Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)
что ещё за бабочка?
Воздушный тормоз такой: элерон вверх - закрылок вниз (или наоборот). Логика работы такая же, как у расщепки, но тормозная сила больше и приложена относительно равномерно ко всей консоле, а не только к ее кончику. Соответственно на ЛК элевоны делится пополам(?) и микшируются раздельные бабочки на руддер. Так как на ЛК закрылки в принципе не нужны - можно еще поиграться с разным отклонением половинок элевонов или сделать элевоном только одну половинку, а вторую использовать только как руль высоты.
И где результат?
Он интересовался, делает ли кто. В привычном смысле рудер, как вертикальное оперение на крыле не работает из-за отсутствия плеча для приложения силы на разворот. Вертикальное оперение отвечает за рыскание в классической схеме, расщепки исполняют ту же роль на крыле.
В привычном смысле рудер, как вертикальное оперение на крыле не работает из-за отсутствия плеча для приложения силы на разворот.
Прекрасно работает!Все свои крылья я делаю только о рудером.
На этой модели реализован расщепляющейся рудер.Работает эффективно.
реализован расщепляющейся рудер.
Мне такая схема не понравилась из-за вертикального стабилизатора и пропеллера спереди. Я хочу получить преимущества крала: ровный полёт при боковом ветре.
p/s/ Реализовано красиво.)
тормозная сила больше и приложена относительно равномерно ко всей консоле, а не только к ее кончику.
Это минус, потому как больший тормоз будет сваливать модель в штопор. Именно тормоз на конце крыла даёт максимальный скручивающий эффект для разворота крыла.
Возник вопрос: всё же какой профиль крыла делать?
Сначала думал двояко выпуклый, но сейчас склоняюсь к плоско выпуклому для большей подъёмной силы, но предполагаю, что крылу будет нырять при увеличении тяги…((
Есть другая схема:
Здесь также рудеры могут работать как тормоза.
На счёт профиля.Лучше использовать плосковыпуклый,только не забудьте отклонить элевоны вверх.
Прекрасно работает!Все свои крылья я делаю только о рудером.
В Вашем случае вертикальное оперение имеет всю мощь струи от винта. Конечно, это значительно усиливает действие рулей.
Зашил одну сторону (низ) крыла и закрепил сервы (стандарт) на элевоны. Сместил их максимально далеко вперёд для баланса и пришлось делать усиленные тяги (тяни-толкай). Сделал разъём для подключения левой половины крыла через USB и закрепил в ответных частях, теперь нет болтающихся проводов. Небольшие сомнения относительно размера элевонов, возможно нужно будет увеличить площадь, а может и хватит для ровного спокойного полёта.
Осталось закрыть верх крыла и облагородить отсек аппаратуры и можно в небо…))
Конечно, первые взлёты пройдут без фото внутри, нужно понять, что сможет это крыло в небе, на полу смотрится глобально…)))
Посчитал примерную площадь крыла, получилось в районе ~90 дм2. Вес думаю будет в районе 2300 грамм.
Нагрузка на крыло: ~25 г/дм2
p/s/ если я не прав, то может кто поправит?!
Но, если расчёты верны, то получается очень летучий агрегат.))
Придумал имя для этого птенца…
Нарекаю: “BatWing”
а может и хватит для ровного спокойного полёта.
Кто это Вам, Алексей, обещал ровный, спокойный полет? Разве мало ситуаций когда ровного спокойного полета непредвидется в ближайшие двое-трое суток?
Я догадываюсь в чем дело… Ну хорошо, кончились линейки в одном магазине, но он же не один? 😃
а флаттер на расщепках не боитесь поймать ? как то уж на видео кажется маловата жесткости в раскрытом состоянии или только кажется .
странные какие-то на крыле элевоны (красные).
как то уж на видео кажется маловата жесткости в раскрытом состоянии
Это видео прошлого проекта, сейчас сделано намного жёстче и по другой схеме.
