ЛК для FPV
есть вот такая фотография Zephyr II.
Элевоны сделано не корректно, будет скручивание на краях, т.к. точка приложения тяги от серв находится в самой крайней точке.
p/s/ хорошо сделаны “шайбы” на за концовках крыльев, можно взлетать вертикально…
Вот мои труды
Здорово, а главное что очень простая и лёгкая конструкция…
Эх, мне бы кто крыло нарезал…((
Форма ЛК не является чем-то исключительно важным - летает все
Пропорции важны, если нужно попасть в ЦТ при разных углах стреловидности.
Эх, мне бы кто крыло нарезал…((
Это совсем лениво так?! Или пенорез Евгения напрочь глаз закрыл? Чего же их резать то?
- Необходимо сказать самому себе, что делать пенорезом крылья это очень долго, нудно, дорого. Даже если кто-то вам их порежет, то вам все равно влом ходить забирать. (Это только для очень ленивых парней.) Если вы достаточно ленивы и эти пункты вполне вам подходят, то можете попробовать.
- Итак, нам просто нужен кусок нихрома из хозмага - спираль для плиток. Диммер из хозмага нужен тому у кого нет подходящего понижающего трансформатора. Немного провода. Любого. Один зажим крокодил из мага автозапчастей. Пенопласт из хозмага, по толщине профиля. Саморез один. Шаблон профиля крыла (корневая хорда). Предмет для прижима. Можете использовать всё, лишь бы кусок пенопласта не поехал от горячей струны. Можете приклеить его липучкой.
- Начертите на полу левую плоскость, если лениво - то правую. Продолжите прямые линии передней и задней кромки до пересечения и закрепите в точке пересечения один конец нихромовой струны. На рисунок наложите пенопласт. На дальний торец от пересечения закрепите шаблон. Подайте напряжение на струну и обведите горячей струной шаблон.
Мне лениво подробно описывать процесс. Достаточно ленивые парни уже ухватили суть! Недостаточно ленивые пусть ищут пенорезку!
А, забыл про саморез. Это на всякий случай. Для точки пересечения. Можно обойтись ножкой кресла. Крокодилом регулируем нагрев струны.
Идею подал Varvar (Владимир) за что ему спасибо!
Недостаточно ленивые пусть ищут пенорезку!
У меня есть и пенорезка, и делал я уже только малого размера детальки, как-то надо было буквы нарезать для рекламы…
p/s/ я всё понимаю, и знаю технологию в целом, но всё время при новой закладке крыла я рассчитываю прочность на морковку, в итоге крыло выходит прочным и тяжёлым… Но думаю я себя поборю и раскрою что-то лёгкое…
крыло выходит прочным и тяжёлым…
Крыло выходит прочным и легким! Потому как оклейка не запрещена законом “О изготовлении носителей для ФПВ”😈
Разрешено также и оклеить “серпянкой” и поверх потолочкой! Только придется уворачиваться от летящего на вас крыла. А то ка-ак дасть!
прочность на морковку
Пустое! Легко извлекается из земли за торчащий вал двигателя.
но всё время при новой закладке крыла я рассчитываю прочность на морковку, в итоге крыло выходит прочным и тяжёлым…
Это круговая порука, чем тяжелее, тем сильней бьется!
Для противостояние нашей планете, я делаю так:
- отсек для АКБ прорезаю насквозь (это если одна батарейка и находится она в носу)
- вырезаю из бальзы 3мм кусок перекрывающий отсек для АКБ мин по 5мм с каждой стороны и достающий до самого носика ЛК (получается такой себе треугольничек)
- Прикладываю снизу на предстоящие место крепления, центрую, обвожу маркером.
- по намеченной границе делаю патай на толщину бальзы (но как показала практика можно и без него,все равно полетит 😃 )
5.вклеиваю бальзу - прошкуриваю по передней кромке придавая закругление
Ну а потом все крыло в скотч, бывает еще бумагой тяну до скотча естественно.
Как опять же показала практика, решение себя более чем оправдало, на носу никаких гармошек, разрушается только при полном уничтожении модели, а тут уже ничего не поможет!
вот вам секрет прочности и без лишнего веса, для этого понадобится 4 рейки, 2 листа А4 формата, и кусок епп. два лонжерона задают прочность центроплана чтобы не сложился пополам, задние кромки 3х3 для удобства крепления шарнира (у меня скотч по всей длине элевона) это всё вклеиваем в первую очередь, далее отрезаем кусок носа и вклеиваем туда кусок епп и прфилируем, потом на жидкий пва сверху и снизу наклеиваем листы бумаги, после высыхания клея она натягивается и получается всё красиво и гладко,обшивка скотч, обязательно должна идти вдоль крыла через центроплан и заканчиваться на передней кромки др. крыла, после ошивки вешаем уши, и устанавливаем двигатель, находим центровку и порезаем места под акки, что-бы вставлялисы плотненько ( не насквозь) перед полётом акки фиксирую малярным скотчем, этого вполне достаточно. моему крылу более 1.5 года и всё ок!
