ЛК для FPV
такая обмотка вряд ли поможет против возникновения флаттера
а как ее сделать надо?
ну для начала почитать о причинах возникновения флаттеров.
ссылки неоднократно указывались.
Позвольте младшему встрять?😃
Сын иногда бросает метров с (на глазок) восьмидесяти, этот кусочек пенопласта в отвесное пике ! Там 3мм толщина элевонов. Становится слышен свист (с земли) воздуха. Ну не слышно флаттерного “полоскания” 😃 Просто, вы это о чем когда про флаттер? Вы это всерьез думаете ТАК гонять?! 😮 😁
он подкрадывается как и п…ц - неожиданно.
посмотрите тему про крыло от вороны, там вроде были ссылки на видеоролики с флаттером, ну можете сравнить визуально их скорости со своими.
там еще был сюжет, когда при выходе с разворота крыло затрясло до разрушения.
крыло с темпестом от вороны, тема баян, почитайте как Pivankin собрал своего темпеста.
разница в сборке и нагрузке на крыло. если у Вороны перетяжеленный темпест летал на грани возникновения флаттера, то крыло Pivankina имело широкий диапазон скоростей, от нулевой скорости то скорости флаттера, секрет был прост, он усиливал по минимуму.
кстати про флаттер, была какая то серия планеров у которых крылья флаттерили, проблему решили грузики, сместившие центр масс. а Эдику все таки рекомендую купить кит крыла, поставить туда аппаратуру и летать
мда, видно тяжылый вопросик задал на понимание самого вопроса. опять в лес отправили без электронной ссылки…иди типа ( басом) “петенька почетай, учись, учение свет а…”
Может все таки хватит издеваться замечаниями не содержащими реальную помощь с электронными адресами, а ?
Повторяю вопрос народ - является ли приведенная картинка ниже анти флаттерной обтяжкой ЛК?
если нет, приведите доказательства о обратном и ссылки на анти флаттерную обтяжку для ЛК с таким размахом как 1,2-2м.
может кто дельно помочь , нет?Спасибо!
Все, нашел ответ, “Умный конструктор всегда старается спроектировать свою конструкцию так, чтобы в ней не возникали бы вредные нагрузки. Например советский конструктор авиационных двигателей Микулин говорил своим ученикам:
-Не боритесь с вредными силами, а УНИЧТОЖАЙТЕ ИХ В ЗАРОДЫШЕ!”
Так что ни какая обтяжка анти флаттер ошибку спроектированного крыла не исправит полностью.
ответ и тех решение - так называемое КЕССОННОЕ КРЫЛО. От этого жесткость крыла увеличивается и лучше противостоит изгибу на кручение и следовавшему за ним флаттеру.
Бум думать о кессоном крыле где есть прочность переднего лонжерона(ов) и этим передвинуть центр кручения крыла вперед - так чтоб точка приложения подъемной силы крыла оказалась ПОЗАДИ центра кручения.
Еще раз убедился -Математика - наука точная, но она подобна мельнице: ЧТО В НЕЕ положишь, то и получишь на выходе». То есть если вы в мельницу вместо зерна засыпали всякий мусор, то на выходе никакой хлебной муки вы из мельницы не получите! Точно так же у нас в форуме в данном топике:)
Всем спасибо за содействие и даже за гиперболу инженера - Shuricus - и удачных полетов господа!
Хех, у нас прошлым семестром по “строительной механике самолета/вертолета”, в одной из задач курсовой - это и был расчет на кручение, изгиб 2х камерного профиля лопасти вертолета(“лобик”, лонжерон, звенья часть). Так вот, если все правильно получалось - то в выводе приходили к тому, что надо грузить переднюю часть профлия, чтоб избежать флаттера (что, собственно, на реальной лопасти так и сделано).
Ох и грамоздкий этот расчет! Одна секториальная площадь чего стоит! О_о. И, то делали несколько упрощений. Считали, “почти” в ручную =/ Так-то, сейчас забил в тот же “ансис”, и пущай оно само считается и красивые картинки в конце выдаст 😃
А в ручную, да еще “по-полной”… Дааа, я по-настоящему стал уважать наших великих конструкторов и прочнистов ХХ века! Это, ппц как долго и сложно 😦
to Стрела RoSa
КЕССОННОЕ КРЫЛО
оно так же может попасть под воздействие флаттера.
а для осознания и просветления здесь кратенько kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
to Стрела RoSa
Хе:) давненько ко мне по коротковолновому радио позывному не обращались так кратко, мило вспомнить:)··· – ·–· · ·–·· ·– –···– ·–· ––– ··· ·– догадываюсь откуда идет такой негативный отпечаток в вашей памяти ко мне, но и вы меня должны понять - вы незжали и обижали моего учителя а у меня орлиная реакция на такое, что учитель что мать моя - реакция одинаковая.Надеюсь на более снисходительное и мудрое отношение ко мне с Вашей стороны.
Спасибо прочту Александр, вот это по моей просьбе и на моем языке, это я понимаю!
