Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)

DarkAn
SnakeFishbk:

Сейчас уже ставят камеру на демпферах и понять, что через пару секунд крылья сложатся уже не понятно…

Вы хоть раз вживую эти демпферы видели? Или тока краем уха про них слышали? Вы хоть представляете, для чего ставят демпферы на летающие модели??? И куда их ставят???

SnakeFishbk:

Это значит что не достаточная жёсткость на крыльях или не подходящий режим полёта, для чего как раз и нужен вибросигнализатор пилоту…

Очень как говориться сорри… но вы сами ответили на свой вопрос “как защититься от разрушения крыла при закритических режимах полета” - строить нормальные, жесткие и крепкие крылья, с правильной геметрией и аэродинамикой, а не заниматься всякими садо-мазо-колхозами в виде трубочек и пружинок, т.к. ерунда это все. За два года полетов на ЛК и визуально и ФПВ на в общей сложности пяти разных крыльях флаттера не наблюдал ни разу, и ни разу ничего у меня в воздухе не рассыпалось. Так что еще раз - идея с сигнализатором в теории имеет право на жизнь, на практике - очень сильно сомнительно, а ежели уж так прям зудит придумать чего-нить такое “этакое” - попробуйте лучше придумать грамотную (и легкую!!!) систему аварийной посадки или еще чего нить… 😃 А прежде - поставьте ФПВ начинку, полетайте и посмотрите, как ведут себя основные элементы конструкции на различных режимах полета, очень многие вопросы отпадут сами собой…

SnakeFishbk:

p/s/ для меня пока вопрос открытый определения угла атаки ЛК при нахождении над головой на большой высоте?!

телеметрия и стабилизация, все уже придуманно и облетано… Насколько я в курсе, телеметрийные комплекты FrSKY с набором соответствующих датчиков все это уже давно умеют делать, причем применительно именно к визуальным полетам…

SnakeFishbk
DarkAn:

Вы хоть раз вживую эти демпферы видели? Или тока краем уха про них слышали? Вы хоть представляете, для чего ставят демпферы на летающие модели??? И куда их ставят???

Ну видел не мало, плюс сам строил немного

p/s/ или я не понял ваших ??? или мы говорим о разных вещах, вы об электронике типа FY-30, а я о подвесах для камер…

DarkAn:

а не заниматься всякими садо-мазо-колхозами в виде трубочек и пружинок, т.к. ерунда это все. За два года полетов на ЛК и визуально и ФПВ на в общей сложности пяти разных крыльях флаттера не наблюдал ни разу, и ни разу ничего у меня в воздухе не рассыпалось.

Вот вроде читать все умеют, а понимать что прочитали ни все…
Здесь обсуждает ЛК без FPV! Как можно определить на высоте в 200 метров на головой смотря в небо на ЛК, что крыло там “колбасит” и видео будет как из под шейкера или крыло при резком пикировании уже не в режиме?!
p/s/ что же касается FPV, то да проекты есть на форуме, есть даже не плохие, но если летать “над одним полем” по очкам, то скучно, а полёты на дальность требует других затрат и времени и места. Это больше некий тренд: дорвались до “дешёвого видео” и все в небо в очках…

DarkAn:

Насколько я в курсе, телеметрийные комплекты FrSKY с набором соответствующих датчиков все это уже давно умеют делать, причем применительно именно к визуальным полетам.

Да, FY-30A может стабилизировать полёт в горизонт и все датчики уже внутри, но отправлять в небо ЛА “с загаженным эфиром” в зоне полётов, весом более 3 кг и возможностью лететь прямо без управления (потеря связи или другие не штатные ситуации), это для очень безответственных товарищей. Так вот модели и залетают в зону аэродромов или ещё куда…
p/s/ пусть лучше ЛА спикирует возле меня без управления, чем иначе см. выше…
----------------
p/p/s/ …флаттер страшен ещё тем, что вибрация убивает электронику и разъёмы…

DarkAn:

попробуйте лучше придумать грамотную (и легкую!!!) систему аварийной посадки или еще чего нить

Такого не бывает, чтобы авария и сработала система мягкого спуска на парашуте… Или нужно обвесить самолёт кучей датчиков, потому что даже простой отказ управления при автостабилизации уведёт ЛА очень далеко пока АКБ не сядут. А выброс парашюта на хорошей скорости при кратковременной потеря связи с землёй приведёт к необратимым последствиям…

DarkAn
SnakeFishbk:

