Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)

SnakeFishbk

Поставил огни (зелёный, красный) на концы крыльев. Пришлось делать доп разъём для света на отцепляющее крыло. Сделал отдельный разъём на АКБ для освещения, чтобы не связывать с приёмником по питанию, поставил трёх позиционный переключатель. Установил передний свет, с контролем выпущенных (зафиксированном) шасси. В общем сегодня намаялся… Отсек электроники потихоньку вязнет в проводах и прочих ненужностях. А фото так и не сделал…((

Fritz_Teufel
SnakeFishbk:

Сделал отдельный разъём на АКБ для освещения, чтобы не связывать с приёмником по питанию

Припаяли еще один разьем к аккуму? Или к балансиру цепляетесь?

SnakeFishbk
Fritz_Teufel:

Или к балансиру цепляетесь?

К балансиру, конечно же.)) Сейчас вот подумал, что не мешало бы предохранители в цепь добавить…

SnakeFishbk

Фото дня
Вид снизу:

Спереди:

Спереди2:

Крыло-пр:

Крыло-лев:

Электроника на борту:

Я всё думал, что места будет “много”, а как оказалось места ровно столько и нужно было. Конечно, без использования второго яруса… на борту 3S2P= 4400 мА

SnakeFishbk

Вот так выглядит механизм привода задний стоек шасси:

Идея заключалась в установки дополнительной пружинки, которая помогает поднять колёса.
p/s/ минус заключается в большей нагрузке на серву в момент выпущенных шасси, поэтому она немного шумит…((

SnakeFishbk

Меня сегодня постигла неудача, я не смог взлететь…((
Причём причина банальна: передняя стойка шасси оказалась не способна держать нагрузку на взлёте и подгибалась, как следствие угол атаки крыла был отрицательный.
Надо будет делать, как всегда, из отвёртки.

SnakeFishbk

Собрал переднюю стойку из 4 мм отвёртки, пришлось заново делать отверстие в крыле…
Вроде стало довольно устойчиво, но теперь без пружинной части на стойке, так что может подломиться при жёсткой посадке…
Так что буду ждать хорошей погоды для облёта своего "BatWing"а…

SnakeFishbk

Летать пока не удаётся, возмущённая погода отстаивает свои права…((
Возник вопрос по использованию одно лопастного винта на крыле…
Суть заключается в реанимации сломанных винтов по средствам размещения противовеса (свинец) в замен утерянной лопасти.
С точки зрения КПД вроде как выше или я не прав? Лопасть движется в менее возмущённом потоке…

grom-off
SnakeFishbk:

Лопасть движется в менее возмущённом потоке…

В логике не откажешь, и идея не нова… только вот будет неслабая вибрация, которая из-за тяги только одной лопасти. Усилие на валу двигателя будет не только в осевом направлении, но и гнуть будет вал… и т.д. и т.п.

SnakeFishbk
grom-off:

но и гнуть будет вал… и т.д. и т.п.

Да, я об этом знаю, поэтому баланс должен быть смещён относительно плоскости вращения лопасти.

15 days later
3DSMax

Алексей, очень интересный проект! Надо будет идею с расщепками у себя где- нибудь применить. Вопрос такой (может что- то пропустил?) эти расщепки работают только как руль направления, или могут открываться вместе, как воздушные тормоза? Если могут вместе, то насколько эффективно гасится скорость и как изменяется поведение модели в плане устойчивости?

SnakeFishbk
3DSMax:

или могут открываться вместе, как воздушные тормоза? Если могут вместе, то насколько эффективно гасится скорость и как изменяется поведение модели в плане устойчивости?

Могут работать как угодно, двойное раскрытие (на 40% и на 80%) плюс РН по ручке рудера. Но тестов в небе было мало, потому что проект был начат в не лучшее время года, да и проблемы с колёсами (автоматическими шасси) для тяжёлого аппарата это то ещё …
Поворот в плоскости уверенный, на крыло не сваливается, потому что расщепки не большие, плюс микс на газ в момент разворота по рудеру, ускоряет процесс разворота в плоскости.
\\ всё описано ранее в теме… Хочется полетать, больше испробовать на разных скоростях (режимах), но погода…((

pol81

Добрый день! Хотел спросить как вы крепети линейки, чем клеете, как выдерживаете профиль, чем линейки оптягиваете?

