ЛК для FPV

PAF

Дела-аа… Пересмотрел фотоотчет. И -и… Эдуард, Вам вопрос… У Вас там есть передняя носовая стойка шасси? Теперь представим, что при посадке вышло жестковато… Вам слово. Крышка заглушка при делах? На фото пока ничего же не видно… А ведь это могли бы быть кронштейны для винтов через крышку… Или иное. Защищайтесь, сударь!

F_R
PAF:

Эдуард, Вам вопрос… У Вас там есть передняя носовая стойка шасси? Теперь представим, что при посадке вышло жестковато… Вам слово. Крышка заглушка при делах? На фото пока ничего же не видно… А ведь это могли бы быть кронштейны для винтов через крышку… Или иное.

Эммм, первую часть понял… А вот вторую про кройнштейны че-то не догнал… Там классика, как на “тренере” 3х стоечным. Все точь-в-точь почти… 😃 Крепление взято как раз таки от тренера под 7.5 кубиков.

cross_tver

На днях облетал своего Вжика, а в процессе постройки малость поизучал аэродинамику летающих крыльев - много нового для себя открыл, что применительно к классической схеме моделей ЛА зачастую вообще не учитывается 😃

F_R:

Интерессно, у “Вжика” есть крутка? И сколько она?

Lazy:

Задняя кромка на законцовке, должна быть выше, чем в корне. Но сколько то там мм, соответствующих 2-м градусам.

Вот такая именно “крутка” и есть на Вжике… Ровный полет только со слегка задранными элевонами. Плюс у него еще и V есть.

PAF

Крышку центрального отсека на винты к нервюрам. Если при жесткой посадке модель получит удар снизу в центр, крышка работает на разрыв. 😃 Шасси не обсуждаем. Разговор по прежнему о силовой нагрузке верхней поверхности фюза.
На рисунке примитивный вариант крепежа. Есть еще много способов. Надо заставить крышку работать.

PAF

Есть навязчивая мысль… Съемный отсек. В отсеке всё на своих местах. Камеры. “Синий дым”. Батареи где им надо. И!!! В торце отсека…Мотор!
Вдруг, как всегда некстати, краш… Ну и … ладно, достаем со шкафа крыло и прочный отсек занимает на нем свое место. В нем даже могут жить…сервы!
Где-то видел гибкие боудены из гибких трубок, одна в другой, плотненько и без потерь на люфты. Легкие. А в полых крылышках могут быть просто тяги, с качалками. Хотя возможно это лишнее.

stud
cross_tver:

Плюс у него еще и V есть.

Это V может быть не только плюс, но и минус.

PAF:

Надо заставить крышку работать.

Т.е.получится “коробка”.

cross_tver
stud:

Это V может быть не только плюс, но и минус.

Для повышенной маневренности по крену может и минус, а для стабилизации только плюс.
Применительно к данной теме, я бы предпочел стабилизацию 😉

rcig
PAF:

Есть навязчивая мысль… Съемный отсек.

То же такая мысль живет в голове. Только отсек без мотора и серв.

DarkAn
PAF:

Есть навязчивая мысль… Съемный отсек.

Вдохновившись идеями Петра Глуховски (Fmkit) уже делал и испытывал нечто подобное на Divinity II…😃 Вкратце суть: на некий силовой элемент (у меня это была линейка) двухстороним скотчем и всякими застежками/липучками крепил всю электронику (кроме серв), аккумулятор и движок. При этом длина линейки была больше корневой хорды, т.е. кусок линейки торчал спереди крыла. Далее, в пенопластовое ядро вклеивались три сильных магнита, и ответные соответственно - в линейку. Т.е. в итоге у меня весь собранный “силовой элемент” просто прикладывался к верхней плоскости крыла и удерживался на ней магнитиками. В случае краша, даже сильного (классическая морковка), торчащий кусок линейки первым сталкивался с землей, и тем самым, сдвигаясь назад или в сторону, сдергивался с магнитов и спасал всю электорнику. Крыло при этом также оставалось целым (относительно конечно же).

