Вжик

yurbuten
Sreg:

Во значит у меня центровка задняя, резкий и штопор… Попробую сделать передневатую центровку, может и полетит как то…

Кроме центровки есть ещё настройки,вы о них помните?Как на счёт расходов отклонения рулевых поверхностей?.. ,экспоненты?.. ,“нулевое” положение рулевых поверхностей?..
Вы не знаете веса вашей модели,создаваемой тяги ВМГ(винтомоторной группы)-тяга какая?..
Так вы долго будете экспериментировать,если будете надеяться на “может и полетит как то” и на метод “научного тыка” 😦

Sreg

Тяга такая что из рук вырывает… Винт 7х6, мотор 2212 1400КВ, 11.1вольт, только вот инфу про мощность мотора я нигде не видел… Регуль 30А.
Вот фотки наконец то подъехали.


Mr_Caver

Внешне выглядит неплохо. Есть, правда, пара замечаний:

  1. винт лучше всего на пропсейвер вешать - целее будет, особенно вначале 😉
  2. “ушки” должны быть параллельны друг другу или слегка сходится впереди, но ни в коем случае не наоборот. А у вас, если это не визуальный эффект, они как раз расходятся вперед. Такое положение “ушей” приводит к курсовой неустойчивости.

Ну и при такой площади рулевых поверхностей расходы надо поджимать основательно.

licso

…как вжик может не полететь? я слепил его за вечер на термоклей, поставил мотор, какой под руку попался (по итогу оказался слишком уж мощным, 30% хватало с головой), летал, в “безветрие” идеально! сравниваю с масштабированным fpv49 (800мм) и оригинальным размером его же (1250мм), вжик летает пешком, практически стоит на месте, взлет - газ на 50%, чуть-чуть подтолкнул - крыло ушло, а вот fpv49, особенно большого размера, надо кинуть с приличной силой, а потом на полном газу успеть поднять.
мой вжик собран из потолочки, по freewings, цт 150 примерно, чтоб выйти на эту точку нос еще прилепил несколько усиленных шайб общим весом грамм в 50-60, есть небольшое V, если положить на ровную поверхность, то от края крыла до поверхности 3 см, хорошо возвращается в ровное положение, если кинуть стики, под нижние винты мотора подложил по две шайбы, без них летает хуже чем с ними, элевоны, в “нулевом” положении подняты примерно на 5мм относительно нижней плоскости крыла, вингеля сделал побольше чем в оригинале (совершенно ничем не обоснованно, просто мне так захотелось 😃).
мотор Racerstar BR2830 1300KV (можно смело ставить раза в три слабее)
проп 8060 оранжевый китайский (тоже не обязательно такой злой)
esc 20A SimonK
батарея 3s 35c 2200mah
сервы 9гр синие, китайпром тауэр какой-то там
расходы 60%, экспонента 50, есть переключатор на 100% расходы, но им не пользовался т.к. 60 - с головой хватает.
вес с аккумом примерно 450-500гр.

к сожалению видоса красивого полета в безветрие нет т.к. снимать было не кому.

а вот fpv49 - это реактивный летающий кирпич, хотя управляется весьма адекватно и не плохо ведет себя в умеренный ветер, по маневренности вжику до него ооочень далеко, примерно так же как и ему до плавности вжика 😁.
масштабирую вжика до 1100-1200, сделаю из серой подложки в 5 мм т.к. потолочка не особенно крашеустойчива и попробую поставить на него фпв и контроллер…
подложка офигенно себя показала на маленьком fpv49, сколько я его не лупил на полной скорости о планету - хоть бы что, а потолочка рассыпалась при одной не удачной петле 😁! (рукожопость - она такая, очень низко решил сделать финт ушами и не удержал)
p.s. кстати, гуляет по сети pdf-ка, копирайтер dr.Dt@th, проверено г-ном Шалиным 07.13, красиво оформлена, многобукаффф, но есть множество косячков с размерами деталей, так что лучше, при сборке пользовать оригиналы чертежей с сайта, а-то есть высокая вероятность попортить материал…

p.p.s нашел взлеты одного и второго
вот вжик - корявость из-за сильного ветра и раздолбанного носа после петли в планету (вся “морда” держалась только за счет скотча) + еще, для эксперемента убрал шайбы => мотор без выкоса, но суть запуска ясна.
вот большой fpv49, на носу два батареи 3S 2200 и еще складной нож скотчем примотал т.к не хватало веса для нормальной центровки, без всего этого добра очень задирал нос… как никак модель заточена под фпв, под камеру на носу и кучу доп. оборудования.
вот он же, но слабо кинул и превед планета 😁.

yurbuten
Mr_Caver:

Ну и при такой площади рулевых поверхностей расходы надо поджимать основательно.

