Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV
В одном из PR репортажей, про испытания наших бпла, типа элерона или зала, не помню. Была фраза, про то что они доработали софт под тз МО, для позиционирования дистанционно удаленных объектов. Т.е. Планер в одном месте, камера фиксирует объект на расстоянии от него и математика по положению пан тилта, высоте, положению планера выдает координаты цели… Только не знаю, сделали они это или говорят что сделали…)
С точки зрения картографии задача еще проще. Пан тилт с гиростабилизацией и в путь. А вот вопрос поинтересней: приличная нагрузка- приличная скорость. Частота обновления датчика gps в лучшем случае 10 гц. Стало быть координаты обновляются с частотой 10 раз в секунду. При скорости метров 20 в секунду точность 2 метра, плюс погрешность минимум 5 метров если вы не имеете допуска к высокоточным системам позиционирования. И чего вы там на снимаете? Колхозному полю, может быть +\- 10 метров и все равно, а дачным 6 соткам- сомневаюсь))))
может быть +\- 10 метров и все равно, а дачным 6 соткам- сомневаюсь)
Фотки сшиваются по общим точкам, чисто визуально как я понял, достаточно точно знать коодинаты пары точек на этой сшивке все остальное дело техники.
Это так, хотя… не прогоняются ли фотки перед этим через программу которая убирает искажения? Но ,как я понимаю, для кадастра важна точность позиционирования. Не случайно кадастровики при каждой сделке выезжают на место и вяжут план к стационарным ориентирам.
Да много чего летает, а карты и аэрофотосъемку к ним делают пока по старинке.
Дык там средний контракт 7-9 лям, а мы тут про 5-15 тыр слюнявим. Не интересные мы никому:)
И то всем так точность потребовалась? Такое ощущение что все для порезки , например колбасы микрометрами пользуются 😃 Задач требующих высокой точности определения координат не так и много… Пример, мой знакомый колхозник, просмотрев сшитые фото своих полей и прочитав процент непросева, сдал все свои сеялки в металлолом и купил себе вторую Kverneland Accord Optima, теперь доволен. А поймать начало солонцевания почвы? Там тоже точности не нужно особой 😃
Там тоже точности не нужно особой
Точность вообще- мало где нужна: кроме кадастровых съемок- и на ум ничего не приходит.
А с высоты метров 50, к примеру, степень зрелости капусты- отлично видна 😃
При скорости метров 20
А зачем так быстро?
Нормальный самолет и при 10- отлично летает 😃
Вот обсуждаемое тут “крыло”- точно будет носиться, как ошпаренное.
И нормальные фото снять с него не выйдет- его фиг застабилизируешь.
Как игрушка только 😦
Вот обсуждаемое тут “крыло”- точно будет носиться, как ошпаренное.
И нормальные фото снять с него не выйдет- его фиг застабилизируешь.
Как игрушка только 😦
Ну зачем так говорить.
Снимки с крыла Toro900, получались вполне приличные фотокарточки формата А3,никакой стабилизации.
А ветер? ))) метров 10-15 на высоте 50-100 метров нормальное явление. Плюс коллега прав, что бы не трясло нагрузка приличная нужна. Так что 20 метров это еще не много.
А по поводу сеялок… Так они сейчас по gps сеют))) да же ночью, даже с пьяными комбайнерами))))
Реально, если бы был нормальный лесной кодекс и система рыбодобычи и ее же охраны, что во всем мире присутвует, то работы ботам хватило бы на всю катушку. Потери от несанкционированных вырубок и выловов такие, что можно индустрию развить. Точность не нужна, в тайге или на речке бот гробанется да и х… С ним. Ролик в " наши краши" и все довольны))) но то в нормальной стране(
Реально, если бы был нормальный лесной кодекс и система рыбодобычи и ее же охраны, что во всем мире присутвует, то работы ботам хватило бы на всю катушку. Потери от несанкционированных вырубок и выловов такие, что можно индустрию развить.
