Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV
Вы что то совсем попутали… Надо же понимать зачем изменяется кодекс и куда делись лесничии и почему… А потерь нет, есть только баснословные прибыли от ловли рыбы и распила леса… Нужно уметь отделять мух от котлет…
А Вы готовы здесь написать зачем и как меняется кодекс?! Вы в этом сильно разбираетесь и не боитесь называть вещи своими именами? Ну- ну…
В нормальное правовой среде у всего есть хозяин. И если бы Вы или я имели серьезные деньги с продажи лецензий на вылов рыбы, или с продажи кругляка и у Вас или меня китайцы п-ли бы мое или Ваше бабло, я бы посмотрел, какими бы девайсами Вы своих егерей оснастили… И что это были бы за егеря…
А клетки сохранить просто-Вы компьютер не включайте.)
Ну зачем так говорить. Снимки с крыла Toro900
Несколько лукавите?
Снимки- приличные (особенно впечатляет работа редактора- высший класс 😃)
Но речь то- совсем не о том: панорамирование фотографий в редакторе, выбранных из нескольких сотен, и внятная видеосъемка с бОрта- абсолютно разные вещи 😦
А снять с крыла нормальное видео- нереально ни с какими стабилизаторами- нет в нем от рождения продольной стабильности.
А если по теме ветки, вот интересные вопросы для изучения и обсуждения:
Конструкция и стоимость реального промышленного аппарата
1.характеристики (Ттх носителя необходимые для обеспечения выполнения основного (%80) количества возможных задач.Военное применение не рассматриваем.)
2. Состав оборудования производители, стоимость.
3. Условия эксплуатации
Из того, что я могу предположить, с учетом собственного опыта эксплуатации разных моделей и того что здесь было написано необходим аппарат с грузоподъемностью килограмм 5. С крейсерской скоростью порядка 15-20 м/с. Композитной постройки. Привод естественно электрический. Самолетной схемы либо крыло. С предельно простой схемой запуска и посадки в условиях ограниченного пространства. С возможностью эксплуатации хотя бы в диапазоне +30\-20 градусов. С радиусом полета километров 50( хотя бы) и временем полета часа 2-3… Дурака устойчивый и ремонто пригодный…
Н да… Написал и задумался… С учетом того что эксплуатация будет осуществляться не мс по гонкам или f5b управление должно быть на уровне выставления планового задания в компьютере по точкам с автоматическим взлетом и посадкой… Т.н необходим еще и программный комплекс…
Я думаю если кто в цифрах попробует это сложить прайс получится под 10000. Это без ниокра, и интереса. Стоимость часа работы зависит от ресурса. По моему опыту, спортивная модель живет 2 сезона активной эксплуатации это вылетов около 4000 минут по 10. Здесь только опытным путем рассчитать что то можно.
нет в нем от рождения продольной стабильности.
А если камера на стабилизированном подвесе?
с грузоподъемностью килограмм 5. С крейсерской скоростью порядка 15-20 м/с. Композитной
Для гражданского применения- совсем не нужна такая дура.
3кГ+1 кГ нагрузки- за глаза.
Да и композит- ничего не добавит, кроме цены: при краше- бетон всё равно крепче, при нормальной эксплуатации- вполне годится фанерный набор со стандартной обтяжкой- бальза, фанера, пластик…
И еще немаловажно, дуракоупорный при изготовлении: иногда диву даешься, какие кренделя работяги выделывают при сборке, нарочно не придумаешь.
радиусом полета километров 50( хотя бы) и временем полета часа 2-3
Малореализуемо на электричестве: максимум 1,5 часа и 15 кМ дальность.
Я думаю если кто в цифрах попробует это сложить прайс получится под 10000
10000- чего?
Бортовая часть:“планер”, движок, регулятор, питание, зарядка, автопилот, аппаратура управления, видеоканал, камера наблюдения (без записи) (без компьютера наземного)- вылезает где то под 1000 $
По моему опыту, спортивная модель живет 2 сезона
У американцев ресурс Предатора (цена- около 1 млн.$)- заложен 20 боевых вылетов 😦
управление должно быть на уровне выставления планового задания в компьютере по точкам с автоматическим взлетом и посадкой
Эт точна!
Собственно- ардупилот всё это обеспечивает, включая автоматическую посадку.
