ЛК для FPV
Саша, если бы нас, композитчегов, не изгнали с ветки Кесла, то можно было бы и вовремя что порекомендовать.
Ваш ламинат, всмысле плёнка для ламинирования, обеспечивает всё что необходимо.
Но, если хочется бОльшего, то пустите углеровинг - они превратятся в полки.
Лонжерона.
А ламинирующую плёнку пускайте поверху.
Летают отлично любые грамотно собранные модели.
Но, можно сделать чуть легче, чть или не чуть жестче, чуть тоньше и т.д.
Трубки … на нахрена вм там трубки? Они ведь всенаправленные в плане радиальных нагрузок… а значит - никакие.
Если пепелатц летает как полагается, а не в инверте, то достаточно тавра. Двутавр не нужен …
Это по части выреза.
Депрон - очень хрупкий материал и худший выбор для таких целей, его лучше заменить на потолочку
Обычная белая потолочка это и есть депрон. Самый обыкновенный.
Трубки только потому, что тавр я в своей жизни, встречал только алюминиевый.
Может правильнее на квадрат заменить. Но трубки это самый доступный материал, как ни крути.
Поддерживаю на счет трубок. Довольно бесполезная штука в крыле. Разве что как дань традиции. Правда непонятно какой 😃
Обычная белая потолочка
А есть необычная потолочка, она более эластичная.
И тем не менее, повторю вопрос - что дадут нити при наличии ламината? Ламинат уже обеспечивает достаточную прочность.
У ламината замечательная прочность разрыв и совершенно никакая на сжатие.
Разве что как дань традиции. Правда непонятно какой
Понятно какой, все крылья Траппи построены на трубках. И на них летают сотни человек. Слышали про Зефир?
А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции? Это не аргумент, но просто интересно.
А есть необычная потолочка, она более эластичная.
Сортов потолочки как у дурака фантиков 😃 Мало того, с якажу, что одна и та же потолочка якобы одной и той же толщины, цвета и рисунка и с одного конвеера, но с интервалом в месяц, уже отличается настолько, что непригодна для изготовления второй консоли при наличии первой 😃
Потолочка ведь что есть - отделочный материал. А депрон - утеплитель. А мы их как конструкционный материал используем.
Может правильнее на квадрат заменить
Это хорошая идея.
Но требует некоторого желания и усидчивости …
Самый простой и самый лучший “квадрат” поучится из стеклочулка натянутого на квадратный пенопластовый сердечник.
Обжатый в формах. Если форм нетути, то просто два уголка аллюминиевых, и между ними обжать.
Углечулок будет конечно покручее, но дороговастое удовольствие.
Я их много и часто использую, но … но слишком много приспособ нужно. Выигрыш по сравнению с хорошим стеклочулком процентов 20 по жесткости и процентов 40 по весу.
Но есть рецепты … тот же углеровинг внутри …
Ладно, не буду раздражать коллег.
Как нить в дневнике опишу.
PS
Не тратьте деньги на полтрузионные “квадраты” (трубки с квадратным профилем) в хоббимагазинах.
Хрень редкостная. Отвечаю за каждую буковку.
Их нужно “доводить”. Если готовы тратиться деньгами и временем на доводку, тогда имеет смысл …
Доводка заключается в том, что эту грешную трубку нужно либо заключать в тот же чулок из стекла, либо фаршировать пеносердечником и обматывать по верху плотненько кевларом.
Понятно какой, все крылья Траппи построены на трубках.
Траппи строит классические пеновздрочи. По-принципу просто и почти бесплатно. Я не говорю, что это плохо. Просто, ежели Вы строите крыло а-ля зефир. т. е. два куска утеплителя для стен, колено от удочки, огрызок оптического кабеля, да пленка для оклейки тетрадок, то нужно просто строить, и не заморачиваться такими вещами, как эффективность. Классический зефир имеет 10-20 кратный запас прочности. И не потому, что он такой мегаэффектиынй. А потому, что он слеплен по-быстрому из того, что под руками. Ну и летает он тоже, не срывая звезд с неба. Ему это не нужно. У него другое назначение. Быть простым, легко повторяемым ( в том числе и в летных характеристиках) и дешевым. Это расходный материал. Зефир это аналог “цессны” но только для ЛК 😃
А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции?
Нисколько. Крыльев “моей конструкции” в природе не существует. И я очень сильно сомневаюсь в том, что они когда-нибудь появятся 😃
Разве что, внезапно, принципиальным образом изменятся свойства воздуха 😃
онятно какой, все крылья Траппи построены на трубках. И на них летают сотни человек. Слышали про Зефир? А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции? Это не аргумент, но просто интересно.
