ЛК для FPV

yurbuten

В сильный ветер "болтает любую модель (правда по разному) ,а если “для души”,то нечего и спрашивать.Душа твоя ,она и подскажет 😃

плотник_А
БОГДАН:

просто в плане постройки чтоб попроще было

Кесл 42", у меня такой как раз летал с мотором 2212 1400 kv и винты такие же.
Полетный доходил до 1кг.
С профилем kFm4 мне не понравилось, получше летал с kFm3 и элевоны стачивал снизу на клин.
Получался типа такого , только с реданами сверху.

Шайбы отрывало при посадке, заменил их винглетами как у Вжика.

БОГДАН

насчёт шайб уже думал ,наверно тоже на обычные винглеты переделаю

а ,что именно не понравилось ,крыло срывалось в штопор ,плохо управлялось при посадке или на взлёте,плохо планирует при выключенном двигателе ,в чём причина ?

Fisher15

Есть похожее крыло (размах - метр, кфм симметричный, взлетный вес 650 грамм, двиг 2205/1500кv+проп 7*6, сделан из подложки 5 мм в 4 слоя). Взлетает уверенно в пол газа. Быстрое крыло, тяжеловатое (полностью собирал на двустороннем скотче вообще без клея). Есть недостаток - упорно не хочет летать медленно, на скоростях ниже средней (меньше 30 км/ч) неустойчивое, постоянно нужно ловить. В штопор не срывается. Посадка без особых проблем, но сложно посадить рядом с собой из-за высокой посадочной скорости. Планирует неплохо.
Под ваш мотор, Богдан, с его тягой в статике за килограмм, мне кажется больше подойдет размах 1,2-1,3 метра.

плотник_А
БОГДАН:

плохо планирует при выключенном двигателе ,в чём причина ?

Да, хуже планировало, вес большой был для такого размера. С kFm3 малость получше планировал, если это можно сказать применительно к профилям kFm.
Делал давно из 3 мм подложки, каждый слой по 6мм, тяжеловат планер получился.
С 5мм подложкой должен полегче получится (меньше клея будет).
Можно всего в три слоя по 5мм сделать, для жёсткости поперечный лонжерон наверно понадобиться, в идеале квадратная труба 5мм и обтянуть скотчем крыло.

Fisher15:

Под ваш мотор, Богдан, с его тягой в статике за килограмм, мне кажется больше подойдет размах 1,2-1,3 метра.

Возможно надо неразборное крыло, чтобы в машину запихать, на Кесла 42" (107 см размахом) ВМГ подходит нормально.
А так согласен, тяга с таким мотором приличная, у меня даже крыло в 1,5 кг толкал и размахом 1,6м.

dimon_d3

А почему не сделать профильное крыло по типу вот такого?
rcopen.com/forum/f94/topic323252/17
Я в свое время не особо заморачивайся склеил из потолочки и полистирола. Только профиль применить, вставив несколько нервюр.

БОГДАН
Fisher15:

неустойчивое, постоянно нужно ловить. В штопор не срывается

как это ,поясните если можно ,спасибо?

если посажу рядом с собой в радиусе 20 метров уже круто

мотор всего 900гр. тяги с винтом 8060 ,винт 9050 поставлю проверить ,но скорей всего на максимум выводить газ не буду

Fisher15
БОГДАН:

как это ,поясните если можно

На видео при заходах на посадку видно, как его мотылять начинает (с 30 сек)
Касаемо мотора - винты 8060 и 9050 на мой взгляд тяжеловаты для него. И производитель рекомендует 7 дюймов для 3S и 8 - для 2S. Хотя могу ошибаться. Я использую с ним карбоновый 8045 на 3S (тяга 1100 грамм в статике) но полный газ даю только на взлете кратковременно - потребляемый ток при этом 28 ампер, он на такой ток не рассчитан… Летаю в полгаза и меньше, биплан - тихоход… Но взлет с эти мотором обалденен - газ в пол - шурх - прошло пять секунд, модель на 30-40 метрах высоты.