Взлетать только лучше броском или с катапульты: электричество сильно экономится.
Предатор стоит сильно дороже. Ну и боевое применение… Вес нагрузки не я придумал) здесь есть любители опыления)))
10000 американских или европейских рублей) оригинальный арду один в комплекте с осд и телеметрией стоит около 300, машинки качественные штук 6 по 100 уже 1000 получается…
А так нормальный автопилот больше 1000 тянет плюс софт. Композит как раз с точки зрения воспроизводимости лучше. Накосячить труднее)
А вот по поводу компоновки, что скажете? И установки силовой тянущая или толкающая?
Взлет да, только катапульта. Посадка- либо парашют либо ловушка.
С ограничением по электричеству не понял… Почему 15 км? И 1,5 часа?
вот китайцы предлагают для картографии
banned link
предлагают для картографии
По цене- шестикоптер немецкий с полным фаршем.
По времени полетному: 20 мин, как все они 😦
А снять с крыла нормальное видео- нереально ни с какими стабилизаторами- нет в нем от рождения продольной стабильности.
Ладно, своё выкладывать не буду. Но вот например Траппи, точно с Вами не согласится
Ладно, своё выкладывать не буду.
Скромность конечно- украшает!
Но мне бы тоже очень хотелось увидеть качественное видео, снятое с “крыла” 😃
Только по возможности- без обработки “дешейкером” 😦
Поскольку речь у нас идет о получении информации с борта в “реальном времени”, а не в виде плодов многочасовой обработки 😦
ЗЫ: Кстати, присоединюсь к положительному мнению про Вашего спеца по видео эффектам- классно работает 😁:
А вот по поводу компоновки, что скажете? И установки силовой тянущая или толкающая?
Толкающая- предпочтительнее:винт ничему не мешает .
Компоновка: только классический верхнеплан с поперечным V.
Устойчив (меньше энергии тратится на поддержание положения), удобен для компоновки оборудования, ремонтопригоден, легко делается разборная конструкция.
Кпд толкающего винта ниже… Так ли важно наличие путевой камеры при полете по точкам?
Самолетная схема конечно многие вопросы снимает, но посадка? Носитель с приличным качеством даже с механизацией сажать можно только на полосу или на приличной длинны ровную поляну…
Все таки крыло, совсем безнадежный вариант?
А что скажете про качественный автопилот?
Компоновка: только классический верхнеплан с поперечным V. Устойчив (меньше энергии тратится на поддержание положения)
Ага. Особенно при ветре с боковыми порывами 😃 Особенно без элеронов. Вот на его удержание по крену и уйдет вся энергия 😃 А толкающий винт куда на классическом тренере ставить?😃
Ага. Особенно при ветре с боковыми порывами Особенно без элеронов. Вот на его удержание по крену
Где было написано про “без элеронов”?
Обязателен полный набор рулей.
Удержание по крену (и по тангажу, заодно)- вообще никаких усилий не требует: тем верхнеплан и характерен, что в воздухе сидит, как утюг 😃
Задний- передний винт- дело вкуса. Есть и такая и другая (с двумя тянущими моторами) версии. Особой разницы не заметно.
но посадка?
Площадка 10х10 метров- вполне обеспечивает уверенную посадку в автомате: скорость 8м/сек.
Так ли важно наличие путевой камеры при полете по точкам?
Поворотная турель спасает. Иногда взгляд вокруг дает больше, чем карта 😃
А что скажете про качественный автопилот?
Автопилот (любого качества) имеет t const.
У крыла, за счет отсутствия рычага в виде хвостовой балки- частота автоколебаний по тангажу весьма высокая.
Вся петля ОС (электроника+ механика) не согласованной получается.
А у классики- автоколебания гасятся за счет аэродинамики.
Достаточно посмотреть на беспилотники, стоящие на вооружении у буржуев- ни одного “крыла” там нет 😦
Да вот видео- чего рассказывать то?
www.fpv-model.ru
(не реклама)
Площадка 10х10 метров- вполне обеспечивает уверенную посадку в автомате: скорость 8м/сек.