странные какие-то на крыле элевоны
Ну, бочки мне крутить не нужно на нём, а для разворотов и прочего думаю должно хватить.
p/s/ красные- вот такое видение у меня…))
Алексей,а чем вызвана такая форма элевонов,позвольте по-любопытствовать?Осмелюсь дать Вам совет-переделайте элевоны,пока есть возможность!Лучше,чтобы эти рулевые поверхности расширялись к законцовкам.или были постоянной ширины.
а для разворотов и прочего думаю должно хватить.
Есть опасение,что не хватит!
Лучше,чтобы эти рулевые поверхности расширялись к законцовкам.или были постоянной ширины.
Я знаю, что так нужно для активного управления, но здесь же планируется томный полёт, на низких скоростях скорее будет небольшой недостаток. Но нужно посмотреть и сделать выводы… По площади они больше чем на любом из моих самолётов размахом до 1,4 метра.
а чем вызвана такая форма элевонов,позвольте по-любопытствовать?
Элемент дизайна…)))
Прикиньте центр давления у ваших элевонов,судя по фото он находится как раз на против серв.Это даже меньше чем полуразмах!Для работы как рули высоты это нормально,но для управления по крену этого крайне мало.Дизайн дизайном,но управление дороже;)!
Элевоны расширяются не только
для активного управления
но и для создания крутки крыла,которая способствует продольной устойчивости.
да и конструктивно сделано на крыле все что возможно для возникновения изгибно-крутильного флаттера.
К сожалению. 😦
Сегодня погода располагал к тестовым полётам, но как оказалось отсутствие опыта в запуске крыла и тем более таких размеров не способствовало отправить его в небо. Как результат, после примерно 5-7 попыток крыло раз поло винилось по креплению и далее попытки были остановлены. Крыло показало себя ударопрочным и силовые элементы не пострадали.
По итогам испытаний:
- решил сделать (на скорую руку) ему шасси и несколько усилить крепление крыла и запускать с земли.
- сделал выкос мотора вверх дабы убрать пикирование в момент подключения мотора, потому как в безмоторном режиме крыло спокойно спланировало.
- немного не доволен опытной центровкой, она оказало ближе к мотору чем ожидалось, следовательно придётся сдвоенный АКБ раскладывать и в задний отсек, благо места там много.))
p/s/ В общем, мы ещё “повоюем” и запустим этот “BatWing” в небо…))
и конструктивно сделано на крыле все что возможно для возникновения изгибно-крутильного флаттера.
Уж не знаю откуда такие познания, но крыло очень жёсткое имеет два усиливающих элемента (видно на фото) совершенно нет колебаний если раскачивать за середину, или если браться за края крыла.
Согласно: “Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.”
У моего крыла без АКБ центр тяжести лежит на длинном лонжероне, а при загрузке примерно посередине между двумя силовыми элементами, которые как я писал ранее, очень жёсткие на кручение.
а вы посмотрите на часть крыла с так называемой Вашей “расщепкой” - где там центр жесткости и ц.д. ?😉
а насчет флаттера - поищите мои ссылки на это явление и другие безобразия, там более наглядно и доходчиво.
Успехов.
Запустил сегодня своего “малыша” в небо. Правда не обошлось без первичных поломок: подломил переднюю стойку (карбон) шасси. Пришлось нагрузить нос примерно грамм 200-300, но это не страшно потому как там будет стоять фотик.
Рудеры (расщепки) показали себя весьма эффективными и нужно будет уменьшить (экспоненту) их угол раскрытие. Нужно ещё сделать выкос мотора влево, итого получаем вверх+влево. Нужно убрать экспоненту на элеронах и элеваторе, иначе эффективность на малых скоростях небольшая, возможно ещё нарастит элевоны.
Результатом (предварительным) я доволен, надо больше навыка управления крылом (летать, летать и летать)… Фото будет позже…
Нужно ещё сделать выкос мотора влево, итого получаем вверх+влево.
То есть при моторном полете крыло кренит вправо или подразумевается влево смотря с носа?