ЛК для FPV

Concord
Adekamer:

подскажите чем может быть вызвано такое неприятное явление на ЛК как “мотыляние”

Похоже на “голландский шаг”
Здесь (doc-файл) найдете объяснение. Термин пошел из парусного флота. Голландские барки имели короткий и высокий корпус и из за этого были склонны к курсовому рысканью

Lazy
Concord:

Похоже на “голландский шаг”

Но ним не есть. Эта теория применима к ЛА с выраженным хвостовым оперением. А бесхвостка вполне успешно летает вообще без оперения, без каких либо килей. Только на одной комбинации профиль\стреловидность\крутка.

Cherkashin:

от тут к сожалению Вы полностью правы

Не только здесь. Только вы мне не верите и любите прыгать по граблям.

Cherkashin
Shuricus:

А я видел крыло на КларкУ. Без круток и обратных V. И оно летало ровно и медленно-медленно. Вопреки всем теориям и практикам…

Вполне может быть… Хотя ежели бы Вы присмотрелись то увидели - элевоны приподняты вверх градусов так на 10 😃

Lazy
Drinkes:

Посмотрите хоть у Капковского.

Из этой книги сделали истинную библию. Теория бесхвосток описана предметно и по сути. Но представленные конструктивы применимы только и исключительно к свободному лёту.
Как по вашему может быть несущим ВСЁ крыло, если у него концевые части закручены на -8 градусов?

Concord
Lazy:

Эта теория применима к ЛА с выраженным хвостовым оперением

В приведенном мной документе ясно изложено, что “голландский шаг” - результат неправильного баланса между путевой и поперечной устойчивостью. Неважно какими аэродинамическими поверхностями этот баланс обеспечивается. Особенно “голое” крыло (дельтаплан, например) может быть излишне стабильно по крену и очень неустойчиво по курсу, что и приводит к колебаниям типа “голландский шаг”. Так что добавляем кили и лучше снизу и делаем отрицательное поперечное V.
И получаем спиральную неустойчивость 😃

Lazy

Очень убого описан там голландский шаг. 😃
По сути вопроса.

  1. Как обеспечивается курсовая устойчивость стреловидного ЛК.
  2. Как обеспечивается поперечная устойчивость стреловидного ЛК.
  3. Как эти две устойчивость взаимодействуют в случае стреловидного ЛК.
Cherkashin
Lazy:

Не только здесь. Только вы мне не верите и любите прыгать по граблям.

Ну прям как мой первый замполит… Всегда прав (в пределах установленных на настоящее время) Теперь насчёт граблей 😃
Я имею право проверить и поспорить с авторитетами, на то они и авторитеты ( не путать с депутатами ) чтоб с ими спорить, тем более я результаты своих экспериментов за истину не выдаю, остальных идиотами не называю ( и представьте себе даже не считаю) и уж тем более не продаю… Кормлюсь другим… и вот тут делаю всё параллельно и перпендикулярно, строго по госту 😃 А свободное от основной работы время и заныканные от жены деньги имею право пустить на то, что считаю нужным. Вот Вы например даже на аватарке со стопариком, бухаете? для здоровья вредно, сам минздрав предупреждает… но никто Вам, по крайней мере здесь, не говорит… ай ай ай…

Lazy

Гопота бухает, а я дегустирую.

Shuricus
Lazy:

Он тоже утверждает, что теорию ( всю ) подгоняют под практику ( всегда ). Поэтому если теория не подходит к практике - поменять её и все дела.

Боже упаси, я такого никогда не говорил!
Просто теория хороша тогда, когда ее знаешь полностью всю по конкретной теме, и еще умеешь применять ее к конкретным обстоятельствам.
А иначе это все превращается в демагогические битвы недоучек и домашних кулибиных.

ADF
Shuricus:

А я видел крыло на КларкУ. Без круток и обратных V. И оно…

В 2006 году сделал и запускал крыло-планер на плосско-выпуклом профиле, без круток и обратных V. Летал в динамике. Но оно имело классическую стреловидность и центровку около 23%; при попытках запустить с более задней центровкой, порядка 30% - закономерно не летело.

Так что не надо тут чесать про целиком несущие ЛК. Несущий профиль не означает, что вся площадь крыла с ним - несущая.

Drinkes
Lazy:

Как по вашему может быть несущим ВСЁ крыло, если у него концевые части закручены на -8 градусов?

