ЛК для FPV
Владельцем Naze32, в настройках Clianflight есть и крыло
Чот подозреваю автолевель это максимум назы, и как раз он пришедшим сюда по объявлению пилотам 250-х квадриков нужен в самую последнюю очередь… Какие полные автопилоты, с полётами по вейпоинтам и умеющие в крылья сейчас актуальны?
Какие полные автопилоты, с полётами по вейпоинтам и умеющие в крылья сейчас актуальны?
В последнее время часто это Pixhawk (это новая версия APM ) и на втором месте на крыло ставят Eagle Tree Vector.
И по Naze на крыле, автолевел убирает влияние внешнего воздействия, проще летать, больше и не надо. То есть есть отдельная тема когда нужно улетать на большие расстояние, я все писал применительно к пилотажу и полетам в радиусе 400 м.
PS Мой приятель в Прибалтике уже 4 крыла потерял, то ему неймется без FPV на 2 км крыло поднять ( посмотрел в сторону, поднял глаза и больше крыло не нашел ), то улетает так далеко что не понимает куда летит, то в очках теряется и не понимает где находится
Есть моменты, я лично вокруг себя и пилотаж, интерес летать по точкам пропал вместе с коптерами 450 размера, скучно…
Чот подозреваю автолевель это максимум назы, и как раз он пришедшим сюда по объявлению пилотам 250-х квадриков нужен в самую последнюю очередь… Какие полные автопилоты, с полётами по вейпоинтам и умеющие в крылья сейчас актуальны?
Pixhawk, подороже, и собственно АПМ (дешевле, но для большинства задач более чем достаточен) очень даже продвинутые, и стоят намного дешевле коробочных автопилотов типа Eagletree, Fy и иже с ними. В ФПВ разделе есть огромная тема по ним.
По чертежам с сайта flitest я делал крылья из обычной потолочки, оклеенной скотчем, но они требовали усиления лонжеронов.
Как вам такое крыло?
Сегодня только облетал.
Без начинки (нет автопилота и видео канала) первый полет!
Выглядит красиво. Очень похоже на 1,2 м FT versa с вставкой, но оно получается с довольно грубым профилем, хотя летали они у меня неплохо.
Хочу сделать нечто подобное, но скорее всего не из потолочки, в ней мне хрупкость конструкции не нравится.
Хочу сделать нечто подобное, но скорее всего не из потолочки, в ней мне хрупкость конструкции не нравится.
Сама по себе потолочка конечно хрупкая, согласен но под скотчем довольно так ничего себе …
Хотя соглашусь, модель из потолочки выдерживает от силы пару сезонов интенсивной эксплуатации, как бы ты аккуратно не летал, посадки грубые все равно случаются (((
Так что из бальзы или ядро + бальза или крафт бумага или стекло, будет понадежнее )))
В моем случае, центральная часть остается, консоли же можно менять!
Как вам такое крыло?
Красивое крыло. Чуть расходы рулей уменьшить и можно поставить на борт что то типа этого ( только появилось )
hobbyking.com/…/__88353__Turnigy_Aerostar_SRS_Flig…
hobbyking.com/…/__88352__Turnigy_Aerostar_Flight_C…
И будет стабильное красиво летающее крыло. Хотя я летаю только в ручном режиме, стабилизаторы на любителя.
Красивое крыло. Чуть расходы рулей уменьшить и можно поставить на борт что то типа этого ( только появилось )
hobbyking.com/…/__88353__Turnigy_Aerostar_SRS_Flig…
hobbyking.com/…/__88352__Turnigy_Aerostar_Flight_C…
И будет стабильное красиво летающее крыло. Хотя я летаю только в ручном режиме, стабилизаторы на любителя.
На счет расходов тут да, однозначно надо убирать!
Буду ставить hobbyking.com/…/__31162__Arkbird_Autopilot_System_…
Давно куплен, лежит ждет своего часа )))
Планирую пока летать в зоне видимости а дальше 1-2 км, затем полет по точкам ну и до упора …
Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке?
Разве это эффективно?
Почему лишь единицы делают классическое сужение элерона к законцовке, как это делают на классических схемах.
Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке?
Разве это эффективно?
Эффективность работы элевонов .
Ц.Т. - вокруг него вращается модель по всем осям .
Чем больше плечо до Ц.Т. - тем меньше требуется угол отклонения , тем меньше тормозит элевон .
А также увеличение концевой хорды уменьшает толщину профиля и делает отрицательную крутку на законцовках ( элевоны малость приподняты для придания S- профиля ) -это для улучшения срывных характеристик и устойчивости модели .
Простой пример …
Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке? Разве это эффективно?
Добавлю Александра, если вы читали про винглеты там писалось о концевых перетеканиях, то есть элементарно давление над и под крыдом пытается стать одинаковым и это на конце крыла уменьшает подъемную силу то есть она становится меньше за счет выравнивания давлений ( на самом деле разряжений ). Элерон чем ближе к концу крыла, тем больше он попадает под влияние этого перетекания и значит его эффективность ближе к заканцовке падает. Чем компенсировать ?
