ЛК для FPV
Дела-аа… Пересмотрел фотоотчет. И -и… Эдуард, Вам вопрос… У Вас там есть передняя носовая стойка шасси? Теперь представим, что при посадке вышло жестковато… Вам слово. Крышка заглушка при делах? На фото пока ничего же не видно… А ведь это могли бы быть кронштейны для винтов через крышку… Или иное. Защищайтесь, сударь!
Эдуард, Вам вопрос… У Вас там есть передняя носовая стойка шасси? Теперь представим, что при посадке вышло жестковато… Вам слово. Крышка заглушка при делах? На фото пока ничего же не видно… А ведь это могли бы быть кронштейны для винтов через крышку… Или иное.
Эммм, первую часть понял… А вот вторую про кройнштейны че-то не догнал… Там классика, как на “тренере” 3х стоечным. Все точь-в-точь почти… 😃 Крепление взято как раз таки от тренера под 7.5 кубиков.
На днях облетал своего Вжика, а в процессе постройки малость поизучал аэродинамику летающих крыльев - много нового для себя открыл, что применительно к классической схеме моделей ЛА зачастую вообще не учитывается 😃
Интерессно, у “Вжика” есть крутка? И сколько она?
Задняя кромка на законцовке, должна быть выше, чем в корне. Но сколько то там мм, соответствующих 2-м градусам.
Вот такая именно “крутка” и есть на Вжике… Ровный полет только со слегка задранными элевонами. Плюс у него еще и V есть.
Крышку центрального отсека на винты к нервюрам. Если при жесткой посадке модель получит удар снизу в центр, крышка работает на разрыв. 😃 Шасси не обсуждаем. Разговор по прежнему о силовой нагрузке верхней поверхности фюза.
На рисунке примитивный вариант крепежа. Есть еще много способов. Надо заставить крышку работать.
😃
Надо заставить крышку работать.
Есть навязчивая мысль… Съемный отсек. В отсеке всё на своих местах. Камеры. “Синий дым”. Батареи где им надо. И!!! В торце отсека…Мотор!
Вдруг, как всегда некстати, краш… Ну и … ладно, достаем со шкафа крыло и прочный отсек занимает на нем свое место. В нем даже могут жить…сервы!
Где-то видел гибкие боудены из гибких трубок, одна в другой, плотненько и без потерь на люфты. Легкие. А в полых крылышках могут быть просто тяги, с качалками. Хотя возможно это лишнее.
Плюс у него еще и V есть.
Это V может быть не только плюс, но и минус.
Надо заставить крышку работать.
Т.е.получится “коробка”.
Это V может быть не только плюс, но и минус.
Для повышенной маневренности по крену может и минус, а для стабилизации только плюс.
Применительно к данной теме, я бы предпочел стабилизацию 😉
Есть навязчивая мысль… Съемный отсек.
То же такая мысль живет в голове. Только отсек без мотора и серв.
Есть навязчивая мысль… Съемный отсек.
Вдохновившись идеями Петра Глуховски (Fmkit) уже делал и испытывал нечто подобное на Divinity II…😃 Вкратце суть: на некий силовой элемент (у меня это была линейка) двухстороним скотчем и всякими застежками/липучками крепил всю электронику (кроме серв), аккумулятор и движок. При этом длина линейки была больше корневой хорды, т.е. кусок линейки торчал спереди крыла. Далее, в пенопластовое ядро вклеивались три сильных магнита, и ответные соответственно - в линейку. Т.е. в итоге у меня весь собранный “силовой элемент” просто прикладывался к верхней плоскости крыла и удерживался на ней магнитиками. В случае краша, даже сильного (классическая морковка), торчащий кусок линейки первым сталкивался с землей, и тем самым, сдвигаясь назад или в сторону, сдергивался с магнитов и спасал всю электорнику. Крыло при этом также оставалось целым (относительно конечно же).
В общем, такая схема у меня работала, однако я от нее все таки отказался, т.к. :1) При таком способе крепления “силового элемента” жесткость всей конструкции была явно недостаточной. 2) Были проблемы с проводами серв, т.к. при отделении модуля они в лучшем случае выдергивались из разъемов, в худшем - вырывались. 3) Были проблемы со “скручиванием” моторамы и всего модуля, опять таки из-за недостаточной жесткости крепления. Вот в общем где-то так…😃
Поезд едет дальше… 😃
Сделал лючки в центральной части, стойки, кое-что по мелочам…
А вот так вот я делал крутку 😆 (из серии Суровых Челябинских моделистов…)
Получилось то, что надо!
