ЛК для FPV

mavric84
Deniskin:

Ребята подскажите кто знает. 3 полет на крыле и заметил такую особенность. В прямолинейном спокойном полете оно все время то ли рыскает то ли что как назвать не знаю. Проще говоря то одно плече вперед то другое. Крыло смесь зефиров первого со вторым:) В чем может быть причина? Стреловидность 30град размах 1600мм

Тоже наблюдал у себя такое, со стороны ощущение, что заносит… и тоже при спокойном полете, не смог вылечить, принял для себя решение, что просто нужно скорость побольше держать и он стабилизируется сразу. Кстати, может кили слабые? Центровку считали? все по науке?
ИМХО без шайб будет хуже, при кренах начнет сваливаться на крыло.

Deniskin

С центровкой засада:( Сперва хотел делать острое крыло как первый зефир но потом решил замиксовать под второй немного(середину) Посчитал как резал изначально под острое крыло и без вырезов под вмг. получилось 256мм. Ставлю на ножки стула но оно не висит как самолет а норовит то вперед то назад упасть. Двигал на 1см от исходного в обе стороны но так и не пойму где ЦТ. Элевоны задрал на весть тримир а то носом клевало сильно. Так что с центровкой все очень плохо. Это второе мое крыло. Может его мотыляет что нос тупой? На первом остроносом не замечал такого. И винглеты там были как у первого зефира маленькие и торчали вверх и низ.

niko8
Deniskin:

И винглеты там были как у первого зефира маленькие и торчали вверх и низ.

А антенка была у первого? А обратное V крыла? А может вингельты вниз… А это явление как у вас, это галандский шаг? А насколько элевоны задраны в градусах? Как там мие имхо, оно должно полететь… просто капризничает.

freefly
Deniskin:

С центровкой засада

У меня такая же засада была на моем зефире что из темы rcopen.com/forum/f94/topic324232/69 . При пробном полете была замечена неустойчивость по тангажу, также надо было триммировать элевоны вверх чтобы самолет летел прямо, а не клевал вниз. И это при условии что в нейтрали элевоны и так подняты неплохо. (центровка как по инструкции))
Вообщем через три минуты неустойчивого полета я его (только что “испеченного” зефира ) заморковил с высоты метров 20 на полном газу) Когда пришла очередь выравниваться в горизонтальный полет из пике, то крыло не послушалось, а продолжало лететь вниз - еще 2 секунды и полный фарш… Так и не понял что произошло.
Сейчас доделываю новое крыло - FPV 49. Тот же кесл, но размах 1250 и стреловидность чуть поменьше. Вот что что, а в кеслах я уверен.=)

Deniskin
niko8:

А антенка была у первого? А обратное V крыла? А может вингельты вниз… А это явление как у вас, это галандский шаг? А насколько элевоны задраны в градусах? Как там мие имхо, оно должно полететь… просто капризничает.

Николай как я понял голландский шаг это раскачка? Если да то у меня происходит не это. происходит тоже самое если вы в лодке гребете веслами не в попад. Сперва левое потом правое так и крыло сперва вперед загребает левая половина и через секунду ее обгоняет правая но при этом крыло летит прямо не виляя. Я в крыльях не спец. Вобщем вот ттх этого Резал под размах 1500 но прилепил середину 100мм, стреловидность 30град, нервюры были 220мм и 360мм, крутку не делал, профиль плоско-выпуклый, V маленькое есть вверх за счет разници высот нервюр, толщина в самом толстом месте крыла 50мм, обклеено пленкой для ламинирования 80микр. Полетный вес 1295гр с 2х220 и 1х100 Элевоны от положения профиля задраны на весь тримир турниги в градусах не знаю.

Первое делал 1200 и без центральной вставки, профиль как на втором, стреловидность 27град Аппаратура эта же только акк 1 был и вес полетный 1108гр

Может есть у кого чертеж первого зефира?

ehduarg

Центровку по калькулятору только для облета но потом экспериментировать обязательно. Задранные вверх элевоны даже на плосковыпуклом профиле не правильно. Должно быть чуть вверх. Если задраны передняя центровка. Дайвтест попробуйте. 1300гр. размах 1600 молоток маленький привязать попробуйте.

Drinkes
Deniskin:

голландский шаг это раскачка? Если да то у меня происходит не это. происходит тоже самое если вы в лодке гребете веслами не в попад. Сперва левое потом правое так и крыло сперва вперед загребает левая половина и через секунду ее обгоняет правая но при этом крыло летит прямо не виляя.

Это тот же голландский шаг, по крену может быть меньше (или больше), но принципы и причины те же. Потому, что раскачка-рыскание связана с креном, типа как не бывает дыма без огня:).

ehduarg:

Дайвтест попробуйте.

Осторожно с дайвтестом, лучше по калькулятору 5-10% запас устойчивости. Там диапазон центровок получается миллиметров 10-15, поэтому и проблемы в случае чего.

Deniskin

Спасибо всем за помощь. Завтра поиду пробовать. А вообще есть какой нибудь профиль толстый для крыла наибольше подходящий?

VitalyK

Ссылка в посте 923 правильная. Я каждый месяц в командировку в Китай езжу. Заказал через китайских партнеров, пришла посылка в Маньчжурию, водитель привез в Россию, как личный груз. Продавец находится в Провинции Хэйлудзян, до Маньчжурии на поезде 18 часов езды, посылка шла три дня. Пересылка 20 юаней. Всего 400 юаней, курс на тот момент был 5.2руб/юань.