Вчера облётывали начинающего пилота,использовали “Вжик”.По “бразильской” системе.Взлетает опытный пилот,триммирует рули на горизонтальный полёт в пол газа и… передаёт пульт начинающему пилоту 😉 Самостоятельный полёт продолжался не долго,сказалось сильное волнение обучаемого 😉
Расходы делали ± 5 мм,экспонента 65%,двигатель то же 2212 1400об/вольт ,винт 7х4 чтобы не очень резвым был и всё равно в пол газа уверенно в горизонтальном полёте летит,центровка 140 мм
В проводимом эксперименте ни кто не пострадал и “Вжик” то же.Батарею вылётывал уже сам.

licso:

…как вжик может не полететь?

У опытного пилота полетит и калитка с мотором 😉 😉 😉

Mr_Caver
yurbuten:

Расходы делали ± 5 мм,экспонента 65%,

Вооот! У меня тоже расходы в полсанитиметра в нормальном состоянии. А если хочется порезвится, то ±8мм. И этого вполне достаточно. Экспоненты около 60%

licso
yurbuten:

У опытного пилота полетит и калитка с мотором 😉 😉 😉

мне очень далеко еще до опытного, но всё равно полетел 😃

siderat
yurbuten:

У опытного пилота полетит и калитка с мотором

Опытный пилот не всегда хороший строитель. Минимум 3 вжика делал, все они летят, только на ручке, чуть опустишь, сразу пикирует. Профиль кривой, выкос мотора или что еще, вместо того чтоб потолочку переводить, летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

yurbuten
siderat:

летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

KFm профиль оптимален на прямоугольных крыльях,где толщина профиля и ширина к концу консоли не меняется.На “Вжике” пробовали KFm профиль… не летит,вернее не профиль для ЛК со стреловидным крылом сужающимся к концу консоли 😦 … и тяжелее в двое 😦

Mr_Caver
siderat:

Опытный пилот не всегда хороший строитель. Минимум 3 вжика делал, все они летят, только на ручке, чуть опустишь, сразу пикирует. Профиль кривой, выкос мотора или что еще, вместо того чтоб потолочку переводить, летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

На ручке… пикирует… выкос, ИМХО, выкос двигателя. Подкиньте под нижние крепления шайбы!

siderat

Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.

Mr_Caver
siderat:

Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.

Тогда - центровка.
И элевоны чуть приподнять.

licso
siderat:

на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

kfm’ы сильно резкие, если далеко-высоко или низко-быстро - пойдут (imho), а если более менее аккуратно сделать вжика, то разница в плавности и планировании будет просто офигенная, чтоб сразу не падал нужно элевоны приподнимать и/или, нос надо разгрузить, если это не помогает, то просто не бухать при сборке, вооружиться и пользоваться линейкой и уголком, не спешить и всё будет норм летать 😃 не нужно быть мегастроителем, чтоб ровно и аккуратно склеить пару листов между собой 😃
да и нет особенной разницы в сборке кфм и вжика, по времени примерно одинаково, если не извращаться конечно.

yurbuten
licso:

kfm’ы сильно резкие, если далеко-высоко или низко-быстро

Вы что то путаете.KFm это профиль крыла,а на какой аппарат вы его поставите *далеко-высоко или низко-быстро* значения не имеет 😦

yurbuten:

… и тяжелее в двое

licso:

да и нет особенной разницы в сборке кфм и вжика, по времени примерно одинаково

Что ?.. ,по вашему вес и время это одно и то же ??? 😃 Однако ? ! ? ! ? !

siderat:

Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.

Потому и указываю,что центровка оптимальна 140 мм !
Вы сделали больше чем 140 мм-нырок в планету… ,и тут же делаете вывод,что центровку ещё больше делать вперёд предполагаете 😦 …ещё сильней мордой в планету 😦

Sreg
EXPERIMENTATOR1970:

Замечательно! А где же одно ‘‘ушко’’?

