Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)
Прекрасно работает!Все свои крылья я делаю только о рудером.
В Вашем случае вертикальное оперение имеет всю мощь струи от винта. Конечно, это значительно усиливает действие рулей.
Зашил одну сторону (низ) крыла и закрепил сервы (стандарт) на элевоны. Сместил их максимально далеко вперёд для баланса и пришлось делать усиленные тяги (тяни-толкай). Сделал разъём для подключения левой половины крыла через USB и закрепил в ответных частях, теперь нет болтающихся проводов. Небольшие сомнения относительно размера элевонов, возможно нужно будет увеличить площадь, а может и хватит для ровного спокойного полёта.
Осталось закрыть верх крыла и облагородить отсек аппаратуры и можно в небо…))
Конечно, первые взлёты пройдут без фото внутри, нужно понять, что сможет это крыло в небе, на полу смотрится глобально…)))
Посчитал примерную площадь крыла, получилось в районе ~90 дм2. Вес думаю будет в районе 2300 грамм.
Нагрузка на крыло: ~25 г/дм2
p/s/ если я не прав, то может кто поправит?!
Но, если расчёты верны, то получается очень летучий агрегат.))
Придумал имя для этого птенца…
Нарекаю: “BatWing”
а может и хватит для ровного спокойного полёта.
Кто это Вам, Алексей, обещал ровный, спокойный полет? Разве мало ситуаций когда ровного спокойного полета непредвидется в ближайшие двое-трое суток?
Я догадываюсь в чем дело… Ну хорошо, кончились линейки в одном магазине, но он же не один? 😃
а флаттер на расщепках не боитесь поймать ? как то уж на видео кажется маловата жесткости в раскрытом состоянии или только кажется .
странные какие-то на крыле элевоны (красные).
как то уж на видео кажется маловата жесткости в раскрытом состоянии
Это видео прошлого проекта, сейчас сделано намного жёстче и по другой схеме.
странные какие-то на крыле элевоны
Ну, бочки мне крутить не нужно на нём, а для разворотов и прочего думаю должно хватить.
p/s/ красные- вот такое видение у меня…))
Алексей,а чем вызвана такая форма элевонов,позвольте по-любопытствовать?Осмелюсь дать Вам совет-переделайте элевоны,пока есть возможность!Лучше,чтобы эти рулевые поверхности расширялись к законцовкам.или были постоянной ширины.
а для разворотов и прочего думаю должно хватить.
Есть опасение,что не хватит!
Лучше,чтобы эти рулевые поверхности расширялись к законцовкам.или были постоянной ширины.
Я знаю, что так нужно для активного управления, но здесь же планируется томный полёт, на низких скоростях скорее будет небольшой недостаток. Но нужно посмотреть и сделать выводы… По площади они больше чем на любом из моих самолётов размахом до 1,4 метра.
а чем вызвана такая форма элевонов,позвольте по-любопытствовать?
Элемент дизайна…)))
Прикиньте центр давления у ваших элевонов,судя по фото он находится как раз на против серв.Это даже меньше чем полуразмах!Для работы как рули высоты это нормально,но для управления по крену этого крайне мало.Дизайн дизайном,но управление дороже;)!
Элевоны расширяются не только
для активного управления
но и для создания крутки крыла,которая способствует продольной устойчивости.
да и конструктивно сделано на крыле все что возможно для возникновения изгибно-крутильного флаттера.
К сожалению. 😦
Сегодня погода располагал к тестовым полётам, но как оказалось отсутствие опыта в запуске крыла и тем более таких размеров не способствовало отправить его в небо. Как результат, после примерно 5-7 попыток крыло раз поло винилось по креплению и далее попытки были остановлены. Крыло показало себя ударопрочным и силовые элементы не пострадали.
По итогам испытаний:
- решил сделать (на скорую руку) ему шасси и несколько усилить крепление крыла и запускать с земли.
- сделал выкос мотора вверх дабы убрать пикирование в момент подключения мотора, потому как в безмоторном режиме крыло спокойно спланировало.