Легко, если летит на скорости близкой к срыву - почти на Сy макс:)
Имел в виду описанную у Капковского “теорию” устойчивости ЛК за счет перераспределения подьемной силы по размаху. В смысле разных углов наклона поляры, в центре крыла и на законцовках.

ADF:

Так что не надо тут чесать про целиком несущие ЛК. Несущий профиль не означает, что вся площадь крыла с ним - несущая.

Тут у Вас расплывчатая формулировка “несущий” профиль, поэтому я Вас и не понял. Пользуетесь устаревшими формулировками по профилям.
Профиль для ЛК не должен создавать большого момента, поэтому только типа MH и PW.

ADF

Я выражаюсь образно. Да, речь о распраделении нагрузки по площади крыла. У классического самолета практически все крыло можно нагрузить одинаково. У летающего крыла - нагрузка крыла обязана быть неравномерной для обеспечения устойчивости. Даже если вся площадь создает подъемную силу, то как минимум на законцовках и-или вблизи задней кромки подъемная сила (приведеная к площади) будет существенно меньше, чем на передней кромке и-или вблизи центроплана.

Профиль для ЛК не должен создавать большого момента, поэтому

Да бросьте! Кому он что должен? 😃 Начнем с того, что никто не заставляет нас делать один профиль вдоль всего размаха. В середке можно впуклый “несущий” сделать, за концах - хоть плосский. А можно все крыло сделать плосским. Зимой, кстати, запускал такое - крыло как крыло, летало 😃 Также, как и все крыло сделать с толстым несиметричным профилем. Просто после балансировки-триммирования оно не будет отличаться выдающимися аэродинамическими качествами, но принципиально летать - еще как будет!

Lazy
Drinkes:

поэтому только типа MH и PW

Бред.
NACA 23012 в корне и NACA 0008 на конце, крутка 2 градуса, стреловидность 25 градусов по линии четвертей хорд - летает как золото.

Drinkes

Будем меряться?😃

Тут кстати в тему. ЛК для FPV.

Максимальное качество 24 на 12м/сек, на скорости 20м/сек - 15. Даже если программа слегка врет, говорят на 10 процентов, то для FPV более чем достаточно.
ЛК кстати по всем характеристикам соответствует классике. Нагрузка только меньше на 30%, но площадь крыла на столько же больше.
Может когда нибудь сделаю, но пока меня устраивает классика - самолет более компактный (в разобр.виде) и удобный в компоновке.

ADF:

В середке можно впуклый “несущий” сделать, за концах - хоть плосский.

Аналогично:) Это еще Хортены придумали. Но если тщательнЕе подобрать профили, вогнутость и все дела, то получается гораздо лучше:)

ADF

Удобность от конкретной реализации носителя зависит.
Я вот наелся классикой и следующий носитель буду делать именно крыло. Неразборное, размах около метра. Но с фюзеляжем (для удобсства запихивания начинки) и некоторыми доп. поверхностями, т.е. это будет не чистое ЛК.

Lazy
Drinkes:

Даже если программа слегка врет

Красивых картинков есть у меня. 😃 Вот только реальность несколько отличается от картинки.
Потери на балансировку убивают красивое расчётное качество.

Engel_dgrad
Lazy:

Красивых картинков есть у меня. Вот только реальность несколько отличается от картинки.
Потери на балансировку убивают красивое расчётное качество.

ну и не стройте тогда крылья, зачем других то отговаривать?? 😃

Drinkes
Lazy:

Потери на балансировку убивают красивое расчётное качество.

Там на рисунке, ЛК точно сбалансировано. Хорошие S-профили с малым моментом позволяют получить малые потери на балансировку и неплохое соотношение Cy/Cx.

niko8
FLY_Sevastopol:

Вот мои труды с “Зефиром”

хочется увидеть чем ты усиливал аккамуляторные отсеки.

FLY_Sevastopol
niko8:

хочется увидеть чем ты усиливал аккамуляторные отсеки.

Пост 539 на предыдущей странице все описывает, только вместо бальзы я использовал оргстекло 2мм.

Adekamer

нарастил уши, вынес их назад сильно (сделал новые больше стоковых )
болтанка продолжается
такое ошушение - что уши наоборот вредны - и это ветром переставляет модель
господа - ВАше мнение?

youtu.be/39EeF7xTzCA