😃)
Саша, вы ради любопытсва, попытайте коллег, исходя из чего они делают соединительные трубы в разъемных консолях аж “от такой” длины.
При том, что работают … две высоты профиля.
Всё остальное - балласт.
ЧЕрез годик обменяемся результатами опроса. Я по прежнему пытаю “на предмет” особо грамотных … с разными результатами 😃)
Я видел как огромный Максисвифт отлично летал без ламината, и только с одной вклеенной в центре линейкой!!!
Мне влезть, что ли. Крыло из обычного финского пенопласта (Finnfoam) sites.google.com/site/…/superschleicher за 10 евриков 2.5х0.6м плита, безо всяких трубок-линеек, сверху пропитанное ПВА и обтянутое обычным скотчем, размахом 1.4м, по склонности к сгибаниям близко к доске-сороковке. Сделано уже больше двух лет назад, садилось на дерево, откуда его палками сбивали, улетало и тонуло в море (рыбак выловил и на второй день вернул - естественно, электроника выжила далеко не вся). По сей день выглядит как недавно сделанное. А вы говорите карбон 😃 И другими страшными словами пугаете 😃
Всё так, Владимир,всё так … пена- это хороший строительный материал.
Если есть возможность - спробуйте пенопласт из унутренностей бамперов легковушек.
Особливо японских.
От там пена - всем пенам пена.
Лучшую я встречал только на поплавках для сетей. Тоже япопонских, кстати 😃)
На небольших моделях пена хороша. Да и на больших, тож не плоха … если между карбоном.
И вот тут я уже ни разу не в шутку пишу.
На больших размерах линейное расширение температурное слишком велико. И вся геометрия идет погулять.
Ну или пена соответствующая. Ценой, как плохонький уголь.
Карбон, штука, безусловно полезная и интересная, но пенокрылья это несколько другая тема. В ней карбон и прочие фанерки с железками - рубеж отчаяния. Евгений строит совершенно изумительные композиты. Но их технологию бездумно переносить на пену нельзя. Пена работает по-другому. Принципиально по-другому. Не коркой а массивом. Тупое копирование приемов из одной технологии в другую ни к чему хорошему ни приведет. В пенокрыле лонжерон халявный. он уже почти готов сам по себе. Пеноядро + обтяжка уже дают достаточную конструктивную жесткость для большинства применений. Вопрос обычно стоит в разрезе сделать технологичный легкий и прочный стыковочный узел. Кстати за Траппи, и его “лонжероны” в крыле. Они ведь фактически не усиливают, а, наоборот, ослабляют конструкцию. Так как не связаны механически с другом. И вся их прочность равна прочности куска пены между ними 😃 Работает в зефире пеноядро в паре с пленкой для обтяжки.
Я не противник угля в частности и композитов в целом. Но. я еще не видел пенокрыльев, нуждающихся в конструктивном усилении пеноядра.
На больших размерах линейное расширение температурное слишком велико. И вся геометрия идет погулять.
Натюрлих.
Лозунг любого пенолетчика: “Начни день с триммирования” 😃
Если есть возможность - спробуйте пенопласт из унутренностей бамперов легковушек.
точно! Супер материал, правда бывает очень плотный и тяжелый.
все мои костоправы имеют строгое указание не выбрасывать оный!
ровинга угольного у меня нет. но есть углеткань. просто вытаскиваю крайние нити и несколько штук приклеиваю на поверхность крыла
Если есть возможность - спробуйте пенопласт из унутренностей бамперов легковушек.
Это ж какой бампер должен быть, чтобы из него выстрогать ЛК вменяемого размера? 😃
Кстати бампер бамперу рознь. у меня в форде в бамперах что-то похожее на полиуретановую пену из баллона и цветом и фактурой , только ячея сильно мелкая и ровная.
просто вытаскиваю крайние нити и несколько штук приклеиваю на поверхность крыла
Кстати говоря, усиление крыла парой малорастяжимых нитей, приклеенных по поверхности, раньше называлось “чешский лонжерон”.
Это ж какой бампер должен быть, чтобы из него выстрогать ЛК вменяемого размера?
