Собрал ЛК из крыльев Long-EZ от Richmodel. Помогите подобрать ЦТ
Попробуйте мою программку kushnirenko.com
Спасибо за программу,она на самом деле лучше!
в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?
Нужно считать от оси модели.
В итоге оно полетело! 😃 Советы по центровке помогли. Спасибо всем.
Если-б я знал правильный ответ на 2-й вопрос, полетело бы с первого раза, а с не 3-й попытки. Любопытно, есть где-нить правила или расчеты, как должны быть приподняты элевоны?
По самому полету понравилось почти все, кроме скорости. Даже в планировании скорость была порядка 11-12 м/c (сравнивал с FPV моделью, чью скорость я вижу). Возникает вопрос, это нормально для массы в 450 грамм и нагрузке от 30 грамм на кв.дм, или я все-же перебрал с центровкой?
Поставил FPV начинку, что увиличело вес ЛК до 600 грамм. Записал пару полетов с телеметрией и ужаснулся:
оно планирует со скоростью 50 км/ч, и при этом теряет высоту со скоростью 5 м/c - кирпич! Угол снижения - 10 градусов
Причем при макс газе в 6.5-7 А, набирает высоту со скоростью 3 м/c, при той-же горизонтальной скорости ок. 50 км/ч и тангаже в 15-20 градусов. А если заставить его лететь ровно, на 3 А, идет по прямой со скоростью 60-65 км/ч.
Непонятно, что делать дальше? Плюхаться в траву со скоростью полета 45-50 км/ч и снижени 4-5 м/c, долго не получится, уши уже отрывались. 😃 Почему при нагрузке порядка 40 гр/кв.дм, ЛК ведет себя в несколько раз хуже классики?
Я увидел на видео, что на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется. Это говорит о том, что немного неверный выкос двигла. Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше, а выкос исправьте, или настройте микс газ-РВ.
на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется.
Да, но без газа угол тангажа -10 градусов, то есть при Vгор=15 м/c; Vверт=-2.6 м/c - то есть только половина скорости снижения связана с отрицательным тангажом, а другая половина - от недостаточной подъемной силы, ИМХО.
Аналогично при полном газе угол +20 градусов, что при Vгор=15 м/с должно давать +5.5 м/c подъема. А в наличии +3 м/c. То есть те-же -2.5 м/c скорости проваливания. Как с этим бороться?
И еще пришлоссь очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25) что-бы оно вообще полетело. Можети все это быть следствием неправильной центровки, или дело только в недостаточной площади крыльев?
Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше,
Выкос или микс не проблемма, но боюсь, что при V< 12 м/c оно просто свалится. 😦
И еще пришлось очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25)
Тут “батенька” у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает, что бы тащить тяжелый нос вверх, однозначно двигайте ЦТ назад. И проведите Дайв-тест.
у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает
Подскажите, какова норма для отклонения элевонов вверх?
PS: А еще я убрал штатные уши и поставил пенопластовые законцовки от крыльев Cularis-а. По гориз. полщади добавилос ~2 кв.дм. По вертикали площадь снизилась. Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?
Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?
Могут.
Элевоны могут и в ноль стоять если профиль правильный. В вашем случае однозначно вверх а вот сколько каждый решает сам, но 25 град это очень много. Двигайте центровку назад по несколько миллиметров и пробуйте летать, опуская элевоны. Со стороны площадь у них маловата по этому угол отклонения будет больше. Если в наборе 50 км.ч. то и в горизонте должна быть не больше. Рановато вы на него ФПВ поставили. Крылья сначала летать научить нужно ИМХО.
Для себя нормой считаю 2-3мм. вверх по кромке. В практике чем меньше отклонение, тем дольше безмоторное планирование. Но есть куча всяких но.
+100500 !!!
Поздравляю - приятнейший аппаратик получился! Думаю Ц.Т. можно определить методом квадратного тыка-как товарищи советуют побросать в травку. Если у Вас с навыками пилотирования все хорошо можно после бросков попланировать на полгаза. Будет криво лететь - посадите. У меня примерно такие-же проблемы были-преодолел. Задняя центровка в первом полете предпочтительнее можно посадить без последствий. С передней все гораздо хуже-можно и не поймать в пике у земли. rcopen.com/forum/f94/topic287039