие расстояние, я все писал применительно к пилотажу и полетам в радиусе 400 м.
PS Мой приятель в Прибалтике уже 4 крыла потерял, то ему неймется без FPV на 2 км крыло поднять ( посмотрел в сторону, поднял глаза и больше крыло не нашел ), то улетает так далеко что не понимает куда летит, то в очках теряется и не понимает где находится
Есть моменты, я лично вокруг себя и пилотаж, интерес летать по точкам пропал вместе с коптерами 450 размера, скучно…
Чот подозреваю автолевель это максимум назы, и как раз он пришедшим сюда по объявлению пилотам 250-х квадриков нужен в самую последнюю очередь… Какие полные автопилоты, с полётами по вейпоинтам и умеющие в крылья сейчас актуальны?
Pixhawk, подороже, и собственно АПМ (дешевле, но для большинства задач более чем достаточен) очень даже продвинутые, и стоят намного дешевле коробочных автопилотов типа Eagletree, Fy и иже с ними. В ФПВ разделе есть огромная тема по ним.
По чертежам с сайта flitest я делал крылья из обычной потолочки, оклеенной скотчем, но они требовали усиления лонжеронов.
Как вам такое крыло?
Сегодня только облетал.
Без начинки (нет автопилота и видео канала) первый полет!
Выглядит красиво. Очень похоже на 1,2 м FT versa с вставкой, но оно получается с довольно грубым профилем, хотя летали они у меня неплохо.
Хочу сделать нечто подобное, но скорее всего не из потолочки, в ней мне хрупкость конструкции не нравится.
Хочу сделать нечто подобное, но скорее всего не из потолочки, в ней мне хрупкость конструкции не нравится.
Сама по себе потолочка конечно хрупкая, согласен но под скотчем довольно так ничего себе …
Хотя соглашусь, модель из потолочки выдерживает от силы пару сезонов интенсивной эксплуатации, как бы ты аккуратно не летал, посадки грубые все равно случаются (((
Так что из бальзы или ядро + бальза или крафт бумага или стекло, будет понадежнее )))
В моем случае, центральная часть остается, консоли же можно менять!
Как вам такое крыло?
Красивое крыло. Чуть расходы рулей уменьшить и можно поставить на борт что то типа этого ( только появилось )
hobbyking.com/…/__88353__Turnigy_Aerostar_SRS_Flig…
hobbyking.com/…/__88352__Turnigy_Aerostar_Flight_C…
И будет стабильное красиво летающее крыло. Хотя я летаю только в ручном режиме, стабилизаторы на любителя.
Красивое крыло. Чуть расходы рулей уменьшить и можно поставить на борт что то типа этого ( только появилось )
hobbyking.com/…/__88353__Turnigy_Aerostar_SRS_Flig…
hobbyking.com/…/__88352__Turnigy_Aerostar_Flight_C…
И будет стабильное красиво летающее крыло. Хотя я летаю только в ручном режиме, стабилизаторы на любителя.
На счет расходов тут да, однозначно надо убирать!
Буду ставить hobbyking.com/…/__31162__Arkbird_Autopilot_System_…
Давно куплен, лежит ждет своего часа )))
Планирую пока летать в зоне видимости а дальше 1-2 км, затем полет по точкам ну и до упора …
Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке?
Разве это эффективно?
Почему лишь единицы делают классическое сужение элерона к законцовке, как это делают на классических схемах.
Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке?
Разве это эффективно?
Эффективность работы элевонов .
Ц.Т. - вокруг него вращается модель по всем осям .
Чем больше плечо до Ц.Т. - тем меньше требуется угол отклонения , тем меньше тормозит элевон .
А также увеличение концевой хорды уменьшает толщину профиля и делает отрицательную крутку на законцовках ( элевоны малость приподняты для придания S- профиля ) -это для улучшения срывных характеристик и устойчивости модели .
Простой пример …
Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке? Разве это эффективно?
