серво для hai 2 1.6 м размаха

Sereganike

Спасибо! Не знал о такой функции, все настроил.

ehduarg

Сергей, обратите внимание в следующий раз, прямолинейно без крана как долго может лететь. Такое поведение крыла как у вас сейчас это скорее норма, а вот лететь без крана прямолинейно и не кренится ни одно мое крыло не могло, а хотелось бы.

Sereganike

Эдуард, не очень понял что такое кран. Убранный газ?
Тут умудрился в дерево влететь 😦 Весь вечер доставал. Маленько подремонтировал. Сломан винт, и две трещины в передней кромке по бокам от фюзеляжа. Ну пару дырок в обшивке не всчет.
Завтра постараюсь приобрести новый складывающийся винт, и заснять видео планирования.
Когда планирует, если не мешать - летает действительно без крена в какую либо сторону. И что интересно, если задать небольшой крен - то держит его довольно долго, и летает большими кругами.
А вот на резкое изменение траектории реагирует как то не так. Как будто споткнулась, но быстро восстанавливается. Поэтому пилотаж на ней не очень.

SnakeFishbk
Sereganike:

Как будто споткнулась, но быстро восстанавливается. Поэтому пилотаж на ней не очень.

Это связано с тянущем винтом и вытянутой мордой ЛК как в вашей модели. Причём, если делать манёвры без газа вообще, то они будут куда плавнее и с меньшим радиусом кривизны.
Если мотор приблизить к ЦТ, то появится вертлявость, но и устойчивость пропадёт.

Sereganike:

Эдуард, не очень понял что такое кран. Убранный газ?

летать без крЕна. опечатка у него.

ehduarg

Да крен пишется через Е. Про резкое изменение траектории и спотыкание я предположил что задняя центровка, а вы ее еще назад двинули. Вообще я все пробую, а потом снизу черной лентой, узким скотчем обозначил предельно переднюю и заднюю центровку с которой летал. А летаю где то посередине. Можно и маркером.

Sereganike
ehduarg:

Да крен пишется через Е

Без обид, я правда не понял сначала. Думал вы имеете ввиду как долго она вообще планирует, т.е. какое кач-во крыла.
Модель подремонтировал - наложил прозрачные заплаты. Винт складной приобрести не удалось - в магазине с коком больше нет. А есть отдельно винт, отдельно хаб для него. Но какой то странный, ASP-шный. Там хаб не с отверстиями, а с ушками, а на лопастях в местах креплений что то типа маленьких бобышек.
не стал его брать - как то не надежно, отлетит лопасть. По мне так лучше отверстия и болты.
У меня есть отдельно лопасти для складного винта. Может самодельный хаб сделаю. Только материал нужно подыскать.
Вот думаю - заказать в интернет-магазине складывающийся винт с коком и пленку разноцветную заодно, крыло перетяну - чтобы лучше видно было.
А пока поставил не складывающийся, 10*5. С ним уже полетал сегодня.
Мне вообще сосед-рыболов летом еще модельку детскую подарил Nemo - выловил из Волги. Двигатель и рег и машинки оказались в рабочем состоянии. Вот и соорудил крыло, на природу взять хоть можно. Вроде небольшая модель, а эмоций столько! А зимой электро вообще сказка - ни тебе мороки с топливом, и замерзшие руки после настройки двигателя. До этого все на ДВС летал.

1 month later
Sereganike

Т.к. модель очень плохо было видно, решил обклеить запасами цветной пленки. После обклейки немного расстроился - крылья набрали лишних грамм 70 😃 Ну ни как не ожидал такого веса. Оказалось, что зеленая пленка намного тяжелей даже белого лавсана. Желтая полупрозрачная - примерно одинакова с ним по весу.
Может в будущем все таки переклею прозрачным монокотом (пленка для оклейки учебников) и покрашу нитро.
Только пленку эту никак найти в продаже не удается, использую запасы отца… А цветочная не нравится по весу.
На поведении модели лишний вес сказался только на наборе высоты. Раньше свечкой вверх сколько угодно шла, сейчас замедляется и приходится набирать высоту под углом к горизонту. На планировании почти никак не сказалось.

Было несколько курьезов в полетах.

  1. Полеты с утками. Модель спускалась, и метрах на 70 к ней пристроились пролетающие мимо 3 утки. Я думал испугаются, а нет. Они обогнали ее, пристроили себе в хвост, сбавили скорость и полетели вместе 😃
    Так и летали с моделью кругов пять, пока она совсем не снизилась. Самое интересное - делаешь круг, уходишь от них, а они снова догоняют и пристраивают себе в хвост. Вот так.
  2. Как то во время полета заметил парившую выше птицу, метрах на 200. И давай к ней. До нее недотянул -т.к. акк был уже посажен, но на 150 заскочил. А надо сказать летаю я над вспаханным полем, погода солнечная - термики. На удивление модель стала парить. Вверх как птица не ушла, но спускалась 10 минут. Заметил что нормальные термики только выше 200м, и конечно в солнечную погоду. Посмотрим как летом будет.

Летает модель пешком - ловлю одной рукой за фюзеляж на встречном планировании.
Тем кто будет делать рекомендую переднюю кромку сделать потолще, либо “Т”-образную. А то сколько уже было - и куст при посадке попадется, или столб 😃 Со столбом повезло, а куст сломал переднюю кромку. Правда и ремонтируется за 5 минут - накладочку сзади кромки - в чем плюс необшитого бальзой крыла. Только что заплаты прибавляются.

В ветренную погоду для более скоростного полета триммером несколько опускаю элевоны вниз.
Модель хорошо летает, уверен что с размахом от 1.8 м будет легко парить. Пилотаж: прямые петли как угодно, хоть на месте. Обратные - растянутые, нужен запас высоты. Бочки медленные. Обратный полет устойчивый. Летает сама. Запулил метров на 200 и можно не управлять - как птица 😃
Очень рекомендую модель для постройки 😃

Кстати фотик я все-таки на нее поставил, пока только в режиме видео. Таскает свободно. На управлении никак не сказывается. Разве что вверх не так охотно идет. Примотал изолентой сбоку фюзеляжа.

www.youtube.com/watch?v=_1j__2yvgf0