В общем, такая схема у меня работала, однако я от нее все таки отказался, т.к. :1) При таком способе крепления “силового элемента” жесткость всей конструкции была явно недостаточной. 2) Были проблемы с проводами серв, т.к. при отделении модуля они в лучшем случае выдергивались из разъемов, в худшем - вырывались. 3) Были проблемы со “скручиванием” моторамы и всего модуля, опять таки из-за недостаточной жесткости крепления. Вот в общем где-то так…😃

F_R

Поезд едет дальше… 😃

Сделал лючки в центральной части, стойки, кое-что по мелочам…

А вот так вот я делал крутку 😆 (из серии Суровых Челябинских моделистов…)

Получилось то, что надо!

Обтяжка скотчем. С начала пару полосочек арм.скотча, а затем цветной…

PAF:

Крышку центрального отсека на винты к нервюрам.

Была такая идея у меня. Но, была отброшенна. Т.к. уже имел дело с “прикручиванием съемных капотов”. Летом-то еще ни-че…а вот зимооой! И еще один большой минус - если надо по-быстрому обесточить систему (акк задымился, попала вода), вариант с болтами под “быстро” не пойдет 😦 Хотя, “коробочка” получается, тут не спорю…сечение “замыкается” и бла-бла-бла…
Вообще, обратное усилие трех-кртано превышающее расчетный вес ЛА (1200-2000гр) в инверте держит. Да, погибается, но держит. Было у меня, заранее “на всякий”, “два туза в рукавах”: Первый, если “просчет”, то усилить болтами (2-3) вверху средней части. Тогда болтовое соединение будет работать и на сжатие и на разрыв. Достаточно просто, быстро и крепко. НО очень много косяков с крышкой вылезает + ухудшается удобство установки АКБ (не сильно, но все же). Второй “туз” - это (самое первое что планировалось) - прокладка над липовым лонжероном карбоновой трубочки. Так и сделал для спокойствия души 😃 Взял кусок соединительной трубки от крепления крыльев Икара (“спасибо” крашам, теперь этих кусков у меня полно). Трубка от стрелы, очень жесткая и не есть толстая (д=7.5мм). Как раз таки вровень (почти) с площадкой, где будет находиться АКБ. Жесткости добавило. Теперь, моя душа точно спокойна с инвертом 😃

Стрела_RoSa

лючки понравились.😃
прямо как тута:) они конечно имеют др. смысл на роботе… но красиво сделал!

и еще этот вид грозный 😃

F_R
Стрела_RoSa:

и еще этот вид грозный

Мне тоже понравилось… ток, это вид с сзади 😆

Lazy

А зачем у этой штуки такие смешные ножки с педалями? 😃

F_R
Lazy:

смешные ножки с педалями?

Не понял!? Это про что? О.о

Lazy

Ну у него из пузика торчат такие смешные палочки…

Они ваще зачем? 😃

F_R

😁
Вообще-то, это дюралевые стойки шасси…

А для чего нужны самолету шасси - думаю, вы лучше меня знаете 😆
Задние лыжи еще не прицепил, вот и смотриться так.

Lazy

А…Понял.
Мой вам добрый совет - снимите и выкиньте нахер.
При первой же посадке они подломятся и разворотят весь самолёт.
Если конечно он раньше не сложится в оси, где лонжерон утерян.

Для бесхвостки любая торчащая лабуда - только помеха и очень большая помеха.

F_R

И как же я его буду в одиночку его пускать!? Кидать с руки и одновременно рулить - не получится, звиняйте (большой слишком + акб и гопро + мясорубка сзади). Зимой это вообще не вариант.

Снять их можно будет, банально для транспортировки 😃

И почему вы так считаете, что он развалится?! Вы его строили?! Я уже устал доказывать что и для чего. Все продумано.