Ну видел не мало, плюс сам строил немного

Основная цель этих механических демпферов (как у вас на картинках) - погасить выскочастотные колебания от ВМГ, и тем самым избавиться от эффектов “желе”. Но - остаються еще низкочастотные колебания (всевозможные рысканья, или тот же флаттер), избавиться от них какими бы то ни было резинками, ИМХО - практически невозможно. Поэтому я говорил, что в случае полета по ФПВ и возникновения флаттера это будет видно сразу, без всяких там датчиков. А по большому счету, все эти демпферы это дурь, т.к. глупо бороться с симптомами болезни, надо искать причину ее возникновения. И надо сказать, сейчас эту проблему уже достаточно успешно решают, особенно коптероводы, т.к. для них это одна из самых серьезных проблем.

SnakeFishbk:

Здесь обсуждает ЛК без FPV! Как можно определить на высоте в 200 метров на головой смотря в небо на ЛК, что крыло там “колбасит” и видео будет как из под шейкера или крыло при резком пикировании уже не в режиме?!

на высоте 200 метров без систем телеметрии (т.е. передачи на землю полетной информации) - никак. Ниже - флаттер будет видно визуально, мелкие вибрации - нет. НО - я одного не могу понять - ЗАЧЕМ вам нужна эта информация? Нет, про желе на видео все понятно - его неприятно смотреть, но тут все решается очень просто - прицепили камеру, полетали 2 минутки, посмотрели. Есть желе - балансируем ВМГ. Нет - и так наслаждаемся жизнью. А флаттеры и др. вредные колебания… Понаблюдайте хоть раз как летают большие Р/У пилотажки или копии истребителей - у них во время выполнения пилотажа фактически все режимы закритические. И при этом их почему то не трясет, не болтает, и уж тем паче - они не разваливаются прямо в воздухе… Нет, с дуру конечно все сломать можно, но вы задайтесь вопросом - а почему?

SnakeFishbk:

p/s/ что же касается FPV, то да проекты есть на форуме, есть даже не плохие, но если летать “над одним полем” по очкам, то скучно, а полёты на дальность требует других затрат и времени и места. Это больше некий тренд: дорвались до “дешёвого видео” и все в небо в очках…

Никто вас не заставляет летать над одним полем, есть целая куча других применений ФПВ полетам…

SnakeFishbk:

Да, FY-30A может стабилизировать полёт в горизонт и все датчики уже внутри,

SnakeFishbk:

Вот вроде читать все умеют, а понимать что прочитали ни все…

Это также и к вам относиться…😃 Я вам про FrSKY-ные телеметрийные модули, а вы мне про FY-30…😃 Значить - подробнее: FY-30A - это грубо говоря система гиростабилизации + автопилот. Таки да, используется в основном для ФПВ полетов. FrSKY - это радиоуправление на 2.4 с обратной связью (телеметрией, т.е. информацией о полетных данных). Т.е. у вас на борту стоит приемник РУ который также работает и как передатчик, к нему подключены всевозможные датчики (высота, скорость, ускорения, напряжения, температура и др., их много там…) и приемник все эти данные передает на землю на пульт РУ. Используется в основном для визуальных полетов, иногда и для ФПВ “низко и близко”, когда нет желания заморачиваться с более навороченными штуками или когда например вес полезной нагрузки ограничен. В общем - курите форум…

SnakeFishbk:

отправлять в небо ЛА “с загаженным эфиром” в зоне полётов, весом более 3 кг и возможностью лететь прямо без управления (потеря связи или другие не штатные ситуации), это для очень безответственных товарищей.

Вот этого перла я честно, ваапще не понял… что значит ЛА с “загаженным эфиром”? С чего вы взяли, что та же FY-30 не умеет управлять ЛА в случае потери связи??? Она как раз таки созданна именно для скажем так “осознанного” управления ЛА в случае потери связи, и мало того - управления, так и еще полноценного возврата ЛА на точку старта на зависимо от условий полета! И применение подобных систем в большинстве случаев это наоборот - единственная возможность “вытащить” ЛА из нештатной или аварийной ситуации…

SnakeFishbk:

Такого не бывает, чтобы авария и сработала система мягкого спуска на парашуте… Или нужно обвесить самолёт кучей датчиков,

А я и не говорил, что это простая и банальная задачка…😃 Тем не менее, я больше чем уверен, что существуют достаточно простые и надежные пути ее решения, до них просто нужно додуматься, воплотить все “железо” и обкатать. Чем, собственно говоря я вам и предложил заняться…😃 Просто, сами понимаете, практическая ценность подобного устройства будет в разы выше, нежели предложенного вами сигнализатора флаттера…

SnakeFishbk
DarkAn:

так и еще полноценного возврата ЛА на точку старта на зависимо от условий полета! И применение подобных систем в большинстве случаев это наоборот - единственная возможность “вытащить” ЛА из нештатной или аварийной ситуации…

Прошу дать цитату из инструкции или на описание в инете на возврата ЛА на FY-30A без GPS?

