Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)
Пока рассказывал в другой теме про причины флаттера на крыле возникла мысль:
А собственно на сколько нам нужно знать при управлении ЛК или самолётом с земли без FPV (а возможно и с ним), что ЛА вышел на критические режимы полёта???
Реализация такая: ставим датчик вибрации на концах крыла по типу как в большой авиации и через примитивную схему (транзисторного ключа) выводим звуковой и/или световой индикатор на фюзеляж.
Работает так: включаем “при блуду” сразу перед полётом (или в полёте, чтобы не слышать на взлёте и не пугать народ), далее спокойно летаем, если разгоняемся и возникают колебания (резонанс), то звучит (мигает) сигнал тревоги, по которому нам нужно изменить режим полёта или замедлиться иначе разрушение ЛА и “привез земля”.
ставим датчик вибрации
Изготовить просто можно самому: из тонкостенной трубки (латунь, нержавейка) и внутри на конце пружинки контакт, который при больших вибрациях соединяется с трубкой, далее срабатывает схемка (с конденсатором для растягивания тревожного импульса на 1-3 сек) и сигнализирует нам на землю.))
включаем “при блуду” сразу перед полётом (или в полёте, чтобы не слышать на взлёте и не пугать народ),
Домыслил так: у меня включаются фары при выпуске шасси, значит при убранном шасси (этим же микриком) активируется сигнализация превышения режима безопасного полёта. Вроде получается очень дёшево и просто.
В качестве сигнализатора можно использовать “Керамический пьезоэлемент. Пьезоэлектрический зуммер с внешней рабочей цепочкой”.
p/s/ Ну вот, идея созрела целиком, осталось услышать противников и защитников целесообразности данного устройства на ЛА?!
идея созрела целиком, осталось услышать противников и защитников целесообразности данного устройства на ЛА?!
Спасибо за идею и реализацию.
Какие еще такие противники?! Противники они свободны как воробьи…
Еще раз напомните, что в нём уже весу? И я пропустил, двиг, винт?
на сколько нам нужно знать при управлении ЛК или самолётом с земли без FPV (а возможно и с ним), что ЛА вышел на критические режимы полёта???
ИМХО, для ФПВ полета не нужно ваабще никаких дополнительных девайсов - по картинке с курсовой камере и так все понятно становиться.
а по вашей конструкции и полету без ФПВ - все здорово, но нужно еще как минимум регулировку чувствительности какую нибудь, насколько знаю, даже в нормальном полете концы консолей трясет довольно прилично…
Датчик воздушной скорости очень желателен, чтоб при движении по ветру не свалиться.
для ФПВ полета не нужно ваабще никаких дополнительных девайсов - по картинке с курсовой камере и так все понятно становиться.
Сейчас уже ставят камеру на демпферах и понять, что через пару секунд крылья сложатся уже не понятно… И к тому же я описал поставил задачу, обосновал, описал простую технологию изготовления. далее каждый сам себе хозяин.
------------------------
но нужно еще как минимум регулировку чувствительности какую нибудь, насколько знаю, даже в нормальном полете концы консолей трясет довольно прилично
Согласен, регулировка предположительно подбором жёсткости пружинки или расстоянием до стенок трубки и контакта.
---------------------------
даже в нормальном полете концы консолей трясет
Это значит что не достаточная жёсткость на крыльях или не подходящий режим полёта, для чего как раз и нужен вибросигнализатор пилоту…
Датчик воздушной скорости очень желателен, чтоб при движении по ветру не свалиться.
Тему не много о другом… Здесь я обсуждаю именно свою поделку и пока потеря высоты меня волнует меньше, потому что аппарат очень здорово планирует. Для этого есть прибор вариометр, используют пара планеристы или планеристы через радиоканал на землю.
p/s/ для меня пока вопрос открытый определения угла атаки ЛК при нахождении над головой на большой высоте?! ((( Не читается крыло в небе так, как самолёт…((
Еще раз напомните, что в нём уже весу? И я пропустил, двиг, винт?
вес ЛК более 3500 грамм, двигатель под 3S (35- 950 kV), винт 14/7 или 13/18.