Р.С. Ни один мой самодельный самолет не развалился/сломался в воздухе из-за того что был не прочным. Про стойки - вообще молчу. Ни разу не было такого, чтоб они отваливались.

stud
F_R:

как же я его буду в одиночку его пускать!? Кидать с руки и одновременно рулить - не получится,

ФР, вот спасибо, что просветили. Я и не знал, что низя пускать в одиночку.😁

Lazy:

Если конечно он раньше не сложится в оси, где лонжерон утерян.

Володь, ну что Вы право мешаете полёту фантазии? Воздух всё расставит на свои места! Лично мне было сказано, что ничего не развалится, т.к. в качестве лонжерона был использован липовый прутик. Правда, на крайних фотографиях, видна трубка. Кажется, есть надежда, что автор услышит голос разума.

Molotov
stud:

Володь, ну что Вы право мешаете полёту фантазии? Воздух всё расставит на свои места! Лично мне было сказано, что ничего не развалится, т.к. в качестве лонжерона был использован липовый прутик. Правда, на крайних фотографиях, видна трубка. Кажется, есть надежда, что автор услышит голос разума.

Я бы посмотрел, как Вы бы кинули крылышко, как у Эдуарда, полностью снаряженное фпв оборудованием, и при этом Вы были бы одеты по зимнему и облеплены всякими проводами от писалок, очков, без помошника и т.д.

Насколько я понял, то Эдуарду нравится взлетать именно по очкам и именно с земли.

Т.ч. не нужно давать вообще не уместные советы и при этом еще сарказничать.

evgeny_online
Molotov:

Я бы посмотрел, как Вы бы кинули крылышко, как у Эдуарда, полностью снаряженное фпв оборудованием, и при этом Вы были бы одеты по зимнему и облеплены всякими проводами от писалок, очков, без помошника и т.д.

Насколько я понял, то Эдуарду нравится взлетать именно по очкам и именно с земли.

Т.ч. не нужно давать вообще не уместные советы и при этом еще сарказничать.

Следующий проект - КАТАПУЛЬТА!

F_R
evgeny_online:

Следующий проект - КАТАПУЛЬТА!

Интерессно…

stud:

т.к. в качестве лонжерона был использован липовый прутик. Правда, на крайних фотографиях, видна трубка.

А вы, батенька, плохо читаете… Я уже задолбался расписывать что есть что. Уперлись, чт оне выдержит, а послушать, что будет дальше…неее… 😦

ehduarg
Molotov:

Я бы посмотрел, как Вы бы кинули крылышко, как у Эдуарда, полностью снаряженное фпв оборудованием, и при этом Вы были бы одеты по зимнему и облеплены всякими проводами от писалок, очков, без помошника и т.д.

Ну это вопрос скорее наземной станции. У Эдуарда она есть. Кинул крыло или что вы кидаете. Набрал 100-150м. Подошел к станции, (сел в машину), снял шапку, одел очки, надел шапку. Тут главное ничего не перепутать. У меня именно так. С помошником конечно веселее но у меня как то не складывается. ИМХО.

stud
F_R:

Я уже задолбался расписывать что есть что

Вы еще больше устанете, если и дальше будете утверждать, что одному крыло не запустить!

F_R:

а послушать, что будет дальше…неее

Хорошо, что Вы слушаете. И “крутку” сделали, и лонжерон попробовали усилить. Возможно, и “педали” снимите. Эдуард, поверьте, те, кто Вам поёт дифирамбы наносят Вам больший вред, чем те, кто указывает Вам на явные ошибки! И ещё, крыло с V, положительным или отрицательным летает устойчивей.

Molotov:

Я бы посмотрел, как Вы бы кинули крылышко, как у Эдуарда, полностью снаряженное фпв оборудованием, и при этом Вы были бы одеты по зимнему

Да что я, Вы это Raphael Parker (Траппи) скажите. Не думаю, что зимой он на полёты ходит в шортах!