Вжик
Вжик в отличие от Кесла имеет хоть какой то профиль крыла… ( хотя я в принципе придерживаюсь мнения потолочка и профиль - понятия не совместимые ) что позволяет довести его взлётный вес до 1кг ( были прецеденты 😃 ) и он продолжает лететь… Кесл превращается в “орудие пролетариата” уже при полётном весе 0.6-0.7кг… Площадь клеевых швов Вжика как бы не больше Кесла 😦 Вжик не зря не пользуется популярностью уже больше 10 лет 😃
Вжик в отличие от Кесла имеет хоть какой то профиль крыла
кесл тоже имеет профиль крыла.
и он продолжает лететь… Кесл превращается в “орудие пролетариата” уже при полётном весе 0.6-0.7кг…
Вы размах то один сравнивали ? Если что в оригинале вжик имеет размах больше кесла.
Площадь клеевых швов Вжика как бы не больше Кесла
У вжика площадь склейки в 10-ки раз меньше чем у кесла, это я уже писал. Или вы это пытаетесь опровергнуть ? Я не очень понял построение вашей фразы.
Кляйн_Фогельман - это не профиль… тем более в Кесле он не выдерживается 😦…
Кеслов есть несколько… есть 32" есть и 42".Вжик имеет размах 960мм или 38"…
Ну посчитайте сами… у Кесла нет лонжеронов и кромок…
Кляйн_Фогельман - это не профиль
Ок, пусть так.
en.wikipedia.org/wiki/Kline–Fogleman_airfoil
Ну и на всякий случай:
профіль крила- aerofoil, airfoil
есть 32" есть и 42".
Если я говорю что кесл меньше чем вжик, то я по вашему имею ввиду 42 дюйма ? Вам прям каждую мелочь необходимо уточнять ?
Ну посчитайте сами… у Кесла нет лонжеронов и кромок…
Ок, договорились.
Мой кесл в деревья только так врезался, максимум вмятинка на кромке или нос. У вжика даже при грубой посадке нос ломается. Но планирует однозначно вжик лучше, кесл без мотора если не пушинка теряет высоту будь здоров. Делал два вжика так и не получилось сделать его прямо. Нижняя часть не совсем плоская, вжик летит только с элевонами до упора вверх.
Погода не летная сегодня удалась,может быть к вечеру получится.Как и советовали-винты отбалансировал,регуль заменил на 30А.Вовремя успел выявить проблему,на моторе почти выкрутились винтики,к котором и крепился пропсейвер,посадил все на клей и закрутил, один кончик шестигранника разъело… Дабы не потерять самолет в первом же полете(потеряв сигнал),прошу помочь.Как лучше всего расположить антенну в данной ситуации?За хороший ответ-спасибка.Всем удачного дня!
я их просто люблю… даром, то есть безвозмездно
Подпишусь под каждым словом!
Мелкое ЛК, как маленькое черное платье для девушки.
Мой кесл в деревья только так врезался, максимум вмятинка на кромке или нос. У вжика даже при грубой посадке нос ломается. Но планирует однозначно вжик лучше, кесл без мотора если не пушинка теряет высоту будь здоров. Делал два вжика так и не получилось сделать его прямо. Нижняя часть не совсем плоская, вжик летит только с элевонами до упора вверх.
Ну при изготовлении любого изделия ни в коем случае нельзя отступать от рекомендаций автора… В инете водится куча желающих наставить, желательно за вознаграждение новичка на путь истинный 😃. И прогиб обшивки скорее всего получается от нежелания повторить способ формовки верхней обшивки предложенный автором Вжика а не его толкователем 😃 Нос Вжика можно защитить обрезав у нового 30 - 40мм носа и заменив его вот такой нашлёпочкой изготовленной из ЕРР ( в компьютерных фирмах из него упаковки для винчестеров… всё равно выбрасывают )
. И прогиб обшивки скорее всего получается от нежелания повторить способ формовки верхней обшивки предложенный автором Вжика а не его толкователем
Вполне возможно. Делал по совету толкователя - “У данной модели есть одна особенность при приклеивании верхней обшивки крыла. Начинать клеить нужно не с лобика, а с задней кромки крыла”
Вполне возможно. Делал по совету толкователя - “У данной модели есть одна особенность при приклеивании верхней обшивки крыла. Начинать клеить нужно не с лобика, а с задней кромки крыла”
Вот вот… а автор рекомендует “прокатать” верхнюю обшивку с помощью ножки от табуретки ( она круглая и конусная)… правда сейчас на сайте “Вольного ветра” текст порезан до предела 😦 Но картинки есть ( Вжик 29)
Делаю 1.5 м разборно-фепевешного вжика из бальзы, трех карбонотрубок и пары линеек
все начинка будет в центре
хотя консоли стыкуются туго, сверху скотчем замотаю для надежности
пока планер выходит 200 грамм с сервами.
Хочу еще сделать тормозные щитки
чтобы летал медленно и печально 😁
когда надоест, уберу центральную часть. Получится обычный вжик, резкий как понос.
Под двухмоторную схему напрашивается!
Делаю 1.5 м разборно-фепевешного вжика из бальзы, трех карбонотрубок и пары линеек
все начинка будет в центре
хотя консоли стыкуются туго, сверху скотчем замотаю для надежности
пока планер выходит 200 грамм с сервами.
Хочу еще сделать тормозные щитки
чтобы летал медленно и печально 😁
когда надоест, уберу центральную часть. Получится обычный вжик, резкий как понос.