Сейчас уже ставят камеру на демпферах и понять, что через пару секунд крылья сложатся уже не понятно…
Вы хоть раз вживую эти демпферы видели? Или тока краем уха про них слышали? Вы хоть представляете, для чего ставят демпферы на летающие модели??? И куда их ставят???
Это значит что не достаточная жёсткость на крыльях или не подходящий режим полёта, для чего как раз и нужен вибросигнализатор пилоту…
Очень как говориться сорри… но вы сами ответили на свой вопрос “как защититься от разрушения крыла при закритических режимах полета” - строить нормальные, жесткие и крепкие крылья, с правильной геметрией и аэродинамикой, а не заниматься всякими садо-мазо-колхозами в виде трубочек и пружинок, т.к. ерунда это все. За два года полетов на ЛК и визуально и ФПВ на в общей сложности пяти разных крыльях флаттера не наблюдал ни разу, и ни разу ничего у меня в воздухе не рассыпалось. Так что еще раз - идея с сигнализатором в теории имеет право на жизнь, на практике - очень сильно сомнительно, а ежели уж так прям зудит придумать чего-нить такое “этакое” - попробуйте лучше придумать грамотную (и легкую!!!) систему аварийной посадки или еще чего нить… 😃 А прежде - поставьте ФПВ начинку, полетайте и посмотрите, как ведут себя основные элементы конструкции на различных режимах полета, очень многие вопросы отпадут сами собой…
p/s/ для меня пока вопрос открытый определения угла атаки ЛК при нахождении над головой на большой высоте?!
телеметрия и стабилизация, все уже придуманно и облетано… Насколько я в курсе, телеметрийные комплекты FrSKY с набором соответствующих датчиков все это уже давно умеют делать, причем применительно именно к визуальным полетам…
Вы хоть раз вживую эти демпферы видели? Или тока краем уха про них слышали? Вы хоть представляете, для чего ставят демпферы на летающие модели??? И куда их ставят???
Ну видел не мало, плюс сам строил немного
p/s/ или я не понял ваших ??? или мы говорим о разных вещах, вы об электронике типа FY-30, а я о подвесах для камер…
а не заниматься всякими садо-мазо-колхозами в виде трубочек и пружинок, т.к. ерунда это все. За два года полетов на ЛК и визуально и ФПВ на в общей сложности пяти разных крыльях флаттера не наблюдал ни разу, и ни разу ничего у меня в воздухе не рассыпалось.
Вот вроде читать все умеют, а понимать что прочитали ни все…
Здесь обсуждает ЛК без FPV! Как можно определить на высоте в 200 метров на головой смотря в небо на ЛК, что крыло там “колбасит” и видео будет как из под шейкера или крыло при резком пикировании уже не в режиме?!
p/s/ что же касается FPV, то да проекты есть на форуме, есть даже не плохие, но если летать “над одним полем” по очкам, то скучно, а полёты на дальность требует других затрат и времени и места. Это больше некий тренд: дорвались до “дешёвого видео” и все в небо в очках…
Насколько я в курсе, телеметрийные комплекты FrSKY с набором соответствующих датчиков все это уже давно умеют делать, причем применительно именно к визуальным полетам.
Да, FY-30A может стабилизировать полёт в горизонт и все датчики уже внутри, но отправлять в небо ЛА “с загаженным эфиром” в зоне полётов, весом более 3 кг и возможностью лететь прямо без управления (потеря связи или другие не штатные ситуации), это для очень безответственных товарищей. Так вот модели и залетают в зону аэродромов или ещё куда…
p/s/ пусть лучше ЛА спикирует возле меня без управления, чем иначе см. выше…
----------------
p/p/s/ …флаттер страшен ещё тем, что вибрация убивает электронику и разъёмы…
попробуйте лучше придумать грамотную (и легкую!!!) систему аварийной посадки или еще чего нить
Такого не бывает, чтобы авария и сработала система мягкого спуска на парашуте… Или нужно обвесить самолёт кучей датчиков, потому что даже простой отказ управления при автостабилизации уведёт ЛА очень далеко пока АКБ не сядут. А выброс парашюта на хорошей скорости при кратковременной потеря связи с землёй приведёт к необратимым последствиям…
Ну видел не мало, плюс сам строил немного
Основная цель этих механических демпферов (как у вас на картинках) - погасить выскочастотные колебания от ВМГ, и тем самым избавиться от эффектов “желе”. Но - остаються еще низкочастотные колебания (всевозможные рысканья, или тот же флаттер), избавиться от них какими бы то ни было резинками, ИМХО - практически невозможно. Поэтому я говорил, что в случае полета по ФПВ и возникновения флаттера это будет видно сразу, без всяких там датчиков. А по большому счету, все эти демпферы это дурь, т.к. глупо бороться с симптомами болезни, надо искать причину ее возникновения. И надо сказать, сейчас эту проблему уже достаточно успешно решают, особенно коптероводы, т.к. для них это одна из самых серьезных проблем.