- немного не доволен опытной центровкой, она оказало ближе к мотору чем ожидалось, следовательно придётся сдвоенный АКБ раскладывать и в задний отсек, благо места там много.))
p/s/ В общем, мы ещё “повоюем” и запустим этот “BatWing” в небо…))
и конструктивно сделано на крыле все что возможно для возникновения изгибно-крутильного флаттера.
Уж не знаю откуда такие познания, но крыло очень жёсткое имеет два усиливающих элемента (видно на фото) совершенно нет колебаний если раскачивать за середину, или если браться за края крыла.
Согласно: “Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.”
У моего крыла без АКБ центр тяжести лежит на длинном лонжероне, а при загрузке примерно посередине между двумя силовыми элементами, которые как я писал ранее, очень жёсткие на кручение.
а вы посмотрите на часть крыла с так называемой Вашей “расщепкой” - где там центр жесткости и ц.д. ?😉
а насчет флаттера - поищите мои ссылки на это явление и другие безобразия, там более наглядно и доходчиво.
Успехов.
Запустил сегодня своего “малыша” в небо. Правда не обошлось без первичных поломок: подломил переднюю стойку (карбон) шасси. Пришлось нагрузить нос примерно грамм 200-300, но это не страшно потому как там будет стоять фотик.
Рудеры (расщепки) показали себя весьма эффективными и нужно будет уменьшить (экспоненту) их угол раскрытие. Нужно ещё сделать выкос мотора влево, итого получаем вверх+влево. Нужно убрать экспоненту на элеронах и элеваторе, иначе эффективность на малых скоростях небольшая, возможно ещё нарастит элевоны.
Результатом (предварительным) я доволен, надо больше навыка управления крылом (летать, летать и летать)… Фото будет позже…
Нужно ещё сделать выкос мотора влево, итого получаем вверх+влево.
То есть при моторном полете крыло кренит вправо или подразумевается влево смотря с носа?
То есть при моторном полете крыло кренит вправо или подразумевается влево смотря с носа?
Нос идёт вправо, а если смотришь сзади. То же самое выкос влево (конец оси винта смотри влево и вверх), когда смотришь сзади на винт, чтобы компенсировать увод модели вправо.
Ну, вот и новое фото готово:
размах крыла 2 (м) 30 (см).
Вид сверху
Вот здесь есть видео “взлёта” и классический взлёт крыла с длинным разбегом.
p/s/ неудавшийся взлёт на 1 мин видео, и нормальный взлёт на 1 мин 43 сек записи.
Сегодня сделал новую переднюю стойку шасси из хром ванадиевой отвёртки. Прицепил колесо из хоз магазина (50 мм), но оно просто пластиковое, поэтому одел утеплитель для труб колечко, задние колёса тоже увеличил до 65 мм, так что теперь все колёса одинаково большие, мягкие и разбег будет менее “рваный”.
Сегодня летал на АКБ 3S1P 2200 (200 грамм), плюс 490 грамм балласта в носу, но этот вес очень правильный, потому что будет сетап: 3S2P 4400= 400 грамм+ фотоаппарат 200 грамм, плюм возможно отключу BEC и заменю на АКБ NiMh 4,8 в (1100 мА)= 100 грамм.
Сегодня всё же не так удачно полетал…((
Сначала всё было так себе, но с фотиком, вот видео с борта:
www.youtube.com/watch?v=cQbcP-KEZgs&feature=youtu.…
Всё дело было в задней центровке, я летал на руках. Ранее был груз смещён вперёд, а с фотиком получилось АКБ несколько ближе к ЦТ
Начал делать ре тракторы на крыло. Не красиво когда колёса торчат из крыла в полёте, да и грузоподъёмность позволяет. С передней стойкой пока ничего не понятно, может будет убираться на правую сторону, потому как в центре много места займёт, а там же АКБ.
На зад колёса разнёс по шире, до места ребра жёсткости в крыла, предполагается одна серва в центре на оба шасси сразу. Перед будет отдельно отрабатывать…
Предполагаю ставить ходовые огни и центральный автоматический свет в момент выпущенных шасси.