ЛК для FPV

Drinkes
Deniskin:

голландский шаг это раскачка? Если да то у меня происходит не это. происходит тоже самое если вы в лодке гребете веслами не в попад. Сперва левое потом правое так и крыло сперва вперед загребает левая половина и через секунду ее обгоняет правая но при этом крыло летит прямо не виляя.

Это тот же голландский шаг, по крену может быть меньше (или больше), но принципы и причины те же. Потому, что раскачка-рыскание связана с креном, типа как не бывает дыма без огня:).

ehduarg:

Дайвтест попробуйте.

Осторожно с дайвтестом, лучше по калькулятору 5-10% запас устойчивости. Там диапазон центровок получается миллиметров 10-15, поэтому и проблемы в случае чего.

Deniskin

Спасибо всем за помощь. Завтра поиду пробовать. А вообще есть какой нибудь профиль толстый для крыла наибольше подходящий?

VitalyK

Ссылка в посте 923 правильная. Я каждый месяц в командировку в Китай езжу. Заказал через китайских партнеров, пришла посылка в Маньчжурию, водитель привез в Россию, как личный груз. Продавец находится в Провинции Хэйлудзян, до Маньчжурии на поезде 18 часов езды, посылка шла три дня. Пересылка 20 юаней. Всего 400 юаней, курс на тот момент был 5.2руб/юань.

Drinkes

<А вообще есть какой нибудь профиль толстый для крыла наибольше подходящий?>

Вот тут на чертеже есть профили. rcopen.com/forum/f94/topic238351/840

Для Зефира вполне подходящие.

Duschman

Столько страстей по Зефиру, а кто нибудь здесь владеет оригинальным от производителя крылом? Одно крыло точно есть, хозяин показывал фото здесь на форуме полученого кита, но про эксплуатацию ничего не говорил. Может реальное крылышко при при правильной сборке и оснастке летает не так как его копии и клоны (пусть даже сделанные в Китае). Траппи кстати если посмотреть по его роликам летает на первой версии Зефира, которую Ritewing снял с производства, сейчас вторая версия изготавливается штамповкой в прессформе в отличии от первой резанной из заготовок.

PAF
Adekamer:

сместить как можно ближе к центру и как можно больше вынести назад

Антон, как-то так?😛
Ничего этого не нать! Freefly как и обещал выдал свежее крыло. Я не удержался и испытал нашу совместную разработку - систему автостабилизации. Результат конечно пока сыроват. Принцип и детали я пока опускаю, по вполне разумеющимся причинам.

Видео попозже выложу.

111
Deniskin:

Сперва левое потом правое так и крыло сперва вперед загребает левая половина и через секунду ее обгоняет правая но при этом крыло летит прямо не виляя.

если кили параллельны оси симметрии (на снимках что-то не то, видимо широкоугольный объектив вносит искажения:)), то попробуйте срезать кили примерно от 25% концевой хорды крыла и до верха киля (задней кромки киля).
Похоже из-за положительного V крыла избыточная поперечная устойчивость, которая усугубляется большими килями.
успехов

Deniskin

Я резал выравнивая по горизонтали верхние кромки шаблонов и за счет разницы их толщин снизу получилось V. Я так понял что нужно делать одинаковую разницу между верхом и низом что бы снизу V уменьшилось а сверху немного появилось? Верхняя плоскость у меня сеичас без V совсем.

Александр на фото это глюк и даже не знаю как так получилось:) но кили стоят паралельно. Фотик правильный с правильной оптикой

Drinkes
PAF:

Я не удержался и испытал нашу совместную разработку - систему автостабилизации. Результат конечно пока сыроват. Принцип и детали я пока опускаю, по вполне разумеющимся причинам.

Интересная система. 😃

А использовал кто нибудь ИглТри 2D/3D стабилизатор, как он справляется? И, что получается на видео?

yur1x
Deniskin:

кили стоят паралельно

Должно быть лучше, если они будут немного сходиться спереди. Как схождение на авто.

111
Deniskin:

Я резал выравнивая по горизонтали верхние кромки шаблонов и за счет разницы их толщин снизу получилось V.

да это понятно.😉
модель сделана, что-то не устраивает и это что-то нужно, по возможности, исправить с наименьшими переделками ЛК.
вот поэтому и предлагаю подрезать кили, так как это наименьшая из переделок.
сделать что-то похожее как в “эта или соломка (7 ЛК, раскладушка)” в дневнике, достаточно но только подрезать переднюю кромку на килях для начала.

