ЛК для FPV

ehduarg
msv:

В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость.

Крейсерская скорость постоянна, что с мотором, что без. По РВ балансировки не требуется. По крену возможно.

кошка:

Если элевоны поднять сильно - модель начинает как- бы тормозить, перестает скользить - считаю это пределом передней центровки.

Согласен на все 100. Чем меньше подняты тем лучше. Но хуже устойчивость.

GreenGo
кошка:

Я. на своих крыльях, чтобы не изменялось, выкос мотора регулирую…

+1 С мотором балансировка будет отличаться. На ЛК заметнее потому, что плечо оперения мменьше.

Пробовал настраивать два режима: с мотором и без мотора на тумблер. Лучше на микшер, но все равно не будет идеально, при резких изменениях оборотов.

msv:

А есть ли тогда в нем смысл?.. В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость…

Положение ЦТ останется правильным. Остальные режимы выкосом, тримером или микшером по желанию.
Всегда добиваюсь, чтобы был посадочный режим с брошенными стиками. Садить “на ручке” для меня это лишний адреналин.

msv

Спасибо всем!
Пересчитал свое крылышка в WinLaengs, получилось что центровка была с запасом устойчивость <3%… Как раньше считал, непонятно… Вероятно ошибся при вводе размеров, был уверен, что летал около 8%… Сдвинул ЦТ, уменьшил заодно расходы, надеюсь в выходные погода позволит поиграться в дайв-тест…

7 days later
9 days later
yur1x

В прошлом году облётывал своё торообразное крыло. Летает неплохо, на видео ещё не до отрегулировано 😃. Рывки в верх это срабатывал файл-сейф у FrSky.

Shuricus

Может лучше постить такое в Видеоклипы? Ну летает крыло, и что? Никакой интересной информации о самом крыле нет. Хотя бы сетап указали, ну не знаю.

yur1x

Профиль использовал от ТОRO900, конечно насколько это возможно с потолочкой. Крутка -3 градуса. Винглеты почти треугольник 24х12 см.
Без батареи 540гр, но это без автопилота, он пока снят. Обычно таскает Turnigy 2200mAh 3S 25C
Двигатель KD A22-10S с винтом GWS 9х5, с ним он летает спокойнее и дольше чем с другими.
В таком размере это второе крыло. У первого был профиль от “балды”, похожий на GOE 55 😃. Особой разницы между крыльями не заметил.

Shuricus

О, а вот это очень интересно! Потому что летает оно очень приятно! И дизайн, вообще, супер! Обтянуто пленкой?
А почему не стали делать больше элевоны, ну как у МаксиСвифта? Меньше угол отклонения, лучше аэродинамика и т.д.

yur1x
Shuricus:

Обтянуто пленкой?

Скотч, плёнки не было 😃. Полосатость наблюдается.

Shuricus:

А почему не стали делать больше элевоны

Побоялся сделать слишком чувствительным и сэкономил бальзу. На новом сделаю побольше, сравню 😃

PAF
yur1x:

Побоялся сделать слишком чувствительным

Ну это то конечно, но убавить расходы всегда можно. А вот управляется легче. И кстати, а если просто наклеить дополнительную площадь? Для проверки?
Есть крыло, отношение ширины элевонов к ширине крыла 1:4, длина 1:1 rcopen.com/forum/f94/topic260084/140

yur1x

Моё крыло как и KESL тоже из свифта выросло 😃. Сначала решил из потолочки сделать свифт, понравился, сделал несколько, потом уменьшил угол и увеличил размах. Вот результат. Как новое крыло доделаю поэкспериментирую над этим.

PAF

😃 Всё!
Флайфура! Почем извоз? 😃

yur1x

Всего-то 129 см 😃
Кстати на чертеже угол не 30, а 60 градусов. Откуда там 30 нарисовалось, не понимаю 😉

11 days later
msv

Сегодня полетал на своем FPV-вжике. В принципе летал неплохо, резковат по тангажу. Решил попробовать сделать дайв-тест. Триммировал в планировании ( хотя 700г вжик планирует не много лучше F117, но устойчиво снижается без перехода в парашютирование), перевел в пикировании и стал ждать, что от увеличения скорости начнет выходить в горизонт…Не дождался… Уже в нескольких метрах от земли начал сам активно выводить, не успел… Теперь ремонту до следующих выходных. Теория дайв-теста понятна… вот только сомнения гложут, что с более передней центровкой мое крыло само вспорхнет перед планетой…

cross_tver
msv:

700г вжик планирует не много лучше F117

А размах то какой? Если метровый, то это кирпич получается…

12 days later
Павeл
yur1x:

Двигатель KD A22-10S с винтом GWS 9х5, с ним он летает спокойнее и дольше чем с другими.