С интересом буду следить!
Вжик рулит! Аргументы железобетонные!
- Летает лучше, чем всякие сессны. То есть может быстро, может медленно. И как планер офигенно парит.
- За воронами и чайками гонятся и таранить их весело. За утками не получается, они маневренные очень и топят резко.
- Когда вжик втыкается в человека (обычное дело кстати для новичка, который учится ловить модель в руку) жертве ничего не будет.
- Винт не ломается, потому что расположен сзади.
- С камерой в носу летать клево, потому что ничего не загораживает обзор.
- Можно легко сделать систему сброса из одной сервы, привесить пустые пивные банки и пулять их с высоты, чувствуя себя асом-штурмовиком.
- Жопочасов на изготовление модели уходит меньше, можно за вечер слепить и в небо.
😁
Год назад построил вжика, с фюзеляжем, консолили снимались, поставил шасси, вот посадка прямо на дорогу, через месяц подарил хорошему другу, чувствую надо опять его делать гг, скучаю
поставил шасси
Без руля направления в шасси толку мало .Реактивным моментом винта уведет модель , да и в ветер не получится влететь / посадить .
Честно говоря шасси ЛК нужны - как пятая нога 😃
Тоже чудил 😁
разборный вжык летает предсказуемо - медленно и печально. Буду тестить с разными движками, с 1200кв и 10х5 винтом на 20 мин хватает акка 2200
пробовал в сильный ветер как слопера ево швырять, без моторчика вообще, тоже прикольно
Сервы 1.1 кг с усилием оказалось маловато, одна залюфтила, срезало шестерню пластиковую. Больше не буду брать синенькие турниги 9е, фуфло оказалось.
поставил с метал редуктором, с ними норм.
синенькие турниги 9е
и крыло полторашка размахом ?!? А вы оптимист.
и крыло полторашка размахом ?!? А вы оптимист.
если на холостых оборотах мотора только летать
У меня на 125см крыле стоят hxt900. Пока все нормально.
Добрый день товарищи. Прошу совета бывалых и опытных, тех кто не раз уже строил и модернизировал “Вжика”.Подначитавшись информации и отзывов о самолете. я решил строить его с малыми доработками, учтя опыт предыдущих поколений. За основу беру стандартный вжик. Краши неизбежны, посему я к ним должен быть максимально готов. Отсюда меня интнресуют такие вопросы:
- Как усилисть носовую часть(только проверенные методы)
- Как укрепить моторную часть
- Угол установки мотора и угол первоначального положения элевонов.
- Месторасположение центровки (для новичка). в миллиметрах от задней кромки, ну или может в процентах от передней)
Буду признателен за ваши советы.
Месторасположение центровки (для новичка). в миллиметрах от задней кромки, ну или может в процентах от передней)
сильно зависит от
решил строить его с малыми доработками
меня интнресуют такие вопросы
Если Вы начинающий,то облёт и настройку нужно проводить вместе с опытным пилотом;
если уже летаете,то “Вжик” усиливать не нужно вообще,прекрасно ремонтируется,а с усилением и последствия будут серьёзнее и ремонт сложнее 😦 ;
носовую часть то же усиливать ни к чему,можно отрезать 50-60 мм носовой части и на её место вклеить пористую резину придав ей форму “носа” ;
крепление моторамы люди делают по разному,смотрите фото и выбирайте то.что Вам больше по вкусу;
центровка “Вжика” -135 мм от задней кромки,для начинающих-140 мм;
"Вжик"у двигатель выкашивать не нужно.Ось двигателя параллельна нижней плоскости крыла и выше (нижней плоскости крыла) на 15-25 мм,выше не рекомендуется,будет возникать опрокидывающий момент…
Эти рекомендации для тех кто строит и летает на "Вжик"ах выработаны в моделке,которую ведёт мой товарищ(airociken)
Если Вы начинающий
Спасибо за советы.
Я наверное немного некорректно выразился, я начинающий в плане постройки “вжика” а в плане полетов у меня есть опыт и на “Поларисе” и на “Микро Ангеле”, и на тренере летал когда то. Я наверное преувеличил масштабы своего испуга по поводу его верткости, начитавшись людей.
Но всеже кто то писал по поводу уклона мотора. чтоб ось мотора пресекалась с носом модели, ведь мотор установлен выше и как рычаг создает крутящий момент, направляя модель носом вниз, и для избежания этого мотор наклоняют и элевоны приподнимают от миллиметров на 5.
Если это неправильно опровергните.
На моём вжике (масштабирован до размаха 1200мм) ось мотора на уровне нижней плоскости крыла . Выкосов ни каких , ни вверх ни вниз , ни вправо ни влево . Элевоны первоначально приподнимал на 5мм , потом при первом облете добавил триммером и посадил . По мерил что получилось после добавки - получилось 8мм . В пересчете на угол примерно 7градусов . Летает и парит одинакого хорошо что в прямом что в перевернутом положении. На каком то из предыдущих вжиков (с размахом 1500мм) ставил мотор миллиметров на 23 выше нижней плоскость , там наклонял мотор к центру тяжести . Этот выкос подбирал при облёте . Летал тоже не плохо , но не добился от него одинакового поведения в прямом и в инверте .
да он летает хоть с кирпичем привязаным, свой на днях только разобрал, поднадоел уже. почти как и кесл, можно и травку косить и подальше отлететь