Вы что то совсем попутали… Надо же понимать зачем изменяется кодекс и куда делись лесничии и почему… А потерь нет, есть только баснословные прибыли от ловли рыбы и распила леса… Нужно уметь отделять мух от котлет…
p/s/ мне думается, что тему нужно закрывать, ничего хорошего здесь уже не скажут, а расстраиваться от постановки дел вокруг нас это всё только уменьшает кол-во нервных клеток в голове.
мне думается, что тему нужно закрывать, ничего хорошего здесь уже не скажут, а расстраиваться от постановки дел вокруг нас это всё только уменьшает кол-во нервных клеток в голове.
А Вы мил человек не расстраивайтесь, напишите что Вы хотите услышать мы так и быть скажем… восстановим коллеге нервные клетки 😃
Вы что то совсем попутали… Надо же понимать зачем изменяется кодекс и куда делись лесничии и почему… А потерь нет, есть только баснословные прибыли от ловли рыбы и распила леса… Нужно уметь отделять мух от котлет…
А Вы готовы здесь написать зачем и как меняется кодекс?! Вы в этом сильно разбираетесь и не боитесь называть вещи своими именами? Ну- ну…
В нормальное правовой среде у всего есть хозяин. И если бы Вы или я имели серьезные деньги с продажи лецензий на вылов рыбы, или с продажи кругляка и у Вас или меня китайцы п-ли бы мое или Ваше бабло, я бы посмотрел, какими бы девайсами Вы своих егерей оснастили… И что это были бы за егеря…
А клетки сохранить просто-Вы компьютер не включайте.)
Ну зачем так говорить. Снимки с крыла Toro900
Несколько лукавите?
Снимки- приличные (особенно впечатляет работа редактора- высший класс 😃)
Но речь то- совсем не о том: панорамирование фотографий в редакторе, выбранных из нескольких сотен, и внятная видеосъемка с бОрта- абсолютно разные вещи 😦
А снять с крыла нормальное видео- нереально ни с какими стабилизаторами- нет в нем от рождения продольной стабильности.
А если по теме ветки, вот интересные вопросы для изучения и обсуждения:
Конструкция и стоимость реального промышленного аппарата
1.характеристики (Ттх носителя необходимые для обеспечения выполнения основного (%80) количества возможных задач.Военное применение не рассматриваем.)
2. Состав оборудования производители, стоимость.
3. Условия эксплуатации
Из того, что я могу предположить, с учетом собственного опыта эксплуатации разных моделей и того что здесь было написано необходим аппарат с грузоподъемностью килограмм 5. С крейсерской скоростью порядка 15-20 м/с. Композитной постройки. Привод естественно электрический. Самолетной схемы либо крыло. С предельно простой схемой запуска и посадки в условиях ограниченного пространства. С возможностью эксплуатации хотя бы в диапазоне +30\-20 градусов. С радиусом полета километров 50( хотя бы) и временем полета часа 2-3… Дурака устойчивый и ремонто пригодный…
Н да… Написал и задумался… С учетом того что эксплуатация будет осуществляться не мс по гонкам или f5b управление должно быть на уровне выставления планового задания в компьютере по точкам с автоматическим взлетом и посадкой… Т.н необходим еще и программный комплекс…
Я думаю если кто в цифрах попробует это сложить прайс получится под 10000. Это без ниокра, и интереса. Стоимость часа работы зависит от ресурса. По моему опыту, спортивная модель живет 2 сезона активной эксплуатации это вылетов около 4000 минут по 10. Здесь только опытным путем рассчитать что то можно.
нет в нем от рождения продольной стабильности.
А если камера на стабилизированном подвесе?
с грузоподъемностью килограмм 5. С крейсерской скоростью порядка 15-20 м/с. Композитной
Для гражданского применения- совсем не нужна такая дура.
3кГ+1 кГ нагрузки- за глаза.