Отвалилось после краша…

licso
yurbuten:

Вы что то путаете.KFm это профиль крыла,а на какой аппарат вы его поставите *далеко-высоко или низко-быстро* значения не имеет 😦

не оч понял что я мог перепутать, мы тут о крыльях вроде бы. те крылья, что я делал с кфм получались довольно резвые, значительно резвее и манёвреннее вжика, и на малых скоростях вели себя не особенно комфортно, чего не скажешь о последнем, так что я ничего не путал.

yurbuten:

Что ?.. ,по вашему вес и время это одно и то же ??? 😃 Однако ? ! ? ! ? !

эмм, по нашему время - это мера длительности, а вес - это сила воздействия.

если еще раз прочитать то, что я написал, то, возможно, станет понятно, что я писал о примерно одинаковом количестве времени необходимом для сборки крыла с кфм-профилем и сборкой вжика, о соотношении их веса я вообще ничего не писал 😃
да и очевидно, что склеенные между собой n-листов потолочки или подложки для образования кфм будут весить значительно больше чем пара листов плитки с лонжеронами образующими подобие S-образного профиля. с этим никто и не спорил.

ВладимирМ

Месяц назад утилизировал стар ого Вжика , стал уже как тряпка хоть и летал . На днях собрал нового красивого . Сегодня облетал .

Элевоны чуть приподняты , центровка 145мм , мотор 22-08 , винт 9х6 , акум 3s 1600ma , полётный 450г. Полетел сразу регулировать не пришлось . Летал медленно , для съёмки .

плотник_А
ВладимирМ:

На днях собрал нового красивого .

Моя первая модель была Вжик, даже симулятора не было, хоть и была сначала куплена Цессна 182.
Посоветовал мне продавец сначала сделать классического Вжика, а Цессну пока не мучить.
Я сразу на Вжик сделал “боксерский нос” из пенополиэтилена. Это очень помогло в первых полетах, когда настраивал центровку, триммирование, выкос ВМГ.
Потратил я на настройку и понимание всего один вечер, долбил Вжика нещадно. Основную заслугу в этом отдаю “боксерскому носу”.
Я считаю, что если сразу научится на Вжике, потом и на других моделях проще. Это как на велосипеде.
Мне потом даже Цессна показалась проста в управление, сразу купил 3D пилотажку.
Основная заслуга ЛК типа Вжика и Кесла, простота и крашеустойчивость. Научится реально управлять даже за день, потом легче.
Но, есть один минус - это более требовательные требования к настройке, все из-за короткой, продольной базы модели. Отсюда и более точная настройка ЦТ, расходов и выкосов ВМГ.
По своему опыту скажу, сперва для ЛК лучше настраивать переднюю центровку, максимум при потери скорости вызывает пикирование, зато устойчивость по перегрузке хорошая, большая, а пикирование триммированием по РВ легко исправить.

А теперь по Вжику с килями на консолях, модель более краше устойчивая, но устойчивость по крену хуже, больше любит скорость.
Такие делали в основном для боя, как первая для обучения лучше “классический” Вжик или с пеналом снизу.

ВладимирМ
плотник_А:

А теперь по Вжику с килями на консолях,

Конечно винглеты на законцовках лучше стабилизируют крылышко , но мне как то и с килями нормально . Каждый раз начиная нового Вжика думаю что уж на этот раз будут винглеты , но опять ставлю кили . Винглеты кажутся как то хлипко при транспортировке . Каждому своё .

siderat
yurbuten:

Потому и указываю,что центровка оптимальна 140 мм !

С разной центровкой летал. С задней летит как пьяный, с передней пикирует.

yurbuten
siderat:

С разной центровкой летал. С задней летит как пьяный, с передней пикирует.

Почему не с оптимальной? 😉

Sreg

Полетела пташка, но очень резко и дерзко, и это с 1/4 расходами, пока пытался справится с управлением, незаметно врезался в дерево и моторама отвалилась…
Может элевоны сделать меньше?

yurbuten
Sreg:

Может элевоны сделать меньше?

Первые полёты всегда так… Освоитесь и деревья мешать не будут,и сажать будешь не где придётся ,а “под ноги”(когда набегаешься),не будешь забывать проверить аккумулятор пульта перед полётами, …
Элевоны должны отклоняться вверх-вниз(±) по 5-6мм и экспоненты от 50% до 70%,кому как удобно… и ни чего уменьшать не придётся 😉

Sreg

Ну я так и сделал, даже +/- 5 мм как то много…, и самое трудное сейчас, это триммировать на лету, т.к. постоянно занята рука на стабилизацию полета, нету такого что бы летело прямо и спокойно, и одновременно покуривая сигаретку 😁