Хочу крыло да по скоростнее

levdon

У меня 140 км/ч летает rifle летает с мотором, батареей 2S 1800 и винтом 4.1х4.1 правда не на полном газу (пока мне трудно управлять самолетом на такой скорости, за пару секунд маленький самолет превращается в точку). Вес самолета 450 грамм.

FLY_Sevastopol
levdon:

У меня 140 км/ч летает rifle

Какой классный у вас самалетик!!!

кошка

Обычный ТORO 900 с камерой и всякой не аэродиномичной ерундой. Мотор Хайвольт, винт 7х5, Li-Pol 3S 2100мАч, весит 650гр. Причем в ролике не было задачей летать быстро…

EXPERIMENTATOR1970
levdon:

У меня 140 км/ч летает

Не сомневаюсь в ваших словах,но как и чем скорость мерили?

8 days later
levdon

Скорость мерял по отснятому видео и меткам на поле, поэтому точность процентов 20% может составлять. Обычно я Елоггер с ГПС вставляю, но в эту модель пока не вставлял - научиться летать на ней надо.

ShWAP

[QUOTE=кошка;2845200]Обычный ТORO 900 с камерой и всякой не аэродиномичной ерундой. Мотор Хайвольт, винт 7х5, Li-Pol 3S 2100мАч, весит 650гр.
а какой вы профиль поставили, просто у меня торик летает как дерижабль - величаво и медленно. И элевоны не накладные, а вырезанные в крыле

кошка
ShWAP:

а какой вы профиль поставили

Торик заводской Telink . Его можно увидеть на второй фотке в этой статейке. Просто прилепил камеру о OSD.

levdon

Я полагаю можно сделать отностительно быстрое крыло из этого образца.
Поставить карбоновые лонжероны, обтянуть бумаой на ПВА, а потом скочем. А можно серпянкой и эбоксидкой как Ritewing.
Поставить мотор, винт 4х5, батарею 3S.
Вес сделать грамм 300-380. и будет летать под 150 км/ч. Только из-за малых размеров далеко не отпускать - потеряется.
Достаточно бюджетно может получиться.

System
levdon:

Я полагаю можно сделать отностительно быстрое крыло из этого образца.

Я тоже к нему присматривался , он как MiniSwift . Зверь из него выйдет + ЕРР (все таки при неудачах не так пострадает)

FLY_Sevastopol

Конечно заставить его быстро летать можно, но его схема не особо скоростная.

levdon

Схема не особо скоростная, согласен. Однако для бюджетного варианта подойдет, полагаю 150 км/ч из него выжать можно.
Можно бальзовые элевоно сделать и шайбы на конце крыла не ЕППшные, можно из CD дисков прилепить и небольшие

20 days later
TREK

Привет.
Это мой RAPTOR
Несмотря на свои размеры, летает со скоростью 130-150км/ч!
Модель не для новичков.
Сделал крыло с размахом всего 36см, вес 120грмм.Два слоя потолочки, не просто два листа, а выведен профиль. При хорде в 120мм потолочка в два слоя образуеть тонкий скоростной профиль. На фото видны этапы изготовления (не спешно за недельку собрал) Описывать технологию не буду и так по фото понятно. Лонжерон из линейки, передняя кромка бамбуковые палочки, и все оклеено бумагой(от ксерокса) на клее для потолочки". Скажу так, оклейка бумагой придает жесткость! Кромки из бамбука защищают крылья от разрывов при скоростных посадок в кусты,ветки деревьев ит.д.
Теперь начинка: 5грамовые сервы, движок С 18-18 9 грамовый, -3500 об 40-50 ват
винт 4*4, регуль “голубая серия 12А 9грамм. Литий полимер 2 банки 500мА
Все бюджетное недорогое.
Движок я перематывал,так как сжег его на другой модели.
Изначально на нем было 25 витков 0.14 . наматал по 17 витков на зуб провод 0.2, обмотки соединил треугольником.
Ранее было 3500 оборотов, теперь примерно 3800-4000 (судя по звуку)
В таком варианте с винтов 4*4 дает на полном газу тягу более 140грмм!!!
Летаю на пол газе” ( О перемотке движков писать не буду, так как на форуме есть в других темах…)
Хорошая тяга и тонкий профиль разгоняет модель до 150км/ч…
Запускается с рук.Даю 2/3 газа и бросаю… уходит вверх под 45град. В крейсерском режиме ходит на пол газа. на полном летит как пуля.
Я повторю, модель не для новичков! Очень чуствительное управление на скорости!! бочки 3-4 витка в секунду.По периметру стадиона летать сложновато… проноситься очень быстро. лучше в поле.
С разгона уходит верх и делает вертикальные бочки.
Жила у меня эта модель ровно неделю.
Запускал на стадионе и не вписался на вираже(доигрался) вошел в стену 9-этажки как раз над подьездом на скорости 140км/ч
облако пыли, клочки потолочки, скотча, бумаги. акуммулятор взорвался причем обе банки.
Вообщем жильцы у подьезда перепугались…а до этого смотрели в небо как я гонял его по стадиону.
Выводы. Пускать только нам достаточно просторном месте, требовательна к пилотированию (не для новичков).Модель летает и несмотря на малый движок, выдает вполне приличные скорости.
и запасайтесь запчастями…

levdon
EXPERIMENTATOR1970:

Сообщение от levdon У меня 140 км/ч летает Не сомневаюсь в ваших словах,но как и чем скорость мерили?