Drinkes

<А вообще есть какой нибудь профиль толстый для крыла наибольше подходящий?>

Вот тут на чертеже есть профили. rcopen.com/forum/f94/topic238351/840

Для Зефира вполне подходящие.

Duschman

Столько страстей по Зефиру, а кто нибудь здесь владеет оригинальным от производителя крылом? Одно крыло точно есть, хозяин показывал фото здесь на форуме полученого кита, но про эксплуатацию ничего не говорил. Может реальное крылышко при при правильной сборке и оснастке летает не так как его копии и клоны (пусть даже сделанные в Китае). Траппи кстати если посмотреть по его роликам летает на первой версии Зефира, которую Ritewing снял с производства, сейчас вторая версия изготавливается штамповкой в прессформе в отличии от первой резанной из заготовок.

PAF
Adekamer:

сместить как можно ближе к центру и как можно больше вынести назад

Антон, как-то так?😛
Ничего этого не нать! Freefly как и обещал выдал свежее крыло. Я не удержался и испытал нашу совместную разработку - систему автостабилизации. Результат конечно пока сыроват. Принцип и детали я пока опускаю, по вполне разумеющимся причинам.

Видео попозже выложу.

111
Deniskin:

Сперва левое потом правое так и крыло сперва вперед загребает левая половина и через секунду ее обгоняет правая но при этом крыло летит прямо не виляя.

если кили параллельны оси симметрии (на снимках что-то не то, видимо широкоугольный объектив вносит искажения:)), то попробуйте срезать кили примерно от 25% концевой хорды крыла и до верха киля (задней кромки киля).
Похоже из-за положительного V крыла избыточная поперечная устойчивость, которая усугубляется большими килями.
успехов

Deniskin

Я резал выравнивая по горизонтали верхние кромки шаблонов и за счет разницы их толщин снизу получилось V. Я так понял что нужно делать одинаковую разницу между верхом и низом что бы снизу V уменьшилось а сверху немного появилось? Верхняя плоскость у меня сеичас без V совсем.

Александр на фото это глюк и даже не знаю как так получилось:) но кили стоят паралельно. Фотик правильный с правильной оптикой

Drinkes
PAF:

Я не удержался и испытал нашу совместную разработку - систему автостабилизации. Результат конечно пока сыроват. Принцип и детали я пока опускаю, по вполне разумеющимся причинам.

Интересная система. 😃

А использовал кто нибудь ИглТри 2D/3D стабилизатор, как он справляется? И, что получается на видео?

yur1x
Deniskin:

кили стоят паралельно

Должно быть лучше, если они будут немного сходиться спереди. Как схождение на авто.

111
Deniskin:

Я резал выравнивая по горизонтали верхние кромки шаблонов и за счет разницы их толщин снизу получилось V.

да это понятно.😉
модель сделана, что-то не устраивает и это что-то нужно, по возможности, исправить с наименьшими переделками ЛК.
вот поэтому и предлагаю подрезать кили, так как это наименьшая из переделок.
сделать что-то похожее как в “эта или соломка (7 ЛК, раскладушка)” в дневнике, достаточно но только подрезать переднюю кромку на килях для начала.

успехов.

Deniskin:

Я так понял что нужно делать одинаковую разницу между верхом и низом что бы снизу V уменьшилось а сверху немного появилось?

обычно чем больше стреловидность, тем больше отрицательное V.
я на своих делаю небольшое положительное V

PAF
PAF:

систему автостабилизации.

Переход на систему автостабилизации со второй минуты.

PAF:

Результат конечно пока сыроват. Принцип и детали я пока опускаю, по вполне разумеющимся причинам.

Впрочем детали все на виду. Под капотом батарейки. ЦиклопШторм. Самое интересное снаружи! Компас Сокол. И та штука, что между камерой и брелком. Переход на автостабилизацию осуществлен выключением стаба Шторма. Осталось повторить полет и сделать запись с телеметрией Шторма. Первый полет крыла и что-то про запись забыли. Летать куда-то высоко и далеко на испытаниях в планы не входило, но оно летит, ну и вот. Брелок писал.

youtu.be/RVavFr5LE2g

mavric84

Доехали “ништяки”, теперь дело осталось за малым… облетать 😃 пожелайте мне удачи 😃

13 days later
Deniskin
VitalyK:

Сообщение от Shuricus
Жаль что китайцы не продают на внешний рынок такие чудесные изделия!

Wingspan of 1.4 meters

Empty Weight 670 grams

Flying wing area of 47.2 square decimeter
battery 4s 4000ma

Battery compartment size 145 * 55 * 38

Купил в Китае это крыло. Обошлось чуть больше 2000 рублей. Посмотрим как будет собираться.

Виталий вы уже облетали этот аппарат? Поделитесь как оно в сборке и в полете. Стоит заказывать или нет.

2 months later
amj

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определиться о бюджете для fpv крыла, хочется что-то типа TBS CAIPIRINHA:

  • чтобы нес на себе GoPro
  • передатчик на 433/1,2 (для далеких полетов)

Также по стоимости пульта + станции передачи, с возможностью в будущем мигрирования на квадракоптер.

Как я понимаю, само крыло без всего стоит около 70$.
Нужны мотор, пропеллеры, регулятор оборотов, osd, приемник, передатчик, батарея, сервоприводы. Что упустил? Сколько это всё стоит? Где покупать?
Пожалуйста, подскажите.