У меня такой выдаёт 600г. тяги при 10А токе с этим винтом, в отличие от данных с паркфлаера

yur1x
Павeл:

600г. тяги

Тягу я не мерял. А субъективно, АРС 8х6 и ГВС 9х5 с этим мотором наиболее интересны.

Hornman

Всех приветствую! Прочитал всю тему и вот теперь хочу поделиться и своим успехом в крылостроении.
Пару месяцев назад, вдохновлённый темой про кесла решил замутить нечто подобное…
Так как это первый опыт постройки таких ЛА, в ходе подготовки мысли скакали, сбивались в кучу и разбредали по самым дальним уголкам мозга)
Определил для себя задачи: увеличить размах для лучшей стабильности, и сделать крыло разборным.
Забегая вперёд скажу, вроде получилось, хотя от кесла остался только порыв к творчеству:)

Вот как делал: крыло вырезал из 2см пеноплекса, профиль снизу плоский, сверху срезал струной и бруском придал нужное закругление.
Вообще отталкивался от чертежей кесла, но решил увеличить площадь и чуть уменьшить стреловидность. Так чтоб на глаз приятно было…
Для усиления использовал 8мм угольные трубки, переломаные пополам на Икаре). А сверху оклеил ещё и серпянкой с газетой и ПВА.
Получилось очень жестко, по звуку как дерево. Вес без начинки получился примерно грам 300, точно нечем померить.
Между половинок крыльев сделал вставку для мотора, потом приклеил её к одной половине. Предварительно сделав отверстия для трубок.
Соединительные трубки входят плотно прямо в пеноплекс. В торцы половинок вклеил магниты. Держится всё очень прочно.
Уши сделал из хвоста давно разбитого китайского тренера, разрезав пополам, и приклеил на 2хсторонний скотч.

Мотор turngy 35-42 1450об\в выбирал исходя из фразы про забор и реактивный двигатель) Может и перебрал, но с винтом 9\6 свечкой быстро уходит из вида.
Акк 5000ма\ч,Гопро без бокса. Вес примерно 1400г. Полётное время около 15 минут с 2\3 газа (меньше газа можно, но не интересно) Планирует хорошо. В управлении послушно.
Забрасывать конечно непросто, пару раз не успевал дать газ и хорошо втыкал в землю. Половинки немного расходятся, но без повреждений. Правда два винта уже в минусе, но это надо над складным подумать.
Я если честно вообще не ожидал, что что-то дельное получится. Центровку в калькуляторе не зря мучил, попал сразу, тремировал совсем немного. В результате уже на втором полёте радостно приделал видео:)
Вот фото этапов большого пути

И видео. Утром дул не слабый ветер, зато вечером словил штиль, правда совсем стемнело.

yur1x
Hornman:

крыло вырезал из 2см пеноплекса, профиль снизу плоский, сверху срезал струной и бруском придал нужное закругление.

😃 На прошлой неделе тоже пытался вырезать крыло из пеноплекса, с профилем МН-61. И что-то в этот раз вообще ничего не получалось, перепортил несколько листов. Ну думаю, последний раз попробую, если не получится последнюю заготовку распущу пополам и сделаю подобие КЕСЛа 😃. Но не судьба, получилось вырезать.
А размах у вашего аппаратика какой?

Hornman

Размах 132 см. Чувства переполняли, забыл указать:) Профиль даже не знаю какой, я в них вообще не разбираюсь. Читал здесь что не так уж критично. Крутки конечно тоже нет. Наоборот, следил чтоб никуда не повело при оклейке. Сейчас уже смотрю, можно было толще лист взять, ниши вырезать, всё спрятать. А то как то не красиво.