успехов.

Deniskin:

Я так понял что нужно делать одинаковую разницу между верхом и низом что бы снизу V уменьшилось а сверху немного появилось?

обычно чем больше стреловидность, тем больше отрицательное V.
я на своих делаю небольшое положительное V

PAF
PAF:

систему автостабилизации.

Переход на систему автостабилизации со второй минуты.

PAF:

Результат конечно пока сыроват. Принцип и детали я пока опускаю, по вполне разумеющимся причинам.

Впрочем детали все на виду. Под капотом батарейки. ЦиклопШторм. Самое интересное снаружи! Компас Сокол. И та штука, что между камерой и брелком. Переход на автостабилизацию осуществлен выключением стаба Шторма. Осталось повторить полет и сделать запись с телеметрией Шторма. Первый полет крыла и что-то про запись забыли. Летать куда-то высоко и далеко на испытаниях в планы не входило, но оно летит, ну и вот. Брелок писал.

youtu.be/RVavFr5LE2g

mavric84

Доехали “ништяки”, теперь дело осталось за малым… облетать 😃 пожелайте мне удачи 😃

13 days later
Deniskin
VitalyK:

Сообщение от Shuricus
Жаль что китайцы не продают на внешний рынок такие чудесные изделия!

Wingspan of 1.4 meters

Empty Weight 670 grams

Flying wing area of 47.2 square decimeter
battery 4s 4000ma

Battery compartment size 145 * 55 * 38

Купил в Китае это крыло. Обошлось чуть больше 2000 рублей. Посмотрим как будет собираться.

Виталий вы уже облетали этот аппарат? Поделитесь как оно в сборке и в полете. Стоит заказывать или нет.

2 months later
amj

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определиться о бюджете для fpv крыла, хочется что-то типа TBS CAIPIRINHA:

  • чтобы нес на себе GoPro
  • передатчик на 433/1,2 (для далеких полетов)

Также по стоимости пульта + станции передачи, с возможностью в будущем мигрирования на квадракоптер.

Как я понимаю, само крыло без всего стоит около 70$.
Нужны мотор, пропеллеры, регулятор оборотов, osd, приемник, передатчик, батарея, сервоприводы. Что упустил? Сколько это всё стоит? Где покупать?
Пожалуйста, подскажите.

DarkAn

Я так понимаю, вы только вливаетесь…? Почему именно ЛК? Хотя, это ваше дело…

Крыло - для начала я бы посоветовал Х5-ый (c bevrc) или Bonsai Wing с HK. А еще лучше - сделать самому Вжика, его хотя бы не так жалко будет…
Пульт - Turnigy которая с ER9x (с НК) без ВЧ модуля.
Сервы - HXT900. Для начала. Потом сами другие выберете
Движок, винты, регулятор - читайте ветки про выбранный сабж, там как правило все есть, включая где купить.
Аккумуляторы - 3S любые, емкостью рекомендованой в соответсвующей ветке, марки любой на вкус и цвет, только нанотехи и B-grade-ы не берите, гавно редкостное. Зарядку не забудьте. Turnigy Accucell ватт на 50-60 и блок питания к ней.
LRS - я бы для начала взял комплект FRSky на 2.4, но если сразу хочется мега дальности - комплект Rmilec. Все на НК. По одному приемнику будет в комплекте.
Видео приемник/передатчик - комплект на 1.2Mhz, 800 mW c bevrc - самый ходовой на сегодня. С управлением 433 будет работать ОК, для 2,4 еще нужен будут Lowpass фильтр.
OSD - Шторм с bevrc. Или чего сами вычитаете.
Камеру - Sony Super Had c securitycamera2000.com, там есть специальные для FPV. Они на сегодняшний день лучшие.

По ценам, извините, не помню. Будут вопросы - читайте форум. Понимаю, что много, зато все знать будете…😃

Shuricus

Тема про крылья - это не тема про подбор ФПВ комплекта.
Читаем тут rcopen.com/forum/f90/topic287034
И остальные вопросы в соответствующие ветки, а то сейчас опять воду в ступе толочь на пять страниц.