Я бы хотел добавить 2 вещи
- мои скорости полета ЛК не индустриальные так сказать и макс будет до 220км/ч так что предвижу увидеть в предложенном линке все относительно промышленных требований, но интересно так как упростить можно мат расчет.( у меня флаттер начнется скорее всего на элевонах, надо еще навеску руля усиливать и его жесткость на кручение итп…)
- по злосчастной картинке ниже - как видите там есть “отпечаток” фермы она как раз и повышает жесткость на кручение при применении банального стеклоскотча. Согласен не до конца получится бороться с флаттером если он “захочет” поднять голову( даже будет поздно),но кто из моделистов FPV разгоняет свои ЛК до таких скоростей как собираюсь сделать я? практически никто, а это значит что такая обтяжка пены вполне и абсолютно будет достаточна моделисту даже без производства сложнейших мат. расчетов для тех которые строят свои модели из пены сам под FPV с большим размахом как 2-3 метра…а здесь как это производится без ЧПУ youtu.be/TVxgoTAlw2E из того же материала
Styrofoam
Так-то, сейчас забил в тот же “ансис”, и пущай оно само считается и красивые картинки в конце выдаст
Эдик это “кто”?
свяжись со мной пожалуйста по скайпу.
а чем обмотано крыло, то что на снимке?
но кто из моделистов FPV разгоняет свои ЛК до таких скоростей как собираюсь сделать я? практически никто
ну для примера - разворот в горизонт и попадание в порыв ветра, крыло спроектировано без учета флаттера ну и скорее всего получаем то, что не хотели. В большинстве случаев наращивание веса крыла, за счет подобных обмоток, не приведет к уходу от флаттера, а только усугубит положение.
а чем обмотано крыло, то что на снимке?
стеклосотч 20мм
не приведет к уходу от флаттера, а только усугубит положение.
при каких скоростях для размаха 2м?и флаттеру крыла или активных поверхностей?
крыло спроектировано без учета флаттера ну и скорее всего получаем то, что не хотели.
согласен, фотка была приведена для возможности спросить об типе обтяжки.У данного крыла размах 1,2м сухой вес без учета каких либо железок 700грамм с обтяжкой и с дюпонтовской пленкой.Взлетный вес 1800гр без FPV. Это домашнего изготовления Зефирчик:) Летал 40 мин на одном заряде.остались фотки…
питалово - 2х3S5000ма+3S2200ма искромсала его орлица в воздухе…не думали что она погонится за ним…горел и падал… а душа слезами обливалась, вот такие у нас птицы…
крыло с темпестом от вороны, тема баян, почитайте как Pivankin собрал своего темпеста.
ворону можно понять, ему нужен был носитель, он его сделал, столкнулся с флаттером, ему объяснили как с ним бороться, он сделал так, как ему было надо и ушел от флаттера, на его носителе, в его диапазоне летных скоростей и нагрузок.😉
так в чем здесь
баян
то Стрела RoSa
ну Вы бы как-то по аккуратней использовали цитаты, не вырезали бы так произвольно, смысл теряется, тем более что к снимку она не относится.😃
Кстати на снимке, Вами приведенном, Ваше крыло?
Народ, вопрос такой:
Какой выкос рекомендуется ставить на моторамму? При условии, что ось двига лежит на оси ЦТ (т.е. момента “вверх или “вниз” от двига, почти, не будет”). Так же, как и на классике: 1 градус вниз, 2-3 вправо? 😃
Эдик это “кто”?
Ансис = ANSYS. Это могучая программа, включающая кучу подпрограмм. Основывается на методе конечных элементов. Может считать нагрузки всякие разные на нарисованную модель, можно “продуть” ее (типа аэродинамическая труба) и еще кучу “вкусностей”. Достаточно сложная прога, требуящая больших комп.ресурсов. В “особых случаях” - суперкомпьютерных.
А это моё крылышко
Ай молодца! Ждем видео с крыла и ТТХ. Когда солнца станет побольше, с Ш. Набережной слетать над речкой - должно красиво получиться,
Ждем видео с крыла и ТТХ
Видео будет,но делал в основном для фото.ТТХ, размах 1700,вес 1.8 кг,мотор 35-42,акк 2200ма 3S винт10\5,
но делал в основном для фото.
А фотоаппарат какой, сколько весит, видео пишет? У Вас там мертвых поселков полно. Можно и в рукопашную вдоль брошенных домов и сквозь пустые окна такое видео снять, что Голливуд отдыхает. 😃
Дмитрий по крылышкам вы похоже “в лидерах” очень здорово и главное складывается. Чемодан тоже зачётный. А винтик похоже маловат. У меня похоже такой же двиг. складень стоит 12 на 6.
Сверху похоже стекло?
А винтик похоже маловат
Я поначалу тоже думал винтик будет маловат но оказалось очень даже хватает,и запас тяги есть:). А с 11\4 мотор грелся на другой модели.
Чемодан тоже зачётный
Чемодан😁это половинки пены оставшиеся после резки крыльев.
Сверху похоже стекло?
Нет скотч.