DarkAn:

FrSKY - это радиоуправление на 2.4 с обратной связью (телеметрией, т.е. информацией о полетных данных). Т.е. у вас на борту стоит приемник РУ который также работает и как передатчик, к нему подключены всевозможные датчики (высота, скорость, ускорения, напряжения, температура и др., их много там…) и приемник все эти данные передает на землю на пульт РУ. В общем - курите форум…

И к чему это вы написали, я летаю на 40 мГц, и стоимость моего ЛА без электроники не более 1500 руб. Электроника 7-ми канальная самая простая работает примерно с 2006 года, а вы мне “про китайские поделки” для других задач…

DarkAn
SnakeFishbk:

Прошу дать цитату из инструкции или на описание в инете на возврата ЛА на FY-30A без GPS?

Упомянутая FY-30A - это да, это чистая стабилизация, у нее нет датчика GPS, комплект FY-31АР это полноценный автопилот плюс стабилизация, и там таки есть GPS 😃

SnakeFishbk
DarkAn:

практическая ценность подобного устройства будет в разы выше, нежели предложенного вами сигнализатора флаттера…

На секундочку здесь тема постройки ЛК, а не современные возможности электроники!
p/s/ БПЛА стоимостью более 2 млн. руб с парашютной системой и продвинутой электроникой на борту разбиваются о планету не лучше без парашютных ЛА. Тупиковая ветвь и развивать следует недопущение аварии или снижение вероятность до ~1/1000

DarkAn:

комплект FY-31АР это полноценный автопилот плюс стабилизация, и там таки есть GPS

Ещё раз, я читаю про подобные системы и про крушения при их использовании в полёте. Здесь тема другая, хороший вы мой.)

DarkAn
SnakeFishbk:

И к чему это вы написали, я летаю на 40 мГц,

Все, теперь все понятно…😃 А движки и акки у вас не те же самые “китайские поделки”? Или вы все еще на “трушных” коллекторных и металгидридах летаете? 😃

SnakeFishbk:

На секундочку здесь тема постройки ЛК,

вот именно! Но вы же сами тут завели речь про всякие “сигнализаторы”, “Керамические пьезоэлементы”, “Пьезоэлектрические зуммеры с внешней рабочей цепочкой”, а потом еще и сами же написали:

SnakeFishbk:

p/s/ Ну вот, идея созрела целиком, осталось услышать противников и защитников целесообразности данного устройства на ЛА?!

я и высказался, что все это туфта на постном масле…

😃

SnakeFishbk
DarkAn:

А движки и акки у вас не те же самые “китайские поделки”? Или вы все еще на “трушных” коллекторных и металгидридах летаете?

китайское, китайское… что же касается АКБ, то вот не плохая картинка взято отсюда:

p/s/ спасибо за комментарии, другая точка зрения, правда не на техническую сторону вопроса, а на другой путь авиамоделиста в наше время…

DarkAn
SnakeFishbk:

китайское, китайское…
p/s/ спасибо за комментарии, другая точка зрения, правда не на техническую сторону вопроса, а на другой путь авиамоделиста в наше время…

Да не за что, я в свое время сам пытался идти по вашему пути (особливо, когда жаба сильно душила 😃), но вовремя понял что развиваться надо в другую сторону…😃

RedSun
SnakeFishbk:

если разгоняемся и возникают колебания (резонанс), то звучит (мигает) сигнал тревоги, по которому нам нужно изменить режим полёта или замедлиться иначе разрушение ЛА и “привез земля”.

Цель у Вашей затеи очень хорошая и правильная. Вот только видели ли Вы настоящий флаттер ? Там от возникновения колебаний до разрушения конструкции проходят доли секунды, изменять режим полета просто некогда 😦 А болтанка нежестких элементов конструкции видна с земли очень даже хорошо.