На днях замерял елоггером - 178 км/ч получилось. Причем был пик 186, но я его исключил, т.к. возможно погрешность измерения.

7 days later
System
TREK:

Привет.
Это мой RAPTOR

Прикольная литага получилась. и поверю что так гоняет , при таком размахе.
Моя посылка все идет и идет. застряла где-то на таможне. Жду все ее , чтобы слепить и отчитаться здесь.

TREK

Вот для сравнения ХАНТЕР с размахом 49см и РАПТОР-36см
Первый вес 160грм с толстым профилем,для полетов на стадионе.
И раптор скоростной.(умер)
Теперь делаю новый МОНСТР "смотрите фотки.Размах 36см, расчетный вес 110-115грм.
На фото видно торец крыла(бамбуковая палочка, и профиль образуемый двумя поверхностями).Особенность изготовления: при таком размахе и высоких скоростях полета, нужно все тщательно подгонять и без перевеса и перекосов.Поэтому в процессе изготовления,как только склеил крылья,обклеил переднюю кромку-все положил под “пресс” между двумя толстыми стеклами и книги сверху. Сутки высыхает,потом как фанера"Если этого неделать ,клей при высыхании потянет и перекос!
Скажу так, чем меньше модель,тем сложнее ее делать.Неспеша за недельку соберу.

ADF

Крыло - двойная потолочка с лонжеронами из угля и бальзы, передняя кромка остро заточена и тянута мубагой на ПВА (момент столяр D3 в данном случае), кили и перекладина между ими - одинарная потолочка, спереду также заточены и обтянуты бумагой.

Очень хорошее сочетание управляемости по крену и тангажу, расходы рулей (если крен и тангаж вместе дать) - 20 градусов в каждую сторону. Центровка 25%.

У этой размах 720, для вашей силовой наверное до 600-650 уменьшать надо.