о размере можно прикинуть по кафельной плитке
Большое спасибо Serious за толчок, побудивший грамотных людей высказаться на весьма интересную тему. Ну и им тоже спасибо по ходу! 😃
Никак не могу взять в толк, карбон, что это дает? Увеличение прочности? Депрон в клочки, карбон на месте? Если “грамотно” крыло приложить, то и карбон треснет! Но, что при этом будет с остальным? Карбон как символ обеспеченности? Нет не по моим мозгам…
Карбон не для “понтов” и не для прочности крыла при ударе о землю, гору,вышку (нужное подчеркнуть) карбон исключительно для ЖЕСКОСТИ крыла в полете. Я смотрел видео обзор крыла skywalker x8 от flitetest так вот, они разогнали его до большой скорости и бортовой камерой на поворотном механизме показали что происходит с крылом - оно все начало играть, вибрировать и трястись из-за недостаточной жесткости крыла. А это приводит к ухудшению полетный свойств и возможно к потери управляемости. Странно, что о такой функции карбоновых трубок вы не подумали…
По электронике, я в модельном магазине спросил у продавца и он все любезно объяснил, все оказалось до смешного просто.
Я читал много тем по постройке крыла, в частности по материалам - каждый советует что то свое и ворчит на чужое. Кто то хвалит депрон, кто то ругает. Я выбрал его, тк буду строить по проекту в видео, стараясь максимально держаться указаний в нем, а там строят из Депрона. + Там не пустотелое крыло, а монолииное получается. Я хотел сначала сделать типа FT Versa Wing, но мне не понравилась его пустотелость. Как минимум сложно будет врезать оборудование.
По поводу симулятора - у меня есть пульт с разъемом для симулятора, так что все будет. Хочу построить крыло еще из-за процесса постройки, люблю мастерить, работать руками.
Простите за слово “задрачиваться” нанотехнологими типа карбоновых нитей или смолами или теми сложными словами что писались выше я не хочу. Это мое первое крыло, первый летательный аппарат. Чтоб понять, что как работает - это нужно либо самому сделать с 0 либо разобрать и снова собрать. А уже потом м можно лезть глубже в дебри.
Трубки карбоновые я планиру пррложить так, в одном из нижних слоев прорезается полоска под трубку, но я хочу не прямую, а чуть-чуть искривленую (дугу) сделать, чтоб трубка была “под натяжением” а не просто лежала в покое. Так она будет сразу придавать жескость, а не после оаределенного изгиба крыла в следствии перегрузок при маневрах.
Бегло просмотрел видео, крылышко вроде неплохое, особенно для начинающих крылостроителей. Единственное, я так и не понял какого оно размаха. Я в своё время строил по такой же технологии Divinity II, летало обалденно.
Ну и если позволите, несколько советов касательно технологии изготовления:
- в качестве основного материала лучше всего брать подложку под ламинат 5 мм (я брал в ОБИ) оранжевого цвета. Именно 5 мм, т.к. буржуйский депрон обычно 4 мм., наша потолочка 3 мм получается слишком тонкой.
- постарайтесь найти клей 3М90 в виде балончика, всякие Титаны и ухупоры умумукаетесь развазюкивать по такой площади. Кроме того продумайте как складывать слои ровно, без перекосов.
- Касательно карбона…😃 дело конечно ваше, в своих крыльях пользовал бальзовый лонжерончик 4х12 или просто на первый слой клеил лист бальзы 1 мм. Сейчас я бы на первые слои в пироге нашкварил ламинату около 50 -80 микрон. Ещё вариант дёшево и сердито - серпянка.
- в переднюю кромку консолей также рекомендую засунуть кончики от удочек или карбоновые/стеклянные прутики.
- Элевоны - потолочка с бальзой или потолочка с полоской карбона в ламинате.
- советую также тщательно подумать заранее над моторамой и креплением ушей к консолям.
Где то, в общем так…
Где то, в общем так…
Спасибо! Очень дельные советы.
Материал я взял 1в1 как в видео. 6мм листы.
Размах крыла там 1200мм
- в переднюю кромку консолей также рекомендую засунуть кончики от удочек или карбоновые/стеклянные прутики.
Если консоли это крылья, то да у меня будет 1 трубка поперек всего крыла, ближе к мотору. 1 трубку я пополам разрежу и вставлю в переднюю кромку крыла. Еще 1 трубка порежется пополам и пойдет в элевоны.
крепить элевоны буду на пластиковых мини петлях. Я в какой-то теме про постройку ЛК видел такие. Ибо крепить их посредством скотча - мне кажется не хорошей идеей. Скотч может “танцевать” и углы наклона будут не верными.
- советую также тщательно подумать заранее над моторамой и креплением ушей к консолям.
мотор будет крепится L-рамкой или чем то вроде того, что ниже на картинках.
Как крепить уши пока не решил, надо придумать либо посмотреть как в видео крепится. я его полностью не просматривал.