Вжик
летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.
KFm профиль оптимален на прямоугольных крыльях,где толщина профиля и ширина к концу консоли не меняется.На “Вжике” пробовали KFm профиль… не летит,вернее не профиль для ЛК со стреловидным крылом сужающимся к концу консоли 😦 … и тяжелее в двое 😦
Опытный пилот не всегда хороший строитель. Минимум 3 вжика делал, все они летят, только на ручке, чуть опустишь, сразу пикирует. Профиль кривой, выкос мотора или что еще, вместо того чтоб потолочку переводить, летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.
На ручке… пикирует… выкос, ИМХО, выкос двигателя. Подкиньте под нижние крепления шайбы!
Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.
Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.
Тогда - центровка.
И элевоны чуть приподнять.
на kfm4 профиле, и проблем не знаю.
kfm’ы сильно резкие, если далеко-высоко или низко-быстро - пойдут (imho), а если более менее аккуратно сделать вжика, то разница в плавности и планировании будет просто офигенная, чтоб сразу не падал нужно элевоны приподнимать и/или, нос надо разгрузить, если это не помогает, то просто не бухать при сборке, вооружиться и пользоваться линейкой и уголком, не спешить и всё будет норм летать 😃 не нужно быть мегастроителем, чтоб ровно и аккуратно склеить пару листов между собой 😃
да и нет особенной разницы в сборке кфм и вжика, по времени примерно одинаково, если не извращаться конечно.
kfm’ы сильно резкие, если далеко-высоко или низко-быстро
Вы что то путаете.KFm это профиль крыла,а на какой аппарат вы его поставите *далеко-высоко или низко-быстро* значения не имеет 😦
… и тяжелее в двое
да и нет особенной разницы в сборке кфм и вжика, по времени примерно одинаково
Что ?.. ,по вашему вес и время это одно и то же ??? 😃 Однако ? ! ? ! ? !
Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.
Потому и указываю,что центровка оптимальна 140 мм !
Вы сделали больше чем 140 мм-нырок в планету… ,и тут же делаете вывод,что центровку ещё больше делать вперёд предполагаете 😦 …ещё сильней мордой в планету 😦
Замечательно! А где же одно ‘‘ушко’’?
Отвалилось после краша…
Вы что то путаете.KFm это профиль крыла,а на какой аппарат вы его поставите *далеко-высоко или низко-быстро* значения не имеет 😦
не оч понял что я мог перепутать, мы тут о крыльях вроде бы. те крылья, что я делал с кфм получались довольно резвые, значительно резвее и манёвреннее вжика, и на малых скоростях вели себя не особенно комфортно, чего не скажешь о последнем, так что я ничего не путал.
Что ?.. ,по вашему вес и время это одно и то же ??? 😃 Однако ? ! ? ! ? !
эмм, по нашему время - это мера длительности, а вес - это сила воздействия.
если еще раз прочитать то, что я написал, то, возможно, станет понятно, что я писал о примерно одинаковом количестве времени необходимом для сборки крыла с кфм-профилем и сборкой вжика, о соотношении их веса я вообще ничего не писал 😃
да и очевидно, что склеенные между собой n-листов потолочки или подложки для образования кфм будут весить значительно больше чем пара листов плитки с лонжеронами образующими подобие S-образного профиля. с этим никто и не спорил.
Месяц назад утилизировал стар ого Вжика , стал уже как тряпка хоть и летал . На днях собрал нового красивого . Сегодня облетал .
Элевоны чуть приподняты , центровка 145мм , мотор 22-08 , винт 9х6 , акум 3s 1600ma , полётный 450г. Полетел сразу регулировать не пришлось . Летал медленно , для съёмки .
На днях собрал нового красивого .
Моя первая модель была Вжик, даже симулятора не было, хоть и была сначала куплена Цессна 182.
Посоветовал мне продавец сначала сделать классического Вжика, а Цессну пока не мучить.
Я сразу на Вжик сделал “боксерский нос” из пенополиэтилена. Это очень помогло в первых полетах, когда настраивал центровку, триммирование, выкос ВМГ.
Потратил я на настройку и понимание всего один вечер, долбил Вжика нещадно. Основную заслугу в этом отдаю “боксерскому носу”.
Я считаю, что если сразу научится на Вжике, потом и на других моделях проще. Это как на велосипеде.
Мне потом даже Цессна показалась проста в управление, сразу купил 3D пилотажку.
Основная заслуга ЛК типа Вжика и Кесла, простота и крашеустойчивость. Научится реально управлять даже за день, потом легче.
Но, есть один минус - это более требовательные требования к настройке, все из-за короткой, продольной базы модели. Отсюда и более точная настройка ЦТ, расходов и выкосов ВМГ.