SnakeFishbk
pol81:

Хотел спросить как вы крепети линейки, чем клеете, как выдерживаете профиль,

Если дерево к дереву, то CA (циакриновый клей). Если дерево, пеноплекс (потолочка), то Клей Универсальный (малотекучий). Но практика показала, что если вес не особо критичен, то проливка термоклеем стыков, значительно повышает прочность и выносит значительные ударные нагрузки “при не штатных посадках”. Линейки в соединениях внахлест, ко всему прочему, обмотаны капроновой ниткой и промазана CA (клеем).

ADF

Советую не приучать себя к термоклею и вообще без крайней нужды не использовать. Отношение прочности к весу у него - очень фиговое, мягко говоря. Да после остывания он в массе не усыхает, в отличие от клеев с растворителем (ПВА, Титан и многие другие) - которые более 50% массы теряют после высыхания и полимеризации.

Клеить деревяшки, пену и их сочетаний можно на самые разные клеи. Главное сразу прикидывать, как детали будут фиксироваться до полимеризации.

pol81

А как Вы наращиваете длинну линеек? какой стык делаете? Чем режете линейки, как выдерживаете профиль? Какой угол у крыла? Какой моторчик?

2 months later
SnakeFishbk

Нахожусь в раздумьях: что лучше ставить один ёмкий АКБ или два в параллель и меньшей ёмкостью?!
Нутром чую, что два надёжнее, но вот дисбаланс наверное будет играть против КПД.
Места в корпусе вагон, и при желании можно пойти и в крылья, они же пустые… Нагрузка на крыло тоже маленькая, единственно ВМГ с тягой примерно в 1800 грамм, против >3500 грамм полётного веса…

RedSun

2 аккумулятора - 2 комплекта проводов - 2 комплекта разъемов… С точки зрения веса один акк скорее всего будет лучше…

SnakeFishbk
RedSun:

С точки зрения веса один акк скорее всего будет лучше.

На моём танкере вес не важен… Больше долговечность и надёжность…

SnakeFishbk

Пока рассказывал в другой теме про причины флаттера на крыле возникла мысль:
А собственно на сколько нам нужно знать при управлении ЛК или самолётом с земли без FPV (а возможно и с ним), что ЛА вышел на критические режимы полёта???

Реализация такая: ставим датчик вибрации на концах крыла по типу как в большой авиации и через примитивную схему (транзисторного ключа) выводим звуковой и/или световой индикатор на фюзеляж.

Работает так: включаем “при блуду” сразу перед полётом (или в полёте, чтобы не слышать на взлёте и не пугать народ), далее спокойно летаем, если разгоняемся и возникают колебания (резонанс), то звучит (мигает) сигнал тревоги, по которому нам нужно изменить режим полёта или замедлиться иначе разрушение ЛА и “привез земля”.

SnakeFishbk:

ставим датчик вибрации

Изготовить просто можно самому: из тонкостенной трубки (латунь, нержавейка) и внутри на конце пружинки контакт, который при больших вибрациях соединяется с трубкой, далее срабатывает схемка (с конденсатором для растягивания тревожного импульса на 1-3 сек) и сигнализирует нам на землю.))

SnakeFishbk:

включаем “при блуду” сразу перед полётом (или в полёте, чтобы не слышать на взлёте и не пугать народ),

Домыслил так: у меня включаются фары при выпуске шасси, значит при убранном шасси (этим же микриком) активируется сигнализация превышения режима безопасного полёта. Вроде получается очень дёшево и просто.
В качестве сигнализатора можно использовать “Керамический пьезоэлемент. Пьезоэлектрический зуммер с внешней рабочей цепочкой”.

p/s/ Ну вот, идея созрела целиком, осталось услышать противников и защитников целесообразности данного устройства на ЛА?!