Что касается предотвращения сваливания… Датчики - дифференциальные барометры, пригодные для использования в качестве ПВД в моделях, существуют, имеют разумные габариты, массу и цену. То есть оценить воздушную скорость ероплана можно ( правда, для этого понадобится микроконтроллер, скорее всего). С датчиком угла атаки сложнее, я не слышал про промышленно выпускаемые модельных габаритов, веса и цены.
Тут опять вопрос - а нафига ? Придется для своей модели насчитать или определить опытным путем области срывных режимов для разных скоростей, углов атаки, высот, полетных весов, и реализовать оценку опасности срыва для текущего полетного режима. Имея на борту датчики и такую считалку, логично сделать следующий шаг и собрать хотя бы стабилизатор, не говоря уже об автопилоте 😃))
Далее. Как уже сказали выше коллеги, для пилотажек и прочих 3Д эта штука не нужна - будет мешать фигурять. Для учебных самолетов - тоже не нужна, чтобы юный пилот учился летать сам, а не надеялся на автоматику. Остаются маршрутные модели, которые можно спасти от возможных срывов правильными мероприятиями по улучшению аэродинамики. То есть самопроизвольный штопор будет невозможен в принципе.
Так что снова возникает вопрос целесообразности снабжения самки домашнего животного семейства полорогих язычковым музыкальным инструментом 😃)

PAF
RedSun:

Так что снова возникает вопрос целесообразности снабжения самки домашнего животного семейства полорогих язычковым музыкальным инструментом 😃)

Ка-хмм… Пайдёть!
Нет, коллеги, вы чё схватились? Вот у нашего коллеги задача “без эфьпеве”! Ну мы что с вами не коллеги? 😃
По поводу высоко и “не читается”. Алексей, все ж Вы уже много сделали и решения ваши солидны были и трудоемкие задачи похоже Вас только бодрят!
Ну остается то только визуальный или обратный радиоканал.
Парни вон тупо поставили камеру на нос и скотчем её! Летим вверх горизонт выпуклый, вниз вогнутый… И по курсу в общем понятно какой угол при пикировании. Ночью с огнями без камеры, визуально, с удалением метров до шестисот. Но над головой это как бы да, трудновато.

SnakeFishbk
PAF:

Ну остается то только визуальный или обратный радиоканал.

Была мысль, что бортовые огни помогут (для этого даже затенил светодиоды, чтобы не светили во более 180°), но в небе не было возможности апробировать… Можно ещё поставить пару светодиодов с узким углом, по принципу посадочных огней на авианосец с разным цветовым решением…
p/s/ Изогнутая полоска светодиодов и в зависимости от угла виден, только один цвет…

19 days later
SnakeFishbk

Собрал тут на днях катапульту для быстрого старта ЛК. Собирал не для себя, поэтому запуска моего крыла (у которого есть шасси) не будет…
В деле проверить возможности пока не было, но думаю, что работать будет как нужно. В холостую исправно “пуляет” бутылки:
В сложенном состоянии выглядит так=>

Вес всей установки 5 кг, для приведения из походного положения в режим запуска никаких ключей ни требуется, все части связаны между собой и потерять что-либо в поле не возможно. Для обслуживания есть возможность неполной разборки.

SnakeFishbk

Результат испытания показал не состоятельность усилие на старте в 6 кг при комнатной температуре, т.к. на улице результат снизился примерно вдвое.(( Сейчас усилие в районе 12 кг на старте, надеюсь будет достаточно для заброса ЛК весом более 3 кг…

22 days later
12 days later
IgorTim
SnakeFishbk:

Результат испытания показал не состоятельность усилие на старте в 6 кг при комнатной температуре, т.к. на улице результат снизился примерно вдвое.(( Сейчас усилие в районе 12 кг на старте, надеюсь будет достаточно для заброса ЛК весом более 3 кг…

Маловато усилие будет. Нужно как минимум 15 кг и то при условии использования длинной резины. А в этом случае ход маленький у тележки (около 2 м), поэтому усилие должно быть большое - около 20 кг.

У меня на старте усилие 15 кг. При этом растягиваю шнур 8 мм с хоббей в 4 ряда длиной 5 метров до 20 метров (5 метров шнура плюс растяжка на 15 метров). Вес крыла 3,7 кг. Взлетает уверенно. При этом получается нормальная тяга резины около 10 метров.