Здесь обсуждает ЛК без FPV! Как можно определить на высоте в 200 метров на головой смотря в небо на ЛК, что крыло там “колбасит” и видео будет как из под шейкера или крыло при резком пикировании уже не в режиме?!
на высоте 200 метров без систем телеметрии (т.е. передачи на землю полетной информации) - никак. Ниже - флаттер будет видно визуально, мелкие вибрации - нет. НО - я одного не могу понять - ЗАЧЕМ вам нужна эта информация? Нет, про желе на видео все понятно - его неприятно смотреть, но тут все решается очень просто - прицепили камеру, полетали 2 минутки, посмотрели. Есть желе - балансируем ВМГ. Нет - и так наслаждаемся жизнью. А флаттеры и др. вредные колебания… Понаблюдайте хоть раз как летают большие Р/У пилотажки или копии истребителей - у них во время выполнения пилотажа фактически все режимы закритические. И при этом их почему то не трясет, не болтает, и уж тем паче - они не разваливаются прямо в воздухе… Нет, с дуру конечно все сломать можно, но вы задайтесь вопросом - а почему?
p/s/ что же касается FPV, то да проекты есть на форуме, есть даже не плохие, но если летать “над одним полем” по очкам, то скучно, а полёты на дальность требует других затрат и времени и места. Это больше некий тренд: дорвались до “дешёвого видео” и все в небо в очках…
Никто вас не заставляет летать над одним полем, есть целая куча других применений ФПВ полетам…
Да, FY-30A может стабилизировать полёт в горизонт и все датчики уже внутри,
Вот вроде читать все умеют, а понимать что прочитали ни все…
Это также и к вам относиться…😃 Я вам про FrSKY-ные телеметрийные модули, а вы мне про FY-30…😃 Значить - подробнее: FY-30A - это грубо говоря система гиростабилизации + автопилот. Таки да, используется в основном для ФПВ полетов. FrSKY - это радиоуправление на 2.4 с обратной связью (телеметрией, т.е. информацией о полетных данных). Т.е. у вас на борту стоит приемник РУ который также работает и как передатчик, к нему подключены всевозможные датчики (высота, скорость, ускорения, напряжения, температура и др., их много там…) и приемник все эти данные передает на землю на пульт РУ. Используется в основном для визуальных полетов, иногда и для ФПВ “низко и близко”, когда нет желания заморачиваться с более навороченными штуками или когда например вес полезной нагрузки ограничен. В общем - курите форум…
отправлять в небо ЛА “с загаженным эфиром” в зоне полётов, весом более 3 кг и возможностью лететь прямо без управления (потеря связи или другие не штатные ситуации), это для очень безответственных товарищей.
Вот этого перла я честно, ваапще не понял… что значит ЛА с “загаженным эфиром”? С чего вы взяли, что та же FY-30 не умеет управлять ЛА в случае потери связи??? Она как раз таки созданна именно для скажем так “осознанного” управления ЛА в случае потери связи, и мало того - управления, так и еще полноценного возврата ЛА на точку старта на зависимо от условий полета! И применение подобных систем в большинстве случаев это наоборот - единственная возможность “вытащить” ЛА из нештатной или аварийной ситуации…
Такого не бывает, чтобы авария и сработала система мягкого спуска на парашуте… Или нужно обвесить самолёт кучей датчиков,
А я и не говорил, что это простая и банальная задачка…😃 Тем не менее, я больше чем уверен, что существуют достаточно простые и надежные пути ее решения, до них просто нужно додуматься, воплотить все “железо” и обкатать. Чем, собственно говоря я вам и предложил заняться…😃 Просто, сами понимаете, практическая ценность подобного устройства будет в разы выше, нежели предложенного вами сигнализатора флаттера…
так и еще полноценного возврата ЛА на точку старта на зависимо от условий полета! И применение подобных систем в большинстве случаев это наоборот - единственная возможность “вытащить” ЛА из нештатной или аварийной ситуации…
Прошу дать цитату из инструкции или на описание в инете на возврата ЛА на FY-30A без GPS?