Если поставить винглет - уже получится, второй вариант компенсации можно просто увеличить к концу крыла площадь элерона, чтобы компенсировать потерю давления от перетеканий большей площадью. Те кто делает элерон уже к концу, видимо расчитывают что итак хватит подъемной силы той части элерона которая будет работать в той части крыла где эпюра давлений от концевых перетеканий не пострадала.
Вот картинка как выглядит эпюра, обратите внимание на концы, чем ближе к концу, тем менее эффективно работает крыло
Добавлю Александра…
Я не про то писал …
Вопрос был про элероны ( хотя правильней их называть элевоны , на ЛК они работают как элероны и руль высоты ) .
Фотохостинг вырубился , снял заново рисунок , комментарий в #1669.
[IMG][/IMG]
А это пример таких элевонов .
[IMG][/IMG]
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла . К примеру если у крыла нет стреловидности по задней кромке - то можно элевоны делать одинаковой ширины , а в случае как с треугольным крылом - иногда делают элевоны шире у корневой хорды .
Вопрос был про элероны
Да я про них и писал и именно то объяснил что вы нарисовали на рисунке. 😃
можно просто увеличить к концу крыла площадь элерона, чтобы компенсировать потерю давления от перетеканий большей площадью. Те кто делает элерон уже к концу, видимо расчитывают что итак хватит подъемной силы той части элерона которая будет работать в той части крыла где эпюра давлений от концевых перетеканий не пострадала.
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла .
Такого в жизни вроде не видел, на стреловидном крыле скорее интерцепторы делают чем такие элероны, стреловидное крыло это признак чего то скоростного, вы наверное в курсе что на сверхзвуке элероны вообще не работают, их эффективность там равна практически нулю , как и эффективность классического руля высоты.
PS Рисунок который вы нарисовали кстати правильный.
Такого в жизни вроде не видел…
Под расширением элевона подразумевается , что один конец шире другого конца , о чем и спрашивал Андрей ( то есть как на фото , тоже самое делают с элевонами к примеру Вжика ) .
Под расширением элевона подразумевается , что один конец шире другого конца , о чем и спрашивал Андрей ( то есть как на фото , тоже самое делают с элевонами к примеру Вжика ) .
Я все объяснил правильно, но видимо я хреновый объясняльщик и препод из меня не получился бы 😃
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла . К примеру если у крыла нет стреловидности по задней кромке - то можно элевоны делать одинаковой ширины , а в случае как с треугольным крылом - иногда делают элевоны шире у корневой хорды .
Расширение к концам органов управления поперечной устойчивости не связано с формой крыла в плане, это делается для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне. Для ЛК, повышается и эффективность в режиме РВ. Главное в таких органах - сохранение жесткости на кручение.
для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне.
Только я бы написан в менее работоспособной зоне ( близко к законцовке крыла где эпюра давлений сходит на нет и поэтому эффективность узкой поверхности элерона почти нулевая, если не так, то зачем там винглеты ставят 😃 )
это делается для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне. Для ЛК, повышается и эффективность в режиме РВ.
Какая разница , на рисунке показал тоже самое , смысл один и тот-же .
Про устойчивость писалось для конкретного случая .
близко к законцовке крыла где эпюра давлений сходит на нет и поэтому эффективность узкой поверхности элерона почти нулевая, если не так, то зачем там винглеты ставят
Винглеты тут не причем , просто на стреловидном ЛК эта зона выполняет роль стабилизатора , подъёмная сила отрицательная по сравнению с центральной зоной . Проще говоря , если сравнивать с “классикой” - у ЛК это стабилизатор , а винглеты вертикальное оперение и барьер для перетока потока с нижней плоскости на верхнюю ( поток больше разгоняется к законцовкам крыла из-за стреловидности ) .
А давайте поместим этот вопрос в раздел “Проехали”, уже все понятно и большого значения это к конкретной постройке и настройке крыла не имеет.
Я делаю копию крыла Chimera и его авторы сегодня выложили очередной свой шедевр. Сверху нишу закрывает черный материал который они называю корепласт
У них он продается большими листами, тонкий и удобный. Чтобы такое у нас найти на замену ? На винглеты и гребни есть, это материал который покупают
на полупрозрачные козырьки кафе и магазины, а вот корепласт убей найти не могу
А давайте поместим этот вопрос в раздел “Проехали”
Согласен , смысла нет …
Я делаю копию крыла Chimera и его авторы сегодня выложили очередной свой шедевр.
Хорошее крыло , надо взять на заметку .
Моя “двухмоторная доска” в 1,5 метра размахом ( летал с полётным 2,7 кг) .
Сверху нишу закрывает черный материал который они называю корепласт
…Чтобы такое у нас найти на замену ?
Поищите как полипропилен сотовый.
Главное найти с тонкой стенкой. Продаваны обычно указывают только толщину листа.
А на козырьки идет поликарбонат.