22 days later
masonx

Кратко, тоже сейчас рисую проект складного крыла. На этот раз не с нуля ибо достать материал епп сложновато в питере, проще купить готовую заготовку. За основу беру еппшное suma с ХС, делаю ему карбоновые профили, трубки в друг друга. Немного усиливаю переднюю кромку клейкой стекло лентой ну и мотор маунт на отдельной пластине. Всего 5 частей , законцовки, два крыла, мотормаунт на плоской пластине. Собираться будет как трансформер-3 минуты. занимает оно 45 сантиметров по длинне 35 по ширине , 5 по высоте. т.е. помещается в чемодан или рюкзак . Таскать такое крыло будет гоу проху и ходовую камеру , полетнле время от стандартного акума 1500 ма 3s 10 минут, скорость 100 держит. по тестам на одном акуме на высоте 70 метров с половиной газа пролетает примерно 8-10 км по прямой

Знаю всю эту инфу от того что сейчас есть такое и по тяжелей даже, но не складное. задача сделать полноценное крыло для фпв для отпусков за границу ибо коптера уже не хватает.

затраты на все про все вместе с электроникой без апы и видео 4500 рублей

Вот теперь вопрос.

1)Автор-зачем таскать фотик на крыле?
2)3500 кг вам не кажется что это ну очень много, у меня был стеклянный копийный глайден с хк 2 метровый он в полном фарше весил 2100 а у вас крыло 3500
3) краше устойчевость еще зависит от веса крыла, не важно из чего оно сделано, мое весит сейчас в полном обвесе 700 грамм. раскладное будет весить 550 грамм. мое падает постоянно ибо эксперементирую с
лектроеикой и видео, за два месяца я сломал только мотор маунт ибо на лед сажал пузом. боюсь у вас любая нештатная посадка будет означать обязательную серьезную поломку. и в отличии от меня - пенолетчика просто циакрином не отделаешься прямо на поле.
4) Зачем эти странене мутки с датчиками вибрации? у меня было большое крыло тоже из епп которое я делал сам. большое это 1,6 - гонял, крутил и мучал его по полной, рекорды свои скоростные бил до 160 км. ни каких намеков на разлом не наблюдал, флатера тоже не было ибо по сути я в него скелет из карбоновых прутков вставил. Да потом, наоборот, я не профи конечно, но знаю что крыло должно иметь небольшую гибкость и как раз жесткость для любого самолета будет губительна.(вспомните любой пассажирский самолет в турбулентность, я не забуваю картинку когда на скорости 890 км в час в турбулентность крылья начинают хлопать, и салон из нутри превращается в веселый коридор.
5) Чтоб поломать крыло в воздухе в вашем случае надо намеренно разогнаться и сделать петлю, и то под вопросом.

Из всей ветки, при том которую мне порекомендовали глянуть, я уяснил одно.
Автор просто
эсперементирует в свое удовольствие без особой конечно цели. Проект интересен , но к сожалению я не вижу в нем практического будущего. Крыло не поворотливое, особо что то не покрутишь, по фпв летать на нем страшно и из за веса как раз будет безответственно. В общем моя критика, хотя я сам в этом новичек.

SnakeFishbk
masonx:

Вот теперь вопросы:

1)это не первостепенная задача была, а скорее проверить расщепки с неудавшегося проекта
2)разве я писал, что самое легкое крыло?! Нет конечно, скорее показывает что при такой технологии крыло весит примерно столько и всё. Там плёнка вышла почти 200 грамм. Ко всему прочему стреловидность всё равно получилась недостаточная и для балласта груз в морде в 300 грамм. При таком размахе данный вес вообще не важен, нагрузка на крыло мизерная!!! Это был второй опыт постройки крыла с нуля и он удался.))
3) падения были, ломал винт и немного плющило морду, но всё это не важно, потому что восстанавливается просто и без затрат. А EPP конечно же проще, но его не продают в соседнем супермаркете.
4) Это были мысли и не более того, я этот датчик вибрации не собирал, но всё возможно…
5) согласен, при таком размахе и весе резкий выход из штопора будет фатален.

Именно так и есть “Автор просто экспериментирует в свое удовольствие”. А постройка началась с того, что выкидывал старые удочки и было немного потолочки в загашнике и вот что вышло в конце.
---------------------
За слова спасибо! Ответил на что смог…

1 month later
SnakeFishbk

*Не совсем в тему, но больше выложить некуда…
Цвет зелёный и красный получены при помощи цветного скотча и белых светодиодов:

Vorona_z_Handicraft
SnakeFishbk:

Немножко видео с земли на полёты моего крыла…

Както в ролике деликатно зажимается момент посадки на шасси 😃

SnakeFishbk

На новых убирающихся, полётов не было.
На стационарных садился, но как правило с вылетом за полосу (моя вина)…
------------------
p/s/ новое шасси на гексакоптер из подручных средств: