ЛК для FPV
Почему все время по тангажу на ручке приходилось держать…
Не просто так ведь постоянно многие упоминают про “задранные” вверх элевоны для ровного горизонтального полета, может в этом дело?
Обычно ставлю по результатам рассчета 5-10% центровку
Можно поподробнее про расчеты?
Вот тут напереводил об устойчивости и центровке.
Не работает сцылко 😦
Конечно в безмоторном планировании.
А есть ли тогда в нем смысл?.. В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость…
ставлю по результатам расчета 5-10% центровку
это коэффициент устойчивости?
Не работает сцылко
rcopen.com/forum/f94/topic223726/76
упоминают про “задранные” вверх элевоны
Тут все понятно… Профиль без S, поэтому не задрав элероны, не полетит… Предварительно поднял, потом триммируя еще поднял. И летит ровно, пока не трогаешь… 😃 Но если войти в пикирование и бросить ручки, продолжает пикировать, пока вверх не потащишь. Такая же штука с кабрированием…
ЗЫ Прошу прощения у ТС, за то, что влез со своими ламерскими вопросами. В оправдание- как бы тоже пытаюсь приспособить ЛК для FPV ( специфика- максимальная стабильность. хотя… может кому-как… 😃), поэтому надеюсь не совсем офф развел…
В моторном полете ведь все изменится,
Я. на своих крыльях, чтобы не изменялось, выкос мотора регулирую… Стараюсь выкос подобрать так, чтобы на планировании, с выключенным мотором летело с небольшим снижением. Глиссаду снижения подбираю смещением Ц.Т. и отклонением элевонов. Если элевоны поднять сильно - модель начинает как- бы тормозить, перестает скользить - считаю это пределом передней центровки. Подобрав устраивающий меня угол планирования, регулирую выкос мотора. На среднем газу или чуть выше - чтобы летело ровно, на полный газ - летит с небольшим набором высоты. Меня такая регулировка устраивает…
В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость.
Крейсерская скорость постоянна, что с мотором, что без. По РВ балансировки не требуется. По крену возможно.
Если элевоны поднять сильно - модель начинает как- бы тормозить, перестает скользить - считаю это пределом передней центровки.
Согласен на все 100. Чем меньше подняты тем лучше. Но хуже устойчивость.
Я. на своих крыльях, чтобы не изменялось, выкос мотора регулирую…
+1 С мотором балансировка будет отличаться. На ЛК заметнее потому, что плечо оперения мменьше.
Пробовал настраивать два режима: с мотором и без мотора на тумблер. Лучше на микшер, но все равно не будет идеально, при резких изменениях оборотов.
А есть ли тогда в нем смысл?.. В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость…
Положение ЦТ останется правильным. Остальные режимы выкосом, тримером или микшером по желанию.
Всегда добиваюсь, чтобы был посадочный режим с брошенными стиками. Садить “на ручке” для меня это лишний адреналин.
Спасибо всем!
Пересчитал свое крылышка в WinLaengs, получилось что центровка была с запасом устойчивость <3%… Как раньше считал, непонятно… Вероятно ошибся при вводе размеров, был уверен, что летал около 8%… Сдвинул ЦТ, уменьшил заодно расходы, надеюсь в выходные погода позволит поиграться в дайв-тест…
Полетел…о! Поздравления!
В прошлом году облётывал своё торообразное крыло. Летает неплохо, на видео ещё не до отрегулировано 😃. Рывки в верх это срабатывал файл-сейф у FrSky.
Может лучше постить такое в Видеоклипы? Ну летает крыло, и что? Никакой интересной информации о самом крыле нет. Хотя бы сетап указали, ну не знаю.
Профиль использовал от ТОRO900, конечно насколько это возможно с потолочкой. Крутка -3 градуса. Винглеты почти треугольник 24х12 см.
Без батареи 540гр, но это без автопилота, он пока снят. Обычно таскает Turnigy 2200mAh 3S 25C
Двигатель KD A22-10S с винтом GWS 9х5, с ним он летает спокойнее и дольше чем с другими.
В таком размере это второе крыло. У первого был профиль от “балды”, похожий на GOE 55 😃. Особой разницы между крыльями не заметил.
О, а вот это очень интересно! Потому что летает оно очень приятно! И дизайн, вообще, супер! Обтянуто пленкой?
А почему не стали делать больше элевоны, ну как у МаксиСвифта? Меньше угол отклонения, лучше аэродинамика и т.д.
Обтянуто пленкой?
Скотч, плёнки не было 😃. Полосатость наблюдается.
А почему не стали делать больше элевоны
Побоялся сделать слишком чувствительным и сэкономил бальзу. На новом сделаю побольше, сравню 😃
Побоялся сделать слишком чувствительным
Ну это то конечно, но убавить расходы всегда можно. А вот управляется легче. И кстати, а если просто наклеить дополнительную площадь? Для проверки?
Есть крыло, отношение ширины элевонов к ширине крыла 1:4, длина 1:1 rcopen.com/forum/f94/topic260084/140
Моё крыло как и KESL тоже из свифта выросло 😃. Сначала решил из потолочки сделать свифт, понравился, сделал несколько, потом уменьшил угол и увеличил размах. Вот результат. Как новое крыло доделаю поэкспериментирую над этим.
😃 Всё!
Флайфура! Почем извоз? 😃
Всего-то 129 см 😃
Кстати на чертеже угол не 30, а 60 градусов. Откуда там 30 нарисовалось, не понимаю 😉
Сегодня полетал на своем FPV-вжике. В принципе летал неплохо, резковат по тангажу. Решил попробовать сделать дайв-тест. Триммировал в планировании ( хотя 700г вжик планирует не много лучше F117, но устойчиво снижается без перехода в парашютирование), перевел в пикировании и стал ждать, что от увеличения скорости начнет выходить в горизонт…Не дождался… Уже в нескольких метрах от земли начал сам активно выводить, не успел… Теперь ремонту до следующих выходных. Теория дайв-теста понятна… вот только сомнения гложут, что с более передней центровкой мое крыло само вспорхнет перед планетой…
700г вжик планирует не много лучше F117
А размах то какой? Если метровый, то это кирпич получается…
Двигатель KD A22-10S с винтом GWS 9х5, с ним он летает спокойнее и дольше чем с другими.
У меня такой выдаёт 600г. тяги при 10А токе с этим винтом, в отличие от данных с паркфлаера
600г. тяги
Тягу я не мерял. А субъективно, АРС 8х6 и ГВС 9х5 с этим мотором наиболее интересны.