Да и композит- ничего не добавит, кроме цены: при краше- бетон всё равно крепче, при нормальной эксплуатации- вполне годится фанерный набор со стандартной обтяжкой- бальза, фанера, пластик…
И еще немаловажно, дуракоупорный при изготовлении: иногда диву даешься, какие кренделя работяги выделывают при сборке, нарочно не придумаешь.
радиусом полета километров 50( хотя бы) и временем полета часа 2-3
Малореализуемо на электричестве: максимум 1,5 часа и 15 кМ дальность.
Я думаю если кто в цифрах попробует это сложить прайс получится под 10000
10000- чего?
Бортовая часть:“планер”, движок, регулятор, питание, зарядка, автопилот, аппаратура управления, видеоканал, камера наблюдения (без записи) (без компьютера наземного)- вылезает где то под 1000 $
По моему опыту, спортивная модель живет 2 сезона
У американцев ресурс Предатора (цена- около 1 млн.$)- заложен 20 боевых вылетов 😦
управление должно быть на уровне выставления планового задания в компьютере по точкам с автоматическим взлетом и посадкой
Эт точна!
Собственно- ардупилот всё это обеспечивает, включая автоматическую посадку.
Взлетать только лучше броском или с катапульты: электричество сильно экономится.
Предатор стоит сильно дороже. Ну и боевое применение… Вес нагрузки не я придумал) здесь есть любители опыления)))
10000 американских или европейских рублей) оригинальный арду один в комплекте с осд и телеметрией стоит около 300, машинки качественные штук 6 по 100 уже 1000 получается…
А так нормальный автопилот больше 1000 тянет плюс софт. Композит как раз с точки зрения воспроизводимости лучше. Накосячить труднее)
А вот по поводу компоновки, что скажете? И установки силовой тянущая или толкающая?
Взлет да, только катапульта. Посадка- либо парашют либо ловушка.
С ограничением по электричеству не понял… Почему 15 км? И 1,5 часа?
вот китайцы предлагают для картографии
banned link
предлагают для картографии
По цене- шестикоптер немецкий с полным фаршем.
По времени полетному: 20 мин, как все они 😦
А снять с крыла нормальное видео- нереально ни с какими стабилизаторами- нет в нем от рождения продольной стабильности.
Ладно, своё выкладывать не буду. Но вот например Траппи, точно с Вами не согласится
Ладно, своё выкладывать не буду.
Скромность конечно- украшает!
Но мне бы тоже очень хотелось увидеть качественное видео, снятое с “крыла” 😃
Только по возможности- без обработки “дешейкером” 😦
Поскольку речь у нас идет о получении информации с борта в “реальном времени”, а не в виде плодов многочасовой обработки 😦
ЗЫ: Кстати, присоединюсь к положительному мнению про Вашего спеца по видео эффектам- классно работает 😁:
А вот по поводу компоновки, что скажете? И установки силовой тянущая или толкающая?
Толкающая- предпочтительнее:винт ничему не мешает .
Компоновка: только классический верхнеплан с поперечным V.
Устойчив (меньше энергии тратится на поддержание положения), удобен для компоновки оборудования, ремонтопригоден, легко делается разборная конструкция.
Кпд толкающего винта ниже… Так ли важно наличие путевой камеры при полете по точкам?
Самолетная схема конечно многие вопросы снимает, но посадка? Носитель с приличным качеством даже с механизацией сажать можно только на полосу или на приличной длинны ровную поляну…
Все таки крыло, совсем безнадежный вариант?
А что скажете про качественный автопилот?
Компоновка: только классический верхнеплан с поперечным V. Устойчив (меньше энергии тратится на поддержание положения)
Ага. Особенно при ветре с боковыми порывами 😃 Особенно без элеронов. Вот на его удержание по крену и уйдет вся энергия 😃 А толкающий винт куда на классическом тренере ставить?😃