склеил половинки
не понял когда успел?
обязательно должна идти вдоль крыла через центроплан и заканчиваться на передней кромки др. крыла
Обязательно? 😃
Я вот вам за жизнь расскажу.
С одинаковым весом. С одинаковой площадью. С одинаковой батареей…
Бесхвостка летает 15-20 минут. Хвостка - 60-70.
сегодня вот и успел 😁
пощупал, погнул его хорошенько об коленку. Вот теперь думаю, вклеивать карбон или так сойдет? Конечно лишним не будет, но возиться не охота…
Бесхвостка летает 15-20 минут. Хвостка - 60-70.
ну, ну… а кирпич вообще сам не полетит.
Смотря какая бесхвостка и какая хвостка. Вы уж договаривайте, пожалуйста, что с чем сравниваете.
Смотря какая бесхвостка и какая хвостка.
Речь идёт о планерах конечно же…
Соглашусь, что планеру энергии нужно очень мало для управления.
p/s/ На солнечных батареях летают без затрат на мотор и энергия от АКБ только на видео передатчик…
Бесхвостка летает 15-20 минут. Хвостка - 60-70.
Только скорость наверно раза в три отличается?
Или откуда берется магическое волшебство отталкивающее хвостку от земли? Из хвостового оперения?
Вот теперь думаю, вклеивать карбон или так сойдет?
делай как задумано!
Элевоны сделано не корректно, будет скручивание на краях, т.к. точка приложения тяги от серв нахо…
Вовсе не обязательно! Тут все зависит от жесткости рулей на кручение. 7-10 лет назад, когда почти все самолеты были с ДВС, а сервы - стандартные кирпичи, на крыле (в классической схеме) на элеронах одна серва в центре ставилась, до самих элеронов торсионы (валы) шли, передавая момент от кабанов в середине крыла. И вот не было проблем ни со скручиванием, ни с флаттером! 😉
На пенолетах, жесткость элерона существенно повышается обтяжкой в круговую скотчем. Или бумагой. Можно сверху-снизу 1мм бальзой зашить - тот же эффект. Ну и совсем классика - делать наборные элероны. Перечисляю то, что сам лично на практике применял.
Пропорции важны, если нужно попасть в ЦТ при разных углах стреловидности.
“Попадаемость” в центровку на стадии проектирования лучше прикидывать, сидя перед экраном ЭВМ. Веса агрегатов известны, вес планера обычно от 30 до 50% от полного взлетного веса и его тоже можно грубо учесть. Зачастую все сводиться к тому, чтобы вырез под мотор и винт достаточной глубины выполнить. Иногда - чуть удлиннить морду.
Только скорость наверно раза в три отличается
Нет, скорость тоже практически одинаковы.
Тогда почему такая колоссальная разница?
Тогда почему…
Мощность, необходимая для поддерания горизонтального полета, определяется массой аппарата и его скоростью снижения. При одинаковой линейной скорости, скорость снижения зависит от аэродинамического качества.
У летающего крыла, при прочих равных условиях, эффективная насущая площадь (площадь, создающая положительную подъемную силу) - чуть больше 50% от всей площади крыла. У классики - 100% площади крыла, в некоторых случаях еще и стабильник может быть несущим. При одинаковом размехе и весе, у этих схем разное качество, разные требуемые энергозатраты для полета. Остальная разница определяется конкретной конструкцией (профиля, центровки и т.д.) сравниваемых еропланов.
эффективная насущая площадь чуть больше 50% от всей площади крыла.
Это как? Как вообще у любого крыла этот параметр может быть не 100%?
уважаемые ADF и Lazy:
подскажите чем может быть вызвано такое неприятное явление на ЛК как “мотыляние”, те имеет место интенсивные колебания при превышении ветра или скорости конструкции .
как с этим бороться ?
при погоде близкой к штилю модель летит ровно и мягко
,мне посоветовали нарастить уши - причем назад - чтоб лучше задемпфировать конструкцию…
центровка немного передняя.
конструкция жесткая с элевонами тоже все хорошо…
Это как? Как вообще у любого крыла этот параметр может быть не 100%?
У летающего крыла задняя часть и-или законцовки создают отрицательную подъемную силу.
На крыле классики, если есть крутка, подъемная сила на законцовках обычно ниже, чем в середине. С целью уменьшения вероятности попадания в штопор и для уменьшения паразитных эффектов на законцовках.
явление на ЛК как “мотыляние”
Ничего не понятно. По какой из осей происходят колебания?
Тогда правильнее сказать что при наличии круток и S-образного профиля в целом у ЛК Су ниже чем у классики и нужна соответственно большая площадь для компенсации, что обычно и происходит при одинаковом весе в силу отсутствия веса фюза и хвоста. Поэтому разница в полетном времени в два раза у них быть не может при одинаковом весе. А площадь да - должна быть у ЛК больше…
По какой из осей происходят колебания?
курс + тангаж
прежде всего курс