FrSKY - это радиоуправление на 2.4 с обратной связью (телеметрией, т.е. информацией о полетных данных). Т.е. у вас на борту стоит приемник РУ который также работает и как передатчик, к нему подключены всевозможные датчики (высота, скорость, ускорения, напряжения, температура и др., их много там…) и приемник все эти данные передает на землю на пульт РУ. В общем - курите форум…
И к чему это вы написали, я летаю на 40 мГц, и стоимость моего ЛА без электроники не более 1500 руб. Электроника 7-ми канальная самая простая работает примерно с 2006 года, а вы мне “про китайские поделки” для других задач…
Прошу дать цитату из инструкции или на описание в инете на возврата ЛА на FY-30A без GPS?
Упомянутая FY-30A - это да, это чистая стабилизация, у нее нет датчика GPS, комплект FY-31АР это полноценный автопилот плюс стабилизация, и там таки есть GPS 😃
практическая ценность подобного устройства будет в разы выше, нежели предложенного вами сигнализатора флаттера…
На секундочку здесь тема постройки ЛК, а не современные возможности электроники!
p/s/ БПЛА стоимостью более 2 млн. руб с парашютной системой и продвинутой электроникой на борту разбиваются о планету не лучше без парашютных ЛА. Тупиковая ветвь и развивать следует недопущение аварии или снижение вероятность до ~1/1000
комплект FY-31АР это полноценный автопилот плюс стабилизация, и там таки есть GPS
Ещё раз, я читаю про подобные системы и про крушения при их использовании в полёте. Здесь тема другая, хороший вы мой.)
И к чему это вы написали, я летаю на 40 мГц,
Все, теперь все понятно…😃 А движки и акки у вас не те же самые “китайские поделки”? Или вы все еще на “трушных” коллекторных и металгидридах летаете? 😃
На секундочку здесь тема постройки ЛК,
вот именно! Но вы же сами тут завели речь про всякие “сигнализаторы”, “Керамические пьезоэлементы”, “Пьезоэлектрические зуммеры с внешней рабочей цепочкой”, а потом еще и сами же написали:
p/s/ Ну вот, идея созрела целиком, осталось услышать противников и защитников целесообразности данного устройства на ЛА?!
я и высказался, что все это туфта на постном масле…
😃
А движки и акки у вас не те же самые “китайские поделки”? Или вы все еще на “трушных” коллекторных и металгидридах летаете?
китайское, китайское… что же касается АКБ, то вот не плохая картинка взято отсюда:
p/s/ спасибо за комментарии, другая точка зрения, правда не на техническую сторону вопроса, а на другой путь авиамоделиста в наше время…
китайское, китайское…
p/s/ спасибо за комментарии, другая точка зрения, правда не на техническую сторону вопроса, а на другой путь авиамоделиста в наше время…
Да не за что, я в свое время сам пытался идти по вашему пути (особливо, когда жаба сильно душила 😃), но вовремя понял что развиваться надо в другую сторону…😃
если разгоняемся и возникают колебания (резонанс), то звучит (мигает) сигнал тревоги, по которому нам нужно изменить режим полёта или замедлиться иначе разрушение ЛА и “привез земля”.
Цель у Вашей затеи очень хорошая и правильная. Вот только видели ли Вы настоящий флаттер ? Там от возникновения колебаний до разрушения конструкции проходят доли секунды, изменять режим полета просто некогда 😦 А болтанка нежестких элементов конструкции видна с земли очень даже хорошо.