БОГДАН

так ближе к земле почти все модели самолётов мотает ,тут главное рулить не сильно ,чтоб крылом не чиркнуть

вобщем в принципе понятно ,крыло очень строгое в управлении ,не прощает ошибок,не для новичка,ну ничего страшного

если чего ещё не найду интересного ,то скорей всего остановлюсь на этом крыле

плотник_А
Fisher15:

Касаемо мотора - винты 8060 и 9050 на мой взгляд тяжеловаты для него.

Эти винты, клоны GWS DD, самые подходящие для таких моторов, первый дает большую скорость , второй больше тяги, токи на максималке допустимы, в полёте самые экономичные.
А вот 8х4.5 для такого мотора не очень подходят, винты для коптеров перегружают движок, в полёте большие токи.

Fisher15:

На видео при заходах на посадку видно.

Почему и переделал профиль и винглеты. Нет смысла в симметричном профиле, ведь не бойцовка.
А виляет больше из-за шайб, недостаток путевой устойчивости на малых скоростях. С “классическими” винглетами летит ровно на любых скоростях.

Fisher15
плотник_А:

Эти винты, клоны GWS DD, самые подходящие для таких моторов, первый дает большую скорость , второй больше тяги, токи на максималке допустимы, в полёте самые экономичные

Нужно будет попробовать. Тестировал 8060 - не понравился звук и тяга, особенно звук - я с ними не летал. Особенно интересно будет сравнить экономичность. С карбоном биплан взлетным весом 950 грамм и батареей 3S3300 неспешно барражируя держится в воздухе от 50 минут. Погляжу, что будет с оранжевым 8060…

плотник_А

Я раньше рассверливал DD под 5 мм вал цанги, сейчас есть в продаже аналоги АВS 8060 и 9050 с готовым отверстием под цангу. Требуют малость балансировки.
Большой винт у меня толкал высокоплан в 2 кг полётным весом с аналогичным мотором ( ЛК в 1,5 кг), а для метрового ЛК самый подходящий получился 8060, можно и медленно и быстро летать.

Нашёл , дешёвые banggood.com/…/10pcs-Gemfan-8060-ABS-Direct-Drive-…, есть и ABS 9050.

dimon_d3

Если поискать в ветке про falcon мои сообщения, там был комплект мотоустановки с потреблением в 3- 3,5ампера в горизонтальном полете, можно было летать минут 40 на одной батарее.

БОГДАН
плотник_А:

очему и переделал профиль и винглеты. Нет смысла в симметричном профиле, ведь не бойцовка

правильно понимаю несимметричный профиль лучше ?

вот ещё нашёл видео этого крыла с профилем KFM 2

вот только это видео не понятно ,тут вроде показано преимущество профиля KFM 4 над KFM 2

плотник_А
БОГДАН:

правильно понимаю несимметричный профиль лучше ?

Кому как, мне больше понравилось с kFm3.

А так, “стиральные доски” в любом случае хуже нормальных профилей для ЛК.
Да и тяжелее планер получается из-за бутерброда.
По сути это Зефир 2 только с другим профилем, можно сделать с обычным, из 5 мм и делают.

плотник_А
БОГДАН:

вот только это видео не понятно ,тут вроде показано преимущество профиля KFM 4 над KFM 2

Да, только с kFm2 плохо лететь может не из-за профиля, а просто плохо настроена модель, к примеру центровка задняя и модель летит плохо.

1 month later
БОГДАН

вобщем построил это крылышко ,размах уменьшил до 1100мм.

есть просьба ,может кто-нибудь подсчитать центровку от задней кромки,я сам не могу не в ладах с математикой ,в школе была натянутая тройка

заранее очень благодарен

строить могу ,летать могу ,а вот всякие там расчёты это не моё:unsure:

вот фото чертежа моего крыла со всеми размерами

yurik999

вклелил намерво сервы в крыло, поставил тяги , а они прогибаются под воздействием сервопривода. Где купить тонкие трубки металлические или карбоновые чтоб усилить?

плотник_А

Если серво и кабанчики на верхней поверхности крыла, ничего страшного, в полёте тяги тянут элевоны.
Если при посадке элевоны заденут землю , серво целы.

ehduarg
yurik999:

поставил тяги , а они прогибаются

Скорее всего у вас туго отклоняються элевоны. Вязальные, велосипедные спицы.