Обтяжка скотчем. С начала пару полосочек арм.скотча, а затем цветной…
Крышку центрального отсека на винты к нервюрам.
Была такая идея у меня. Но, была отброшенна. Т.к. уже имел дело с “прикручиванием съемных капотов”. Летом-то еще ни-че…а вот зимооой! И еще один большой минус - если надо по-быстрому обесточить систему (акк задымился, попала вода), вариант с болтами под “быстро” не пойдет 😦 Хотя, “коробочка” получается, тут не спорю…сечение “замыкается” и бла-бла-бла…
Вообще, обратное усилие трех-кртано превышающее расчетный вес ЛА (1200-2000гр) в инверте держит. Да, погибается, но держит. Было у меня, заранее “на всякий”, “два туза в рукавах”: Первый, если “просчет”, то усилить болтами (2-3) вверху средней части. Тогда болтовое соединение будет работать и на сжатие и на разрыв. Достаточно просто, быстро и крепко. НО очень много косяков с крышкой вылезает + ухудшается удобство установки АКБ (не сильно, но все же). Второй “туз” - это (самое первое что планировалось) - прокладка над липовым лонжероном карбоновой трубочки. Так и сделал для спокойствия души 😃 Взял кусок соединительной трубки от крепления крыльев Икара (“спасибо” крашам, теперь этих кусков у меня полно). Трубка от стрелы, очень жесткая и не есть толстая (д=7.5мм). Как раз таки вровень (почти) с площадкой, где будет находиться АКБ. Жесткости добавило. Теперь, моя душа точно спокойна с инвертом 😃
лючки понравились.😃
прямо как тута:) они конечно имеют др. смысл на роботе… но красиво сделал!
и еще этот вид грозный 😃
и еще этот вид грозный
Мне тоже понравилось… ток, это вид с сзади 😆
А зачем у этой штуки такие смешные ножки с педалями? 😃
смешные ножки с педалями?
Не понял!? Это про что? О.о
Ну у него из пузика торчат такие смешные палочки…
Они ваще зачем? 😃
😁
Вообще-то, это дюралевые стойки шасси…
А для чего нужны самолету шасси - думаю, вы лучше меня знаете 😆
Задние лыжи еще не прицепил, вот и смотриться так.
А…Понял.
Мой вам добрый совет - снимите и выкиньте нахер.
При первой же посадке они подломятся и разворотят весь самолёт.
Если конечно он раньше не сложится в оси, где лонжерон утерян.
Для бесхвостки любая торчащая лабуда - только помеха и очень большая помеха.
И как же я его буду в одиночку его пускать!? Кидать с руки и одновременно рулить - не получится, звиняйте (большой слишком + акб и гопро + мясорубка сзади). Зимой это вообще не вариант.
Снять их можно будет, банально для транспортировки 😃
И почему вы так считаете, что он развалится?! Вы его строили?! Я уже устал доказывать что и для чего. Все продумано.
Р.С. Ни один мой самодельный самолет не развалился/сломался в воздухе из-за того что был не прочным. Про стойки - вообще молчу. Ни разу не было такого, чтоб они отваливались.
как же я его буду в одиночку его пускать!? Кидать с руки и одновременно рулить - не получится,
ФР, вот спасибо, что просветили. Я и не знал, что низя пускать в одиночку.😁
Если конечно он раньше не сложится в оси, где лонжерон утерян.
Володь, ну что Вы право мешаете полёту фантазии? Воздух всё расставит на свои места! Лично мне было сказано, что ничего не развалится, т.к. в качестве лонжерона был использован липовый прутик. Правда, на крайних фотографиях, видна трубка. Кажется, есть надежда, что автор услышит голос разума.
Володь, ну что Вы право мешаете полёту фантазии? Воздух всё расставит на свои места! Лично мне было сказано, что ничего не развалится, т.к. в качестве лонжерона был использован липовый прутик. Правда, на крайних фотографиях, видна трубка. Кажется, есть надежда, что автор услышит голос разума.
Я бы посмотрел, как Вы бы кинули крылышко, как у Эдуарда, полностью снаряженное фпв оборудованием, и при этом Вы были бы одеты по зимнему и облеплены всякими проводами от писалок, очков, без помошника и т.д.
Насколько я понял, то Эдуарду нравится взлетать именно по очкам и именно с земли.
Т.ч. не нужно давать вообще не уместные советы и при этом еще сарказничать.