Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)

SnakeFishbk
PAF:

Разве мало ситуаций когда ровного спокойного полета непредвидется в ближайшие двое-трое суток?

Да погода сейчас в помощь.((
Закрыл крыло с двух сторон, осталось дошить за концовки и центральный отсек.

slawik

а флаттер на расщепках не боитесь поймать ? как то уж на видео кажется маловата жесткости в раскрытом состоянии или только кажется .

111

странные какие-то на крыле элевоны (красные).

SnakeFishbk
slawik:

как то уж на видео кажется маловата жесткости в раскрытом состоянии

Это видео прошлого проекта, сейчас сделано намного жёстче и по другой схеме.

111:

странные какие-то на крыле элевоны

Ну, бочки мне крутить не нужно на нём, а для разворотов и прочего думаю должно хватить.
p/s/ красные- вот такое видение у меня…))

EXPERIMENTATOR1970

Алексей,а чем вызвана такая форма элевонов,позвольте по-любопытствовать?Осмелюсь дать Вам совет-переделайте элевоны,пока есть возможность!Лучше,чтобы эти рулевые поверхности расширялись к законцовкам.или были постоянной ширины.

SnakeFishbk:

а для разворотов и прочего думаю должно хватить.

Есть опасение,что не хватит!

SnakeFishbk
EXPERIMENTATOR1970:

Лучше,чтобы эти рулевые поверхности расширялись к законцовкам.или были постоянной ширины.

Я знаю, что так нужно для активного управления, но здесь же планируется томный полёт, на низких скоростях скорее будет небольшой недостаток. Но нужно посмотреть и сделать выводы… По площади они больше чем на любом из моих самолётов размахом до 1,4 метра.

EXPERIMENTATOR1970:

а чем вызвана такая форма элевонов,позвольте по-любопытствовать?

Элемент дизайна…)))

EXPERIMENTATOR1970

Прикиньте центр давления у ваших элевонов,судя по фото он находится как раз на против серв.Это даже меньше чем полуразмах!Для работы как рули высоты это нормально,но для управления по крену этого крайне мало.Дизайн дизайном,но управление дороже;)!

Элевоны расширяются не только

SnakeFishbk:

для активного управления

но и для создания крутки крыла,которая способствует продольной устойчивости.

111

да и конструктивно сделано на крыле все что возможно для возникновения изгибно-крутильного флаттера.
К сожалению. 😦

SnakeFishbk

Сегодня погода располагал к тестовым полётам, но как оказалось отсутствие опыта в запуске крыла и тем более таких размеров не способствовало отправить его в небо. Как результат, после примерно 5-7 попыток крыло раз поло винилось по креплению и далее попытки были остановлены. Крыло показало себя ударопрочным и силовые элементы не пострадали.
По итогам испытаний:

  • решил сделать (на скорую руку) ему шасси и несколько усилить крепление крыла и запускать с земли.
  • сделал выкос мотора вверх дабы убрать пикирование в момент подключения мотора, потому как в безмоторном режиме крыло спокойно спланировало.
  • немного не доволен опытной центровкой, она оказало ближе к мотору чем ожидалось, следовательно придётся сдвоенный АКБ раскладывать и в задний отсек, благо места там много.))
    p/s/ В общем, мы ещё “повоюем” и запустим этот “BatWing” в небо…))
111:

и конструктивно сделано на крыле все что возможно для возникновения изгибно-крутильного флаттера.

Уж не знаю откуда такие познания, но крыло очень жёсткое имеет два усиливающих элемента (видно на фото) совершенно нет колебаний если раскачивать за середину, или если браться за края крыла.
Согласно: “Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.”
У моего крыла без АКБ центр тяжести лежит на длинном лонжероне, а при загрузке примерно посередине между двумя силовыми элементами, которые как я писал ранее, очень жёсткие на кручение.

111

а вы посмотрите на часть крыла с так называемой Вашей “расщепкой” - где там центр жесткости и ц.д. ?😉

а насчет флаттера - поищите мои ссылки на это явление и другие безобразия, там более наглядно и доходчиво.
Успехов.

SnakeFishbk

Запустил сегодня своего “малыша” в небо. Правда не обошлось без первичных поломок: подломил переднюю стойку (карбон) шасси. Пришлось нагрузить нос примерно грамм 200-300, но это не страшно потому как там будет стоять фотик.
Рудеры (расщепки) показали себя весьма эффективными и нужно будет уменьшить (экспоненту) их угол раскрытие. Нужно ещё сделать выкос мотора влево, итого получаем вверх+влево. Нужно убрать экспоненту на элеронах и элеваторе, иначе эффективность на малых скоростях небольшая, возможно ещё нарастит элевоны.
Результатом (предварительным) я доволен, надо больше навыка управления крылом (летать, летать и летать)… Фото будет позже…

Fritz_Teufel
SnakeFishbk:

Нужно ещё сделать выкос мотора влево, итого получаем вверх+влево.

