серво для hai 2 1.6 м размаха
Ура! Свершилось! Погода сегодня просто замечательная - штиль, солнце, небо голубое!
Сместил центровку немного назад и стал регулировать положение элеронов в режиме планирования. В итоге добился своего - модель на удивление хорошо планирует, как хорошая свободнолетающая. Далее стал настраивать микс - газ/руль высоты, а то иначе при полном газе вверх свечкой уходит. Настроил почти, еще немного осталось подрегулировать.
В итоге просто восхищен моделью! Отсутствует какая-либо раскачка. Просто модель для релакса. Достаточно отпустить джойстики, и летает сама! Задал небольшой крен - и ходит в нем же кругами!
Из любого положения выходит сама - достаточно отпустить джойстики. Единственное - бочки довольно медленные, но тут я еще отклонениями элевонов поиграюсь.
Обратные петли пока получаются огромные - тут тоже надо отклонениями элевонов поиграться. Вверх ногами летает на удивление ровно!
Вообщем очень доволен моделью! Полетать для души - самое то. Только что комплекс пилотажа на ней не выполнишь…
И еще, может кто подскажет - винт при выключенном двигателе не складывается, а работает как флюгер. Ничего не понимаю - лопасти ходят очень легко. Почему так?
Тормоз на регуле настроен? В смысле включен. Без него лопасти не сложаться.
Спасибо! Не знал о такой функции, все настроил.
Сергей, обратите внимание в следующий раз, прямолинейно без крана как долго может лететь. Такое поведение крыла как у вас сейчас это скорее норма, а вот лететь без крана прямолинейно и не кренится ни одно мое крыло не могло, а хотелось бы.
Эдуард, не очень понял что такое кран. Убранный газ?
Тут умудрился в дерево влететь 😦 Весь вечер доставал. Маленько подремонтировал. Сломан винт, и две трещины в передней кромке по бокам от фюзеляжа. Ну пару дырок в обшивке не всчет.
Завтра постараюсь приобрести новый складывающийся винт, и заснять видео планирования.
Когда планирует, если не мешать - летает действительно без крена в какую либо сторону. И что интересно, если задать небольшой крен - то держит его довольно долго, и летает большими кругами.
А вот на резкое изменение траектории реагирует как то не так. Как будто споткнулась, но быстро восстанавливается. Поэтому пилотаж на ней не очень.
Как будто споткнулась, но быстро восстанавливается. Поэтому пилотаж на ней не очень.
Это связано с тянущем винтом и вытянутой мордой ЛК как в вашей модели. Причём, если делать манёвры без газа вообще, то они будут куда плавнее и с меньшим радиусом кривизны.
Если мотор приблизить к ЦТ, то появится вертлявость, но и устойчивость пропадёт.
Эдуард, не очень понял что такое кран. Убранный газ?
летать без крЕна. опечатка у него.
Да крен пишется через Е. Про резкое изменение траектории и спотыкание я предположил что задняя центровка, а вы ее еще назад двинули. Вообще я все пробую, а потом снизу черной лентой, узким скотчем обозначил предельно переднюю и заднюю центровку с которой летал. А летаю где то посередине. Можно и маркером.
Да крен пишется через Е
Без обид, я правда не понял сначала. Думал вы имеете ввиду как долго она вообще планирует, т.е. какое кач-во крыла.
Модель подремонтировал - наложил прозрачные заплаты. Винт складной приобрести не удалось - в магазине с коком больше нет. А есть отдельно винт, отдельно хаб для него. Но какой то странный, ASP-шный. Там хаб не с отверстиями, а с ушками, а на лопастях в местах креплений что то типа маленьких бобышек.
не стал его брать - как то не надежно, отлетит лопасть. По мне так лучше отверстия и болты.
У меня есть отдельно лопасти для складного винта. Может самодельный хаб сделаю. Только материал нужно подыскать.
Вот думаю - заказать в интернет-магазине складывающийся винт с коком и пленку разноцветную заодно, крыло перетяну - чтобы лучше видно было.
А пока поставил не складывающийся, 10*5. С ним уже полетал сегодня.
Мне вообще сосед-рыболов летом еще модельку детскую подарил Nemo - выловил из Волги. Двигатель и рег и машинки оказались в рабочем состоянии. Вот и соорудил крыло, на природу взять хоть можно. Вроде небольшая модель, а эмоций столько! А зимой электро вообще сказка - ни тебе мороки с топливом, и замерзшие руки после настройки двигателя. До этого все на ДВС летал.
Фото с полетушек.
Пилот
Зрители
Hai
Т.к. модель очень плохо было видно, решил обклеить запасами цветной пленки. После обклейки немного расстроился - крылья набрали лишних грамм 70 😃 Ну ни как не ожидал такого веса. Оказалось, что зеленая пленка намного тяжелей даже белого лавсана. Желтая полупрозрачная - примерно одинакова с ним по весу.
Может в будущем все таки переклею прозрачным монокотом (пленка для оклейки учебников) и покрашу нитро.
Только пленку эту никак найти в продаже не удается, использую запасы отца… А цветочная не нравится по весу.
На поведении модели лишний вес сказался только на наборе высоты. Раньше свечкой вверх сколько угодно шла, сейчас замедляется и приходится набирать высоту под углом к горизонту. На планировании почти никак не сказалось.
Было несколько курьезов в полетах.
- Полеты с утками. Модель спускалась, и метрах на 70 к ней пристроились пролетающие мимо 3 утки. Я думал испугаются, а нет. Они обогнали ее, пристроили себе в хвост, сбавили скорость и полетели вместе 😃
Так и летали с моделью кругов пять, пока она совсем не снизилась. Самое интересное - делаешь круг, уходишь от них, а они снова догоняют и пристраивают себе в хвост. Вот так. - Как то во время полета заметил парившую выше птицу, метрах на 200. И давай к ней. До нее недотянул -т.к. акк был уже посажен, но на 150 заскочил. А надо сказать летаю я над вспаханным полем, погода солнечная - термики. На удивление модель стала парить. Вверх как птица не ушла, но спускалась 10 минут. Заметил что нормальные термики только выше 200м, и конечно в солнечную погоду. Посмотрим как летом будет.
Летает модель пешком - ловлю одной рукой за фюзеляж на встречном планировании.
Тем кто будет делать рекомендую переднюю кромку сделать потолще, либо “Т”-образную. А то сколько уже было - и куст при посадке попадется, или столб 😃 Со столбом повезло, а куст сломал переднюю кромку. Правда и ремонтируется за 5 минут - накладочку сзади кромки - в чем плюс необшитого бальзой крыла. Только что заплаты прибавляются.
В ветренную погоду для более скоростного полета триммером несколько опускаю элевоны вниз.
Модель хорошо летает, уверен что с размахом от 1.8 м будет легко парить. Пилотаж: прямые петли как угодно, хоть на месте. Обратные - растянутые, нужен запас высоты. Бочки медленные. Обратный полет устойчивый. Летает сама. Запулил метров на 200 и можно не управлять - как птица 😃
Очень рекомендую модель для постройки 😃
Кстати фотик я все-таки на нее поставил, пока только в режиме видео. Таскает свободно. На управлении никак не сказывается. Разве что вверх не так охотно идет. Примотал изолентой сбоку фюзеляжа.