TREK

Я испрользовал движок С18-18 9грамм. 3500об.работает он с винтами 4*4,45*4,5*3.Для парка с винтом 5*3,для скорости 4*4.Полетный вес модели для 4*4винта не должен превышать130грмм. Если модель 150-160грмм тогда винт 5*3 или 45*4. Черно-белый у меня 160грмм с винтом 4*4 по горизонту летает на 2/3газа. С винтом 5*3 на полгазе.батарея 7,4ВДля модели весом 150-160 нужно 3банки!Тогда модель оживает.Что сказать про движок? у него родные 25витков на зуб.НЕ туда -не сюда.С 2банками недотягивает, с тремя греется.Я его перематывал.Если полетный вес модели у вас будет превышать 140-150грмм тогда 3банки. до 130грмм хватает 2 банок.
Как перематываем? Для трех банок нужно доматать провод,а вернее заново намотать вместо 25витков-30-33витка.Мотор держит хорошо 3банки с винтом 4*4 тяга 160грмм с 5*3 около 200грмм.
Если у вас 2 банки,тогда нужно вместо 25витков намотать чуть толще проводом (родной 0.15) гдето 0.2-0.22. уложить 16-17витков(13-14маловато).Либо провод 0.1 в четыре жилы по 16-17витков на зуб.
В таком варианте обороты поднимутся вместо 3500 гдето под 4000!
С винтом 4*4 в полном газу 150-155грмм .тяга.
С винтом 45*4 греется сильно полный газ неболее 3-5сек.-неподходит.
Рекомендуемые винты 4*4 и 45*3.
Для этого движка рекомендуемый регуль 8-10А. С дороботкой мотора я взял Регуль(голубая серия) 10-12А,так как ток возростает,этот регуль с весом 9грмм -как раз!
На 16 витках, бат 2банки ,винт 4*4 вес модели 150грмм, летает на полгазе.
На полном носится…Для лучшегог охлаждения движка, я под заднюю стенку укрепил П-образный радиатор из пивной банки (СМ фото)-В полете значительно помогает, особенно когда на полном газе часто летаешь.
В этом варианте я ставил его на РАПТОР" (черно-желтый) вес полетный 120грмм.Винт 4*4, 2банки движок дает до 4000об._летает до 130-140км/ч.
Так что для достижения большой скорости, вполне достаточной и такого движка крохи.
Полетный вес?(у меня 2сервы 5грмм,движок-9грмм,приемник-11грмм, регуль-10грмм, батарея 500МА-7.4в-30грмм) Хочешь-нехочешь 70-75грмм наберешь.Ну и сам планер должен быть в пределах 40-50грмм. Вот и выходит 120-130грмм.Планер легче не получается,так как там усилил,там наклеил ит.д.Особенно укрепляю носовую часть. так как первая морковка и все…В моем варианте,падал,грубые посадки,на стадионе носом в землю и нечего.Разбил когда на полной скорости в здание вошел.
(делал из потолочки один слой, крыло Вес 25грмм-полетный 100грмм) Летал легко,но на посадке-смял…)Поэтому делаю усиленную конструкцию Лонжероны из полоски линейки, передняя кромка бамбук,оклейка бумагой.-планер с размахом -36-40см легче 45-60грмм неполучается.
Отсюда выводы.Хотите скоростную и живучую модель, необходимо усилить сам планер,а для нормального полета и скорости доработать движок(перемотать).Обмотка соединяется “треугольником”_это для повышения оборотов.Для тяги(снижения обротов истользуют -звезду,но это для больших моторов. Для мелких оптимально -треугольник.
Матаем так: Для 16-17витков, отрезок провода 80см(это какраз на три зуба)Перед тем как мотать, лаком для ногтей покрыть статор,особенно кромки,так как при намотке об кроме можно повредить изоляционный лак на проводе.(уже было-три раза перематывал) Начало провода 5-6см тоже покройте лаком.Так надежне. Матаем по часовой стрелке.первые витки -аккуратне они ложаться на статор, неповредите изоляцию,остальные витки ложаться на нижние витки.Так неспешно все три зуба. конци провода по 6-7см оставить лаком зафиксировать что бы витки нераспадались.Наклеить А1А2,(А1-это вход, начало намотки,А2-конец провода.) Аналогично и вторую В1-В2, третья С1-С2.Соединяем как на последнем рисунке.(конец А2 с В1) (В2-С1)(С2-А1)Получили три выхода.(Если используете три-четыре жилы для намотки -обязательно концы каждой зачистить!!!отдельно. ПРи пайке можно одну жилу недопаять и в работе сбой!Концы всех проводов _5-10мм) зачистить, пропаять!Выходы в термоусадку. и очень аккуратно проставить статор на место. Взять лупу и просмотреть щели между зубами?? выпадающий виток, зубочисткой(не иголкой) втолкнуть на место и можно лаком для ногтей точечно зафиксировать.Последний осмотр…подтеки лака на зубах удалить,чтобы не затерало магниты.
Одеваем,пробуем вращение,после этого одеваем втулочку".Все!
Соединяем.подключаем питаение-если пищит-значит живой! Таперь пробуем газ и слушаем звук…Ставим винт4*4 даем полный на 10сек и пробуем греется ? Если нагрев слабый и звук стабильный,-значит получилось)
(дерганье, рывки, падение обротов на полном ит.д.)-это либо повреждение изоляции на втиках, либо на одном зубе 17 витков на другом 13. Наматывать и считать на каждом ровное количество витков!
Удачи!

Рекоме

ADF

Ну, по перемоткам моторов информация сильно не нова и вы ничего нового тут не сказали 😃

Насчет батареи - 2 банки или 3 - полная фигня, силовую одинаковых выходных парамтров можно построить-подобрать под любое сичло банок. На 2 банках грузить током, витков в моторе будет меньше и провуд - толще. Ну да это тоже 200600 раз известно все 😃

Но для скорости полета - это не главное. Точнее - не все. Сам планер надо делать с малым лобовым, избегая коробчатых конструкций и монументальных ваяний в стиле холодильников и диванов 😃

levdon

Сделал относительно быстрое кралышко. Скорость в первых полетах 126 км/ч (замер елоггером, прикрепленным сверху, что увеличило лобовое сопротивление, но на 25% увеличило вес). Вес самолета без логгера 200 грамм. Фото выложу позже.
В первом полете пришлось настроить микшер газа на РВ 20%, стал летать ровно при любом газе.
Самолет такой, моторама немного обработанная напильником, мотор, регулятор, батарея плоская, чтобы не выступала за профиль крыла, винт 4,1х4,1. Пара вечеров с клеем, скочем и ножиком.
К сожалению во время посадки отломился вал мотора 😦 ровненько так под корень. А сделал только 4 полета и одной батареи не скушал.
Из особенностей в полете:

  1. Заметил стремление к срыву на малой скорости. Даже в штопор вошел однажды, но я вырулил перед землей. На малой скорости ветром колбасит.
  2. На скорости, устойчивый и приятен в управлении, не боиться рваного ветра. Летал на заброшенном стадионе в останкино. На высоте деревьев ветра почти нет, а выше очень резкие порывы были сегодня утром.
levdon

Фото, конечно, так себе (телефоном снимал), но представление дают.

ADF

Не совсем понятно из фотографий - как осуществляется доступ к батарее? Визуально кажеться, что морда намертво в скотч укатана 😃