Добавлю Александра, если вы читали про винглеты там писалось о концевых перетеканиях, то есть элементарно давление над и под крыдом пытается стать одинаковым и это на конце крыла уменьшает подъемную силу то есть она становится меньше за счет выравнивания давлений ( на самом деле разряжений ). Элерон чем ближе к концу крыла, тем больше он попадает под влияние этого перетекания и значит его эффективность ближе к заканцовке падает. Чем компенсировать ?
Если поставить винглет - уже получится, второй вариант компенсации можно просто увеличить к концу крыла площадь элерона, чтобы компенсировать потерю давления от перетеканий большей площадью. Те кто делает элерон уже к концу, видимо расчитывают что итак хватит подъемной силы той части элерона которая будет работать в той части крыла где эпюра давлений от концевых перетеканий не пострадала.
Вот картинка как выглядит эпюра, обратите внимание на концы, чем ближе к концу, тем менее эффективно работает крыло
Добавлю Александра…
Я не про то писал …
Вопрос был про элероны ( хотя правильней их называть элевоны , на ЛК они работают как элероны и руль высоты ) .
Фотохостинг вырубился , снял заново рисунок , комментарий в #1669.
[IMG][/IMG]
А это пример таких элевонов .
[IMG][/IMG]
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла . К примеру если у крыла нет стреловидности по задней кромке - то можно элевоны делать одинаковой ширины , а в случае как с треугольным крылом - иногда делают элевоны шире у корневой хорды .
Вопрос был про элероны
Да я про них и писал и именно то объяснил что вы нарисовали на рисунке. 😃
можно просто увеличить к концу крыла площадь элерона, чтобы компенсировать потерю давления от перетеканий большей площадью. Те кто делает элерон уже к концу, видимо расчитывают что итак хватит подъемной силы той части элерона которая будет работать в той части крыла где эпюра давлений от концевых перетеканий не пострадала.
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла .
Такого в жизни вроде не видел, на стреловидном крыле скорее интерцепторы делают чем такие элероны, стреловидное крыло это признак чего то скоростного, вы наверное в курсе что на сверхзвуке элероны вообще не работают, их эффективность там равна практически нулю , как и эффективность классического руля высоты.
PS Рисунок который вы нарисовали кстати правильный.
Такого в жизни вроде не видел…
Под расширением элевона подразумевается , что один конец шире другого конца , о чем и спрашивал Андрей ( то есть как на фото , тоже самое делают с элевонами к примеру Вжика ) .
Под расширением элевона подразумевается , что один конец шире другого конца , о чем и спрашивал Андрей ( то есть как на фото , тоже самое делают с элевонами к примеру Вжика ) .
Я все объяснил правильно, но видимо я хреновый объясняльщик и препод из меня не получился бы 😃
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла . К примеру если у крыла нет стреловидности по задней кромке - то можно элевоны делать одинаковой ширины , а в случае как с треугольным крылом - иногда делают элевоны шире у корневой хорды .
Расширение к концам органов управления поперечной устойчивости не связано с формой крыла в плане, это делается для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне. Для ЛК, повышается и эффективность в режиме РВ. Главное в таких органах - сохранение жесткости на кручение.
для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне.
Только я бы написан в менее работоспособной зоне ( близко к законцовке крыла где эпюра давлений сходит на нет и поэтому эффективность узкой поверхности элерона почти нулевая, если не так, то зачем там винглеты ставят 😃 )
это делается для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне. Для ЛК, повышается и эффективность в режиме РВ.
Какая разница , на рисунке показал тоже самое , смысл один и тот-же .
Про устойчивость писалось для конкретного случая .
близко к законцовке крыла где эпюра давлений сходит на нет и поэтому эффективность узкой поверхности элерона почти нулевая, если не так, то зачем там винглеты ставят
Винглеты тут не причем , просто на стреловидном ЛК эта зона выполняет роль стабилизатора , подъёмная сила отрицательная по сравнению с центральной зоной . Проще говоря , если сравнивать с “классикой” - у ЛК это стабилизатор , а винглеты вертикальное оперение и барьер для перетока потока с нижней плоскости на верхнюю ( поток больше разгоняется к законцовкам крыла из-за стреловидности ) .