Достаточно посмотреть на беспилотники, стоящие на вооружении у буржуев- ни одного “крыла” там нет…
Да… Тут Вам не здесь! Foxfly, Вы это сами придумали, или слышали где? Полный штангенциркуль 😃
Ну Всё щас шпиёны прочитают и бедное ФСБ, я ему не завидую 😦
А вот это тоже наверное глюки 😃
Ну а просмотрев видео летающей канистры… революционные технологии!! Полёт ваще, слов нет!.. как ещё Lazy не увидел… он бы точно заценил 😃
Да, с 10 метрами категорически не уверен) с качеством хотя бы 15, да же при наличии механизации вертикально сажать нужно…
Что такое t-const? Устойчивость продольная у крыла понятно ниже. Но настройки автопилота и качественные машинки не позволяют это нивелировать?
Почему спрашиваю про автопилот: их много, разброс цен большой. Где граница минимально достаточного девайса, для промышленного использования?
Удержание по крену (и по тангажу, заодно)- вообще никаких усилий не требует: тем верхнеплан и характерен, что в воздухе сидит, как утюг
Вспоминаю, как на тренере-верхнеплане с v гр3-4 летал в ветер(метров 7-10/с)- так левый вираж с крайне правым положением ручек по элеронам проходил: когда ветер боковой-его на нож ставило. Зато Катана-среднеплан на ветер только по курсу реагирует. Как флюгер блинчиком разворачивается. А в спокойной атмосфере, конечно будет как утюг, да где-ж ее взять? 😃
Предлагаю верхнеплан без v…Типа предатор 😃
Фермеры расхватают БПЛА
rnd.cnews.ru/natur_science/…/index_science.shtml?2…
Ну у этих аппаратов с ремонтопригодностью все в порядке) за то он точно на пятачок 10х10 сядет)))
К стати, а на таких системах, как с вибрацией борются?
Тут Вам не здесь! Foxfly, Вы это сами придумали, или слышали где?
Вы кино то по ссылке- гляньте 😁
Там в начале второго клипа- я лично самолет (с большим крылом) запускаю…
А потом- он сам по себе садиться.
Там вообще все вписалось в 5х5, но я уж не стал Вашу нежную душу травмировать такой цифрой 😢
“Станиславский” Вы наш: тот тоже, чуть чего- “не верю” норовил объявить.
ЗЫ: я в режиме “друзья @бли- хвалили” не пишу.
Только на основе собственных ощущений 😁
На самом деле посадка это самое сложное, хорошо когда вокруг бескрайние поля, а вот когда надо снять охотничий домик в дремучей чаще, и денег хочется…, обычно втыкаю модель в кусты, есть еще сетка 4*4 м с пятиметровой удочкой, напарник держит её под 45 градусов, а я стою за ней и гоню модель на себя. К чему я это, если у кого есть в арсенале конструкция простой и удобной ловушки прошу поделиться…
На самом деле посадка это самое сложное, хорошо когда вокруг бескрайние поля, а вот когда надо снять охотничий домик в дремучей чаще, и денег хочется…, обычно втыкаю модель в кусты, есть еще сетка 4*4 м с пятиметровой удочкой, напарник держит её под 45 градусов, а я стою за ней и гоню модель на себя. К чему я это, если у кого есть в арсенале конструкция простой и удобной ловушки прошу поделиться…
Этот фокус не пройдет. Модельки с аппаратурой очень быстро летают.Ветерок из за кустика сдует самолетик, пукнуть не успеете, как он мимо сеточки просвестит. При попадании в кустики или мимо сеточки можно прокатится тыс 10 км за новенькой камерой или другой ерундой, а за старенькую камеру попросить денег у заказчика и он конечно эти денежки вам с удовольствием даст. А еще можно продолжать летать на обум, вдруг этот втык в последующих полетах не проявится и ваша самолетка не улетит из за этого куда не надо.
Этот фокус не пройдет. Модельки с аппаратурой очень быстро летают.Ветерок из за кустика сдует самолетик, пукнуть не успеете, как он мимо сеточки просвестит.
Для этого есть такая штука, тренировка называется, сначала в чистом поле без камеры, потом с эквивалентом веса камеры, потом с камерой, если есть где погасить скорость, я модель спокойно в руку ловлю, при дальних поездках фотик берется не один, и модель то-же, кроме поломанных винтов пока никаких проблем не было, но тем не менее при каждой такой посадке нервяк конкретный…