По своему опыту скажу, сперва для ЛК лучше настраивать переднюю центровку, максимум при потери скорости вызывает пикирование, зато устойчивость по перегрузке хорошая, большая, а пикирование триммированием по РВ легко исправить.
А теперь по Вжику с килями на консолях, модель более краше устойчивая, но устойчивость по крену хуже, больше любит скорость.
Такие делали в основном для боя, как первая для обучения лучше “классический” Вжик или с пеналом снизу.
А теперь по Вжику с килями на консолях,
Конечно винглеты на законцовках лучше стабилизируют крылышко , но мне как то и с килями нормально . Каждый раз начиная нового Вжика думаю что уж на этот раз будут винглеты , но опять ставлю кили . Винглеты кажутся как то хлипко при транспортировке . Каждому своё .
Потому и указываю,что центровка оптимальна 140 мм !
С разной центровкой летал. С задней летит как пьяный, с передней пикирует.
С разной центровкой летал. С задней летит как пьяный, с передней пикирует.
Почему не с оптимальной? 😉
Полетела пташка, но очень резко и дерзко, и это с 1/4 расходами, пока пытался справится с управлением, незаметно врезался в дерево и моторама отвалилась…
Может элевоны сделать меньше?
Может элевоны сделать меньше?
Первые полёты всегда так… Освоитесь и деревья мешать не будут,и сажать будешь не где придётся ,а “под ноги”(когда набегаешься),не будешь забывать проверить аккумулятор пульта перед полётами, …
Элевоны должны отклоняться вверх-вниз(±) по 5-6мм и экспоненты от 50% до 70%,кому как удобно… и ни чего уменьшать не придётся 😉
Ну я так и сделал, даже +/- 5 мм как то много…, и самое трудное сейчас, это триммировать на лету, т.к. постоянно занята рука на стабилизацию полета, нету такого что бы летело прямо и спокойно, и одновременно покуривая сигаретку 😁
Летающие крылья настраиваются на горизонтальный полёт(чтобы покурить)на определённое положение газа.Газ больше или меньше-крыло идёт либо вверх,либо вниз.Чтобы “победить” этот неприятный момент настраивают микс газ-РВ.Чем больше газ,тем меньше приподняты элевоны по РВ.Но большинство пилотов настраивают горизонтальный полёт на 2/3 газа или на 1/2 газа,кому как удобнее.Взлетел,набрал высоту,сбросил газ-полёт “блинчиком”,“поколбасить” захотелось-прибавил газу 😉
Что то пока трудно идет, взлет вроде ровный и летит ровно, а как пробую развернуться и лететь обратно, так тут начинается расколбас, и чем сильнее я пытаюсь вернуть ЛК, тем сильнее он улетает от меня и конце концов падает где нить на дерево.
И я тут озадачился пищалкой, есть какие нить пищалки, которые включаются с пульта и не слабо так “орут”? что бы легче было находить ЛК…
Я уже одно дерево спилил что бы снять с веток ЛК 😃
Серёжа,этот “расколбас” называется не умение “управление на себя”.Когда модель летит ОТ пилота,то право с права,а лево-с лева.А вот когда модель летит на пилота всё наоборот!!!Правая консоль самолёта слева от пилота,а левая с права 😉 ,поворачиваешь на право,самолёт летит в лево!!!.. и наоборот.Поэтому тебе комфортнее управлять самолётом пока он летит ОТ тебя,вернее пока улетает… 😃
Есть хорошее средство - СИМ.Можно конечно приобрести навык регулярно летая на моделе,но… сколько ещё деревьев спилить придётся?
Есть пищалка,подключаемая в свободный канал приёмника,на этот канал настраивается тумблер или крутилка.Для включения пищалки щёлкнул тумблером или повернул крутилку…
sba.yandex.net/redirect?url=https%3A%2F%2Fru.aliex…
Что то пока трудно идет, взлет вроде ровный и летит ровно, а как пробую развернуться и лететь обратно, так тут начинается расколбас, и чем сильнее я пытаюсь вернуть ЛК, тем сильнее он улетает от меня и конце концов падает где нить на дерево.
И я тут озадачился пищалкой, есть какие нить пищалки, которые включаются с пульта и не слабо так “орут”? что бы легче было находить ЛК…
Я уже одно дерево спилил что бы снять с веток ЛК 😃
На али продаются пищалки. Цепляются к серве любой.Работают когда сигнал теряется или на серву не подается сигнал длительное время. Обычно срабатывать начинает на 2 ой минуте бездействия. В высокой траве искать самое то. Стоят копейки.У меня самого пару штук валяются.
На стимуляторе я летал, там нету того ощущения реализма, и на стимуляторе намного проще летается…