То есть при моторном полете крыло кренит вправо или подразумевается влево смотря с носа?

SnakeFishbk
Fritz_Teufel:

То есть при моторном полете крыло кренит вправо или подразумевается влево смотря с носа?

Нос идёт вправо, а если смотришь сзади. То же самое выкос влево (конец оси винта смотри влево и вверх), когда смотришь сзади на винт, чтобы компенсировать увод модели вправо.

Ну, вот и новое фото готово:
размах крыла 2 (м) 30 (см).
Вид сверху

Вид снизу

Вот здесь есть видео “взлёта” и классический взлёт крыла с длинным разбегом.
p/s/ неудавшийся взлёт на 1 мин видео, и нормальный взлёт на 1 мин 43 сек записи.

SnakeFishbk

Сегодня сделал новую переднюю стойку шасси из хром ванадиевой отвёртки. Прицепил колесо из хоз магазина (50 мм), но оно просто пластиковое, поэтому одел утеплитель для труб колечко, задние колёса тоже увеличил до 65 мм, так что теперь все колёса одинаково большие, мягкие и разбег будет менее “рваный”.
Сегодня летал на АКБ 3S1P 2200 (200 грамм), плюс 490 грамм балласта в носу, но этот вес очень правильный, потому что будет сетап: 3S2P 4400= 400 грамм+ фотоаппарат 200 грамм, плюм возможно отключу BEC и заменю на АКБ NiMh 4,8 в (1100 мА)= 100 грамм.

SnakeFishbk

Сегодня всё же не так удачно полетал…((
Сначала всё было так себе, но с фотиком, вот видео с борта:

www.youtube.com/watch?v=cQbcP-KEZgs&feature=youtu.…

Всё дело было в задней центровке, я летал на руках. Ранее был груз смещён вперёд, а с фотиком получилось АКБ несколько ближе к ЦТ

SnakeFishbk

Начал делать ре тракторы на крыло. Не красиво когда колёса торчат из крыла в полёте, да и грузоподъёмность позволяет. С передней стойкой пока ничего не понятно, может будет убираться на правую сторону, потому как в центре много места займёт, а там же АКБ.


На зад колёса разнёс по шире, до места ребра жёсткости в крыла, предполагается одна серва в центре на оба шасси сразу. Перед будет отдельно отрабатывать…
Предполагаю ставить ходовые огни и центральный автоматический свет в момент выпущенных шасси.

SnakeFishbk

Проект был немного в паузе, сейчас надеюсь продолжу доводку модель до ума. Так и не пришёл к конечному варианту переднего шасси (выпуск). Может есть у кого фото или рац. предложения. Не очень хочется ставить стандартный ретрактор на передок…((

Fritz_Teufel
SnakeFishbk:

Так и не пришёл к конечному варианту переднего шасси (выпуск). Может есть у кого фото или рац. предложения. Не очень хочется ставить стандартный ретрактор на передок…((

Как Вам такой ретракт : banned link
Учитывая, что он червячный и при уборке поворачивает стойку на 90 градусов - очень неплохое решение для ограниченного пространства

SnakeFishbk
Fritz_Teufel:

очень неплохое решение

Да, наверное. Единственно, что не хватает пружинки на стойке в начале для амортизации.
Сделал без поворота, правда ни тестил пока. Убирается в бок в крыло. Механизм с блокировкой в выпущенном состоянии для более сильной фиксации и защиты сервы. В общем теперь “дырок” целых три в крыльях под колёса… С задними пока только поставил механизмы (из магазина), надо длинные тяги, скорее всего из спиц вело. Двигать будет одна серва, сразу два шасси. (это в проекте).

SnakeFishbk

Доделал шасси, все три колеса! Ух, ну и замучился! )))
Переднюю сделал на отдельной серве, задние два колеса складываются от второй сервы. Обе подключены в один разъём, поэтому регулировок ноль, только механика. Применял мини сервы с усилием 1,6-1,9 кг, как и ожидалось усилия было мало и хода от края до края тоже, поэтому начал “мудрить”, да ещё ко всему прочему стойки шасси в 25 см от центроплана, тяги вставил из спиц. В итоге, серве помогает пружина, которая даёт ускорение в момент складывания двух колёс.
С последнего падения, пришлось заново делать бампер (морду) и вставлять стекло перед объективом. Упал без стекла (надеялся “на авось”), было трудно вычистить песок из объектива.((
Нужно ещё поставить габаритные огни и подключить передний свет. Немного обклеить крыло и заменить тяги на элевоны, на более жёсткие. И можно снова в небо за снимками…))
p/s/ фото выложу позже, сейчас лениво снимать…