Крепление крыльев у разборного ЛК
Добрый вечер.
Хотел спросить, как лучше крепить крылья к центроплану у разборного ЛК? Может быть есть какие-то классические схемы?
Есть классические.
К примеру книга: Яцек Капковский, “Летающие крылья”.
Там даже есть вариант самораспадающихся консолей при столкновении с препятствием.
Ну на штырях - это и так понятно. Там предлагают из стали или дюраля. А сгодятся углеродные трубки?
сгодятся
Хорошо, ну и тогда последний вопрос про крепление. Если делать на углетрубках, то как их обычно крепят к самому центроплану? Т.е. вот я в консоль крыла вставил трубки, приклеил их, затем в центроплане сделал отверстия для них. Состыковал центроплан и консоль. И как зафиксировать это состояние? Сделать резьбу на трубке и закрутить гайку?
…к чему пришел я на крыле в 1.75м размахом - находим угольные трубки равной длинны, причем так, чтоб одна входила в другу без люфтов. Из внешней трубки режем 3 отрезка: 2 для консолей и 1 для центроплана, и соответсвенно вклеиваем отрезки в консоли и центроплан.
Трубка с меньшим диаметром испольуется в качестве связующего звена. Вариант, когда в консоли вклеены трубки, а в центроплане под них есть отверстия - недоловечен, было проверено в прошлом году.
Ясно, а как меньшую по диаметру в большей по диаметру закреплял? Сверлил обе трубки насквозь и вставлял штыри/болтики?
Да, забыл спросить: для трубки, которая вставляется в консоль крыла - внешний диаметр = 10мм - нормально? (длина одной консоли - 850мм)
Для легкого планера - нормально, для самолета - запросто может оказаться мало. Тебе уже раза два сказали - определись с планируемым взлетным весом!
~1.5кг
Толщина стенок трубки?
И еще я не верю, что ты попадешь во взлетный вес полтора кило, делая модель с околонулевым опытом и задавая столь много вопросов по конструкции. Для модели двухметрового размаха - 1,5Кг это “планерный” вес, т.е. при изготовлении требуется соблюдать столь же высокую культуру веса и грамотность конструкции, как у планеров.
Под взлетный в районе 2,5-3 Кг сделать было бы проще.
Толщина? Видел и 1 мм, и 2мм. Вот и спрашиваю, какой лучше?
В консоль хочу вставлять 2 трубы. Хм, видел модель из EPP с размахом 1.8м для фотосъемки (не ЛК), так там крыло состоит из 3х частей, и проходит одна профильная трубка, правда материал не помню какой.
Под взлетный в районе 2,5-3 Кг сделать было бы проще.
Сможет ли такой самолет пролетать больше 10мин?
Сможет ли такой самолет пролетать больше 10мин?
Пилотажные самолеты летают 12-15 минут, а у вас вообще носитель, где в полный газ никто не топит и несущие свойства планера (предположительно, если при изготовлении не перемудрить и не накосячить) будут где-то посередине между пилотажкой и плохоньким мотопланером. Меньше 20 минут полетного времени получить трудно. 20 минут - это гарантированное достижимое время моторного полета. А вот насколько дольше он будет летать в реальности - зависит от массы факторов. У опытных моделистов может быть и 30 и 40 минут в техже массогабаритах.
Короч миллиметровку поставлю. Прочности должно хватить.
Я бы не был так уверен… Даже в 1,2 метровых моделях не ставят 10мм со стенкой 1мм.
Ну и что ставят?
наружная 12, внутренняя - 10, так у меня на крыле 1.76м размахом
Да,и самое главное - что таких трубок в крылк - две.
наружная 12, внутренняя - 10, так у меня на крыле 1.76м размахом
пользуюсь двумя такими, на своем крыле (1950мм)
первая по длине 600мм вторая 1000мм
намеков нет на разрушение, при весе 2,2кг
Сможет ли такой самолет пролетать больше 10мин?
много это еще зависит и от того сколько от полетного веса составляют “амперы”
Ясно, а как меньшую по диаметру в большей по диаметру закреплял? Сверлил обе трубки насквозь и вставлял штыри/болтики?
Присоединяюсь к вопросу. С трубками все понял, а вот как сделать так чтобы в полете все это не разъехалось в разные стороны?