Что касается предотвращения сваливания… Датчики - дифференциальные барометры, пригодные для использования в качестве ПВД в моделях, существуют, имеют разумные габариты, массу и цену. То есть оценить воздушную скорость ероплана можно ( правда, для этого понадобится микроконтроллер, скорее всего). С датчиком угла атаки сложнее, я не слышал про промышленно выпускаемые модельных габаритов, веса и цены.
Тут опять вопрос - а нафига ? Придется для своей модели насчитать или определить опытным путем области срывных режимов для разных скоростей, углов атаки, высот, полетных весов, и реализовать оценку опасности срыва для текущего полетного режима. Имея на борту датчики и такую считалку, логично сделать следующий шаг и собрать хотя бы стабилизатор, не говоря уже об автопилоте 😃))
Далее. Как уже сказали выше коллеги, для пилотажек и прочих 3Д эта штука не нужна - будет мешать фигурять. Для учебных самолетов - тоже не нужна, чтобы юный пилот учился летать сам, а не надеялся на автоматику. Остаются маршрутные модели, которые можно спасти от возможных срывов правильными мероприятиями по улучшению аэродинамики. То есть самопроизвольный штопор будет невозможен в принципе.
Так что снова возникает вопрос целесообразности снабжения самки домашнего животного семейства полорогих язычковым музыкальным инструментом 😃)
Так что снова возникает вопрос целесообразности снабжения самки домашнего животного семейства полорогих язычковым музыкальным инструментом 😃)
Ка-хмм… Пайдёть!
Нет, коллеги, вы чё схватились? Вот у нашего коллеги задача “без эфьпеве”! Ну мы что с вами не коллеги? 😃
По поводу высоко и “не читается”. Алексей, все ж Вы уже много сделали и решения ваши солидны были и трудоемкие задачи похоже Вас только бодрят!
Ну остается то только визуальный или обратный радиоканал.
Парни вон тупо поставили камеру на нос и скотчем её! Летим вверх горизонт выпуклый, вниз вогнутый… И по курсу в общем понятно какой угол при пикировании. Ночью с огнями без камеры, визуально, с удалением метров до шестисот. Но над головой это как бы да, трудновато.
Ну остается то только визуальный или обратный радиоканал.
Была мысль, что бортовые огни помогут (для этого даже затенил светодиоды, чтобы не светили во более 180°), но в небе не было возможности апробировать… Можно ещё поставить пару светодиодов с узким углом, по принципу посадочных огней на авианосец с разным цветовым решением…
p/s/ Изогнутая полоска светодиодов и в зависимости от угла виден, только один цвет…
Собрал тут на днях катапульту для быстрого старта ЛК. Собирал не для себя, поэтому запуска моего крыла (у которого есть шасси) не будет…
В деле проверить возможности пока не было, но думаю, что работать будет как нужно. В холостую исправно “пуляет” бутылки:
В сложенном состоянии выглядит так=>
Вес всей установки 5 кг, для приведения из походного положения в режим запуска никаких ключей ни требуется, все части связаны между собой и потерять что-либо в поле не возможно. Для обслуживания есть возможность неполной разборки.
Результат испытания показал не состоятельность усилие на старте в 6 кг при комнатной температуре, т.к. на улице результат снизился примерно вдвое.(( Сейчас усилие в районе 12 кг на старте, надеюсь будет достаточно для заброса ЛК весом более 3 кг…
Результат испытания показал не состоятельность усилие на старте в 6 кг при комнатной температуре, т.к. на улице результат снизился примерно вдвое.(( Сейчас усилие в районе 12 кг на старте, надеюсь будет достаточно для заброса ЛК весом более 3 кг…
Маловато усилие будет. Нужно как минимум 15 кг и то при условии использования длинной резины. А в этом случае ход маленький у тележки (около 2 м), поэтому усилие должно быть большое - около 20 кг.
У меня на старте усилие 15 кг. При этом растягиваю шнур 8 мм с хоббей в 4 ряда длиной 5 метров до 20 метров (5 метров шнура плюс растяжка на 15 метров). Вес крыла 3,7 кг. Взлетает уверенно. При этом получается нормальная тяга резины около 10 метров.