2 months later
Serious

Господа, подскажите пожалуйста, решил построить крыло. В будущем для FPV, но для начала просто для визуального полета. Требуется ваша помощь, чтобы развеять хаос по оборудованию в голове.
И так, проект крыла основан на Зефире, более точно тут ->

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

У меня вопрос по оборудованию, а если точнее по электрической цепи борта, огромное разнообразие элементов, что я никак не могу понять что к чему.
Основывался на сетапе от Team Black Sheep Zephyr II у них на сайте.

Из того, что я выбрал:
Мотор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ESC - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллер - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Управление 2.4Ghz - hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
(на какую дистанцию его будет хватать?)

Систему питания я думаю выбрать 3S - 11.1v тк 4S - дорогие аккумы и вес больше. (если я не прав прокомментируйте)

Но я не пойму, где сколько вольт! Серво машинки в среднем 4.5-6в и написано не допускается использовать напряжение выше 6в.

Объясните пожалуйста схему аппаратуры как она идет, где какое напряжение.

Типа: Аккум->Передатчик-> Серва1
|->Серва2
|-> ESC регулятор->Мотор

То есть, что к чему подключается, какое где должно быть напряжение.

Заранее спасибо!

PAF
Serious:

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

Никак не могу взять в толк, карбон, что это дает? Увеличение прочности? Депрон в клочки, карбон на месте? Если “грамотно” крыло приложить, то и карбон треснет! Но, что при этом будет с остальным? Карбон как символ обеспеченности? Нет не по моим мозгам…
Подобрал где-то пару липовых дощечек, распустил их лобзиком 5х12, купил моток серпянки… Верхний лонжерон - липа - нижний “серпянка”, потолочка…
Если ЭТО в клочки, то Наконец-то! Достану со шкафа новое изделие! Как-то случилась авария РУ. Крыло, то что с “автосамостабилизацией” (см. выше) метров с 50-ти нырнуло оземь… Сын сказал, что пробный вариант улучшит, а я просто взял монтажную пену и “подкачал” крыло! 😃 А был бы в нем карбон… Вот этот самый карбон бы только и остался! 😃
С подключением ломать голову не нать. Китайцы все предусмотрели. Соедини провода как на картинке и подключи батарею. Картинку крыловод обычно достает из Гугля. 😃
Самое “веселенькое” - это “хаос в голове”… 😦 Блин, тут все сложней! Его придется истребить! Для истребления лучше всего воспользоваться содержимым ветки Кесл32. Имхо, это проверенный путь. Все “крутые дядьки” выбирают - Kesl !

Shuricus
PAF:

Все “крутые дядьки” выбирают - Kesl !

Так это и есть по сути кесл, на видео. Модифицированный.

Serious:

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

Депрон - очень хрупкий материал и худший выбор для таких целей, его лучше заменить на потолочку, или в идеале ЕПП - будет очень прочное крыло.
Карбон - отлично, ничего что некоторые психуют по этому поводу. Если только вы не любитель выпиливать лобзиком и стругать рубаночком 😃. Главное, что бы без фанатизма. Основную жесткость придает ламинация.

Serious:

Но я не пойму, где сколько вольт!

В видео есть схема коммутации оборудования - там все понятно нарисовано.

Serious:

Для размаха в 1200 - этот мотор слишком мощный, выбирайте другой, я думаю даже 3530 перебор, будет как ракета. 1400kv для десятого пропа - тоже много. Просто для ФПВ достаточно, что бы тяга была чуть меньше массы аппарата. Соответственно KV нужно подбирать как можно меньше, а винт как можно больше для повышения КПД. Слишком большой винт будет закручивать аппарат.

Serious:

(на какую дистанцию его будет хватать?)

Его хватит для полетов визуально. Для ФПВ нужно докупать другой ВЧ модуль - это отдельно обсуждается в ветках по управлению.
Оптимально: Фрскай + 5.8, либо Эксперт + 1.2

А главное - Тёрниджи лучше новую брать - 9XR.

Udjin

Карбон … карбон … это что такое?
Выходит, я уже многократно предан анафеме 😃)

По делу.
Трубки не нужны.
Нужен ровинг.
Хороший, качественный ровинг 24 или 48. Полоски. Прикатать прямо на поверхность крыла. И вот тогда точно наступит счастье.

Если ровинг недоступен - купить углеленту. Она похужей и потолще, но также неплохо работает.